Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс — страница 2

^
В результате изучения курса «География. Современный мир» учащийся должен:1) ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:этапы освоения Земли человеком, изменение характера связей человека сприродой;важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;необходимость оптимизации человеческого воздействия на природнуюсреду;особенности научно-технической революции;понятие «природопользование», виды природопользования;идеи устойчивого развития общества;особенности динамики численности населения, воспроизводство населенияи его типы, направления демографической политики в различных странахмира;этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы ихраспространения, половозрастную структуру населения;занятость населения, особенности размещения населения по территорииЗемли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;крупнейшие города и агломерации мира;причины и виды миграций;культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировыхрелигий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;этапы формирования политической карты мира, формы правления,государственный строй, типологию стран на политической карте мира;секторы экономики, основные отрасли мирового хозяйства, технико-экономические и организационно-экономические факторы размещенияпроизводительных сил в эпоху НТР; особенности глобализации мировойэкономики, место России в мировой экономике;понятие «международное разделение труда», формы мирохозяйственныхсвязей, роль экономической интеграции;крупнейшие по площади страны мира и их столицы, географическоеположение, основные природные ресурсы, население, особенности развитияи размещения отраслей экономики;географическую номенклатуру, указанную в учебнике;
2) УМЕТЬ:
анализировать статистические материалы и данные средств массовойинформации;определять обеспеченность стран отдельными видами ресурсов,рациональность и нерациональность использования ресурсов;определять страны, являющиеся крупнейшими экспортерами иимпортерами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственнойпродукции;определять демографические особенности и размещение населения,направления современных миграций населения;определять общие черты и различие в воспроизводстве и составе населенияразличных регионов мира;характеризовать особенности размещения отраслей промышленности исельского хозяйства;определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран исравнительную географическую характеристику двух стран;уметь осуществлять прогноз основных направлений антропогенноговоздействия на природную среду в современном мире;выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества;устанавливать причинно-следственные связи для объяснениягеографических явлений и процессов;составлять развернутый план доклада, сообщения;составлять картосхемы связей географических процессов и явлений;строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных иделать на их основе выводы;составлять и презентовать реферат;участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию;работать с различными видами текста, содержащими географическуюинформацию (художественный, научно-популярный, учебный, газетный);3) ОЦЕНИВАТЬ:обеспеченность отдельных регионов и стран природными и трудовымиресурсами;рекреационные ресурсы мира;современное геополитическое положение стран и регионов;положение России в современном мире;влияние человеческой деятельности на окружающую среду;экологические ситуации в отдельных странах и регионах;тенденции и пути развития современного мира.Предметные результаты должны отображать:1) формирование представлений о географии, ее роли в освоении планетычеловеком, о географических знаниях как компоненте научной картинымира, их необходимости для решения современных практических задаччеловечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающейсреды и рационального природопользования;2) формирование первичных компетенций использования территориальногоподхода как основы географического мышления для осознания своего местав целостном, многообразном и быстро изменяющемся мира и адекватнойориентации в нем;3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей и в пространствеи во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностяхприроды, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей,экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;Учебно-организационные умения и навыки:Работать в соответствии с поставленной учебной задачей.Работать в соответствии с предложенным планом.Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.Учебно-логические умения и навыки:Выделять главное, существенные признаки понятий.Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.Классифицировать информацию по заданным признакам.Учебно-информационные умения и навыки:Поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях.Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами:выделение главной мысли, поиск определений понятий,составление простого плана, поиск ответов на вопросы,составление вопросов к текстам.Качественно и количественно описывать объект.Учебно-коммуникативные умения и навыки:Кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации.Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.4) овладение элементарными практическими умениями использованияприборов и инструментов для определения количественных и качественныххарактеристик компонентов географической среды, в том числе ееэкологических параметров;5) овладение основами картографической грамотности и использованиягеографической карты как одного из языков международного общения;6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентациигеографической информации;7) формирование умений и навыков использования разнообразныхгеографических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценкиявлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасностиокружающей среды, адаптации к условиям территории проживания,соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий итехногенных катастроф;8) формирование представлений об особенностях деятельности людейведущей к возникновению и развитию или решению экологическихпроблем на различных территориях и акваториях, умений и навыковбезопасного и экологически целесообразного поведения в окружающейсреде. Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения трудатруда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Изменения внесенные в программу: в календарно тематическом планировании добавлены из 11 ч резерва 1 час на контрольную работу за курс 10 класса и 10 ч в региональную часть курса 11 класса и контрольную работу.

«География. Современный мир. 10-11 класс»
10 класс
тема
Кол-во часов
Кол-во практических работ
Контроль знаний.
Человек и ресурсы Земли
10
3,№1-3
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
География населения мира
5
3,№4-6
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
География культур ,религий и цивилизаций
4
1,№7
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
Политическая карта мира
4
1,№8
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
География мировой экономики. Обобщение.
11
4, №9-12
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
Контрольная работа
1
Контрольная работа-40мин.
ИТОГО
34 ч
12
11 класс. Регионы и страны 29 часВведение 5
Англоязычная Америка
4
Обобщающий урок
Латинская Америка
Западная Европа
4
1,№1
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
Центрально-Восточная Европа
2
Зарубежная Азия
3
Южная Азия
2
1,№2
Текущий тест по темам уроков- 15-20 мин.
Юго-Западная Азия и Северная Африка
3
Обобщающий урок
Тропическая Африка и ЮАР
3
1,№3
Австралия и Океания
3
Обобщающий урок
Глобальные проблемы человечества
4
2 .№4,№5
Обобщающий урок
Итоговая контрольная работа
1
Контрольная работа
ИТОГО
34 ч
5
Итого:10-11кл.
68 ч
17
Содержание тем учебного курса
Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 часов)Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком планеты Земля. Современные масштабы освоения планеты. Освоение новых территорий и акваторий. Природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории.
Практические работы. 1. Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории.
2. Определение ресурсообесченности стран страны (по выбору). 3. Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета.
Тема 2. География населения мира (5 часов)
Демографическая история человечества. Динамика численности населения. Демографический взрыв. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Этническая и языковая мозаика. Этнический и языковой состав. Возрастной и половой состав населения мира. Половозрастная пирамида. Занятость населения. Экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности. Рынок труда. Средняя плотность населения Земли. Города – главная форма расселения людей. Урбанизация, агломерация, Мегалополис. Сельское расселение. Типы сельских поселений. Миграции населения. Виды миграций. Причины миграций.
Практические работы. 4. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.
5. Сравнение показателей качества населения отдельных стран взятых из различных источников информации. 6.Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира

Оцените статью
Добавить комментарий