Год Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Коверинская начальная общеобразовательная школа
Публичный доклад
за 2011 – 2012 учебный год
апрель
Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
Историческая справкаКоверинская школа имеет давнюю историю. Основана в 1914 году в селе Коверино. До 1949 года школа была семилетней, а 1950 становится начальной школой. По тем временам это было типовое кирпичное двухклассное здание. Постановлением главы Камешковского района от 04.11.2004 года№ 1104-р Коверинская начальная общеобразовательная школа реорганизована путем слияния с муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Искорка». Было образовано новое учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста муниципальное общеобразовательное учреждение «Коверинская начальная школа — детский сад» и действовало в здании МДОУ «Искорка». С этого же периода в учреждении начинает функционировать 1 группа для детей разного возраста и два класса комплекта начальной школы.Постановлением главы района от 18.12.2008 г. № 1723 муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Коверинская начальная школа – детский сад» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Коверинская начальная общеобразовательная школа. Здание, в котором размещается МОУ Коверинская НОШ, построено в 1989 году как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Искорка».Здание типовое, по проекту в детском саду 4 группы для детей дошкольного возраста, из них две группы для детей раннего возраста, одна группа для детей среднего и одна старшего дошкольного возраста. Учреждение имеет все виды благоустройства: центральное водоснабжение, канализацию. Отапливается здание центральной котельной, работающей на твердом топливе.Техническое состояние здания удовлетворительное.Реализуемые по инициативе Президента РФ приоритетные национальные проекты для достижения основной цели – повышение качества жизни граждан страны – полагают необходимым соответствие школы требованиям современного времени. Высокое качество образования для всех – стратегический национальный ресурс, фундаментальное условие устойчивого, динамичного развития общества. В современных условиях требуется не только постоянное накопление, но и обновление этого капитала, формирование личностного механизма саморазвития.Непременным требованием к образовательной системе становиться умение учить учиться, а к человеку — потребность учиться на протяжении всего жизненного цикла. На смену формуле «образования на всю жизнь» приходит формула «образование через всю жизнь», реализовывать которую призвана система непрерывного образования. Актуализация технологии непрерывного образования — главное условие социализации личности, стала ведущей педагогической идеей ОУ. Непрерывное образование — основа целостного образования нового качества.Реальность непрерывного образования – это преемственность образовательной деятельности дошкольной группы, школы и их сотрудничество с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования.Достичь этого состояния на наш взгляд можно только при реализации следующих условий:
обеспечение социального партнерства для реализации идей непрерывного образования;
внедрение (использование, разработка, создание) новых «опережающих» образовательных программ, востребованных рынком труда;
реформирование законодательной и правовой базы;
сближение критериев качества образования с критериями, используемыми на рынке труда;
широкая информатизация образовательных процессов в обществе;
распределение ответственности между участниками образовательного процесса как базовой характеристики управления системой непрерывного образования;
введение в действие новых экономических механизмов, обеспечивающих полноценное и нарастающее финансирование системы непрерывного образования.
Сведения об обучающихся,родителях (законных представителях) обучающихся.
Анализ контингента обучающихся:
Количество учащихся (общее) — 23чел.
— Девочек – 11 чел.- Мальчиков — 12чел.- Детей из многодетных семей — 1чел.- Детей из малообеспеченных семей — 4чел.- Из семей беженцев__-__- Из семей чернобыльцев_-___- Из семей военнослужащих__-__В том числе без отца – 12чел.без матери – _-_.- Воспитанников детского дома__-__В том числе мальчиков___-___Девочек__-__- Из приемной семьи — 1чел.- Обучаются индивидуально – _-_2. Количество учащихся « группы риска»_-__- состоят на учете в школе – _-_- на учете в ИДН__-_____КДН____-_- совершенно правонарушений __-__3. Количество опекаемых учащихся – 1чел.- сироты _-____- социальные сироты (родители лишенные родительских прав) — — воспитывают бабушки__1__4. Здоровье детей.- основная группа -23чел.- подготовительная__-__- специальная__-_- освобождены от уроков физкультуры__-_- инвалиды_-_5. Отношение к школе.- положительное – 21чел.- отрицательное_-_- равнодушное -2чел.
:
Качественный состав:
Количество семей 23
Процент
полных семей
11
47,8 %
неполных семей
10
43,5 %
опекаемых семей
1
4,35 %
многодетных
1
4,35%

Количество семей 23
Процент
малообеспеченных
4
17.4%%
неблагополучных


пострадавших от чернобыльской аварии


семей из числа беженцев

Количество человек 35
Процент
рабочие
22
62,9 %
служащие
7
20%
военнослужащие


предприниматели
2
5,7 %
пенсионеры


безработные
4
11,4 %

Количество человек 35
Процент
с высшим образованием
1
2,8 %
со средним специальным
22
62,9 %
со средним
10
28,6 %
с неполным средним
2
5,7 %

Базисный учебный план являются основным государственнымнормативным документом. Базисный учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Коверинская начальная общеобразовательная школаразработан на основе:- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерством образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», -приказа департамента образования Владимирской области от 25.07.2007 № 528 « Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования», -письма департамента образования от 30.08.2007 № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2007-2008 уч.г.-письма департамента образования от 19.09.2007 № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2007-2008 уч.г.-письма департамента образования от 23.11.2009 № ДО-2567-02-07 «Об использовании учебников разных лет выпусков»Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на реализацию качественно новой, личностно – ориентированной модели начальной школы и призван обеспечитьвыполнение следующих целей:- развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирования желания и умения учиться;- воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;-освоения системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных способов деятельности;- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;- сохранения и поддержки индивидуальности ребенка.При организации учебно-воспитательного процесса использованы: -Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН2.4.2.1178-02», зарегистрированные в Минюсте РФ 05.12.2002.-Письма Минобразования РФ:-от 25.09.2000 №202111-13 «Об организации обучения в первом классе 4-летней начальной школе».-от 20.04.2001 №40813-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников, адаптивный период».-Письма департамента образования:-от 06.08.2002 №16782-07 «Об организации работы по повышению двигательной активности школьников в режиме дня общеобразовательного учреждения».-от 21.04.2003№ДО-932-02-07 «Об организации учебных занятий в сельской начальной малокомплектной школе»-от 02.07.2003 №ДО-15-41-02-07 «Об изучении вопросов пожарной безопасности в начальной школе».В 2011-2012 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении Коверинская начальная общеобразовательная школа обучается 23 учащихся (четыре общеобразовательных класса, в двух классах комплектах).Образовательная деятельность ведется учителями – специалистами.Школа работает в режиме: 1 класс — пятидневная учебная неделя 2-4 классы — шестидневная учебная неделя(в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2. №1178-02, зарегистрированными в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997,Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Уставом школы) Продолжительность урока – 40 минут, продолжительность перемены – 10 минут, после второго и четвертого уроков – большая перемена продолжительностью 20 минут.Согласно учебному плану максимальная недельная нагрузка в 1классе-20 часов; во2-4 классах – 25 часов. В муниципальном общеобразовательном учреждении Коверинская начальная общеобразовательная школа реализуется УМК «Школа России»(под редакцией А.А.Плешакова).Базисный компонент учебного плана имеет полный набор учебных дисциплин по всем образовательным областям.В первом классе обучение русскому языку начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», который содержит разделы «Обучение чтению», «Обучение письму». Его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными способностями (9 часов в неделю, 24-26 учебных недель). По завершении интегрированного курса начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нем образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены компонентом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. При определении содержания руководствовались письмом Минобразования РФ от 25.03.1999 №38911012 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе».В муниципальном общеобразовательном учреждении Коверинская начальная общеобразовательная школаанглийский язык изучается со 2-го класса. Для организации полноценного преподавания английского языка в начальной школе обеспечено выполнение следующих условий:- наличие программы изучения иностранному языку детей младшего школьного возраста;- соотнесенность программы изучения иностранного языка с программой обучения в начальной школе;Решение основных задач иноязычного образования в начальной школе направлено:
на формирование элементарной коммуникативной компетенции (речевой, языковой) и развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);
на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
на приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка (знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран).
Дляповышения двигательной активности учащихся в начальной школе введён третий час физкультуры со 2 класса (Приказ Департамента образования от 12.09 . 2002г. №317 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Владимирской области»).Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология» (всего 25-20 часов на два года обучения). Учебный модуль введён т.к. обеспечено выполнение следующих условий:
учебно-материальных
готовность учителя начальных классов(преподавание модуля ведется учителями, в 2006 и 2009 годах прошедшими курсовую подготовку в ВИПКРО по теме «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология»)
Основное направление работы школы – эколого-валеологическое, реализующееся через систему воспитательной школьной и внешкольной работы. В учебном плане представлено факультативным курсом «Наш край»(1 час в неделю) во 2-4 классах (программа 2004 г. Е.А.Харчевникова), методическое обеспечение в электронном варианте, имеются учебники и рабочие тетради «Наш край», 2006г. для 2-4 классов (С.А.Конопкина, Т.В.Озерова, Е.Л.Харчевникова).Преподавание регионального курса ведется учителями, в 2006 году прошедшими курсовую подготовку в ВИПКРО по теме «Преподавание регионального курса «Наш край».Обучение в начальной школе ведется по учебникам, включенным в Федеральный перечень учебников (тематическое приложение к журналу «Вестник образования России», № 2, 2009 г., издательство «Просвещение») и реализующим УМК «Школа России»Увеличено на 1 час в неделю число часов, отведенных на преподавание физической культуры для укрепления здоровья обучающихся во 2,3,4, классах, информатики во 2 классе, литературного чтения в 3,4 классах в целях углубления, расширения и систематизации знаний, обучающихся по данным предметам.

Оцените статью
Добавить комментарий