Графический способ решения систем уравнений — План конспект урока путешествия по риторике «Давайте говорить друг…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Цели урока:
образовательные:
формирование и закрепление знаний и умений учащихся по решению систем уравнений графическим способом, используя возможности программы «Живая математика»
повторение алгоритма построения графиков;
развивающие:
формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, исследовать;
развитие интереса у учащихся к самостоятельному творчеству;
развивать коммукативные навыки работы в парах;
развивать культуру математической речи.
воспитывающие:
осуществлять эстетическое воспитание;
воспитание аккуратности, добросовестности;
создать условия для самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и мобильности учащихся.
Тип урока: интегрированный урок по математике и информатике; урок совершенствования и проверки знаний и умений.
^ : экран, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, чертежные инструменты, рабочие тетради, слайдовая презентация.
Этапы урока:
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности 2 мин
Актуализация знаний 7 мин
Тренировочные упражнения 10 мин
Самостоятельная работа 20 мин
Домашнее задание 2 мин
Итог урока 4мин
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, работа в парах, работа в тетради, работа с программой «Живая математика».
^ наглядный, словесный, графический.
Ход урока.
Мотивационно–ориентировочная часть (сообщение учащимся темы, цели, задач, плана урока).
Сегодня на уроке мы продолжаем решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом. Этот способ решения систем уравнений применяется довольно редко. Но существует достаточно много задач, в которых важен поиск не решения системы уравнений, а только количества решений.
^ .
-Вот перед вами система уравнений, охарактеризуйте уравнения, из которых она состоит?-Каков алгоритм решения ситемы уравнений?
Итак, мы видим, что надо строить графики уравнений.-Что назывется графиком уравнения?- Что является решением уравнения с двумя переменными?-Сколько решений может иметь такое уравнение?—Чем отличается решение такой системы?-Сколько их может быть?Хорошо! В этом мы наглядно убедимся еще раз, используя программу «Живая математика» и старый наш добрый способ построения графиков на бумаге.
-Установите соответствие между графиком и формулой (слайд 2)
По каждому графику задаются вопросы, как строить на бумаге с помощью чертежных инструментов.
“Люблю я петь и веселиться,В веселом танце покружиться.Когда вокруг оси вращаюсь,Фигурой важной обращаюсь”.(Учащиеся узнают параболу)
“В меня поэты влюблены,Буквально все восхищены. Литературный я приемИ график функции притом” (Учащиеся узнают гиперболу)
А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья:Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну,Ведь жить иначе не могу”.(Учащиеся узнают прямую)
^ : (слайд 6) но его нет-Если у нас уравнение в системе задано в виде: у-х+5=0, что надо сделать? Нужно выразить переменную у через х.Хорошо! Выразите переменную у через х:а) у + х = 0, г) 6х + 2у = 8, ж) у – 6 = 0.б) 5х – у = 2, д) ху = 3,
в) – у + 4 = 0, е) + = 4,
-Определите координаты центра и радиус окружности:
, 16
Тренировочные упражнения:
Решите системы уравнений:
; 2) ; 3) .
Решаем задание 3 (ученик идет к доске, на доску из программы «Живая математика» проектируем прямоугольную систему координат, в ней ученик строит графики функций, а затем учитель или кто-то из учеников, строя графики на компьютере, должен проверить, верно ли решение, если будет время, то решаем №1, №2).
^ :
— Сколько точек пересечения имеют графики функций? — Графики функций пересекаются в единственной точке. Что это означает?
Это означает, что система имеет единственное решение, уравнение имеет одно решение: , .
Класс разделен на 2 группы:
1 группа рабоает в парах за столами, как сидели, и решает одно задание на миллиметровой бумаге с помощью чертежных инстументов. 2 группа садится за компьютеры и решает 3 задания, используя программу «Живая математика» в парах. Затем идет самопроверка и взаимопроверка. Карточки на столах с разноуровневыми заданиями, ребята сами вправе выбрать вариант. Затем проверяем ответы через проектор. Учащиеся ставят в листках учета «+» или «-». Затем меняются местами и физкультминутка (упражнения для глаз).
Продолжают решать. Решение собрать в папку на рабочем столе и переслать мне на электронную почту: a020154@mail.ru (кто за компьютером), сдать работу на миллиметровой бумаге на проверку.
Почти 90% всей инфор­мации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Да­вайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая мышцы глаз, затем раскройте их, рас­слабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо — назад. Повторите 3-4 раза.
Встаньте. Сделайте глубокий вздох- руки поднимите вверх, и медленный выдох — опустите руки. Садимся.
Решение заданий. Дополнитеьно(Если будет время)
а) При каких значениях m система уравнений имеет только одно решение?
б) При каких значениях а система уравнений имеет 2 решения?
Вопросы по готовым чертежам, сделанным заранее.
— Укажите решения системы уравнений (слайд 13).
— Укажите решение ситемы уравнений (слайд 14)
— Укажите решение системы уравнений (слайд 15)
— Укажите систему, которая соответствует данному графику. Слайд
1.; 2.; 3..
-Какие математические термины сегодня встретились на уроке? (функция, график, уравнение, парабола, гипербола, аргумент и т.д.)
Задание на дом: № 420, № 421, придумать кроссворд с понятиями сегодняшнего урока. Слайд
Оценивание работы на уроке.
Рефлексивно-оценочный этап. Фамилия.
На уроке я научился(лась) …………………………………………………..
На уроке мне интересно было ………………………………………………
Трудно было……………………………………………………………………
Этап урок
Выполнил на компьютере
Выполнил на миллиметровке
Итого баллов
Устные задачи
Самостоятельная работа
Тренировочные упражнения
Оценка
Оценивание работы на уроке.
^
Урока –игры «Брейн-ринг» по биологии «Органы покрытосеменных растений»
Москаленко Ю.А., учителя биологии
Класс: 6в
Цель: проверить и закрепить уровень знаний и умений по изученному материалу.
Задачи:- проверить знание основных терминов и понятий;
-проверить практические умения: распознавать типы корневых систем, определять виды листьев, типы жилкования и листорасположения, определять виды плодов, применять свои знания на практике; -проверить знания по строению цветка;-развивать стойкий интерес к предмету; -формировать коммуникативную компетентность: умение работать в группе; -умение обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения; -развивать исследовательские навыки при проведении опытов.
^ На доске – аппликация из ватмана “Лепестки ромашки” (на лепестке под №1 нарисован цветок, на лепестке под №2 – семя, под №3 – плод, под №4 – лист, под №5 – корневая система). На перемене учащиеся по желанию рассаживаются по командам 5–6 человек.
^
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок в виде игры Брейнринг. Мы изучили с вами все органы цветкового растения, и сегодня каждая команда выберет себе тот орган цветкового растения, по которому будет показывать свои знания. Прошу капитанов команд выйти и вытянуть из лототрона номер, под которым зашифровано название команды: №1 – “Цветок”; №2 – “Семя”; №3 – “Плод”; №4 – “Лист”; №5 – “Корень”. Каждой команде на парту ставится карточка с названием команды. Ребята, ваши знания и умения в этой игре будут оценивать консультанты (старшеклассники). Желаю удачи!
Раунд I. “Дальше, Дальше…”
Этот раунд длится 3 минуты. Консультанты или учитель задают командам вопросы. Если ответа нет, нужно сказать “дальше”. Максимальное количество баллов этого раунда -18.
“Корень”
Корень – репродуктивный орган (нет/ вегетативный). 2. Длинный вырост наружной клетки корня (корневой волосок). 3. Бобы имеют мочковатую корневую систему (нет /стержневую). 4. Тип корневой системы двудольных растений (стержневая). 5. Зона корня с корневыми волосками (зона всасывания). 6. Тип корневой системы злаков (мочковатая). 7. Чем покрыта снаружи верхушка корня? (корневым чехликом). 8. Что всасывают из почвы корневые волоски? (почвенный раствор). 9. Вода с растворёнными в ней минеральными веществами это..(почвенный раствор). 10. Сила, с которой почвенный раствор поднимается от корня к побегам (корневое давление). 11. Что необходимо делать, чтобы улучшить доступ воздуха к корням?(рыхлить почву). 12. Проводящие ткани (луб и древесина). 13. Ткань, по клеткам которой передвигается почвенный раствор (древесина). 14. При каких температурах корневое давление падает? (при низких). 15. Что необходимо делать, чтобы усилить появление придаточных корней и повысить урожай? (окучивать растения). 16. С помощью корней осуществляется воздушное питание растений (нет/почвенное). 17. Образовательная ткань, обеспечивающая рост корня в толщину (камбий). 18. Рост корня в длину (верхушечный рост/ за счёт зон деления и роста).
“Лист”
Естественное отделение листьев от стебля при их отмирании (листопад). 2. Лист- это орган почвенного питания растения (нет/воздушного). 3. Пигмент, придающий листьям зелёную окраску (хлорофилл). 4. С помощью чего листья испаряют воду? (с помощью устьиц). 5. Процесс, происходящий в листьях на свету (фотосинтез). 6. Пластиды, в состав которых входит хлорофилл (хлоропласты). 7. Жилкование, характерное для однодольных растений (дуговое и параллельное). 8. Жилкование, характерное для двудольных растений (сетчатое и перистое). 9. Жилкование листьев пшеницы (параллельное). 10. Растения, у которых листья сохраняются в течение всего года (вечнозелёные). 11. Назовите вечнозелёные растения (сосна, ель, пихта). 12. Назовите типы листорасположения на стебле (супротивное, мутовчатое, очередное). 13. Видоизменённые листья у кактусов (колючки). 14. Проводящий пучок (жилка). 15. Клетки луба (ситовидные трубки). 16. Клетки древесины (сосуды). 17. Какие вещества образуются в листьях при фотосинтезе? (органические). 18. Направление движения органических веществ по клеткам луба (сверху вниз по растению).
“Семя”
Запасающая ткань семени (эндосперм). 2. Отверстие, через которое в семя поступает вода (семявход). 3. Оболочка, покрывающая снаружи семя боба (семенная кожура). 4. Что произойдёт с семенем, если его на ночь замочить? (набухнет, увеличится в размерах). 5. Где находится запас питательных веществ в семени фасоли? (в семядолях). 6. Сколько семядолей имеет зародыш семени двудольного растения? (две). 7. Где запасаются питательные вещества в семенах? (в семядолях и эндосперме). 8. Способность семян к прорастанию (всхожесть). 9. Помещение, где хранится зерно (зернохранилище/ элеватор). 10. Условия, необходимые для прорастания семян (вода, воздух, определённая температура). 11. При дыхании семена поглощают углекислый газ (нет/ кислород). 12. Перечислите органические вещества семени (жир, белок-клейковина, крахмал). 13. С помощью какого реактива можно обнаружить крахмал? (йода). 14. В присутствии какого вещества йод синеет? (крахмала). 15. Зависимость глубины заделки семян от их размера (чем крупнее семена, тем глубже их сеют). 16. Назовите части семени перца (семенная кожура, зародыш и эндосперм). 17. Перечислите органы зародыша однодольного растения (зародышевые: почечка, стебелёк, корешок и 1 семядоля). 18. Растительный белок (клейковина).
“Цветок”
Цветок – вегетативный орган растения (нет/ репродуктивный). 2. Главные части цветка (пестик и тычинки). 3. Место, где образуется и созревает пыльца (пыльник). 4. Все части цветка располагаются на …(цветоложе). 5. Созревают внутри плода …(семена). 6. Из чего образуются семена? (из семязачатков). 7. Местонахождение семязачатков (в завязи пестика). 8. Цветок, содержащий только тычинки или только пестики (однополый). 9. Цветок, имеющий только тычинки (мужской цветок/тычиночный/однополый). 10. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении (однодомное). 11. Плод развивается из …(завязи пестика). 12. Плод образуется на месте …(цветка). 13. Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях, называемых … (цветоножкой). 14. Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика (двойной). 15. Растения, выращиваемые человеком для украшения (декоративные). 16. Группа цветков, расположенных близко к друг другу в определённом порядке (соцветие). 17. Соцветие черёмухи (кисть). 18. Цветок, не имеющий цветоножки (сидячий).
“Плод”
Плод – вегетативный орган растения (нет/репродуктивный). 2. Плоды бывают у всех растений (нет/ только у цветковых). 3. Плод персика, сливы (костянка). 4. У каких плодов околоплодник мясистый, сочный? (у сочных). 5. Плод дуба (жёлудь). 6. Коробочка – сухой односемянной плод (нет /многосемянной). 7. Плод мака (коробочка). 8. Зерновка – сухой многосемянной плод (нет/односемянной). 9. Плод арбуза (ягода). 10. Плод злаков (зерновка). 11. Плод черёмухи (костянка). 12. От чего зависит количество семян? (от количества семязачатков). 13. Способы распространения плодов и семян (ветром, водой, животными, человеком и саморазбрасыванием). 14. Способ распространения семян у недотроги и “бешеного огурца” (саморазбрасывание). 15. Способ распространения плодов осоки, имеющих мешочки с воздухом (водой). 16. Приспособления, имеющиеся у плодов и семян, распространяемых животными и человеком (выросты, прицепки, крючки). 17. Плод подсолнечника (семянка). 18. Плод стручок у капусты или гороха? (у капусты).

^
Цели урока:

  • образовательные:

    • формирование и закрепление знаний и умений учащихся по решению систем уравнений графическим способом, используя возможности программы «Живая математика»
    • повторение алгоритма построения графиков;
  • развивающие:

    • формирование умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, исследовать;
    • развитие интереса у учащихся к самостоятельному творчеству;
    • развивать коммукативные навыки работы в парах;
    • развивать культуру математической речи.
  • воспитывающие:

    • осуществлять эстетическое воспитание;
    • воспитание аккуратности, добросовестности;
    • создать условия для самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки и мобильности учащихся.

Тип урока: интегрированный урок по математике и информатике; урок совершенствования и проверки знаний и умений.

^ : экран, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, чертежные инструменты, рабочие тетради, слайдовая презентация.

Этапы урока:

  • Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности 2 мин
  • Актуализация знаний 7 мин
  • Тренировочные упражнения 10 мин
  • Самостоятельная работа 20 мин
  • Домашнее задание 2 мин
  • Итог урока 4мин

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, работа в парах, работа в тетради, работа с программой «Живая математика».

^ наглядный, словесный, графический.

Ход урока.

  1. Мотивационно–ориентировочная часть (сообщение учащимся темы, цели, задач, плана урока).

Сегодня на уроке мы продолжаем решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом. Этот способ решения систем уравнений применяется довольно редко. Но существует достаточно много задач, в которых важен поиск не решения системы уравнений, а только количества решений.

^ .

-Вот перед вами система уравнений, охарактеризуйте уравнения, из которых она состоит?-Каков алгоритм решения ситемы уравнений?

Итак, мы видим, что надо строить графики уравнений.-Что назывется графиком уравнения?- Что является решением уравнения с двумя переменными?-Сколько решений может иметь такое уравнение?—Чем отличается решение такой системы?-Сколько их может быть?Хорошо! В этом мы наглядно убедимся еще раз, используя программу «Живая математика» и старый наш добрый способ построения графиков на бумаге.

-Установите соответствие между графиком и формулой (слайд 2)

По каждому графику задаются вопросы, как строить на бумаге с помощью чертежных инструментов.

“Люблю я петь и веселиться,В веселом танце покружиться.Когда вокруг оси вращаюсь,Фигурой важной обращаюсь”.(Учащиеся узнают параболу)

“В меня поэты влюблены,Буквально все восхищены. Литературный я приемИ график функции притом” (Учащиеся узнают гиперболу)

А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья:Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну,Ведь жить иначе не могу”.(Учащиеся узнают прямую)

^ : (слайд 6) но его нет-Если у нас уравнение в системе задано в виде: у-х+5=0, что надо сделать? Нужно выразить переменную у через х.Хорошо! Выразите переменную у через х:а) у + х = 0, г) 6х + 2у = 8, ж) у – 6 = 0.б) 5х – у = 2, д) ху = 3,

в) – у + 4 = 0, е) + = 4,

-Определите координаты центра и радиус окружности:

, 16

  1. Тренировочные упражнения:

Решите системы уравнений:

  1. .

Решаем задание 3 (ученик идет к доске, на доску из программы «Живая математика» проектируем прямоугольную систему координат, в ней ученик строит графики функций, а затем учитель или кто-то из учеников, строя графики на компьютере, должен проверить, верно ли решение, если будет время, то решаем №1, №2).

^ :

— Сколько точек пересечения имеют графики функций? — Графики функций пересекаются в единственной точке. Что это означает?

Это означает, что система имеет единственное решение, уравнение имеет одно решение: , .

Класс разделен на 2 группы:

1 группа рабоает в парах за столами, как сидели, и решает одно задание на миллиметровой бумаге с помощью чертежных инстументов. 2 группа садится за компьютеры и решает 3 задания, используя программу «Живая математика» в парах. Затем идет самопроверка и взаимопроверка. Карточки на столах с разноуровневыми заданиями, ребята сами вправе выбрать вариант. Затем проверяем ответы через проектор. Учащиеся ставят в листках учета «+» или «-». Затем меняются местами и физкультминутка (упражнения для глаз).

Продолжают решать. Решение собрать в папку на рабочем столе и переслать мне на электронную почту: a020154@mail.ru (кто за компьютером), сдать работу на миллиметровой бумаге на проверку.

Почти 90% всей инфор­мации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Да­вайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

  1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая мышцы глаз, затем раскройте их, рас­слабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
  2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
  3. Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо — назад. Повторите 3-4 раза.
  4. Встаньте. Сделайте глубокий вздох- руки поднимите вверх, и медленный выдох — опустите руки. Садимся.
  1. Решение заданий. Дополнитеьно(Если будет время)

а) При каких значениях m система уравнений имеет только одно решение?

б) При каких значениях а система уравнений имеет 2 решения?

Вопросы по готовым чертежам, сделанным заранее.

— Укажите решения системы уравнений (слайд 13).

— Укажите решение ситемы уравнений (слайд 14)

— Укажите решение системы уравнений (слайд 15)

— Укажите систему, которая соответствует данному графику. Слайд

1..

-Какие математические термины сегодня встретились на уроке? (функция, график, уравнение, парабола, гипербола, аргумент и т.д.)

  1. Задание на дом: № 420, № 421, придумать кроссворд с понятиями сегодняшнего урока. Слайд
  1. Оценивание работы на уроке.

Рефлексивно-оценочный этап. Фамилия.

  1. На уроке я научился(лась) …………………………………………………..
  1. На уроке мне интересно было ………………………………………………
  1. Трудно было……………………………………………………………………
Этап урок Выполнил на компьютере Выполнил на миллиметровке Итого баллов
Устные задачи
Самостоятельная работа
Тренировочные упражнения
Оценка

Оценивание работы на уроке.

^

Урока –игры «Брейн-ринг» по биологии «Органы покрытосеменных растений»

Москаленко Ю.А., учителя биологии

Класс: 6в

Цель: проверить и закрепить уровень знаний и умений по изученному материалу.

Задачи:- проверить знание основных терминов и понятий;

-проверить практические умения: распознавать типы корневых систем, определять виды листьев, типы жилкования и листорасположения, определять виды плодов, применять свои знания на практике; -проверить знания по строению цветка;-развивать стойкий интерес к предмету; -формировать коммуникативную компетентность: умение работать в группе; -умение обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения; -развивать исследовательские навыки при проведении опытов.

^ На доске – аппликация из ватмана “Лепестки ромашки” (на лепестке под №1 нарисован цветок, на лепестке под №2 – семя, под №3 – плод, под №4 – лист, под №5 – корневая система). На перемене учащиеся по желанию рассаживаются по командам 5–6 человек.

^

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок в виде игры Брейнринг. Мы изучили с вами все органы цветкового растения, и сегодня каждая команда выберет себе тот орган цветкового растения, по которому будет показывать свои знания. Прошу капитанов команд выйти и вытянуть из лототрона номер, под которым зашифровано название команды: №1 – “Цветок”; №2 – “Семя”; №3 – “Плод”; №4 – “Лист”; №5 – “Корень”. Каждой команде на парту ставится карточка с названием команды. Ребята, ваши знания и умения в этой игре будут оценивать консультанты (старшеклассники). Желаю удачи!

Раунд I. “Дальше, Дальше…”

Этот раунд длится 3 минуты. Консультанты или учитель задают командам вопросы. Если ответа нет, нужно сказать “дальше”. Максимальное количество баллов этого раунда -18.

Корень”

Корень – репродуктивный орган (нет/ вегетативный). 2. Длинный вырост наружной клетки корня (корневой волосок). 3. Бобы имеют мочковатую корневую систему (нет /стержневую). 4. Тип корневой системы двудольных растений (стержневая). 5. Зона корня с корневыми волосками (зона всасывания). 6. Тип корневой системы злаков (мочковатая). 7. Чем покрыта снаружи верхушка корня? (корневым чехликом). 8. Что всасывают из почвы корневые волоски? (почвенный раствор). 9. Вода с растворёнными в ней минеральными веществами это..(почвенный раствор). 10. Сила, с которой почвенный раствор поднимается от корня к побегам (корневое давление). 11. Что необходимо делать, чтобы улучшить доступ воздуха к корням?(рыхлить почву). 12. Проводящие ткани (луб и древесина). 13. Ткань, по клеткам которой передвигается почвенный раствор (древесина). 14. При каких температурах корневое давление падает? (при низких). 15. Что необходимо делать, чтобы усилить появление придаточных корней и повысить урожай? (окучивать растения). 16. С помощью корней осуществляется воздушное питание растений (нет/почвенное). 17. Образовательная ткань, обеспечивающая рост корня в толщину (камбий). 18. Рост корня в длину (верхушечный рост/ за счёт зон деления и роста).

Лист”

Естественное отделение листьев от стебля при их отмирании (листопад). 2. Лист- это орган почвенного питания растения (нет/воздушного). 3. Пигмент, придающий листьям зелёную окраску (хлорофилл). 4. С помощью чего листья испаряют воду? (с помощью устьиц). 5. Процесс, происходящий в листьях на свету (фотосинтез). 6. Пластиды, в состав которых входит хлорофилл (хлоропласты). 7. Жилкование, характерное для однодольных растений (дуговое и параллельное). 8. Жилкование, характерное для двудольных растений (сетчатое и перистое). 9. Жилкование листьев пшеницы (параллельное). 10. Растения, у которых листья сохраняются в течение всего года (вечнозелёные). 11. Назовите вечнозелёные растения (сосна, ель, пихта). 12. Назовите типы листорасположения на стебле (супротивное, мутовчатое, очередное). 13. Видоизменённые листья у кактусов (колючки). 14. Проводящий пучок (жилка). 15. Клетки луба (ситовидные трубки). 16. Клетки древесины (сосуды). 17. Какие вещества образуются в листьях при фотосинтезе? (органические). 18. Направление движения органических веществ по клеткам луба (сверху вниз по растению).

Семя”

Запасающая ткань семени (эндосперм). 2. Отверстие, через которое в семя поступает вода (семявход). 3. Оболочка, покрывающая снаружи семя боба (семенная кожура). 4. Что произойдёт с семенем, если его на ночь замочить? (набухнет, увеличится в размерах). 5. Где находится запас питательных веществ в семени фасоли? (в семядолях). 6. Сколько семядолей имеет зародыш семени двудольного растения? (две). 7. Где запасаются питательные вещества в семенах? (в семядолях и эндосперме). 8. Способность семян к прорастанию (всхожесть). 9. Помещение, где хранится зерно (зернохранилище/ элеватор). 10. Условия, необходимые для прорастания семян (вода, воздух, определённая температура). 11. При дыхании семена поглощают углекислый газ (нет/ кислород). 12. Перечислите органические вещества семени (жир, белок-клейковина, крахмал). 13. С помощью какого реактива можно обнаружить крахмал? (йода). 14. В присутствии какого вещества йод синеет? (крахмала). 15. Зависимость глубины заделки семян от их размера (чем крупнее семена, тем глубже их сеют). 16. Назовите части семени перца (семенная кожура, зародыш и эндосперм). 17. Перечислите органы зародыша однодольного растения (зародышевые: почечка, стебелёк, корешок и 1 семядоля). 18. Растительный белок (клейковина).

Цветок”

Цветок – вегетативный орган растения (нет/ репродуктивный). 2. Главные части цветка (пестик и тычинки). 3. Место, где образуется и созревает пыльца (пыльник). 4. Все части цветка располагаются на …(цветоложе). 5. Созревают внутри плода …(семена). 6. Из чего образуются семена? (из семязачатков). 7. Местонахождение семязачатков (в завязи пестика). 8. Цветок, содержащий только тычинки или только пестики (однополый). 9. Цветок, имеющий только тычинки (мужской цветок/тычиночный/однополый). 10. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении (однодомное). 11. Плод развивается из …(завязи пестика). 12. Плод образуется на месте …(цветка). 13. Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях, называемых … (цветоножкой). 14. Околоцветник, состоящий из чашечки и венчика (двойной). 15. Растения, выращиваемые человеком для украшения (декоративные). 16. Группа цветков, расположенных близко к друг другу в определённом порядке (соцветие). 17. Соцветие черёмухи (кисть). 18. Цветок, не имеющий цветоножки (сидячий).

Плод”

Плод – вегетативный орган растения (нет/репродуктивный). 2. Плоды бывают у всех растений (нет/ только у цветковых). 3. Плод персика, сливы (костянка). 4. У каких плодов околоплодник мясистый, сочный? (у сочных). 5. Плод дуба (жёлудь). 6. Коробочка – сухой односемянной плод (нет /многосемянной). 7. Плод мака (коробочка). 8. Зерновка – сухой многосемянной плод (нет/односемянной). 9. Плод арбуза (ягода). 10. Плод злаков (зерновка). 11. Плод черёмухи (костянка). 12. От чего зависит количество семян? (от количества семязачатков). 13. Способы распространения плодов и семян (ветром, водой, животными, человеком и саморазбрасыванием). 14. Способ распространения семян у недотроги и “бешеного огурца” (саморазбрасывание). 15. Способ распространения плодов осоки, имеющих мешочки с воздухом (водой). 16. Приспособления, имеющиеся у плодов и семян, распространяемых животными и человеком (выросты, прицепки, крючки). 17. Плод подсолнечника (семянка). 18. Плод стручок у капусты или гороха? (у капусты).

добрый способ построения графиков,используя программу живая математика,усилить появление придаточных корней,система уравнений имеет решения,направление движения органических веществ,придающий листьям зелёную окраску,находится запас питательных веществ,распознавать типы корневых систем,орган почвенного питания растения,развивать культуру математической речи

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …