Данилов А. А. Косулина Л. Г. История 6 11 класс. Программы общеобразовательных учреждений

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»Руководитель МО____________.Ф.И.О.Протокол № __1_ от «__7__»____09________2013 г.
«Согласовано»Заместитель директора школы по УВР_____________ Лозовая В.П.Ф.И.О.«__10__»______09______2013 г.
«Утверждаю»Директор МКОУ Гришевская СОШ _____________Донина Г.П.Ф.И.О.Приказ № _168__ от «_28__»_09___2013 г.

Глущенко Лидии Евгеньевны
Высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Россия и мир»
11 класс
Базовый уровень
2013 – 1014 учебный год
п. Опыт
2013
Пояснительная записка. Структура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории.Программа учитывает предусмотренную Нормативными документами возможность изучения в 11классе курсов отечественной и всеобщей истории в интегрированном варианте. Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.Курс позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется спорным вопросам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества, завершает вертикальную линию учебников по истории России для 6—9 классов под редакцией А.А.Данилова.
Учебно – методический комплект:
Государственный стандарт среднего /полного/ общего образования по истории. Базовый уровень.
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.2. Примерные федеральные программы /полного/ общего образования по историиОфициальный сайт Министерства образования и науки РФ.3. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История 6 – 11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Алексашкина Л.Н. Россия и мир в ΧΧ веке: Учебн. Для 11 кл. общеобразоват. учреждений /Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина/. — М.: Просвещение, 2008-2013г.
Данилов А.А. Россия и мир : 11 кл.: метод. рекомендации / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Г.А. Миндрина. — М.: Просвещение, 2011.
Настоящая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Рекомендуемый минимум не стесняет творческой свободы преподавателя, предотвращает разрушение единого мира исторического образования.Курс второго концентра основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выделении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. В курсе рассматриваются основные блоки: геополитика, социум, экономика и культура. Вводится ознакомление с источниками и историографией. Делается акцент на проблемном подходе к изучению тем, используя знания, полученные в среднем звене школы. Первостепенное значение предается человеку и его духовному развитию в историческом процессе.
Изучение истории на базовом уровне среднего {полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;• развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессовсовременного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающейреальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоз­зренческими системами;• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формированиецелостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;• овладение умениями и навыками поиска, систематизацией и комплексного анализа исторической информации;• формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионнымпроблемам прошлого и современности.Предлагаемая программа соответствует обязательному минимуму, наиболее полно раскрывает требования к уровню подготовки учащихся средней полной общей школы.

В результате изучения истории ученик должен знать:— основные виды исторических источников;— основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;— важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
— работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);— работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);— работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);— описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов историческим источи и кон; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);— анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);— объяснять свое отношение к наиболее значительным ; событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;— понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего;— анализироватьпричины текущих событий в России и мире;- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;- использовать. знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
№п/п
Наименование разделов, тем, уроков
Кол-во часов
Параграф учебника
Сроки
1
2
3
4
5
ТемаІ. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914гг.) (18 часов)
1
Введение в историю ΧΧ в.
1
§1
2
Мир в начале века
1
§2
3-4
Страны Европы и США в 1900-1914гг.
2
§3,4
5
Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия
1
§5
6-7
Город и деревня в процессе российской модернизации
2
6,7
8
Право и традиции в российской политической системе начала ΧΧ в.
1
§8
9
Противоречия формирования гражданского общества в России
1
§9
10
Панорама российского оппозиционного движения начала ΧΧ в
1
§10
11-12
Национальный фактор российской модернизации
2
§11,12
13-14
Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации.
2
§13,14
15
Национальные движения и национальная политика в годы революции 1905-1907гг. в России.
1
§15
16
Столыпинская программа модернизации России.
1
§16
17
Итоги развития российской империи в начале ΧΧ века
1
§5-16 итоговое повторение
18
Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории
1
§18
ТЕМАІІ. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России.(1914-начало 1920 –х.гг.) (11 часов).
19-20
Предпосылки Первой мировой войны. Военные действия.
2
§18
21-22
Война и общество. Россия в войне.
2
§19,20
23-24
Февральская революция в1917г.в России.
2
§21,22
25
Октябрь 1917 г. В России
1
§23
26
Российское общество между красными и белыми
1
§24
27
Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России.
1
§25
28
Россия в 1914-начале 1920-х.гг: от империи к диктатуре пролетариата.
1
§18-25итог повторен .
29
Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе.
1
§26
ТЕМАІІІ. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-е-30-е гг. ΧΧ века. (8 часов)
30
Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития.
1
§27
31
Россия неповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.
1
§28
32
СССР на путях форсированной модернизации
1
§29
33
Национальная политика СССР в 20-30-е гг ΧΧ века.
1
§30
34
Итоги социально-политического развития СССР в 20-е-30-е гг.ΧΧ века.
1
§28,29.итог.повтор.
35
Страны Азии: борьба продолжается.
1
§31
36
Особенности развития культуры
1
§32
37
Международные отношения: от Версаля до Мюнхена.
1
§33
ТЕМА ІV. Вторая мировая война(1939-1945гг.) Великая Отечественная война советского народа(1941-1945гг.) (8 часов)
38
Истоки Второй мировой войны.
1
§34
39-40
Крупнейшие военные операции Второй мировой войны
2
§35
41
Экономические системы в годы войны
1
§36
42
Власть и общество в годы войны
1
§37
43
Человек на войне
1
§38
44
Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны
1
§39
45
Итоги и уроки Второй мировой войны
1
§34- 39,итог.повт.
ТЕМА V. Мир во второй половине ΧΧ в. От индустриального общества к информационному. (22 часа)
46
Послевоенный мир.
1
§40
47
Особенности экономического, политического. социального развития ведущих мировых держав.
1
§41
48
США в 1945-2000гг. Становление сверхдержавы.
1
§42
49
Страны Западной Европы во второй половине ΧΧв.
1
§43
50
Послевоенный СССР: выбор пути
1
§44
51
Советская экономика в 1953-1991гг.
1
§45
52
Советская политическая система1953-1991гг.
1
§46
53
Советская федерация в 1953-1991гг
1
§47
54
Духовный мир и повседневный быт советского человека.
1
§48
55-56
Страны Восточной Европы в 1945-1990гг,в поисках своего пути.
2
§49,50
57-58
Страны Африки: освобождение и пути модернизации
2
§51.52
59-60
Страны Латинской Америки: реформы и революции
2
§53,54
61
Международные отношения во второй половине ΧΧ в.
1
§55
62
Эволюция советской внешней политики в 1953-1991гг.
1
§56
63
Политические реформы 90-х годов ΧΧ в в России.
1
§57
64
Экономика и население России в 90-е гг.ΧΧ в.
1
§58
65
Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса
1
§59
66
Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг.ΧΧ в.
1
§60
67
Повторительно обобщающий урок по V теме «Мир во второй половине ΧΧ в.- начале XXI в.
1
§40-60
6869-70
Россия и глобальные проблемы современного мираРезерв
12
Заключение с. 305-309.
Добавить документ в свой блог или на сайт
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 классы» Программы…
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. с. 128), а также авторской…
Данилов А. А. Косулина Л. Г. История 6 11 класс. Программы общеобразовательных учреждений
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа
Данилов А. А. Косулина Л. Г. История 6 11 класс. Программы общеобразовательных учреждений
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа
Данилов А. А. Косулина Л. Г. История 6 11 класс. Программы общеобразовательных учреждений
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Гришевская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка рабочая программа по истории в 8а и 8б классах
«Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы.» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Просвещение. 2009г.,авторской программы…
Рабочая программа по истории в 9а,9б классах составлена на основе…
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «Россия в хх– начале ХХІ в.» ( «Программа общеобразовательных учреждений. История. 6-11 классы.» А….
Аннотация к рабочим программам «История России» 6-7 классы
России созданы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программ общеобразовательных…
Рабочая программа по истории 6 класс
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений….
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю
России, авторской программы авторской программы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина// Программы общеобразовательных учреждений по истории….
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI xviii век. 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий