Движущихся картин НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Сейчас в условиях технического прогресса сложно научить ребенка читать книгу, понимать написанное автором произведение. Как учить любить книгу? Какими секретами должен обладать сегодня учитель начальных классов на уроках чтения?
Необычный, разнообразный, полный древних воспоминаний и одновременно неизведанный мир литературы. Таким он был, есть, таким и будет. Мы, читатели, узнаем его глубинные тайны, погружаясь в водоворот событий, которые описывает автор в своем произведении.
Но, пожалуй, главной задачей педагога на этом этапе является привить любовь к литературе, к художественному слову, ведь сейчас преобладают электронные пособия и книги, и дети лучше пересмотрят видеофильм или мультфильм, прочитают отзыв на произведение на электронных носителях, чем прочитают текст.
Идя в ногу со временем, педагогика не отстает от технического развития: внедряются новые приемы, методы и формы работы на уроках, создаются электронные презентации, используются технические средства обучения. Уроки чтения в начальной школе не является исключением, ведь и на уроках внедряются инновационные технологии.
Педагог должен творчески представить свой урок, чтобы им заинтересовать детей, представить, как они придут, ожидая новой неожиданной встречи с искусством, и получат позитивный настрой. По собственному опыту работы могу утверждать, что урок чтения можно превратить в интересную час общения, если над ним поработает творческий педагог.
Опираясь на знания и читательские умения и навыки, которые учащиеся получили на протяжении учебы в первом и втором классах, в третьем классе на уроке чтения особое внимание нужно уделять пониманию содержания произведения, развития оценочных суждений и расширению нравственных и эстетических представлений с помощью литературного слова.
Для повышения производительности и эффективности урока прибегаю ко многим интересным приемов и методов, о которых узнаю, общаясь с наставником и советчиком кандидатом педагогических наук, преподавателем Киевского педагогического университета им. Бориса Гринченко, специалистом в области преподавания литературного чтения в начальной школе — Верой Науменко. Одним из самых интересных приемов работы, по моему мнению, является моделирование содержания прочитанного произведения с помощью движущихся картин (далее РК).
Испытав прием РК, я убедилась, что это именно то, чего не хватало в моем учительском арсенале. Такой урок чтения, по моему мнению, имеет много положительных аспектов. Прежде всего, ЖК — это прием, который дети любят и с нетерпением ждут урока, когда они будут работать с картинами, а это в свою очередь, повышает мотивацию в обучении, в частности на уроке чтения . В то же время создается позитивный настрой, следовательно, эмоциональная составляющая позволяет детям хорошо усвоить материал.
Использование подвижных картин имеет развивающий характер, ведь способствует развитию: ● детского воображения; ● образной памяти; ● внимательности; ● образного мышления; ● устной речи; ● умение выражать собственное мнение и тому подобное. Прием работы с ЖК способствует усвоению содержания, помогает проникать во внутренний мир героев, понимать их поступки.
Подготовка к уроку с использованием подвижных картин
В начале учебного года учитель, держа в руках учебник по чтению и планируя свою работу, просматривает материалы для чтения, тем самым имеет возможность сразу определить литературные произведения, на которых можно использовать прием работы с РК. Следует отметить, что не каждый урок может быть таким, ведь подготовка к нему требует много времени. Поэтому, составив план проведения уроков с использованием РК, учитель имеет время на подготовку. От того, как будут подготовлены и организованы такие уроки, будет зависеть результат работы, а он превзойдет все ожидания, и положительные эмоции детей компенсируют затраченное на подготовку время учителя.
Выбирая литературное произведение, стоит обратить внимание на его объем и время, которое отводится по программе на его изучение, ведь на одном уроке не успеют ученики обработать содержание произведения, проанализировать его, а затем еще и воспроизвести содержание с помощью движущихся картин; нужно два урока на изучение произведения.
Сложной и одновременно интересной будет картина к произведению, в котором несколько героев, меняются события и много деталей, на основе чего потом могут возникнуть интересные дискуссии среди детей из наличия их описания в произведении или отсутствии, где можно проследить, как внимательно дети читали произведение.
подготовка иллюстраций
Готовя иллюстрации, рисуем персонажей произведения, воспроизводя их состояния (сон, дремота), движения (стоял, сидел, бег, лежал) и эмоции (грусть, радость, грусть, раздражительность, удивление и т.д.).
Отдельно следует обратить внимание на подбор цветов для выполнения рисунков. Они должны быть яркими, а также соответствовать описанию в произведении (если яркое желтое солнышко, то оно должно быть именно таким, а не оранжевым или бледно-желтым). И главным требованием к выполнению рисунков в цвете должно быть естественная соответствие.
Если об этом не написано в произведении, то художник имеет воссоздать образ в соответствии с изображаемого явления (цвет воды — голубой, а не желтый или зеленый). Другое дело, когда автор литературного произведения не указал, какого цвета шляпа у деда Арсена, какой была платок у жены Арсена (герои произведений Г. Тютюнника) — здесь дайте волю своему воображению, нарисуйте на свое усмотрение ее, но не забудьте о том, что бледные неяркие цвета потеряются на фоне других цветов.
крепления иллюстраций
Каким же образом иллюстрации крепятся к доске? Прежде всего, это должно быть магнитная доска. Использовать магниты неудобно и их и не хватит на все иллюстрации. На обратной стороне готового рисунка следует приклеить магнитную ленту — картина готова к использованию.
размеры картины
О размерах подвижной картины, то их определяет учитель сам, в большинстве случаев это зависит от размеров доски, на которой будет происходить смена декораций. Если иллюстраций немного, то размеры могут быть большими, если же наоборот — мало места на доске, то рисунки можно сделать меньше, но не настолько, чтобы они были неразборчивыми. Целесообразно в таком случае лишние карточки поснимать, если они не соответствуют сюжета произведения.
Работа с подвижными картинами
Готовясь к уроку чтения, на котором запланировано этот прием работы, учитель производит набор иллюстраций по содержанию произведения.
Для примера возьмем произведение Г. Тютюнника «Бушля» ( «Чтение. 3 класс» 2 часть, автор В. Науменко). Например, изображение главного персонажа — деда Арсена: «Арсен сидел в лодке и ловил рыбу …» (пожилой мужчина сидит и смотрит в воду, лодка на воде, вода изображена голубой полосой, которая крепится к доске магнитами, рыба, которая крепится тоже с помощью магнитов уже на голубую полосу — в воду, удочка в руках у деда).
«… Пошел дождь острыми шипами и Арсена разморило на сон …» (нарисована черная туча, к которой с помощью нити прикреплены вырезанные из картона капли — дождь с облачка; дед Арсен сидит в лодке, но дремлет — глаза закрыты — это второе изображение персонажа).
Этапы работы с подвижными картинами
Для воспроизведения содержания произведения учащиеся имеют его внимательно, вдумчиво прочитать, чтобы потом оперировать информацией, которую они запомнили. Карточки раскладываются на свободных партах или на коврике. Детям отводится несколько минут для ознакомления с дидактическим материалом — рисунками. Выбирают дети автора, который первым будет пересказывать содержание событий в произведении, а остальные одноклассников на указанные события, предметы или персонажи прикрепляют их рисунку соответствия к доске. Рассказчик меняется, а ученики класса моделируют содержание событий произведения с помощью рисунков до самого завершения.
На этом этапе работы над приемом должны быть внимательными как ученики, так и учителя, чтобы не упустить деталей, тем более если они нарисованы, в таком случае стоит остановиться на минутку, внести коррективы с изображения, подтверждаются строками из текста, а затем продолжать дальше работу.


Сейчас в условиях технического прогресса сложно научить ребенка читать книгу, понимать написанное автором произведение. Как учить любить книгу? Какими секретами должен обладать сегодня учитель начальных классов на уроках чтения?
Необычный, разнообразный, полный древних воспоминаний и одновременно неизведанный мир литературы. Таким он был, есть, таким и будет. Мы, читатели, узнаем его глубинные тайны, погружаясь в водоворот событий, которые описывает автор в своем произведении.
Но, пожалуй, главной задачей педагога на этом этапе является привить любовь к литературе, к художественному слову, ведь сейчас преобладают электронные пособия и книги, и дети лучше пересмотрят видеофильм или мультфильм, прочитают отзыв на произведение на электронных носителях, чем прочитают текст.

Идя в ногу со временем, педагогика не отстает от технического развития: внедряются новые приемы, методы и формы работы на уроках, создаются электронные презентации, используются технические средства обучения. Уроки чтения в начальной школе не является исключением, ведь и на уроках внедряются инновационные технологии.

Педагог должен творчески представить свой урок, чтобы им заинтересовать детей, представить, как они придут, ожидая новой неожиданной встречи с искусством, и получат позитивный настрой. По собственному опыту работы могу утверждать, что урок чтения можно превратить в интересную час общения, если над ним поработает творческий педагог.

Опираясь на знания и читательские умения и навыки, которые учащиеся получили на протяжении учебы в первом и втором классах, в третьем классе на уроке чтения особое внимание нужно уделять пониманию содержания произведения, развития оценочных суждений и расширению нравственных и эстетических представлений с помощью литературного слова.

Для повышения производительности и эффективности урока прибегаю ко многим интересным приемов и методов, о которых узнаю, общаясь с наставником и советчиком кандидатом педагогических наук, преподавателем Киевского педагогического университета им. Бориса Гринченко, специалистом в области преподавания литературного чтения в начальной школе — Верой Науменко. Одним из самых интересных приемов работы, по моему мнению, является моделирование содержания прочитанного произведения с помощью движущихся картин (далее РК).

Испытав прием РК, я убедилась, что это именно то, чего не хватало в моем учительском арсенале. Такой урок чтения, по моему мнению, имеет много положительных аспектов. Прежде всего, ЖК — это прием, который дети любят и с нетерпением ждут урока, когда они будут работать с картинами, а это в свою очередь, повышает мотивацию в обучении, в частности на уроке чтения . В то же время создается позитивный настрой, следовательно, эмоциональная составляющая позволяет детям хорошо усвоить материал.

Использование подвижных картин имеет развивающий характер, ведь способствует развитию: ● детского воображения; ● образной памяти; ● внимательности; ● образного мышления; ● устной речи; ● умение выражать собственное мнение и тому подобное. Прием работы с ЖК способствует усвоению содержания, помогает проникать во внутренний мир героев, понимать их поступки.

Подготовка к уроку с использованием подвижных картин

В начале учебного года учитель, держа в руках учебник по чтению и планируя свою работу, просматривает материалы для чтения, тем самым имеет возможность сразу определить литературные произведения, на которых можно использовать прием работы с РК. Следует отметить, что не каждый урок может быть таким, ведь подготовка к нему требует много времени. Поэтому, составив план проведения уроков с использованием РК, учитель имеет время на подготовку. От того, как будут подготовлены и организованы такие уроки, будет зависеть результат работы, а он превзойдет все ожидания, и положительные эмоции детей компенсируют затраченное на подготовку время учителя.

Выбирая литературное произведение, стоит обратить внимание на его объем и время, которое отводится по программе на его изучение, ведь на одном уроке не успеют ученики обработать содержание произведения, проанализировать его, а затем еще и воспроизвести содержание с помощью движущихся картин; нужно два урока на изучение произведения.

Сложной и одновременно интересной будет картина к произведению, в котором несколько героев, меняются события и много деталей, на основе чего потом могут возникнуть интересные дискуссии среди детей из наличия их описания в произведении или отсутствии, где можно проследить, как внимательно дети читали произведение.

подготовка иллюстраций

Готовя иллюстрации, рисуем персонажей произведения, воспроизводя их состояния (сон, дремота), движения (стоял, сидел, бег, лежал) и эмоции (грусть, радость, грусть, раздражительность, удивление и т.д.).

Отдельно следует обратить внимание на подбор цветов для выполнения рисунков. Они должны быть яркими, а также соответствовать описанию в произведении (если яркое желтое солнышко, то оно должно быть именно таким, а не оранжевым или бледно-желтым). И главным требованием к выполнению рисунков в цвете должно быть естественная соответствие.

Если об этом не написано в произведении, то художник имеет воссоздать образ в соответствии с изображаемого явления (цвет воды — голубой, а не желтый или зеленый). Другое дело, когда автор литературного произведения не указал, какого цвета шляпа у деда Арсена, какой была платок у жены Арсена (герои произведений Г. Тютюнника) — здесь дайте волю своему воображению, нарисуйте на свое усмотрение ее, но не забудьте о том, что бледные неяркие цвета потеряются на фоне других цветов.

крепления иллюстраций

Каким же образом иллюстрации крепятся к доске? Прежде всего, это должно быть магнитная доска. Использовать магниты неудобно и их и не хватит на все иллюстрации. На обратной стороне готового рисунка следует приклеить магнитную ленту — картина готова к использованию.

размеры картины

О размерах подвижной картины, то их определяет учитель сам, в большинстве случаев это зависит от размеров доски, на которой будет происходить смена декораций. Если иллюстраций немного, то размеры могут быть большими, если же наоборот — мало места на доске, то рисунки можно сделать меньше, но не настолько, чтобы они были неразборчивыми. Целесообразно в таком случае лишние карточки поснимать, если они не соответствуют сюжета произведения.

Работа с подвижными картинами

Готовясь к уроку чтения, на котором запланировано этот прием работы, учитель производит набор иллюстраций по содержанию произведения.

Для примера возьмем произведение Г. Тютюнника «Бушля» ( «Чтение. 3 класс» 2 часть, автор В. Науменко). Например, изображение главного персонажа — деда Арсена: «Арсен сидел в лодке и ловил рыбу …» (пожилой мужчина сидит и смотрит в воду, лодка на воде, вода изображена голубой полосой, которая крепится к доске магнитами, рыба, которая крепится тоже с помощью магнитов уже на голубую полосу — в воду, удочка в руках у деда).

«… Пошел дождь острыми шипами и Арсена разморило на сон …» (нарисована черная туча, к которой с помощью нити прикреплены вырезанные из картона капли — дождь с облачка; дед Арсен сидит в лодке, но дремлет — глаза закрыты — это второе изображение персонажа).
Этапы работы с подвижными картинами
Для воспроизведения содержания произведения учащиеся имеют его внимательно, вдумчиво прочитать, чтобы потом оперировать информацией, которую они запомнили. Карточки раскладываются на свободных партах или на коврике. Детям отводится несколько минут для ознакомления с дидактическим материалом — рисунками. Выбирают дети автора, который первым будет пересказывать содержание событий в произведении, а остальные одноклассников на указанные события, предметы или персонажи прикрепляют их рисунку соответствия к доске. Рассказчик меняется, а ученики класса моделируют содержание событий произведения с помощью рисунков до самого завершения.

На этом этапе работы над приемом должны быть внимательными как ученики, так и учителя, чтобы не упустить деталей, тем более если они нарисованы, в таком случае стоит остановиться на минутку, внести коррективы с изображения, подтверждаются строками из текста, а затем продолжать дальше работу.

уделять пониманию содержания произведения,советчиком кандидатом педагогических наук,ожидая новой неожиданной встречи,используются технические средства обучения,какими секретами должен обладать,умение выражать собственное мнение,преподавателем киевского педагогического университета,составив план проведения уроков,отдельно следует обратить внимание,бледные неяркие цвета потеряются

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …