Двухниточный план станции создается на стадии проектирования станции и является основным документом по оборудованию станции рельсовыми цепями и размещению путевого оборудования электрической централизации.

  • От :
  • Категории : Без рубрики

В данном разделе будет рассмотрен процесс построения двухниточного плана нечетной горловины станции. Основой для построения двухниточного плана является однониточный план станции (рис.1) (построение однониточного плана описано в параграфе 15.1.). Проектирование будет осуществляться для станции, расположенной на участке с электротягой постоянного тока. При пояснении построения будут показаны отличия для различных видов тяги на проектируемом участке (автономная, электротяга постоянного тока, электротяга переменного тока) и для различных типов рельсовых цепей на станции (фазочувствительных, тональных).
Рис. 1. Однониточный план нечетной горловины станции
1. Подготовка плана станции к работе.
Построение плана начинают с вычерчивания путевого развития станции в двухниточном изображении с соблюдением следующих размеров: — расстояние между путями – 20 мм;- угол наклона стрелки – 45 градусов;
— размеры обозначения стрелки, оборудованной электроприводом (
рис. 2).При вычерчивании рекомендуется не рисовать соседние стрелки слишком близко, это затруднит расстановку дроссель-трансформаторов и аппаратуры рельсовых цепей. Двухниточный план выполняется на миллиметровой бумаге или на ПЭВМ.
^
После вычерчивания путевого развития в двухниточном изображении проверьте правильность вычерчивания изображения стрелки (рис. 3).
Рис. 3. Правильное и ошибочное изображение стрелки
При наличии на проектируемой станции стрелок с подвижными сердечниками стрелка изображается, как показано на рисунке 4.
Рис. 4. Изображение стрелки с подвижным сердечником
^
С однониточного плана необходимо перенести на двухниточный все изолирующие стыки, при этом их количество удваивается (
рис 5).
Рис. 5. Перенос изолирующих стыков с однониточного плана
На однониточном плане не показаны изостыки, которые устанавливаются на стрелках для исключения короткого замыкания рельсовой цепи переводной кривой. Для устранения короткого замыкания используется параллельный способ изоляции (
рис. 6). При электротяге стрелочный соединитель на стрелке обозначается пунктиром (так показывается, что соединитель пропускает не только сигнальный, но и тяговый ток), при автономной тяге – сплошной линией. При автономной тяге на стрелках, у которых целостность стрелочного соединителя не контролируется (изостыки на стрелке установлены на ответвление без путевого реле), используются дублируемые стрелочные соединители – изображаются двумя сплошными линиями (рис. 6). При проектировании станции на автономной тяге установите пока только по одному стрелочному соединителю, поскольку мы ещё не знаем, где будут установлены релейные концы. После установки аппаратуры РЦ добавите при необходимости дублирующий стыковой соединитель.
^
На главных путях необходимо использовать способ с установкой изостыков на ответвлении, такой способ не ухудшает работу АЛС (рис.7 стыки помечены цифрой 1).
Рис. 7. Установка изостыков на стрелках при электротяге
На стрелках съездов, принадлежащих к боковым некодируемым путям, необходимо использовать способ с установкой изолирующих стыков по прямому пути, такой способ позволит контролировать целостность стрелочного соединителя (рис. 7 стыки помечены цифрой 2).
В секциях с ответвлениями длиннее 50 м на каждом ответвлении будет стоять релейный конец рельсовой цепи, поэтому способ установки изостыков на стрелках таких секций может быть любым (рис. 7 стыки помечены цифрой 3).
Расстановку изолирующих стыков следует выполнять аккуратно, ошибка в установке или пропуск изостыка создадут проблему при выполнении чередования полярности в смежных рельсовых цепях. Как было описано ранее, при проектировании станции с автономной тягой отличие в установке изоляции на стрелках будет только в способе изображения стрелочного соединителя – сплошной линией.
^
При проектировании тональных рельсовых цепей (ТРЦ) на станции этот пункт не выполняется.
^
Каждая секция станции оборудуется рельсовой цепью. Для защиты фазочувствительных рельсовых цепей от ложной свободности при пробое изолирующих стыков в смежные рельсовые цепи питание подается в противофазе (когда в одной рельсовой цепи идет положительная полуволна переменного тока, в соседней – отрицательная). Для того чтобы такое чередование полярностей стало возможным, необходимо, чтобы в каждом замкнутом контуре было четное количество изолирующих стыков. Под замкнутым контуром понимают путевое развитие, образуемое стрелками 1, 15, 13, 3 или 7, 9, 11, 5 (рис. 8). В нашей горловине таких контура только два, но при проектировании двухниточного плана полной станции замкнутые контуры получатся также между приемоотправочными путями (рис. 8 на рисунке мы видим только части этих контуров).
^
В каждом контуре необходимо посчитать количество изолирующих стыков, при этом считаются только изостыки, установленные на внутренних рельсах контура (рис. 9). В нашем примере верхний и нижний контуры содержат по шесть стыков, количество стыков можно временно указать внутри контура цифрой. Подписывать номера каждого стыка на двухниточном плане не нужно, в примере номера указаны для пояснения. Поскольку в обоих контурах количество изостыков четное, чередование полярности возможно. Если хотя бы в одном контуре станции количество изостыков нечетное, необходимо принять меры, для того чтобы сделать их количество четным. Посчитать количество стыков в остальных контурах мы не можем, поскольку видим изостыки только половины станции.
Рис. 9. Подсчет количества стыков в контурах
^ Существуют следующие способы решения «нечетности» количества изостыков:
изменение способа установки изостыков на стрелке:
для устранения нечетности можно изменить способ установки изостыков на стрелке. На левом рисунке 10. стыки, которые стояли на прямом пути, переставлены на ответвление. В нашем примере к положительному эффекту это не привело, поскольку количество стыков по внутреннему рельсу не изменилось, но, используя этот метод, мы могли устранить нечетность в соседнем правом контуре.
Рис. 10. Изменение способа установки изостыков на стрелке
На главных путях изменение способа установки изостыков нежелательно (отрицательно влияет на передачу кодов АЛС). При необходимости изменения типа изоляции на главных путях изменяют схему включения стрелочных соединителей (рис. 10. правый рисунок);
^
если изолирующий стык был поставлен для деления секции, содержащей более 3 стрелок (четырех при ТРЦ), на две, то этот стык можно перенести, тем самым изменив количество стрелок в двух соседних РЦ (рис. 11);
Рис. 11. Перенос изостыка
организация транспозиции:
для организации транспозиции внутри рельсовой цепи устанавливается изолирующий стык, который не делит секцию на две, а используется лишь для изменения фазы напряжения в рельсах на 180 градусов (рис. 12). На главных путях нежелательна организация транспозиции (отрицательно влияет на передачу кодов АЛС);
Рис. 12. Организация транспозиции
разделение секции на две:
секция может быть разделена на две изолирующим стыком (рис. 13).
Рис. 13. Разделение секции на две
В таблице 1 приведена сравнительная оценка способов и указано возможное место их применения.
Таблица 1. Сравнительная оценка способов устранения «нечетности»
Способ
Где применять
Недостатки
Изменение способа установки изостыков на стрелке
на главных путях нежелательно
— потеря контроля целостности стрелочного соединителя, — не всегда дает эффект, иногда может изменить количество изостыков только в соседних контурах
Перенос изостыка, делящего секцию, содержащую более 3 (4 при ТРЦ) стрелок, на две
везде
Использование транспозиции
на главных путях нежелательно
— добавление изостыка
Разделение одной из секций на две
везде
— добавление изостыка, — увеличение количества РЦ (аппаратуры)
Рекомендуемый порядок устранения «нечетности»:1) попробовать устранить «нечетность», изменяя тип изоляции на стрелке неглавного пути,2) проверить, возможен ли перенос изостыка (если он поставлен только для того, чтобы разделять секцию с более чем тремя (четырьмя при ТРЦ) стрелками на две),3) организовать транспозицию на боковом пути,4) разделить одну из секций на две. Будьте внимательны, изменяя количество стыков в одном контуре: вы можете изменить количество стыков в смежном контуре и нарушить в нем «четность».

В данном разделе будет рассмотрен процесс построения двухниточного плана нечетной горловины станции. Основой для построения двухниточного плана является однониточный план станции (рис.1) (построение однониточного плана описано в параграфе 15.1.). Проектирование будет осуществляться для станции, расположенной на участке с электротягой постоянного тока. При пояснении построения будут показаны отличия для различных видов тяги на проектируемом участке (автономная, электротяга постоянного тока, электротяга переменного тока) и для различных типов рельсовых цепей на станции (фазочувствительных, тональных).

Рис. 1. Однониточный план нечетной горловины станции

1. Подготовка плана станции к работе.

Построение плана начинают с вычерчивания путевого развития станции в двухниточном изображении с соблюдением следующих размеров: — расстояние между путями – 20 мм;- угол наклона стрелки – 45 градусов;

— размеры обозначения стрелки, оборудованной электроприводом (

рис. 2).При вычерчивании рекомендуется не рисовать соседние стрелки слишком близко, это затруднит расстановку дроссель-трансформаторов и аппаратуры рельсовых цепей. Двухниточный план выполняется на миллиметровой бумаге или на ПЭВМ.

^

После вычерчивания путевого развития в двухниточном изображении проверьте правильность вычерчивания изображения стрелки (рис. 3).

Рис. 3. Правильное и ошибочное изображение стрелки

При наличии на проектируемой станции стрелок с подвижными сердечниками стрелка изображается, как показано на рисунке 4.

Рис. 4. Изображение стрелки с подвижным сердечником

^

С однониточного плана необходимо перенести на двухниточный все изолирующие стыки, при этом их количество удваивается (

рис 5).

Рис. 5. Перенос изолирующих стыков с однониточного плана

На однониточном плане не показаны изостыки, которые устанавливаются на стрелках для исключения короткого замыкания рельсовой цепи переводной кривой. Для устранения короткого замыкания используется параллельный способ изоляции (

рис. 6). При электротяге стрелочный соединитель на стрелке обозначается пунктиром (так показывается, что соединитель пропускает не только сигнальный, но и тяговый ток), при автономной тяге – сплошной линией. При автономной тяге на стрелках, у которых целостность стрелочного соединителя не контролируется (изостыки на стрелке установлены на ответвление без путевого реле), используются дублируемые стрелочные соединители – изображаются двумя сплошными линиями (рис. 6). При проектировании станции на автономной тяге установите пока только по одному стрелочному соединителю, поскольку мы ещё не знаем, где будут установлены релейные концы. После установки аппаратуры РЦ добавите при необходимости дублирующий стыковой соединитель.
^
На главных путях необходимо использовать способ с установкой изостыков на ответвлении, такой способ не ухудшает работу АЛС (рис.7 стыки помечены цифрой 1).

Рис. 7. Установка изостыков на стрелках при электротяге

На стрелках съездов, принадлежащих к боковым некодируемым путям, необходимо использовать способ с установкой изолирующих стыков по прямому пути, такой способ позволит контролировать целостность стрелочного соединителя (рис. 7 стыки помечены цифрой 2).

В секциях с ответвлениями длиннее 50 м на каждом ответвлении будет стоять релейный конец рельсовой цепи, поэтому способ установки изостыков на стрелках таких секций может быть любым (рис. 7 стыки помечены цифрой 3).

Расстановку изолирующих стыков следует выполнять аккуратно, ошибка в установке или пропуск изостыка создадут проблему при выполнении чередования полярности в смежных рельсовых цепях. Как было описано ранее, при проектировании станции с автономной тягой отличие в установке изоляции на стрелках будет только в способе изображения стрелочного соединителя – сплошной линией.

^

При проектировании тональных рельсовых цепей (ТРЦ) на станции этот пункт не выполняется.

^

Каждая секция станции оборудуется рельсовой цепью. Для защиты фазочувствительных рельсовых цепей от ложной свободности при пробое изолирующих стыков в смежные рельсовые цепи питание подается в противофазе (когда в одной рельсовой цепи идет положительная полуволна переменного тока, в соседней – отрицательная). Для того чтобы такое чередование полярностей стало возможным, необходимо, чтобы в каждом замкнутом контуре было четное количество изолирующих стыков. Под замкнутым контуром понимают путевое развитие, образуемое стрелками 1, 15, 13, 3 или 7, 9, 11, 5 (рис. 8). В нашей горловине таких контура только два, но при проектировании двухниточного плана полной станции замкнутые контуры получатся также между приемоотправочными путями (рис. 8 на рисунке мы видим только части этих контуров).

^

В каждом контуре необходимо посчитать количество изолирующих стыков, при этом считаются только изостыки, установленные на внутренних рельсах контура (рис. 9). В нашем примере верхний и нижний контуры содержат по шесть стыков, количество стыков можно временно указать внутри контура цифрой. Подписывать номера каждого стыка на двухниточном плане не нужно, в примере номера указаны для пояснения. Поскольку в обоих контурах количество изостыков четное, чередование полярности возможно. Если хотя бы в одном контуре станции количество изостыков нечетное, необходимо принять меры, для того чтобы сделать их количество четным. Посчитать количество стыков в остальных контурах мы не можем, поскольку видим изостыки только половины станции.

Рис. 9. Подсчет количества стыков в контурах

^ Существуют следующие способы решения «нечетности» количества изостыков:

  1. изменение способа установки изостыков на стрелке:

для устранения нечетности можно изменить способ установки изостыков на стрелке. На левом рисунке 10. стыки, которые стояли на прямом пути, переставлены на ответвление. В нашем примере к положительному эффекту это не привело, поскольку количество стыков по внутреннему рельсу не изменилось, но, используя этот метод, мы могли устранить нечетность в соседнем правом контуре.

Рис. 10. Изменение способа установки изостыков на стрелке

На главных путях изменение способа установки изостыков нежелательно (отрицательно влияет на передачу кодов АЛС). При необходимости изменения типа изоляции на главных путях изменяют схему включения стрелочных соединителей (рис. 10. правый рисунок);
^

если изолирующий стык был поставлен для деления секции, содержащей более 3 стрелок (четырех при ТРЦ), на две, то этот стык можно перенести, тем самым изменив количество стрелок в двух соседних РЦ (рис. 11

Рис. 11. Перенос изостыка

  1. организация транспозиции:

для организации транспозиции внутри рельсовой цепи устанавливается изолирующий стык, который не делит секцию на две, а используется лишь для изменения фазы напряжения в рельсах на 180 градусов (рис. 12). На главных путях нежелательна организация транспозиции (отрицательно влияет на передачу кодов АЛС);

Рис. 12. Организация транспозиции


  1. разделение секции на две:

секция может быть разделена на две изолирующим стыком (рис. 13).

Рис. 13. Разделение секции на две

В таблице 1 приведена сравнительная оценка способов и указано возможное место их применения.

Таблица 1. Сравнительная оценка способов устранения «нечетности»

Способ Где применять Недостатки
Изменение способа установки изостыков на стрелке на главных путях нежелательно — потеря контроля целостности стрелочного соединителя, — не всегда дает эффект, иногда может изменить количество изостыков только в соседних контурах
Перенос изостыка, делящего секцию, содержащую более 3 (4 при ТРЦ) стрелок, на две везде
Использование транспозиции на главных путях нежелательно — добавление изостыка
Разделение одной из секций на две везде — добавление изостыка, — увеличение количества РЦ (аппаратуры)

Рекомендуемый порядок устранения «нечетности»:1) попробовать устранить «нечетность», изменяя тип изоляции на стрелке неглавного пути,2) проверить, возможен ли перенос изостыка (если он поставлен только для того, чтобы разделять секцию с более чем тремя (четырьмя при ТРЦ) стрелками на две),3) организовать транспозицию на боковом пути,4) разделить одну из секций на две. Будьте внимательны, изменяя количество стыков в одном контуре: вы можете изменить количество стыков в смежном контуре и нарушить в нем «четность».

изменение способа установки изостыков,поэтому способ установки изостыков,рекомендуемый порядок устранения нечетности,изменить способ установки изостыков,затруднит расстановку дроссель-трансформаторов,подвижными сердечниками стрелка изображается,автономной тяге сплошной линией,четное количество изолирующих стыков,необходимости изменения типа изоляции,нашей горловине таких контура

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …