Демидова Т. Е. Козлова С. А. Тонких А. П. и др. Математика: Учебник для 2- го класса в 3- Х частях. Часть 1

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Рассмотрено на заседании педагогического советапротокол № ______________ от«___»________________ 20__г.
«Утверждаю»Директор школы:_____ /__Г.А. Варванцева. ____________ /ФИОПриказ № ______ от«___» _________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Душкина Юлия ВячеславовнаФ.И.О., категория
По математике,2 класс
предмет, класс и т.п.
2013 – 2014 учебный год.
Пояснительная записка
Статус документа.Настоящая программа по математике для 2 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по математике для четырёхлетней начальной школы и авторской программы С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; допущена Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно — методического комплекса):
Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.Математика: Учебник для 2– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Козлова С.А. ГераськинВ.Н.;Волкова Л.А.Дидактический материал к учебнику «Математика», для 2 – го класса. Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.– М.: Баласс, 2010. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Козлова С.А., Рубин А.Г.Контрольные работы к учебнику «Математика», 2 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»). Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).Программой предусмотрено проведение:- административных контрольных работ – 3- контрольных работ – 10- проверка вычислительных навыков – 9- итоговая комплексная работа — 1
^ Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Важнейшие задачи образования в начальной школе ( формирование предметных и универсальных способов действий,обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения по всем предметам, каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;— сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для про должения образования; обеспечить интеллектуальное развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;— сформировать представление об идеях и методах математики, математике как форме описания и методе познания окружающего мира;- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4-м классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, — уметь
— использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
— читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
— формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;- работать в соответствии с заданными алгоритмами;- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
— вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения е применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагаетсяформирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных коммуникативных), позволяющих достигать предметных, мета предметных и личностных результатов.
• Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемы определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаке вые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальны пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня абстрактного мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлен активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
^
Содержание
Количество часов
^
1.Повторение изученного в 1 классе
6
К.р№1
2.Сложение и вычитание в пределах 10-ти.
24
Административная работа№1,К.р.№2
3.Числа от 1 до 100(нумерация)
7
К.р.№3 за 1 четверть
4.Сложение и вычитание в пределах 100
33
К.Р.№4,Адм.р.№2,К.р.№5 за 2 четверть
5.Умножение и деление чисел
58
К.р.№6,к.р.№7,к.р.№8за 3 четверть,к.р.№9 за 4 четверть
6.Повторение изученного во 2 классе
8
Годовая к.р.№10,адм.к.р.№3,итоговая комплексная работа
Итого136

Рассмотрено на заседании педагогического советапротокол № ______________ от«___»________________ 20__г. «Утверждаю»Директор школы:_____ /__Г.А. Варванцева. ____________ /ФИОПриказ № ______ от«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Душкина Юлия ВячеславовнаФ.И.О., категория

По математике,2 класс

предмет, класс и т.п.

2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка

Статус документа.Настоящая программа по математике для 2 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по математике для четырёхлетней начальной школы и авторской программы  С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.

Программа является составной частью комплекта программ непрерывных курсов Образовательной программы «Школа 2100»; допущена Министерством образования и науки РФ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно — методического комплекса):

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.Математика: Учебник для 2– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Козлова С.А. ГераськинВ.Н.;Волкова Л.А.Дидактический материал к учебнику «Математика», для 2 – го класса. Демидовой Т.Е. Козловой С.А. Тонких А.П.– М.: Баласс, 2010. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).  Козлова С.А., Рубин А.Г.Контрольные работы к учебнику  «Математика», 2 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2010. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).           Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).Программой предусмотрено проведение:-  административных контрольных работ – 3-  контрольных работ  – 10-  проверка вычислительных навыков – 9-  итоговая комплексная работа — 1

^ Рабочая  программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

   Важнейшие задачи образования в начальной школе ( формирование предметных и универсальных способов действий,обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения по всем предметам, каждый из них имеет свою специфику.

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

   В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.   Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:— создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;—  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;— обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для про должения  образования;   обеспечить  интеллектуальное  развитие сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;— сформировать представление об идеях и методах математики, математике как форме описания и методе познания окружающего мира;- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.   

   Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4-м классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета, — уметь

— использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;-  производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

—  читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

—  формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;- работать в соответствии с заданными алгоритмами;- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

—  вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения е применения формы.

   В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагаетсяформирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных коммуникативных), позволяющих достигать предметных, мета предметных и личностных результатов.

   • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемы определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умение различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаке вые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая  их  в  соответствии  с  содержанием  задания).  Решая  задачи рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальны пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня   абстрактного   мышления.   Отличительной   особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлен активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.

^

Содержание Количество часов ^
1.Повторение изученного в 1 классе 6 К.р№1
2.Сложение и вычитание в пределах 10-ти. 24 Административная работа№1,К.р.№2
3.Числа от 1 до 100(нумерация) 7 К.р.№3 за 1 четверть
4.Сложение и вычитание в пределах 100 33 К.Р.№4,Адм.р.№2,К.р.№5 за 2 четверть
5.Умножение и деление чисел 58 К.р.№6,к.р.№7,к.р.№8за 3 четверть,к.р.№9 за 4 четверть
6.Повторение изученного во 2 классе 8 Годовая к.р.№10,адм.к.р.№3,итоговая комплексная работа
Итого136

предмет является основой развития,основных сферах личностного развития,целью решения учебных задач,выработка вычислительных навыков,пояснительная записка статус документа,обеспечивающих возможность продолжения образования,формирование элементов системного мышления,выстроить индивидуальны пути работы,формировать основы рационального мышления,особое значение имеет математика

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …