Директор школы Председатель профкома

Утверждаю СогласованоДиректор школы Председатель профкома_______________ __________________________________ ___________________Должностная инструкцияпедагога-психолога1. Общие положения1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерацииорганов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.1.6. _________________________________________________.2. ФункцииОсновными направлениями деятельности педагога-психолога являются:2.1. психолого-педагогическое сопровождениеобразовательного и воспитательного процесса в школе;2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;2.3. оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;2.4. _________________________________________________.3. Должностные обязанностиПедагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);3.5. оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;3.12. формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;3.13. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);3.14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;3.18. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;3.20. ________________________________________________.4. ПраваПедагог-психолог имеет право:4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;4.7. повышать квалификацию;4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;4.9. _________________________________________________.5. Ответственность5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.6. Взаимоотношения. Связи по должностиПедагог-психолог:6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);6.6. _________________________________________________.С инструкцией ознакомлен(а) : ________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Добавить документ в свой блог или на сайт
Председатель первичной профсоюзной Директор школы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 п. Каменск
Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы…
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса
Руководство работой Совета профилактики осуществляет председатель совета директор школы
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Мизино-Лапшиновка» Татищевского района Саратовской области
Коллективный договор
Мбук «ацбс»» Благовидова Ирина Федоровна, действующая на основании Устава библиотеки, представитель Работников председатель профкома…
Хi межвузовской научно-практической конференции
Председатель директор Волгодонского института (филиала) юфу д ф н., профессор Речкин Н. С
Председатель первичной Директор моу «Маягасская сош»
В. А. Протодьяконова-Кулантая» муниципального района «Усть-Алданский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Волгодонский институт (филиал) юфу
Речкин Н. С. – директор Волгодонского института (филиала) юфу, профессор кафедры социологии и социальной работы, д ф н. – Председатель…
Программа международной межвузовской конференции молодых ученых психология – наука будущего
Журавлев Анатолий Лактионович, декан факультета психологии гугн, Директор ип ран, чл корр. Рао, д п н., профессор – председатель…
Председатель пк
Работающий в общеучебном кабинете обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы кабинета…
Председатель Управляющего совета Директор маоу «сош №24»
В своей деятельности Служба руководствуется документами Министерства образования рф, Положением о психологической службе в системе…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий