Доклад директора муниципального

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Управление общего образования администрации города Ливны Орловской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназиягорода Ливны Орловской области
Доклад
директора муниципального
общеобразовательного учреждения
Гимназия г.Ливны
2010 г.Авторы: Селищева Л.А., Логвинова И.Ф.Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных заместителями директора по научно-методической и экспериментальной деятельности (Агаркова Н.Г.), учебно-воспитательной (Яковлева Т.И., Мишина С.Н., Липина Л.В.), информационно-аналитической (Логвинова И.Ф.) и воспитательной работе (Баранова Л.В.); руководителями методических объединений и творческих групп МОУ Гимназия.В докладе представлены общие сведения о состоянии и развитии системы образования в гимназии города Ливны. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер.В публичном докладе нашла отражение стратегия развития образовательного процесса, его обеспеченность кадровыми, учебными, материально-техническими и финансовыми ресурсами, описаны результаты образовательной деятельности и достижения, особое внимание уделяется качеству образования выпускников, их адаптации и социализации, инновационным и экспериментальным направлениям. Образовательная политика выражена в конкретных цифрах и показателях, характеризующих текущее состояние гимназического образования.Основное назначение доклада видится в повышении открытости системы гимназического образования, в вовлечении в диалог о нём социальных партнёров, общественности, родителей, учеников и учителей, в повышении уровня их информированности о целях, задачах и ожидаемых результатах развития МОУ Гимназия, в повышении доступности и качества образования её выпускников. Доклад призван способствовать улучшению качества информированности всех заинтересованных в работе гимназии сторон, повышению взаимопонимания.Коллектив разработчиков публичного доклада ставит своей целью выделить конкурентные преимущества гимназии, её индивидуальность.Доклад адресован всем, кто связан с системой образования, кто готов к общественному диалогу об образовании, кто неравнодушен к своему будущему, а также родителям, выбирающим школу для своих детей.
Содержание
Введение
3
1. Общая характеристика МОУ Гимназия г. Ливны
7
2. Особенности образовательного процесса
16
3. Условия осуществления образовательного процесса
34
4. Результативность деятельности гимназии, качество образования
54
5. Социальная активность и внешние связи гимназии
72
6. Финансово-экономическая деятельность
86
Заключение (перспективы и планы развития МОУ Гимназия)
89
Приложение
93
В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Публичный доклад директора гимназии представляет собой не только своеобразный отчёт и достигнутых результатах за учебный год, но и несёт в себе определённые размышления о дальнейших направлениях развития образовательной политики нашего учебного заведения. Данный доклад носит объективный характер, поскольку построен на достоверных статистических данных о системе гимназического образования, что позволит пользователю создать реальное представление об образовательной политике гимназии, её кадровом потенциале, инновационных процессах, предлагаемом содержании и достигаемом качестве образования. Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?Материалы публичного доклада позволяют «открыть» как обществу, так и семье образовательные возможности МОУ Гимназия, условия её развития и функционирования, а также стратегию, направленную на доступность, эффективность и качество образования.Особое внимание в докладе уделяется освещению вопросов сохранения и развития потенциала системы образования гимназии, формированию творческой личности ученика и педагога, их взаимодействию и взаимообогащению.Родителей всегда волнует вопрос: чему и как учат их ребёнка? Ответ на этот вопрос они найдут в характеристике учебного плана, который создаёт основы для осознанного выбора и освоения универсальных, профильных и углубленных образовательных программ; в содержании образования, заложенного в используемых учебниках и программах; в представленном спектре образовательных услуг (в том числе и дополнительных); в перечне педагогических технологий и методик, используемых в учебно-воспитательном процессе, а также в отмеченных особенностях культурно-образовательной среды гимназии. В докладе особое место отведено характеристике условий осуществления образовательного процесса, его материально-техническому и финансовому обеспечению. Достоверность сделанных в докладе выводов подкрепляется таблицами, схемами, графиками, расположенными как в самом докладе, так и в приложении к нему.Доклад может быть интересен не только родителям, педагогической общественности, но и руководителям образовательных учреждений, вступающим в должность, а также студентам и аспирантам вузов педагогического профиля.
^
АРМУ – автоматизированное рабочее место учителяАТП – академия творческой педагогикиБИЦ – библиотечно-информационный центрВГУ – Воронежский государственный университетВКС – видеоконференцсвязьВПО Орёл ГТУ – высшее профессиональное образование Орёл государственный технический университетВУЗ – высшее учебное заведениеГИА – государственная итоговая аттестацияГРОВД – городской и районный отдел внутренних делГПД – группа продлённого дняЕГЭ – единый государственный экзаменЕГУ — Елецкий государственный университетЕМТ – единое муниципальное тестированиеЖКТ – желудочно-кишечный трактИКТ – информационно-коммуникационные технологииИОЦ – информационно-образовательный центрКИМ – контрольно-измерительные материалыКТД – коллективное творческое дело МДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждением/м – мультимедийныйМО – методическое объединениеММО – муниципальное методическое объединениеМОУ – муниципальное образовательное учреждениеМХК – мировая художественная культураНПО – начальное профессиональное образованиеОАО – открытое акционерное обществоОБЖ – основы безопасности жизнедеятельностиОГАУ – Орловский государственный аграрный университетОГУ – Орловский государственный университетООИУУ – Орловский областной институт усовершенствования учителейОУ – образовательное учреждениеОС – образовательная системаОФП – общая физическая подготовкаПАВ — психоактивные веществаПДД – правила дорожного движенияПК – персональный компьютерПНПО – приоритетный национальный проект образованиеППМСЦ – психолого-педагогический медико-социальный центрРАО – российская академия образованияСанПиН – санитарные правила и нормыСМГ – специальная медицинская группаСМИ – средства массовой информацииСОК – степень обученности классаСОУ – степень обученности учащихсяСПО – среднее профессиональное образованиеТСО – технические средства обученияТЭК – территориальная экзаменационная комиссияУВП – учебно-воспитательный процессУОО – управление общего образованияУМК – учебно-методический комплектУП – учебный планЦРБ – центральная районная больница
^
( 2009-2010 учебный год)
1.Общая характеристика гимназии
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны располагается по адресу: 3003851, Орловская область, г. Ливны, ул. Мира, д. 186-А, телефон: (486-77) 7-39-41, 3-15-02; факс: (486-77) 7-39-41; E-mail:gimnasia@liv.orel.ru; сайт:gimnasist.narod.ru.История гимназии начинается с открытия в 1949г. начальной, затем восьмилетней и средней общеобразовательной школы №7 (1966 год). С 1994 по 1998 г.г. школа работала в статусе многопрофильного муниципального общеобразовательного учреждения – школа-гимназия, а с 1998 года и по настоящее время – в статусе Гимназия.
Свидетельство о государственной аккредитации (ГА 004173 №1127, выдано 22.02.2008г) и наличие лицензии на ведение образовательной деятельности (серия А №266574, регистрационный №1159 от 24 сентября 2007г., срок действия пять лет) свидетельствуют о статусе МОУ Гимназия как государственного образовательного учреждения.
Учредитель гимназии — управление общего образования администрации города Ливны Орловской области.
Гимназия в соответствии с установленным государственным статусом реализует следующие образовательные программы:
– начального общего образования;– основного общего образования;- среднего общего образования.
Контингент учащихся, обучающихся в гимназии, складывается преимущественно из числа детей, проживающих в микрорайоне школы.
В 2009-2010 учебном году в МОУ Гимназия г. Ливны (далее – гимназия) в 37 классах обучалось 822 ученика, из них: 382 мальчика, 440 девочек. Данные о численности учащихся гимназии, средней наполняемости классов и количестве классов-комплектов в 2009-2010 учебном году отражены в таблице №1.
Таблица № 1
^
Ступени обучения
Количество классов
Количество учащихся
Средняя наполняемость
1 ступень
13
305
23,5
2 ступень
21
437
20,8
3 ступень
3
80
26,7
Итого
37
822
22,2
Учитывая то, что демографическая ситуация по-прежнему остаётся неблагоприятной как для России в целом, так и для нашего города, наблюдается снижение контингента детей обучающихся в гимназии. Мониторинг динамики численности обучающихся показал, что за последние три года (с 2007г. по 2010г.) общее количество учащихся сократилось на 10% (на 95 человек). Однако, средняя наполняемость в классах в 2009-2010 учебном году несколько выше уровня 2006-2007 учебного года. В 2006-2007 учебном году она составляла 21 человек, в 2008-2009 учебном году 21,3 человека (на первой и второй ступени обучения – 21,6 ученик, на третьей – 20 учеников), а в 2009-2010 учебном году 22,2, что соответствует среднему показателю по школам г. Ливны. Кроме того сравнительно небольшая численность учащихся в классах положительно сказывается на результатах обучения и воспитания гимназистов.
Мониторинг комплектования первых классов (таблица №2) показывает, что из 237 учеников, зачисленных в гимназию в период с 2007 года по 2010 год, 181 ученик (76 %) посещали дошкольные образовательные учреждения микрорайона гимназии, 39 (16 %) — другие ДОУ города.
Таблица № 2
^
Количество детей( чел./ в %)
Учебный год
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Всего с 2007 г. по 2010г.
Кол-во детей, посещавших МДОУ микрорайона – д/с №18, дс №19
58/82
53/70
70/77
181/76
Кол-во детей, посещавших МДОУ города
11/14
15/20
13/15
39/16
Кол-во детей, не посещавших МДОУ
3/4
7/10
7/8
17/8
Следует отметить, что соотношение учащихся, желающих быть зачисленными в гимназию на первую ступень (на основании заявлений) и реально зачисленных по приказу директора, составляет 100%. Это говорит о стабильности набора учащихся в первые классы гимназии. Запрос потребителей образовательных услуг (родителей) на гимназическое образование и их приоритет в выборе «своего» образовательного учреждения отражён в нижеприведённой таблице №3.
Таблица №3
Количественные показатели образовательных запросов на гимназическое образование и численность родителей – бывших выпускников (данные на основе комплектования 1-ых классов)
Учебный год
Кол-во поступившихзаявлений
Кол-во детей, зачисленных в 1 класс
Кол-во классов-комплектов
Кол-во родителей учащихся
Из них выпускники гимназии(кол-во/%)
2009-2010
90
90
4
154
46/30
2008-2009
75
75
3
132
29/22
2007-2008
72
72
3
134
44/33
2006-2007
73
73
4
129
48/37
Как видно из таблицы №3 в среднем 30% мам и пап от общего количества родителей первоклассников являются выпускниками гимназии, то есть каждый третий.
В 2009-2010 учебном году процент детей из других микрорайонов города, которые обучались в гимназии, составил 16 % от общего числа обучающихся (таблица №4). Причём этот показатель остается стабильным, хотя увеличилась стоимость проезда, да и общественная транспортная доступность гимназии по сравнению с другими школами города является не совсем удобной: от остановок до гимназии — 10-15 минут пешком. Но, несмотря на это, гимназия по-прежнему остаётся школой выбора родителями, которые уверены в качестве предоставляемого гимназического образования.
Таблица №4

Управление общего образования администрации города Ливны Орловской областиМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназиягорода Ливны Орловской области

Доклад

директора муниципального

общеобразовательного учреждения

Гимназия г.Ливны

2010 г.Авторы: Селищева Л.А., Логвинова И.Ф.Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных заместителями директора по научно-методической и экспериментальной деятельности (Агаркова Н.Г.), учебно-воспитательной (Яковлева Т.И., Мишина С.Н., Липина Л.В.), информационно-аналитической (Логвинова И.Ф.) и воспитательной работе (Баранова Л.В.); руководителями методических объединений и творческих групп МОУ Гимназия.В докладе представлены общие сведения о состоянии и развитии системы образования в гимназии города Ливны. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер.В публичном докладе нашла отражение стратегия развития образовательного процесса, его обеспеченность кадровыми, учебными, материально-техническими и финансовыми ресурсами, описаны результаты образовательной деятельности и достижения, особое внимание уделяется качеству образования выпускников, их адаптации и социализации, инновационным и экспериментальным направлениям. Образовательная политика выражена в конкретных цифрах и показателях, характеризующих текущее состояние гимназического образования.Основное назначение доклада видится в повышении открытости системы гимназического образования, в вовлечении в диалог о нём социальных партнёров, общественности, родителей, учеников и учителей, в повышении уровня их информированности о целях, задачах и ожидаемых результатах развития МОУ Гимназия, в повышении доступности и качества образования её выпускников. Доклад призван способствовать улучшению качества информированности всех заинтересованных в работе гимназии сторон, повышению взаимопонимания.Коллектив разработчиков публичного доклада ставит своей целью выделить конкурентные преимущества гимназии, её индивидуальность.Доклад адресован всем, кто связан с системой образования, кто готов к общественному диалогу об образовании, кто неравнодушен к своему будущему, а также родителям, выбирающим школу для своих детей.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика МОУ Гимназия г. Ливны 7
2. Особенности образовательного процесса 16
3. Условия осуществления образовательного процесса 34
4. Результативность деятельности гимназии, качество образования 54
5. Социальная активность и внешние связи гимназии 72
6. Финансово-экономическая деятельность 86
Заключение (перспективы и планы развития МОУ Гимназия) 89
Приложение 93

В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Публичный доклад директора гимназии представляет собой не только своеобразный отчёт и достигнутых результатах за учебный год, но и несёт в себе определённые размышления о дальнейших направлениях развития образовательной политики нашего учебного заведения. Данный доклад носит объективный характер, поскольку построен на достоверных статистических данных о системе гимназического образования, что позволит пользователю создать реальное представление об образовательной политике гимназии, её кадровом потенциале, инновационных процессах, предлагаемом содержании и достигаемом качестве образования. Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?Материалы публичного доклада позволяют «открыть» как обществу, так и семье образовательные возможности МОУ Гимназия, условия её развития и функционирования, а также стратегию, направленную на доступность, эффективность и качество образования.Особое внимание в докладе уделяется освещению вопросов сохранения и развития потенциала системы образования гимназии, формированию творческой личности ученика и педагога, их взаимодействию и взаимообогащению.Родителей всегда волнует вопрос: чему и как учат их ребёнка? Ответ на этот вопрос они найдут в характеристике учебного плана, который создаёт основы для осознанного выбора и освоения универсальных, профильных и углубленных образовательных программ; в содержании образования, заложенного в используемых учебниках и программах; в представленном спектре образовательных услуг (в том числе и дополнительных); в перечне педагогических технологий и методик, используемых в учебно-воспитательном процессе, а также в отмеченных особенностях культурно-образовательной среды гимназии. В докладе особое место отведено характеристике условий осуществления образовательного процесса, его материально-техническому и финансовому обеспечению. Достоверность сделанных в докладе выводов подкрепляется таблицами, схемами, графиками, расположенными как в самом докладе, так и в приложении к нему.Доклад может быть интересен не только родителям, педагогической общественности, но и руководителям образовательных учреждений, вступающим в должность, а также студентам и аспирантам вузов педагогического профиля.

^

АРМУ – автоматизированное рабочее место учителяАТП – академия творческой педагогикиБИЦ – библиотечно-информационный центрВГУ – Воронежский государственный университетВКС – видеоконференцсвязьВПО Орёл ГТУ – высшее профессиональное образование Орёл государственный технический университетВУЗ – высшее учебное заведениеГИА – государственная итоговая аттестацияГРОВД – городской и районный отдел внутренних делГПД – группа продлённого дняЕГЭ – единый государственный экзаменЕГУ — Елецкий государственный университетЕМТ – единое муниципальное тестированиеЖКТ – желудочно-кишечный трактИКТ – информационно-коммуникационные технологииИОЦ – информационно-образовательный центрКИМ – контрольно-измерительные материалыКТД – коллективное творческое дело МДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждением/м – мультимедийныйМО – методическое объединениеММО – муниципальное методическое объединениеМОУ – муниципальное образовательное учреждениеМХК – мировая художественная культураНПО – начальное профессиональное образованиеОАО – открытое акционерное обществоОБЖ – основы безопасности жизнедеятельностиОГАУ – Орловский государственный аграрный университетОГУ – Орловский государственный университетООИУУ – Орловский областной институт усовершенствования учителейОУ – образовательное учреждениеОС – образовательная системаОФП – общая физическая подготовкаПАВ — психоактивные веществаПДД – правила дорожного движенияПК – персональный компьютерПНПО – приоритетный национальный проект образованиеППМСЦ – психолого-педагогический медико-социальный центрРАО – российская академия образованияСанПиН – санитарные правила и нормыСМГ – специальная медицинская группаСМИ – средства массовой информацииСОК – степень обученности классаСОУ – степень обученности учащихсяСПО – среднее профессиональное образованиеТСО – технические средства обученияТЭК – территориальная экзаменационная комиссияУВП – учебно-воспитательный процессУОО – управление общего образованияУМК – учебно-методический комплектУП – учебный планЦРБ – центральная районная больница

^

( 2009-2010 учебный год)

1.Общая характеристика гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия города Ливны располагается по адресу: 3003851, Орловская область, г. Ливны, ул. Мира, д. 186-А, телефон: (486-77) 7-39-41, 3-15-02; факс: (486-77) 7-39-41; E-mail:gimnasia@liv.orel.ru; сайт:gimnasist.narod.ru.История гимназии начинается с открытия в 1949г. начальной, затем восьмилетней и средней общеобразовательной школы №7 (1966 год). С 1994 по 1998 г.г. школа работала в статусе многопрофильного муниципального общеобразовательного учреждения – школа-гимназия, а с 1998 года и по настоящее время – в статусе Гимназия.

Свидетельство о государственной аккредитации (ГА 004173 №1127, выдано 22.02.2008г) и наличие лицензии на ведение образовательной деятельности (серия А №266574, регистрационный №1159 от 24 сентября 2007г., срок действия пять лет) свидетельствуют о статусе МОУ Гимназия как государственного образовательного учреждения.

Учредитель гимназии — управление общего образования администрации города Ливны Орловской области.

Гимназия в соответствии с установленным государственным статусом реализует следующие образовательные программы:

– начального общего образования;– основного общего образования;- среднего общего образования.

Контингент учащихся, обучающихся в гимназии, складывается преимущественно из числа детей, проживающих в микрорайоне школы.

В 2009-2010 учебном году в МОУ Гимназия г. Ливны (далее – гимназия) в 37 классах обучалось 822 ученика, из них: 382 мальчика, 440 девочек. Данные о численности учащихся гимназии, средней наполняемости классов и количестве классов-комплектов в 2009-2010 учебном году отражены в таблице №1.

Таблица № 1

^

Ступени обучения Количество классов Количество учащихся Средняя наполняемость
1 ступень 13 305 23,5
2 ступень 21 437 20,8
3 ступень 3 80 26,7
Итого 37 822 22,2

Учитывая то, что демографическая ситуация по-прежнему остаётся неблагоприятной как для России в целом, так и для нашего города, наблюдается снижение контингента детей обучающихся в гимназии. Мониторинг динамики численности обучающихся показал, что за последние три года (с 2007г. по 2010г.) общее количество учащихся сократилось на 10% (на 95 человек). Однако, средняя наполняемость в классах в 2009-2010 учебном году несколько выше уровня 2006-2007 учебного года. В 2006-2007 учебном году она составляла 21 человек, в 2008-2009 учебном году 21,3 человека (на первой и второй ступени обучения – 21,6 ученик, на третьей – 20 учеников), а в 2009-2010 учебном году 22,2, что соответствует среднему показателю по школам г. Ливны. Кроме того сравнительно небольшая численность учащихся в классах положительно сказывается на результатах обучения и воспитания гимназистов.

Мониторинг комплектования первых классов (таблица №2) показывает, что из 237 учеников, зачисленных в гимназию в период с 2007 года по 2010 год, 181 ученик (76 %) посещали дошкольные образовательные учреждения микрорайона гимназии, 39 (16 %) — другие ДОУ города.

Таблица № 2

^

Количество детей( чел./ в %) Учебный год
2007-2008 2008-2009 2009-2010 Всего с 2007 г. по 2010г.
Кол-во детей, посещавших МДОУ микрорайона – д/с №18, дс №19 58/82 53/70 70/77 181/76
Кол-во детей, посещавших МДОУ города 11/14 15/20 13/15 39/16
Кол-во детей, не посещавших МДОУ 3/4 7/10 7/8 17/8

Следует отметить, что соотношение учащихся, желающих быть зачисленными в гимназию на первую ступень (на основании заявлений) и реально зачисленных по приказу директора, составляет 100%. Это говорит о стабильности набора учащихся в первые классы гимназии. Запрос потребителей образовательных услуг (родителей) на гимназическое образование и их приоритет в выборе «своего» образовательного учреждения отражён в нижеприведённой таблице №3.

Таблица №3

Количественные показатели образовательных запросов на гимназическое образование и численность родителей – бывших выпускников (данные на основе комплектования 1-ых классов)

Учебный год Кол-во поступившихзаявлений Кол-во детей, зачисленных в 1 класс Кол-во классов-комплектов Кол-во родителей учащихся Из них выпускники гимназии(кол-во/%)
2009-2010 90 90 4 154 46/30
2008-2009 75 75 3 132 29/22
2007-2008 72 72 3 134 44/33
2006-2007 73 73 4 129 48/37

Как видно из таблицы №3 в среднем 30% мам и пап от общего количества родителей первоклассников являются выпускниками гимназии, то есть каждый третий.

В 2009-2010 учебном году процент детей из других микрорайонов города, которые обучались в гимназии, составил 16 % от общего числа обучающихся (таблица №4). Причём этот показатель остается стабильным, хотя увеличилась стоимость проезда, да и общественная транспортная доступность гимназии по сравнению с другими школами города является не совсем удобной: от остановок до гимназии — 10-15 минут пешком. Но, несмотря на это, гимназия по-прежнему остаётся школой выбора родителями, которые уверены в качестве предоставляемого гимназического образования.

Таблица №4

общая характеристика моу гимназия,образовательная политика выражена,формированию творческой личности ученика,учебно-воспитательном процессе,создаёт основы,учебно-воспитательной,начального общего образования,основного общего образования,среднего общего образования,планы развития моу гимназия

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …