Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Партизанского городского округа Приморского края

Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Партизанского городского округа
Приморского края
(итоги работы 2011-2012 учебного года)
Доклад подготовлен директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Партизанского городского округа Штурминой Еленой Михайловной.При подготовке доклада были использованы общие рекомендации по подготовке публичных докладов образовательных учреждений.
Структура доклада:
Общая характеристика школы.
2. Образовательная политика и управление школой.3. Условия осуществления образовательного процесса:
организационные условия и обеспечение доступности образования;
материальные и информационные ресурсы;
кадровое обеспечение образовательного процесса;
финансовые ресурсы;
4. Результаты образовательной и воспитательной деятельности.5. Социальная активность учреждения6. Ближайшие перспективы развития школы.
1. Общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» создано в 1992 году как средняя школа постановлением главы администрации г. Партизанска от 22 мая 1992 года № 320. Школа расположена в южном микрорайоне города. 22% населения микрорайона составляют дети, 47% населения — взрослые, 31% населения — пенсионеры. Рядом расположены: МБОУ «СОШ №3», детские сады №15 и №30, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба», военно-патриотический клуб «Пластун», Детская школа искусств. -2-По социальному составу семей контингент родителей разнородный, однако, большую часть составляют семьи рабочих.
Табл.1
Количество семей
2010-11 г.г.
2011-2012 г.г.
Неполных
152
168
Малообеспеченных
49
66
Многодетных
40
40
Неблагополучных:
0
1
Количество опекаемых учащихся/опекунов
15/26
13/17
Школа имеет односменный режим работы, продолжительность учебной недели 5 дней, начало занятий в 8ч. 30 мин., уроки по 45 мин., перемены от 10 мин. до 20 мин.
Табл.2
2009-2010учебный год
2010-2011учебный год
2011-2012учебный год
Численность учащихся
666
683
691
Количество классов
26
26
26
Наполняемость
25,6
26,2
26,5
1.1. Наименование Учреждения: полное – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Партизанского городского округа, сокращенное МБОУ «СОШ №6».-3-1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, по статусу учреждение относится к общеобразовательным учреждениям и является средней общеобразовательной школой.1.3. Учредителем Учреждения является администрация Партизанского городского округа, юридический адрес: ул. Ленинская, 26- А Партизанский городской округ г. Партизанск, Приморский край 6928641.4. Юридический и фактический адреса: 692853, Российская Федерация, Приморский край, Партизанский городской округ, г. Партизанск, ул. Центральная, 19.1.6. Телефон: 8(42363)622-51, факс 8(42363)676-01. 1.7. E-mai: moysosh6@yandex.ru
1.8. Сайт: Shkola6pqo.narod.ru
1.9. Школа имеет бессрочную государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности от 22 апреля 2011 года, регистрационный № 306. Свидетельство о государственной аккредитации выдано 30 июня 2011 года. Учреждение имеет право на выдачу документов государственного образца:
аттестата об основном общем образовании,
аттестата о среднем (полном) общем образовании,
и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.1.10. Основными целями общеобразовательного учреждения являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания образования;
адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
формирование здорового образа жизни.
1.11. Основными задачами Учреждения является создание условий:
для охраны и укрепления здоровья обучающихся;
-4-
для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
для осознанного выбора профессии.
1.12. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.
2. Образовательная политика и управление школой.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма. В соответствии с Уставом созданы органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет. Имеются положения о них, планы работы, протоколы. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначаемый Учредителем, в подчинении которого находятся заместители.
Табл.3
Фамилия, имя, отчество
Должность
Общий административный стаж/ Стаж работы в данной должности в данном учреждении
Квалификационная категория
Штурмина ЕленаМихайловна
Директор школы
10/3
1
Смирнова Светлана Васильевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
7/7
1
Соболева Елена Павловна
Заместитель директора по воспитательной работе
6/6
1
Гарина Ирина Анатольевна
Заместитель директора по начальной школе (0,5 ст.)
13/13
1
Биркина Надежда Александровна
Заместитель директора по научно- методической работе (0,5 ст.)
5/5
1
Осипенко Наталья Николаевна
Заместитель директора по информатизации образовательного процесса (0,5 ст.)
7/7
1
Гончарук Светлана Владимировна
Заместитель директора по административно- хозяйственной части
7/7

3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организационные условия осуществления образовательного процесса и обеспечение доступности образования
Школа осуществляет реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программ дополнительного образования детей. Учебный процесс строится в соответствии с учебным планом и образовательной программой, утвержденными директором школы.Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и разработан согласно приказу Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования», приказу департамента образования и науки Приморского края от 29.05.2009 года № 672-а.Учебный план создан в соответствии с федеральным компонентом госстандарта общего образования с учетом норм и требований, определяющих обязательный -6-минимум содержания основных образовательных программ общего образования и максимальный объем нагрузки обучающихся. 2011 — 12 учебный год стал для школы годом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Первые классы обучались по ОС «Школа 2100». Рабочие программы учебных предметов для 2 — 11 классов разработаны на основе госстандарта общего образования 2004 года, примерных программ по учебным предметам. Рабочие программы для всех классов приняты на заседаниях городских методических объединений и утверждены директором школы.Уже три года в школе функционируют профильные классы по двум направлениям: физико-математическому и социально- экономическому. При условии возникновения потребности учащихся и их родителей возможна организация профильного обучения и по другим направлениям.При необходимости (по медицинским показаниям) в школе организовывается индивидуальное обучение на дому. В прошедшем учебном году таким образом получали образование двое учащихся. Каждый учащийся, обучающийся на дому, имеет свой индивидуальный учебный план и расписание занятий, с которыми ознакомлены его родители. Дополнительное образование в школе представлено Центром развития и дополнительного образования «Гармония», который создан в прошедшем учебном году. Центр объединил в себе «Школу будущего первоклассника», систему дополнительного образования в начальной школе, дополнительную подготовку старшеклассников к сдаче выпускных экзаменов. Первоначально этот центр планировался как межшкольный, т.е. мы не против зачислить в группы дополнительного образования школьников из других учебных учреждений, привлечь для преподавания учителей из других школ, но специфика города такова, что ребята с трудом принимают перспективу обучаться среди незнакомых учащихся. По этому пока наш центр остается только внутришкольным.-7-В учебном процессе используются элементы различных технологий для активизации интереса ребят к учению, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные формы уроков: ролевые игры, исполнение сказочного сюжета, деловая игра, урок взаимообучения, урок-соревнование, урок- КВН, урок- викторина, пресс-конференция, смотр знаний, урок-зачёт, урок-лекция, урок-диалог, урок-конкурс, межпредметный интегрированный урок, урок-путешествие, урок-состязание.
Воспитательная работа строится на основе утвержденного директором школы плана. Разработаны и применяются воспитательные программы: «Семья», «Самоуправление», «Я – гражданин». Приоритетными направлениями воспитательной работы являются гражданско-правовое, нравственное, патриотическое, эстетическое.
В системе проводятся традиционные школьные мероприятия: «День знаний», «День Святого Валентина», «Масленица», «Слава тебе, солдат!», новогодние утренники и тематические вечера. Общешкольный туристический слёт, осенний и весенний легкоатлетические кроссы стали излюбленным способом проявления ребятами своих физических способностей. К праздникам организовываются школьные тематические выставки детского рисунка. Популярны среди учащихся видео – уроки по патриотическому воспитанию, школьные соревнования по бадминтону, настольному теннису, шахматам, волейболу, баскетболу, футболу, тематические литературно-музыкальные композиции, праздничные концерты детской самодеятельности для учителей и родителей, ветеранов ВОВ, тематические конкурсы чтецов, дни самоуправления в день учителя, тематические КВНы.В школе создан музей. Учащиеся школы ведут поисковую работу по направлениям:
«Мои земляки – участники локальных войн».
«Наша гордость – учителя».
«История моей семьи в годы ВОВ».
«Боевые и трудовые подвиги наших земляков».
-8-Сформированы органы ученического самоуправления: активы классов и президентский совет.
3.2. Материальные и информационные ресурсы для организации образовательного процесса
Расписание учебных занятий соответствует исполнению образовательным учреждением максимального объема учебной нагрузки обучающихся. Недельная нагрузка соответствует предельно допустимой по каждой параллели.Общая площадь школы составляет 8098,9 кв.м. Учебный процесс происходит по кабинетной системе, функционирует 39 кабинетов, в том числе два компьютерных класса и три мастерских. Есть выход в Интернет. Действует спортивно — оздоровительный комплекс, включающий в себя два спортивных зала, тренажерный зал (10 силовых тренажеров), два стадиона с хоккейной коробкой, три теннисных стола. Приобретена музыкальная и видеоаппаратура, соответствующая современным требованиям. В школе имеется актовый зал (217 посадочных мест) и кабинет хореографии. Учебные кабинеты оснащены техническими средствами обучения, в том числе интерактивными досками (4 шт.), мультимедийными установками (6 шт.), телевизорами (4 шт.), CD, DVD-магнитофонами (8 шт.). В рамках программы оснащения школ компьютерной техникой в 2011-12 учебном году педагоги школы получили необходимые для каждодневной работы ноутбуки в количестве 21 штуки. Таким образом, практически в каждом учебном кабинете имеется компьютерная техника. Компьютеры установлены также в кабинетах заместителей директора, педагога-организатора, приемной, школьной библиотеке, бухгалтерии.В школе имеется библиотека с читальным залом. Общий книжный фонд школьной библиотеки составляет 5451 экземпляров, в т.ч. 2460 экземпляров учебной, 225 экземпляров справочной литературы. Библиотека располагает ограниченным количеством учебников и учебных пособий для учащихся 3-11 классов, поэтому в основном обеспечение учащихся школьными книгами -9-ложится на плечи родителей. Целиком обеспечены учебниками на 2011-12 учебный год только ученики первых и вторых классов. Оборудован медицинский кабинет с соответствующими условиями. Медицинское сопровождение учащихся осуществляет согласно договоруфельдшер МУЗ «Детская городская больница». Медицинский осмотр работников и детей проводится в соответствии с планом прохождения медицинского осмотра. К работе по контролю состояния здоровья учащихся привлекаются медицинские работники разных специальностей. В школе имеется столовая на 196 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 535 учащихся (77%), буфетную продукцию приобретают 380 человек (54%). Бесплатное питание для учащихся начальных классов организовано для 283 учащихся (100%). Школа включена в национальный проект «Школьный автобус». В связи с этим организован подвоз учащихся в микрорайон 1 шахты (30 человек) и остановки «Заводская» (25 человек). В январе 2012 года произведен ремонт двигателя автобуса, улучшены его ходовые качества, хотя он по-прежнему не соответствует современным требованиям безопасности, и не может быть применен на загородных маршрутах.Здание школы оснащено системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Также в школе установлена система тревожной сигнализации, заключён договор на обслуживание тревожной кнопки. За счёт родительских средств организована охрана учреждения: с 8.00 до 18.00 сотрудники охранного агентства «Омега» контролируют безопасность учреждения на предмет пресечения конфликтных ситуаций, возникающих между учащимися в помещениях школы, недопущения в здание школы посторонних лиц, предотвращения хулиганских проявлений в отношении учащихся школы. Образовательное учреждение оснащено необходимым количеством огнетушителей. -10-Ежегодно в летний период организовывается пришкольный лагерь с дневным пребыванием ребят. В отчетном году за две лагерных смены отдохнули 330 учащихся в возрасте от 7 до 14 лет.В течение учебного года велась работа по совершенствованию материально- технической базы школы: в актовом зале заменены кресла, приобретено 5 комплектов учебной мебели, приобретены новые стенды для оформления коридоров и рекреаций, произведено переоборудование и ремонт школьной столовой, заменено освещение в четырех кабинетах.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Коллектив школы насчитывает 54 человека, 43 педагогических работника, в том числе 41 учитель, педагог-организатор по работе с детьми группы риска, учитель- логопед. 34 педагога (83%) имеют высшее базовое образование. Уровень квалификации педагогических работников соответствует установленным требованиям. В 2011-2012 учебном году имели высшую квалификационную категорию 25 учителей, первую – 11 учителей. Награды имеют 24 человека (61,5%). Из них:
Почётная грамота МО и науки РФ – 11 человек;
почётный работник общего образования – 8 человек;
значок «Отличник народного просвещения» — 3 человека;
значок «Отличник физкультуры и спорта» — 1 человек;
медаль «За трудовую доблесть» — 1 человек.
-11-Педагогический коллектив школы стабилен и укомплектован в соответствии с потребностями, вакансий нет. Имеют педагогический стаж до 3-х лет – 1 человек, от 3 до 10 лет – 4 человека, от 10 до 15 лет – 3 человека, от 15 до 20 лет – 4 человека, свыше 20 лет – 31 человек. Средний возраст педагогов — 48 лет.Учителя школы участвуют в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, смотрах: в сентябре учителя Милованов Е. Г., Шмакова С.В., Шестакова Л.П., Павленко М.Н. приняли участие в городском фестивале «Секреты мастерства», им вручены дипломы участников. Шмакова С.В., учитель ИЗО, приняла участие в городском конкурсе «Учитель года — 2012».
3.4. Финансовые ресурсы для обеспечения функционирования школы
Финансирование деятельности учреждения происходит из четырех источников: средства краевого бюджета, средства местного бюджета, доход от предпринимательской деятельности и благотворительные взносы. Средства из первых двух источников поступают и расходуются согласно муниципальному заданию. Объем финансирования на 2012 год составляет 25205810,37 рублей, львиная доля из которых приходится на выплату заработной платы и выплаты за выполнение функций классного руководителя -18691057,74 рубля, что составляет 74% общего бюджета школы. Оставшиеся средства необходимы для функционирования учреждения. Выделяемых местным бюджетом средств недостаточно, поэтому учреждение занимается предпринимательской деятельностью – оказанием платных дополнительных образовательных услуг. В прошедшем году эти услуги были ориентированы в основном на учащихся начальной школы и учащихся 9-11 классов.В начальной школе в рамках оказания платных образовательных услуг организованы группы продленного дня, дополнительные занятия по ИЗО, информатике, английскому языку, физической культуре, вышивке и аппликации, решению логических задач, хореографии. Наиболее популярны среди ребят оказались занятия творческой направленности, руководители групп несколько раз устраивали выставки их работ. Стоимость одного часа дополнительных занятий составляет 37,5 рублей. Стоимость пребывания в группе продленного -12-дня зависит от ее наполняемости: группа до 15 человек- 650 руб/ мес., до 20 человек- 550 руб/ мес., свыше 20 чел- 450 руб/ мес.Для учащихся старших классов были организованы курсы дополнительной подготовки к выпускным экзаменам и поступлению в высшие и средние учебные заведения, при посещении которых ребята в расширенном объеме изучали обществознание, физику, математику, русский язык. Стоимость одного часа занятий составляет 50 рублей.
Табл.4
Планируемые поступления от приносящей доход деятельности в 2012 году

Наименование показателя
Сумма (руб.)
1
От сдачи имущества в аренду
68630
2
От оказания платных образовательных услуг
450000
3
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц
914514
4
Всего поступлений
1433144
Основные статьи расходов средств, полученных от предпринимательской деятельности и благотворительных взносов – выплата заработной платы учителям, занятым в работе образовательного центра (53%), обеспечение охраны школы (20%). Остальные средства направляются на содержание и ремонт учебных помещений, приобретение оборудования. Кроме того, внебюджетный фонд школы позволяет производить подписку на периодические издания для педагогов и учащихся, обеспечивать функционирование множительной техники, приобретать моющие средства, и многие, казалось бы, мелочи, без которых невозможна нормальная ежедневная работа школы.
Результаты образовательной и воспитательной деятельности школы
Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся красноречивее всего характеризуют успешность реализации общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования. Так, по итогам 1011-2012 учебного года все 100% учащихся успевают, отчисленных за неуспеваемость в течение года не было. Ученикам первых и вторых классов -13-четвертные и годовые оценки не выставляются, из 552 учащихся 3-11-х классов, 230 обучаются только на «4» и «5», из них 19 человек — отличники.В конце 2011- 2012 учебного года в 9 классах обучалось 79 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно ее прошли и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 9 класса сдавали 2 обязательных экзамена в новой форме (ГИА – 9) — по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору учащихся.
Табл. 4
Класс
Числовыпускн.
Учитель
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
% усп.
%кач.

29
Шевелева Т.А.
1
7
18
3
90
28

29
Шевелева Т.А.
4
10
11
4
86
48
Итого
58
5
17
29
7
88
38
Табл.5
Класс
Числовыпускн.
Учитель
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
% усп.
% кач.

29
СташковаЛ.Г.
1
12
16
0
100
45

29
СташковаЛ.Г.
3
8
15
3
90
38
Итого
56
4
20
31
3
95
43
К сожалению, не все выпускники 9-х классов смогли выдержать испытание государственной итоговой аттестацией в новой форме, причем, если по русскому языку ребята показали результат лучше прошлогоднего, то по математике -14-результат в целом хуже, чем в 2010-2011 учебном году. Есть над чем поработать всем участникам образовательного процесса.Для итоговой аттестации в этом году учащиеся 9-х классов выбрали 12 предметов для экзамена по выбору. Наиболее популярными предметами у учащихся были обществознание и физическая культура. В целом устные экзамены сданы хорошо, многие справились на «4» и «5», многие подтвердили годовую отметку.На окончание учебного года в 11 классах обучалось 56 человек. Все учащиеся 11 классов были допущены к итоговой аттестации, успешно ее выдержали и получили документ об образовании соответствующего образца. Учащиеся 11 классов сдавали ЕГЭ: -15-и по сравнению с прошлыми годами происходит систематическое, из года в год, повышение среднего балла по русскому языку и математике. Повышение среднего балла по сравнению с прошлым годом произошло по биологии и химии, в 2010- 2011 учебном году ребята не выбирали для сдачи ЕГЭ литературу, в этом году по литературе двукратное превышение минимального балла. По итогам двух учебных лет и результатам сдачи единых государственных экзаменов четыре выпускницы получили серебряные медали за особые успехи в учении: Коваленко Виктория, Самигулина Алина, Рыжкова Наталья и Сергина Татьяна.Важным компонентом оценки качества образования является участие школьников в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, предметных олимпиадах разного уровня.По итогам участия в городских предметных олимпиадах «Интеллект» среди учащихся 9-11 классов ученики школы заняли 6 призовых мест (в прошлом году – тоже 6 призовых мест): по английскому языку – 1 место Данильченко Е. (учитель Козлова В.Н.); по биологии – 1 место Рыжкова Н. (учитель Сергиенко Т.И.); по химии – 2 место Каюмова А. (учитель Смирнова С.В.); по истории Отечества – 1 место Каюмова А. (учитель Ким Л.Н.); по технологии – 1 место Карлина И. (учитель Биркина Н.А.). Три ученицы нашей школы Рыжкова -16-Наталья, Данильченко Екатерина и Каюмова Александра были поощрены поездкой в лагерь «Океан» в январе 2012 года.Количество призовых мест среди учащихся 6-8 классов – 24 призовых места (в прошлом году — 22) и 4 классов – 3 призовых места (в прошлом году – 1). Победители городской предметной олимпиады школьников 6-8 классов «Малые интеллектуальные игры»:Биология – 1 место 7 класс Волков Даниил 1 место 7 класс Медведев Илья 1 место 8 класс Карпов Григорий (учитель Сергиенко Т.И.)Химия – 1 место 8 класс Сергеев Илья2 место 8 класс Толченицына Полина (учитель Смирнова С.В.) Математика – 2 место 6 класс Васильцов Антон (учитель Коромыслова Н.С.)2 место 7 класс Волков Даниил (учитель Сташкова Л.Г.)2 место 8 класс Сергеев Илья, (учитель Коромыслова Н.С.)3 место 8 класс Михно Руслан (учитель Коромыслова Н.С.)История — 2 место 8 класс Исаева Виктория (учитель Катина С.П.)Информатика – 1 место 7 класс Волков Даниил,2 место 8 класс Рязанцева Елизавета (учитель Осипенко Н.Н.)Физика – 1 место 7 класс Волков Даниил2 место 8 класс Михно Руслан 1 место 8 класс Сергеев Илья (учитель Гончарова З.Н.) Английский язык –1 место 8 класс Сергеев Илья 1 место 8 класс Толченицына Полина (учитель Козлова В.Н.) 2 место 7 класс Рослая Ксения (учитель Лебедева Е.А.) Русский язык – 2 место 6 класс Мельников Александр (учитель Шевелёва Т.А.)3 место 7 класс Волков Даниил,3 место 7 класс Рослая Ксения (учитель Серёгина Е.Д.) Технология — 3 место 8 класс Трус Татьяна (учитель Биркина Н.А.)2 место 8 класс Жигалов Егор (учитель Милованов Е.Г.)География — 3 место 8 класс Рябов Михаил (учитель Заседателева Л.А.)-17-Победители городской предметной олимпиады школьников среди 4-х классов «Малые интеллектуальные игры»:Русский язык (развивающее обучение) – 1 место 4 класс Стрелец Юля (учитель Северина В.А.)Русский язык (традиционное обучение) – 3 место 4 класс Вашестов Евгений (учитель Северина В.А.)Математика – 3 место 4 класс Вашестов Евгений (учитель Северина В.А.).Достойное количество призовых мест (в прошлом году их было в общей сложности 29, а в этом году 33) объясняется добросовестной и качественной подготовкой учащихся учителями — предметниками. Предварительно проведенные школьные олимпиады выявили победителей, с которыми проводилась консультативная работа.В школе большое внимание уделяется реализации программы «Одарённые дети». В течение года целенаправленно велась работа с одаренными учащимися, ведётся учёт их достижений. В марте в школе прошла, ставшая уже традиционной, школьная научно-практическая конференция. Было представлено 15 работ (в прошлом году — 17): по русскому языку (руководитель Шевелёва Т.А.), по физике (руководитель Гончарова З.Н.), по географии (руководитель Заседателева Л.А.), по технологии (руководитель Биркина Н.А.), по английскому языку (руководитель Козлова В.Н.) и 10 учащимися начальной школы (руководители Павленко М.Н., Шестакова Л.П., Никоненко Л.В., Кирилюк С.М., Северина В.А.). Все работы были высоко оценены, а участники награждены грамотами и подарками.В марте учащиеся 9 класса с проектом «Бумага в моих руках» и ученица 9 класса с проектом «Лесные пожары» приняли участие в городской научно-практической конференции. По итогам конференции проект «Бумага в моих руках» занял второе место. Ученица школы Вихрова Евгения приняла участие во Всероссийском конкурсе водных проектов (г. Москва) с проектом «Исследование химического состава водных источников в районе Партизанской ГРЭС».-18-Учащиеся 9 класса Воронова А., Каюмова А., Радченко С., Лагода В. Приняли участие в краевом конкурсе исследовательских работ «Отечество». Их работа заняла 3-е место в номинации «Школьные музеи». Помимо очных предметных олимпиад учащиеся нашей школы приняли участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах.По итогам участия в Международной олимпиаде по основам наук 1 ученик награждён бронзовой медалью и 20 человек награждены дипломами I, II, III степеней. В итоге международного математического конкурса — игры «Кенгуру» 25 человек были награждены дипломами за лучшие результаты в районе. За участие во всероссийском игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» приняли участие учащиеся 2-7 классов двое учеников были награждены дипломами и подарками за максимальное количество баллов. Из 65 участников конкурса «British Bulldog», 5 учащихся были отмечены дипломами за лучшие результаты. Учащиеся 8-9 классов (11 человек) приняли участие во всероссийской игре по информатике «Инфознайка». Все участники получили дипломы различного достоинства. В городской игре «Информ-ринг» команда учащихся 8 классов заняла второе место. Ученица 10 класса Чернова Ю. приняла участие в городском конкурсе «Ученик года» и заняла третье место.-19-Учащиеся 4-6 классов приняли участие в городской викторине «Биоразнообразие» и заняли 7 призовых мест. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом значительно увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.В июне 2012 года ученик школы Сергеев Илья получил премию главы Партизанского городского округа в номинации «Лучшие учебные достижения», оказавшись лучшим учеником города.Процессы обучения и воспитания неразрывно связаны, поэтому в нашей школе уделяется серьезное внимание формированию всесторонне развитой личности будущего выпускника. Воспитательная работа идет по нескольким направлениям.

Одним из главных направлений воспитательной работы является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В связи с этим необходимо отметить серьезную работу, проводимую педагогическим коллективом. Четыре года назад был оформлен и начал свою работу школьный музей, где собран богатый исторический материал о Сучане в годы ВОВ, о наших земляках – героях ВОВ и локальных войн, об учителях, работавших в нашей школе. Оформлено 10 тематических стендов. Регулярно в течение учебного года проводятся экскурсии, не менее 15 за год. За эти годы разработаны конспекты — маршруты трех тематических экскурсий, подготовлены экскурсоводы – старшеклассники. В итоге музей ежегодно посещают более трехсот учащихся разных классов.Ежегодно тимуровской работой охвачено 20 ветеранов ВОВ, проживающих в микрорайоне школы. В течение учебного года учащиеся посещают их на дому, оказывая посильную помощь и поздравляя с праздниками. Так как ветеранов с каждым годом остается все меньше, ребята оказывают поддержку и заботу и вдовам ветеранов ВОВ. В рамках патриотического воспитания в прошедшем учебном году состоялись следующие декады, месячники и акции: -20-1. Ко Дню Приморского края — 15 бесед в разных классах, школьный конкурс рисунков и сочинений «Люблю тебя, мой край родной», общешкольная викторина «Знаешь ли ты край родной?».2. Традиционно наши учащиеся приняли участие в таких городских соревнованиях, как туристический слет, военно-спортивная игра «Патриот», в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, спортивных эстафетах, посвященных Дню Учителя, Дню города и Дню Победы, как всегда, занимая призовые места. 3. В период с 23 января по 28 февраля, в рамках месячника боевой славы, было проведено 18 мероприятий. В апреле – мае ко Дню Победы было запланировано и проведено 10 внеклассных мероприятий, а именно: книжные выставки, беседы в школьной библиотеке, беседы в каждом классе на классных часах, спортивные эстафеты и состязания, конкурсные программы по возрастным параллелям. Хорошей традицией в нашей школе является выступление лекторской группы старшеклассников в канун 23 февраля и 9 мая. Ребята приходят в младшие классы, охват детей составляет почти 70% . Учителя истории стараются каждый год выбрать новые темы из истории Великой Отечественной войны, в соответствии с памятными датами (Освобождение Сталинграда, снятие блокады Ленинграда, пионеры-герои, подвиг Гастелло и многие другие). Уже три года в школе работает «Школьный кинотеатр», и это уже стало доброй традицией – показывать подросткам хорошие документальные и художественные фильмы о подвиге русских солдат в военное и мирное время. В прошедшем году ребята посмотрели следующие фильмы: «Война и мир», «Шпион», «Они сражались за Родину». Правда, в этом году фильмов было показано меньше, так как в актовом зале школы происходила замена кресел.Еще одна форма работы в рамках патриотического воспитания, которую педагоги под руководством администрации школы активизировали в последние 3 года – это фестивали литературно-музыкальных композиций и конкурсы инсценированных песен. Положительным моментом является то, что ученики старших классов после фестиваля, прошедшего в их возрастной группе, -21-показывают лучшие композиции для учеников 1 – 7 классов. В этом году была подготовлена литературно – музыкальная композиция «Россия – великая наша держава». С ней ребята выступили и в городском Дворце культуры на городском торжественном мероприятии для ветеранов ВОВ 5 мая.Новыми и интересными в этом году были такие коллективные творческие дела, как конкурс газет «Наши мальчики – наши будущие защитники». Эта тема вызвала интерес у учащихся всех классов, было много коллективных работ, выполненных в различных изобразительных и художественных техниках, таких как коллаж, аппликация, объемная аппликация.

В рамках этого направления наши учащиеся принимают активное участие во всех городских мероприятиях, таких как городской конкурс «Я – мэр». Четыре года назад участие принимал один старшеклассник, последние три года – по 3 — 4 человека. В этом году – 5 участников.Ко дню Конституции России в этом году были проведены следующие мероприятия: открытое внеклассное мероприятие для 6-х классов «Государственная символика России», классные часы в 5 – 10 классах «Государственное управление в России», «Мои права», «Что такое Конституция?». В рамках месячника, посвященного Государственной символике, было проведено 9 мероприятий по возрастным параллелям, освящены следующие темы: «История государственного флага», «История создания государственного гимна», «Символы государства». На уроках музыки 1 – 7 классы разучивают Гимн России, уголок государственной символики оформляется и обновляется ежегодно в сентябре в каждом кабинете. Третий год ведется активная работа антитеррористической направленности. Разработано 5 бесед с детьми, разработано 6 памяток по безопасному поведению для детей и родителей («Общие правила безопасности», «Правила поведения при захвате в заложники», «Поведение в толпе», «Подозрительный предмет на улице и в школе», «Поведение в аэропорту», «В поезде» и другие). За два года охват детей составил 85% учащихся 1 – 11 классов. В этом году в помощь классным -22-руководителям был оформлен стенд с методическими материалами в учительской. В начале года был разработан план мероприятий по профилактике экстремизма на 2012 год, куда входят внеклассные мероприятия (классные часы, беседы, диспуты, практические занятия, учебные тренировки) для учащихся 1 – 11 классов.Если говорить о социальной проектной деятельности, то четыре года назад мы делали в этом направлении только первые шаги. И для учителей, и для учеников это был совершенно новый вид деятельности. Но мы принимали участие в каждой городской ярмарке молодежных гражданских инициатив, в конкурсах «Я — мэр». Были представлены такие проекты, как «Город славных традиций» (о школьном музее), «Радуга детства» (создание детской площадки на пустыре перед школой), «Молодежь под градусом» (по профилактике молодежного алкоголизма), который занял 1 и 2 место в городском конкурсе социальной рекламы и «Храм памяти» (ремонт памятника погибшим в годы гражданской войны партизанам). Последний проект занял 2 место в городской ярмарке, ребята получили грант и в августе 2011 года реализовали его, приурочив к празднованию 115-й годовщины Партизанска. В этом году в городской ярмарке социальных проектов учащиеся 8 «А» класса заняли 3 место с проектом «Должны радоваться дети». Всего в этом учебном году было представлено на город 3 проекта.В этом году в школе впервые прошел общешкольный конкурс социальных проектов «Создай свое будущее». Участие приняли не все классы (всего было 8 проектов), но в следующем году мы планируем эту работу продолжать и активизировать. Также, впервые состоялся конкурс социальной рекламы, приуроченный к юбилею школы. Ребята состязались в трех номинациях: баннер, презентация и видеоролик. Финал вызвал большой интерес у учащихся всех классов.Кроме этого, были проведены мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения Столыпина, впервые проведены 5 мероприятий, посвященных Празднику весны и труда (1 мая), в рамках общероссийской информационно—23-разъяснительной компании по повышению пенсионной и социальной грамотности учащихся были проведены следующие классные часы и беседы: «Социальная структура общества», «Социальная политика государства», «Конституционные основы социальной политики». Новым в этом учебном году был цикл мероприятий, посвященных международному Дню солидарности молодежи (24 апреля). Этот праздник в последние годы почти забыт, но школьное самоуправление решило его возродить. Были розданы памятки против наркотиков, организована фотовыставка «Вместе мы – сила». Проведена информационная радиопередача и концерт самодеятельности «Молодежная волна».Учащиеся школы заняли 1 и 2 место в городском конкурсе печатной рекламы «Сделай правильный выбор», 1 место в городском конкурсе печатной рекламы против коррупции, приняли участие в городском благотворительном концерте против алкоголя, награждены дипломом за самый оригинальный плакат в городском конкурсе «За жизнь без терроризма».

Оцените статью
Добавить комментарий