Доклад мчп

Доклад МЧПНачало формирования современной системы международ­ных валютных отношений (МВО) обычно относят к концу XIX — началу XX в. В этот период сформировались достаточ­ные объективные предпосылки для непосредственного участия государств в валютных отношениях. Значительные и резкие колебания курсовых соотношений, валютные кризисы стали оказывать весьма ощутимое влияние на национальные и ми­ровую экономики, вызывая серьезные социально-экономиче­ские последствия.Существенную роль на завершающей стадии этого процесса сыграл постепенный отказ к 30-м годам XX столетия большин­ства стран мира от применения золотого стандарта как стихий­ного регулятора валютного курса. Это было связано с негативным влиянием золотого стандарта на процессы международной концентрации и централизации капитала. Кроме того, золото стандарт служил препятствием покрытию всевозрастающих государственных расходов за счет дополнительной необеспеченной эмиссии банкнот для покрытия дефицита бюджетов.Дальнейшее прогрессивное развитие МВО, продолжающееся и в наше время, было обусловлено главным образом созданием мирового рынка товаров и услуг, колоссальным увеличением всемирного товарооборота, глобализацией систем связи транспорта, углублением международного разделения труд; и, как следствие, широкой интернационализацией хозяйственных связей и формированием мировой системы хозяйства.
Одной из знаковых тенденций последних лет стал масштабный рост внешних займов российского бизне­са. Всего за два года приток заемного иностранного ка­питала в негосударственный сектор уве­личился в восемь раз. В 2001 году он сос­тавлял 3 млрд. долларов, в 2002-м — уже 12 млрд., а в 2003-м достиг беспрецедентной для России величины — 23 млрд., долларов. Для сравнения: и 2002 году, согласно данным МВФ, совокупный при­ток заемных средств в негосударствен­ный сектор всех стран с развивающими­ся рынками составил 59 млрд долларов. Отношение внешнего долга отечественных предприятий и банков к ВВП вышло на уровень 15%, сравнявшись с показате­лями таких стран, как Мексика и Поль­ша. Вместе с участием в капитале отечес­твенных компаний и реинвестированны­ми доходами накопленный к настоящему времени объем иностранных вложений в российскую экономику достиг 40% ВВП, что соответствует уровню Японии.
Интенсивное привлечение средств банками и корпорациями привело к то­му, что совокупный внешний долг страны начавший было сжиматься в результате фактического отказа государства от новых заимствований, с 2002 года вновь начал расти. За последние два года он вы­рос на 21%, до 174 млрд долларов. При этом долг частного сектора более чем уд­воился (с 29 млрд долларов в 2001 году до 67 млрд на конец 2003 года), а госу­дарства — сократился на 6%, до 107 млрд долларов на конец 2003 года.В Краснодарский край, за период с 1999-го, по 2002год включительно, инвестировано 217 млрд. рублей. По этому показателю мы на третьем месте после Москвы и Тюмени. Край входит в десятку лучших и по объёмам прямых иностранных инвестиций.
В настоящее время термином международные валютные отношения обычно обозначают совокупность общественных экономико-правовых отношений, складывающихся в процессе обращения и функционирования валютных ценностей в мировом хозяйстве и опосредующих взаимный обмен результатами деятельности, национальных хозяйств (товарами, работами, услугами, правами на результаты интеллектуальной деятельности), а также инвестиционную деятельность.
Несмотря на многовековую историю валютных отношений, тема валютного регулирования достаточно нова в науке права. В самом общем смысле под валютным регулированием мы по­нимаем комплекс целенаправленных действий государства по формированию или изменению сложившихся общественных отно­шений по поводу валютных ценностей посредством применения юридических и экономических мер воздействия.
Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики наряду с рыночным одновременно осуществляется и государственное регулирование международных валютных отношений.
На валютном рынке формируются спрос и предложение различных валют, и их курсовое соотношение. Рыночное регулирование подчинено закону стоимости, а также закону спро­са и предложения. Действие этих законов в условиях конкуренции на валютных рынках обеспечивает относительную эк­вивалентность обмена валют, соответствие международных валютопотоков потребностям мирового хозяйства, связанным с движением товаров, услуг и капиталов. Кроме того, посредст­вом ценового механизма и динамики валютных курсов валют­ный рынок выступает в роли оперативного источника инфор­мации о состоянии валютных операций.10 декабря 2003 г. был принят Федеральный закон N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее — Закон), вступающий в силу в середине текущего года.Принятие нового Закона вызвано необходимостью привести валютное законодательство страны в соответствие с требованиями современного международного экономического сотрудничества. В целом Закон представляет собой шаг на пути дальнейшей либерализации государственной валютной политики, хотя валютный контроль в стране по-прежнему сохраняется. Как и в соответствии с Законом от 9.10.92 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее — Закон N 3615-1), он осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.Органами валютного контроля являются Центральный банк Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации. Перечень агентов валютного контроля в новом Законе расширен. Ими являются: уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации; не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг (в том числе держатели реестра), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля.Функции по осуществлению контроля органами и агентами валютного контроля в соответствии с Законом распределены следующим образом: Центральный банк Российской Федерации осуществляет контроль за совершением валютных операций кредитными организациями и валютными биржами; федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля осуществляют контроль за совершением валютных операций всеми остальными резидентами и нерезидентами, кроме кредитных организаций и валютных бирж.Функции по координации деятельности в области валютного контроля возложены на Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти как органов валютного контроля между собой и обеспечивает их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации, а также взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля. Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними уполномоченных банков как агентов валютного контроля.Изменения по существу в сравнении с Законом N 3615-1 затрагивают следующие направления валютного регулирования.
1. Из состава валютных ценностей исключены драгоценные металлы и природные драгоценные камни. Согласно Закону к валютным ценностям относятся только иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
Понятие "внешние ценные бумаги" в Законе N 3615-1 отсутствует. Вместо него использовано другое понятие -"ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте". При этом дается конкретный перечень таких ценных бумаг: платежные документы (чеки, векселя и др.); эмиссионные ценные бумаги (включая акции, облигации); ценные бумаги, производные от эмиссионных ценных бумаг (включая депозитарные расписки); опционы, дающие право на приобретение ценных бумаг, и долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте.Такой же перечень ценных бумаг дается при определении понятия "ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации". Вместо понятий "ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации" и "ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте" Закон вводит понятия "внутренние ценные бумаги" и "внешние ценные бумаги".
К "внутренним ценным бумагам" Законом отнесены эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в России, а также иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации. Все остальные ценные бумаги, в том числе и в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с Законом к внутренним, являются внешними ценными бумагами.
2. В связи с изменениями в составе "валютных ценностей" и понятийном аппарате по-другому изложено и понятие "валютные операции". В соответствии с Законом к валютным операциям относятся следующие:-приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование резидентами валютных ценностей в качестве средства платежа;-приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;-приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также "использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;-перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за рубежом, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за рубежом;-перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг с одного счета, открытого на территории Российской Федерации, на другой счет, открытый на территории Российской Федерации;-ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг .3. В новом Законе уточнено и более четко сформулировано понятие "резидентство". К резидентам относятся:-граждане Российской Федерации, за исключением тех, которые признаются постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации;-юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также их филиалы, представительства и иные подразделения, находящиеся за пределами территории Российской Федерации;-находящиеся за пределами территории Российской Федерации дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, консульские учреждения, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, если их отношения регулируются данным Законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.Нерезидентами являются: ; |-физические лица, не относящиеся по указанным выше критериям к физическим лицам-резидентам;-юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, которые созданы в соответствии с законодательством иностранных государств и имеют местонахождение за пределами территории Российской Федерации;-их филиалы, представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения, находящиеся на территории Российской Федерации;-межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;-аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства этих государств при межгосударственных и межправительственных организациях;-иные лица, не относящиеся к тем, которые указаны в перечне резидентов.4. В отличие от Закона N 3615-1, предусматривающего деление валютных операций на текущие и операции, связанные с движением капитала, в новом Законе, деление по такому принципу не предусмотрено. Для целей контроля в нем определен перечень операций, на проведение которых могут быть наложены какие-либо ограничения. Этот перечень является закрытым, и указанные в нем операции делятся на две группы в зависимости от того, кто осуществляет их регулирование.Правительство Российской Федерации может регулировать следующие операции путем введения ограничений:1) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при экспорте товаров, указанных в разделах 16, 17, 19. Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если они осуществляются на условиях предоставления нерезидентам отсрочки платежа на срок, превышающий 3 года со дня пересечения экспортируемым товаром таможенной границы Российской Федерации.
Способ регулирования — только установление требования о резервировании резидентом в день истечения трехлетнего срока определенной суммы денежных средств на срок до исполнения нерезидентом обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать в эквиваленте 50% суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа, ‘ определяемого на день резервирования;
2) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами за строительные и подрядные работы, производимые резидентами за пределами территории Российской Федерации, а также за товары, поставляемые для выполнения этих работ, если такие расчеты осуществляются на условиях предоставления нерезидентом отсрочки платежа на срок, превышающий 5 лет со дня заключения договора о проведении соответствующих строительных и подрядных работ, а при экспорте товаров, со дня фактического пересечения таможенной границы Российской Федерации.Способ регулирования — только установление требования о резервировании определенной суммы денежных средств на срок до исполнения нерезидентом своих обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать в эквиваленте 50% суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа, определяемого на день резервирования:3) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами по остальным (кроме перечисленных) внешнеторговым операциям на условиях предоставления нерезидентам отсрочки платежа на срок, превышающий 180 календарных дней со дня возникновения обязательств в связи с внешнеторговой деятельностью, а при экспорте товаров — со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.Способ регулирования — только установление требования о резервировании резидентом в день истечения 180 календарных дней определенной суммы денежных средств на срок до исполнения нерезидентом обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать в эквиваленте 50% суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа, определяемого на день резервирования;4) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении нерезидентам коммерческого кредита на срок более 180 дней в виде предварительной оплаты при внешнеторговой деятельности могут ограничиваться только путем установления требования о резервировании резидентом определенной суммы в день истечения 180 календарных дней со дня перечисления нерезиденту денежных средств в виде предоплаты. Средства резервируются на срок до исполнения нерезидентом своих обязательств по оплате, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать 50% суммы предоплаты. При этом сумма предоплаты определяется на день резервирования за минусом стоимости полученного от нерезидента встречного товара, предоставленных нерезидентом услуг, выполненных им работ.При расчетах между резидентами и нерезидентами в связи с внешнеторговой деятельностью на условиях отсрочки платежа на срок более 180 дней и предоставления коммерческого кредита в виде предоплаты более чем на 180 дней требование о резервировании не применяется, если отсрочка либо коммерческий кредит предоставлены на срок до года и при этом нерезидент предоставил обеспечение исполнения своих обязательств.Виды обеспечения исполнения обязательств нерезидента перед резидентом, которые могут быть использованы в этих целях, установлены Законом:безотзывный аккредитив, покрытый за счет плательщика по аккредитиву; исполняющим банком может быть уполномоченный банк либо банк за пределами территории Российской Федерации;банковская гарантия, выданная в пользу резидента банком, находящимся за пределами территории Российской Федерации;вексель, выданный нерезидентом в пользу резидента и авалированный банком за пределами территории Российской Федерации;договор имущественного страхования риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества, причитающегося резиденту; риска гражданской ответственности нерезидента; предпринимательского риска резидента, в том числе риска неполучения резидентом или невозврата ему денежных средств, невозврата или непоставки ему товаров.
Следует иметь в виду, что в соответствии с Законом Центральный банк Российской Федерации устанавливает критерии, которым должен соответствовать зарубежный банк, который выдает гарантию, авалирует вексель, исполняет аккредитив;
5) расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении нерезидентами коммерческого кредита на срок более 3 лет в виде предоплаты за импорт товаров, указанных в разделах XVI, XVM и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, могут ограничиваться только путем установления требования о резервировании резидентом в день истечения трехлетнего срока со дня перечисления нерезиденту денежных средств в виде предоплаты за импортируемые товары. Средства резервируются на срок до исполнения обязательств нерезидентом, но не более 2 лет. Сумма резервирования не должна превышать 50% суммы предоплаты, размер которой определяется на день резервирования за вычетом стоимости встречного товара;6) при приобретении резидентами у нерезидентов долей, вкладов, паев в имуществе юридических лиц (в уставном или складочном капитале, в паевом фонде кооператива) порядок расчетов и переводов устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать ограничения только в виде установления требования об использовании специального счета резидентом, а также требования о резервировании резидентом суммы денежных средств, в эквиваленте не превышающей 100% суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 60 календарных дней.Центральный банк Российской Федерации регулирует операции движения капитала в соответствии с закрытым перечнем, установленным Законом. При этом он может устанавливать требование о резервировании и требование об использовании специального счета, но только в случаях, прямо установленных Законом.Требование об использовании специального счета резидентом может быть установлено Банком России при регулировании следующих валютных операций, между резидентами и нерезидентами:расчеты и переводы при предоставлении кредитов и займов в иностранной валюте резидентами нерезидентам; расчеты и переводы при получении кредитов и займов резидентами от нерезидентов; операции кредитных организаций, за исключением банковских.Требование об использовании специального счета нерезидентом может быть установлено при регулировании Банком России следующих валютных операций, осуществляемых между резидентами и нерезидентами:расчеты и переводы при предоставлении резидентами нерезидентам кредитов и займов в валюте Российской Федерации;кроме того, предоставленные кредиты и займы зачисляются на банковский счет нерезидента в рублях, открытый в уполномоченном банке;расчеты и переводы при получении резидентами от нерезидентов кредитов и займов в валюте Российской Федерации;приобретение нерезидентами у резидентов и резидентами у нерезидентов прав на внутренние ценные бумаги, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних ценных бумаг (прав, удостоверенных внутренними ценными бумагами), а также исполнение резидентами обязательств по внутренним ценным бумагам.При регулировании указанных операций Центральный банк Российской Федерации может устанавливать требования об использовании специального счета как резидентом, так и нерезидентом:операции с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами);исполнение резидентами обязательств по внешним ценным бумагам.Требование о резервировании Центральный банк Российской Федерации может устанавливать в размере, не превышающем в эквиваленте 100% суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 60 календарных дней или в размере, не превышающем в эквиваленте 20% суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 1 года. Каждый вид резервирования может применяться только к определенному перечню операций и в зависимости от резидентства.Резервирование в размере, не превышающем 100% осуществляемой валютной операции, на срок не более 60 календарных дней может применяться в отношении следующих валютных операций:для резидентов :1) предоставление займов и кредитов в иностранной валюте резидентами нерезидентам;2) операции с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы в связи с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных ими);3) исполнение резидентами обязательств по внешним ценным бумагам;4) операции кредитных организаций, за исключением банковских;5) предоставление кредитов и займов в валюте Российской Федерации резидентами нерезидентам;6) приобретение резидентами у нерезидентов прав на внутренние ценные бумаги, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних ценных бумаг (прав, удостоверенных внутренними ценными бумагами), а также исполнение резидентами обязательств по внутренним ценным бумагам;для нерезидентов –операции с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценныхбумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами).Резервирование в размере, не превышающем 20% суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 1 годаможет применяться в отношении следующих валютных операций: . для резидентов – 1) получение кредитов и займов в иностранной валюте резидентами от нерезидентов;2) предоставление кредитов и займов резидентами нерезидентам в валюте Российской Федерации; 3) операции с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами);4) операции кредитных организаций, за исключением банковских операций; для нерезидентов -1) получение кредитов и займов резидентами от нерезидентов в валюте Российской Федерации;2) операции с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внешних ценных бумаг (прав, удостоверенных внешними ценными бумагами);3) приобретение нерезидентами у резидентов прав на внутренние ценные бумаги, включая расчеты и переводы, связанные с передачей внутренних ценных бумаг (прав, удостоверенных внутренними ценными бумагами).Центральный банк Российской Федерации не может устанавливать оба вида резервирования к одному и тому же виду валютных операций. Кроме того, требования о резервировании он может устанавливать по согласованию с Правительством Российской Федерации.Новым Законом установлено, в какой валюте производятся расчеты между резидентами и нерезидентами по операциям с ценными бумагами.По операциям с внутренними ценными бумагами расчеты осуществляются в рублях, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации в отношении отдельных видов внутренних ценных бумаг или в целом в отношении всех видов.По операциям с внешними ценными бумагами расчеты могут производиться как в рублях, так и в иностранной валюте, если иное не установлено Центральным банком Российской Федерации в целом или в отношении отдельных видов внешних ценных бумаг.Между физическими лицами — резидентами и нерезидентами валютные операции с внешними ценными бумагами, включая расчеты и переводы, связанные с приобретением и отчуждением, осуществляются без ограничений на сумму до 150 000 долл. США в течение календарного года.Все остальные валютные операции, кроме перечисленных, осуществляются между резидентами и нерезидентами без ограничений.5. Новый Закон запрещает проведение валютных операций между резидентами. Одновременно в Заколе содержится перечень валютных операций, осуществление которых между резидентами разрешается в порядке исключения. К ним относятся:расчеты в магазинах беспошлинной торговли, при реализации товаров и услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;расчеты между комиссионерами, агентами, поверенными, с одной стороны, и комитентами, принципалами, доверителями, с другой стороны, по договорам между ними на оказание услуг, связанных с заключением и исполнением контрактов с нерезидентами;операции по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования при оказании экспедитором, перевозчиком, фрахтовщиком услуг, связанных с вывозом грузов из Российской Федерации, их ввозом в Российскую Федерацию, с транзитом грузов по территории Российской Федерации, а также операции по договорам страхования вывозимых, ввозимых и транзитных грузов;операции с внешними ценными бумагами, выпущенными от имени Российской Федерации, если они осуществляются через организаторов торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации и права на такие ценные бумаги учитываются в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;операции юридических лиц с внешними ценными бумагами, если права на них учитываются в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и расчеты осуществляются в рублях;обязательные платежи налогов, сборов и др. в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные с получением и возвратом кредитов и займов, процентов, штрафных санкций по договорам; с внесением денежных средств на банковские счета и получением денежных средств с банковских счетов; с банковскими гарантиями, исполнением резидентами обязательств по договорам поручительства и залога; с уплатой уполномоченным банкам комиссионного вознаграждения; с иными валютными операциями, которые отнесены к банковским в соответствии с законодательством Российской Федерации;между резидентами — физическими лицами и уполномоченными банками без ограничений могут осуществляться валютные операции, связанные с куплей-продажей наличной и безналичной иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, за рубли и иностранную валюту, а также операции, связанные с обменом, заменой денежных знаков иностранного государства; с приемом для направления на инкассо в зарубежные банки наличной иностранной валюты и чеков, номинальная стоимость которых выражена в иностранной валюте, но не для целей осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности;резиденты могут без ограничений приобретать у уполномоченных банков векселя, выписанные этими или другими уполномоченными банками; предъявлять их к оплате и получать платеж, в том числе в порядке регресса;
взыскивать по ним штрафные санкции; отчуждать указанные векселя уполномоченным банкам в порядке, установленном Федеральным законом от 11.03.97 г. N 48-ФЗ "О переводном и простом векселе".
Юридические лица — резиденты могут без ограничений осуществлять валютные операции со средствами, зачисленными на зарубежные счета, за исключением валютных операций между резидентами. Физические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием этих средств, не связанные с передачей имущества и оказанием услуг на территории Российской Федерации.Расчеты физическими лицами — резидентами могут производиться за счет средств, зачисленных на зарубежные счета, открытые в соответствии с Зак_о1юм, при осуществлении следующих валютных операций:передача валютных ценностей в дар Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или образованию;дарение валютных ценностей супругу или близким родственникам;завещание валютных ценностей или получение их по праву наследования;приобретение и отчуждение единичных денежных знаков и монет в целях коллекционирования.Физические лица — резиденты могут осуществлять переводы из Российской Федерации и в Российскую Федерацию без открытия банковских счетов в соответствии с порядком, установленным Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать только ограничение суммы банковского и почтового перевода.6. Нерезиденты имеют право без ограничения осуществлять между собой переводы иностранной валюты со счетов (вкладов) в зарубежных банках на банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках и наоборот — со счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на счета (во вклады) в зарубежных банках.Нерезиденты могут совершать между собой валютные операции с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации. При этом должны выполняться требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, соблюдаться законодательство Российской Федерации о рынке ценных бумаг и порядок, установленный Центральным банком Российской Федерации, который может предусматривать требование об использовании специального счета при совершении этих операций.Валютные операции между нерезидентами на территории Российской Федерации в рублях осуществляются через банковские счета (банковские вклады), открытые на территории Российской Федерации.
Таким образом, новый Закон в отличие от Закона N 3615-1 устанавливает нормы прямого действия по операциям движения капитала и в отношении других валютных операций между резидентами и нерезидентами, между резидентами и между нерезидентами.

Оцените статью
Добавить комментарий