Домашние животные: коза и корова

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Урок развития устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Шатилова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов

Тема: Домашние животные: коза и корова.

Цели: 1. Познакомить с домашними животными: коза и корова; учить находить сходства и различия.

2. Коррекция слухового и зрительного восприятия, активизировать и обобщать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи, развитие внимания, мышления. 3. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: картина «Скотный двор», картинки животных, карточки со словами, мешочек с игрушечными домашними животными, фонограмма «Чей голос вы слышите?», картинки с молочными и мясными продуктами.

^

I.Оргмомент.

Речевая зарядка

Летят опилки белые Летят из-под пилы. Это плотник делает

Линейки и полы. (медленно, тихим голосом)

Школьник, школьник – ты силач

Шар земной несешь как мяч. (громче, в темпе марша)

Ослик был сегодня зол,

Он узнал, что он осел! (громко, протяжно)

^

А) Отгадайте загадки:

1. Мордочка усатая Шубка полосатая, Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

2. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок, Пятачок дырявый.

А крючок – вертлявый. (свинья)

3. Он и стройный, и красивый, У него густая грива! Он копытами «цок – цок»!

Покатай меня дружок ! (конь)

4. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (коза)

5. Проживает во дворе, В личном доме – конуре, И на всех, кого не знает

То рычит она, то лает. (собака)

6. Сам пестрая, Ест зеленое,

Дает белое. (корова)

7. По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (овца)

— Ребята, как одним словом назвать? (животные)

— А какие это животные? (домашние животные)

— Почему их называют домашними животными? (они живут рядом с человеком и приносят им пользу)

— Ребята, посмотрите на эту картинку. Перед вами скотный двор. Здесь живут домашние животные. Б) – А вы голоса их знаете? Сейчас проверим. — Давайте вместе послушаем запись и постараемся угадать, какому животному принадлежит голос? — У вас на парте лежат картинки с животными. Если вы угадали голос, покажите нужную карточку.

(звучат голоса животных: лай собаки, мычание коровы, ржание лошади, хрюканье свиньи, блеяние козы, мяуканье кошки)

— А вот такие голоса слышатся на скотном дворе утром.

(звучит фонограмма )

— Ребята, а вы сами можете имитировать голоса домашних животных? Давайте попробуем.

(дети подражают животным)

III. Сообщение темы и цели урока.

— А сейчас внимание! Я буду быстро читать слова , вы должны прослушать и сказать, какие из них я повторяю чаще всего.

Лук, мак, коза, лес, корова, цветок, коза, зима, лес, снег, коза, парта, корова, книга, коза, лошадь, кот, корова, свинья, коза, оса, собака, корова, село, нос, коза, хвост, волк, лиса, корова.

— Правильно, чаще всего я называла слова коза и корова.

Итак, тема нашего урока «Домашние животные: коза и корова»

— Откройте тетради и запишите тему урока.

^

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …