Дориан Грей причины духовной деградации

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Самым известным произведением писателя, который принес ему всемирную славу и наиболее полно отразил его философские и эстетические взгляды, жизненное кредо и принципы художественного творчества, был роман "Портрет Дориана Грея" (1891). Это произведение — идеальный пример парадоксальной (перевернутой) фабулы. Влюбленный в свою внешность Дориан Грей готов заложить душу дьяволу, чтобы не стареть и оставаться красивым юношей. И происходит необычное, противоестественное, фантастическое: изображен на портрете Дориан Грей физически стареет, его нарисованное лицо
покрывается морщинами, его красота гибнет, а сам Дориан в жизни остается молодым и красивым. И наступает время, когда
Дориан готов уничтожить свой портрет, который является свидетелем его бесчестия и коварства. Он бросается на свое изображение с ножом. Отчаянный крик раздался в большом доме. Слуги, вбежав в комнату хозяина, увидели на стене прекрасный портрет молодого Дориана Грея, а на полу с ножом в груди лежал мертвый старый мужчина.
Известно, как возник замысел романа: однажды в мастерской своего приятеля Уайльд познакомился с натурщиком, который
поразил его совершенством своей красоты. «Как жаль, — сказал писатель, — что такое славное создание должна стареть! »На это художник, согласившись, добавил:" Замечательно было бы, если бы он оставался такой точно, как сейчас, а вместо того чтобы его портрет старел и покрывался морщинами ».
Этот разговор касался проблемы, которая никогда не переставала волновать писателя: взаимоотношения жизни и искусства. С
этой проблемой тесно связана другая: мораль и искусство, роль этического и эстетического в жизни. Для Уайльда, как известно, эти слова были почти антонимами. Противопоставление искусства и жизни, искусства и морали порождает ряд
других противопоставлений, которыми переполнен роман. Все яркое, блестящее, прекрасное связано с искусством; все
серое, будничное — с жизнью. Даже свою невесту Дориан Грей любит до тех пор, пока видит в ней литературную героиню: Джульетту, Офелию, Розалинду, Беатриче, Корделию. Как только Сибил Вейн по-настоящему влюбилась и перестала жить мнимым жизнью своих героинь на сцене, любовь Дориана проходит. Когда трагически ушла из жизни Сибил, Дориан НЕ пролил ни одной слезы, а своему другу признался: "Если бы я прочитал это в книге, я рыдал бы! А вот теперь, когда это произошло в жизни, и произошло со мной, оно выглядит слишком удивительным, чтобы проливать слезы ". Роман насыщен подробными описаниями великосветских гостиных, дома и комнат Дориана Грея. Сам герой признается: "Я любил на красивых вещах, к которым можно прикоснуться и взять в руки. Старый грезет, зеленая бронза, лакированные безделушки, резьба из слоновой кости, изысканные интерьеры, роскошь, великолепие — все это дает немало утешения ". Дориан Грей в погоне за наслаждением и новыми впечатлениями теряет всякое представление о добре и зле, о христианскую мораль. Жизнь героя возникает цепочкой аморальных поступков, которые контрастируют с его ангельской внешностью. Попытка поставить себя над моралью ведет к моральному падению. Попытка извлечь пользу (чувственную наслаждение) с Красоты ведет к искажениям ния его портрета. Пьянство, разврат, наркотики, общение с отбросами общества приносят герою все больше наслаждения, чем любование красотой. Что касается пейзажей в романе, то они поражают своей искусственностью, видшлифованистю: ​​"Небо теперь стало чисто опаловим1, и на его фоне окружающие крыши сверкали, как серебро ". Тени серебристые, а небо сияет, как замечательная жемчужина. Искусственную красоту Уайд лелеял, от природной отворачивался. Из всех творений природы он любил только цветы. Особенно часто на страницах романа появляются орхидеи и тюльпаны: "Тюльпаны на клумбах по ту сторону аллеи горели дрожащими огнистыми язычками. Белый порошок трепетной облачком духовитои пудры зависал в воздухе. Как
какие-то огромные бабочки, порхали и колыхались красочные зонтики цветов ". Цветы у него оранжерейные, искусственно
взлелеянные, будто ненастоящие. Искусство для Уайльда выше жизни, а значит и за природу. Именно поэтому мир вещей, то есть произведений рук человеческих, превалирует в романе над миром естественным. "Портрет Дориана Грея" полно выражает эстетизм Уайльда. Поступки и высказывания героев романа подчинены тому, чтобы ярче осветить мысли и взгляды писателя. Не потому критики неоднократно подчеркивали: лорд Генри Уоттон — двойник Уайльда. Действительно, в течение всего романа этот герой выражает самые заветные мысли писателя. Перед читателем предстает салонный апостол наслаждения и роскоши, которым был сам автор. Образом Дориана Грея, человека с большим художественным темпераментом, Уайльд убеждает в реальности заложенного в романе конфликта — между искусством и жизнью, искусством и природой, искусством и моралью. Этот конфликт настолько реальный, что, как мы уже знаем, он оправдался в жизни Уайльда. В то же время главные герои романа — Дориан, лорд Генри, художник Бэзил Голуорд — не характерами со всей сложностью и многогранностью реакций на действительность, то есть не характерами реалистичными. Писал роман философско-символический, Уайльд будто устанавливает теоретико-эстетическую схему, в рамках которой и создает образы своих героев. В романе много диалогов, почти на каждой странице ведутся беседы, раскрывающие жизненную философию каждого из героев, а в совокупности — самого автора. Три главных персонажа выражают разное отношение к жизнь. Лорд Генри — воплощение философии наслаждения. Это изящный эстет, любит в красоте и отмежевывается от безобразного, уродливого в жизни. Это стремление не замечать ничего, кроме красоты, делает его не просто равнодушным к всего прочего, но и циничным. В лорда Генри холодная душа человека, который не имеет идеалов. Пробуждая в Дориану желание наслаждаться жизнью любой ценой, он совсем не задумывается над возможными последствиями такой поведения как для самого юноши, так и для других людей. Эгоизм лорда Генри — это эгоизм эстета, который хоть и имеет представление о реальной жизни, но не считается с ним. Даже самоубийство Сибил лорд Генри в первую очередь оценивает не с этической, а щ эстетической точки зрения. Именно такой трагедией, вполне удовлетворила вкусы обоих эстетов, стала смерть юной актрисы. Способный ученик лорда Генри, Дориан только сначала поражен тем, что произошло. Пройдет совсем немного времени, и он будет чувствовать то же, что и его наставник: "А все же то, что произошло, не впечатлило меня так, как должны поразить … В нем — вся жуткая красота греческой трагедии, трагедии, в которой я был один из главных героев, но которая не ранила моей души ". Дориан Грей и лорд Генри заменили нравственные чувства любованием красотой. Оба героя не хотят признать, что в реальном мире каждом поступке обязательно присуще свое этическое значение. Вина за смерть Сибил остается виной, убийство художника Бэзила Голуорд — убийством. При этом сам лорд Генри не оказывает ничего аморального, его цинизм — это только слова, только поза. Но эта поза — его сущность. Потому больше всего его раздражает естественность. Можно сказать, что он выступает теоретиком, проповедником той философии, которой руководствуется в реальной жизни Дориан Грей. Художник Бэзил Голуорд — воплощение идеи служения искусству. Он творит красоту, и для него нет ничего выше за живопись. Он горячо, чуткое, доброе сердце и вкладывает его в каждое свое произведение. Портрет Дориана Грея стал его лучшим творением. Именно поэтому Бэзил Голуорд сначала не хочет выставлять его, потому что это означает открыть свою душу, ее глубинные движения каждому, кто придет посмотреть новую работу. Бэзил увлекается собственным шедевром
настолько, что уже не отделяет портрета от живого человека, с которой он написан.

Самым известным произведением писателя, который принес ему всемирную славу и наиболее полно отразил его философские и эстетические взгляды, жизненное кредо и принципы художественного творчества, был роман "Портрет Дориана Грея" (1891). Это произведение — идеальный пример парадоксальной (перевернутой) фабулы. Влюбленный в свою внешность Дориан Грей готов заложить душу дьяволу, чтобы не стареть и оставаться красивым юношей. И происходит необычное, противоестественное, фантастическое: изображен на портрете Дориан Грей физически стареет, его нарисованное лицо

покрывается морщинами, его красота гибнет, а сам Дориан в жизни остается молодым и красивым. И наступает время, когда

Дориан готов уничтожить свой портрет, который является свидетелем его бесчестия и коварства. Он бросается на свое изображение с ножом. Отчаянный крик раздался в большом доме. Слуги, вбежав в комнату хозяина, увидели на стене прекрасный портрет молодого Дориана Грея, а на полу с ножом в груди лежал мертвый старый мужчина.

Известно, как возник замысел романа: однажды в мастерской своего приятеля Уайльд познакомился с натурщиком, который

поразил его совершенством своей красоты. «Как жаль, — сказал писатель, — что такое славное создание должна стареть! »На это художник, согласившись, добавил:" Замечательно было бы, если бы он оставался такой точно, как сейчас, а вместо того чтобы его портрет старел и покрывался морщинами ».

Этот разговор касался проблемы, которая никогда не переставала волновать писателя: взаимоотношения жизни и искусства. С

этой проблемой тесно связана другая: мораль и искусство, роль этического и эстетического в жизни. Для Уайльда, как известно, эти слова были почти антонимами. Противопоставление искусства и жизни, искусства и морали порождает ряд

других противопоставлений, которыми переполнен роман. Все яркое, блестящее, прекрасное связано с искусством; все

серое, будничное — с жизнью. Даже свою невесту Дориан Грей любит до тех пор, пока видит в ней литературную героиню: Джульетту, Офелию, Розалинду, Беатриче, Корделию. Как только Сибил Вейн по-настоящему влюбилась и перестала жить мнимым жизнью своих героинь на сцене, любовь Дориана проходит. Когда трагически ушла из жизни Сибил, Дориан НЕ пролил ни одной слезы, а своему другу признался: "Если бы я прочитал это в книге, я рыдал бы! А вот теперь, когда это произошло в жизни, и произошло со мной, оно выглядит слишком удивительным, чтобы проливать слезы ". Роман насыщен подробными описаниями великосветских гостиных, дома и комнат Дориана Грея. Сам герой признается: "Я любил на красивых вещах, к которым можно прикоснуться и взять в руки. Старый грезет, зеленая бронза, лакированные безделушки, резьба из слоновой кости, изысканные интерьеры, роскошь, великолепие — все это дает немало утешения ". Дориан Грей в погоне за наслаждением и новыми впечатлениями теряет всякое представление о добре и зле, о христианскую мораль. Жизнь героя возникает цепочкой аморальных поступков, которые контрастируют с его ангельской внешностью. Попытка поставить себя над моралью ведет к моральному падению. Попытка извлечь пользу (чувственную наслаждение) с Красоты ведет к искажениям ния его портрета. Пьянство, разврат, наркотики, общение с отбросами общества приносят герою все больше наслаждения, чем любование красотой. Что касается пейзажей в романе, то они поражают своей искусственностью, видшлифованистю: ​​"Небо теперь стало чисто опаловим1, и на его фоне окружающие крыши сверкали, как серебро ". Тени серебристые, а небо сияет, как замечательная жемчужина. Искусственную красоту Уайд лелеял, от природной отворачивался. Из всех творений природы он любил только цветы. Особенно часто на страницах романа появляются орхидеи и тюльпаны: "Тюльпаны на клумбах по ту сторону аллеи горели дрожащими огнистыми язычками. Белый порошок трепетной облачком духовитои пудры зависал в воздухе. Как

какие-то огромные бабочки, порхали и колыхались красочные зонтики цветов ". Цветы у него оранжерейные, искусственно

взлелеянные, будто ненастоящие. Искусство для Уайльда выше жизни, а значит и за природу. Именно поэтому мир вещей, то есть произведений рук человеческих, превалирует в романе над миром естественным. "Портрет Дориана Грея" полно выражает эстетизм Уайльда. Поступки и высказывания героев романа подчинены тому, чтобы ярче осветить мысли и взгляды писателя. Не потому критики неоднократно подчеркивали: лорд Генри Уоттон — двойник Уайльда. Действительно, в течение всего романа этот герой выражает самые заветные мысли писателя. Перед читателем предстает салонный апостол наслаждения и роскоши, которым был сам автор. Образом Дориана Грея, человека с большим художественным темпераментом, Уайльд убеждает в реальности заложенного в романе конфликта — между искусством и жизнью, искусством и природой, искусством и моралью. Этот конфликт настолько реальный, что, как мы уже знаем, он оправдался в жизни Уайльда. В то же время главные герои романа — Дориан, лорд Генри, художник Бэзил Голуорд — не характерами со всей сложностью и многогранностью реакций на действительность, то есть не характерами реалистичными. Писал роман философско-символический, Уайльд будто устанавливает теоретико-эстетическую схему, в рамках которой и создает образы своих героев. В романе много диалогов, почти на каждой странице ведутся беседы, раскрывающие жизненную философию каждого из героев, а в совокупности — самого автора. Три главных персонажа выражают разное отношение к жизнь. Лорд Генри — воплощение философии наслаждения. Это изящный эстет, любит в красоте и отмежевывается от безобразного, уродливого в жизни. Это стремление не замечать ничего, кроме красоты, делает его не просто равнодушным к всего прочего, но и циничным. В лорда Генри холодная душа человека, который не имеет идеалов. Пробуждая в Дориану желание наслаждаться жизнью любой ценой, он совсем не задумывается над возможными последствиями такой поведения как для самого юноши, так и для других людей. Эгоизм лорда Генри — это эгоизм эстета, который хоть и имеет представление о реальной жизни, но не считается с ним. Даже самоубийство Сибил лорд Генри в первую очередь оценивает не с этической, а щ эстетической точки зрения. Именно такой трагедией, вполне удовлетворила вкусы обоих эстетов, стала смерть юной актрисы. Способный ученик лорда Генри, Дориан только сначала поражен тем, что произошло. Пройдет совсем немного времени, и он будет чувствовать то же, что и его наставник: "А все же то, что произошло, не впечатлило меня так, как должны поразить … В нем — вся жуткая красота греческой трагедии, трагедии, в которой я был один из главных героев, но которая не ранила моей души ". Дориан Грей и лорд Генри заменили нравственные чувства любованием красотой. Оба героя не хотят признать, что в реальном мире каждом поступке обязательно присуще свое этическое значение. Вина за смерть Сибил остается виной, убийство художника Бэзила Голуорд — убийством. При этом сам лорд Генри не оказывает ничего аморального, его цинизм — это только слова, только поза. Но эта поза — его сущность. Потому больше всего его раздражает естественность. Можно сказать, что он выступает теоретиком, проповедником той философии, которой руководствуется в реальной жизни Дориан Грей. Художник Бэзил Голуорд — воплощение идеи служения искусству. Он творит красоту, и для него нет ничего выше за живопись. Он горячо, чуткое, доброе сердце и вкладывает его в каждое свое произведение. Портрет Дориана Грея стал его лучшим творением. Именно поэтому Бэзил Голуорд сначала не хочет выставлять его, потому что это означает открыть свою душу, ее глубинные движения каждому, кто придет посмотреть новую работу. Бэзил увлекается собственным шедевром

настолько, что уже не отделяет портрета от живого человека, с которой он написан.

стала смерть юной актрисы,отбросами общества приносят герою,каждой странице ведутся беседы,устанавливает теоретико-эстетическую схему,фоне окружающие крыши сверкали,раскрывающие жизненную философию каждого,колыхались красочные зонтики цветов,самым известным произведением писателя,писал роман философско-символический,воплощение идеи служения искусству

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …