Е. А. Клочкова «1» сентября 2014г

  • От :
  • Категории : Без рубрики

РАССМОТРЕНО:на методическом объединенииПротокол №__1__«_28__»______08_____2014 г.
УТВЕРЖДАЮ:Директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 5Е.А. Клочкова «1» сентября 2014г.
Рабочая программа
Литературное чтение
для обучающихся с умственной отсталостью легкой степениклассы: 1а, 2а, 2-3г, 3а, 4а, 4б, 5а, 5г, 6а, 6б, 7а, 7в, 8а, 9а, 9б, 9в
Учителя:Бобрик О.А.Пурахина В.С.Машковцева Ю.В.Пущенко Е.В.Козленко М.П.Лебедева Н.В.Дымерская Н.Ю.Логинова О.Г.Романчук А.З.Харина Г.Н.
^
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени Красноярской коррекционной школы VIII вида № 5. Рабочая программа по литературному чтению 1-9 классов представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников.
^
Чтение – сложный процесс, представляющий большую трудность для детей с ограниченными возможностями в развитии. Он требует от обучающихся с умственной отсталостью легкой степени умения соотносить звук и букву, узнавать буквенный состав слова, сливать звуки в слоги, правильно произносить и осмысливать прочитанное слово, устанавливать его связи с другими словами, интонационно правильно передавать смысл читаемых слов и предложений. Поэтому формирование таких качеств, как беглость, правильность, выразительность, сознательность у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени протекает специфично, идет через преодоление целого ряда затруднений и недостатков. Ребёнок, обучаясь чтению, должен пройти трудный путь от умения читать по слогам короткие тексты к концу 2 класса до умения читать сознательно, правильно, бегло, выразительно, вслух и «про себя» – к концу 9 класса. Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие обучающихся с умственной отсталостью легкой степени, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных школьникам слов.Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи учащихся. Навык связного изложения прочитанного текста из года в год совершенствуется: от ответов на вопросы по содержанию прочитанного в 1-ом классе до творческого пересказа в 8-м классе, когда школьники строят рассказ не только на основе изучаемого произведения, но и с привлечением ранее увиденного или услышанного материала.Главная задача уроков чтения – выработка у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения. Уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с ограниченными возможностями здоровья исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления, в частности, затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений. Работа над содержанием прочитанного в большей степени помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, в той или иной степени устранить нарушения монологической речи, усовершенствовать словесную систему мышления.Задачи курса обучения литературному чтению в 1-х — 9-х классах коррекционной школы VIII вида:
^
содержание читаемого материала должно знакомить обучающихся с умственной отсталостью легкой степени с чем-то новым, давать представления о чем-то новом, знакомить с какими-то понятиями;
на уроках необходимо формирование техники чтения, ее четырех качеств — сознательность, правильность, беглость, выразительность.
Коррекционные задачи:
коррекция недостатков развития речи, мышления, внимания, памяти, воображения.
Воспитательные задачи:
воспитывать нравственные качества;
эстетическое воспитание;
экологическое воспитание.
Содержание уроков чтения предусматривается программой и книгами для чтения. В младших классах рекомендовано чтение небольших по объему, доступных по содержанию рассказов, сказок, стихов, басен. В старших классах увеличивается объем читаемого материала (большие рассказы, повести), усложняется их содержание. Появляются новые виды работ на уроках чтения. Структура учебников по чтению обусловлена программными требованиями. Во 2 – 6 классах проводится объяснительное чтение, которое представляет собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у школьников совершенствуется техника чтения, развиваются умения анализировать произведения, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. С 7-го класса начинается литературное чтение. Обучающиеся с умственной отсталостью легкой степени знакомятся с произведениями классиков русской литературы или с фрагментами из этих произведений, читают произведения современных писателей и поэтов, изучают биографии авторов. Последовательность в отработке навыков чтения определена программой по русскому языку для коррекционной школы VIII вида.
На основе Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Закона Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально – региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20.12.05 № 17-4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» в предмет «Чтение и развитие речи» со 2 по 4 и с 5 по 8 классы введен национально – региональный компонент в количестве 34часов в год с целью формирования общих представлений о культурном наследии Красноярского края.
Исходя из этого, введение часов НРК в изучение учебного предмета «Чтение и развитие речи» способствует решению следующих задач:
— Овладение искусством слова и раскрытия творческого потенциала учащихся на региональном содержании через изучение жизни и творчества писателей и поэтов Красноярского края, традиций и быта народов, проживающих на территории Красноярского края;- Формирование навыков понимания и восприятия произведений писателей и поэтов Красноярского края;- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, активного воображения, потребности в постепенном самостоятельном чтении художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края; устной речи учащихся;- Обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к произведениям устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края;- Воспитание активной личности, формирование гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к творчеству писателей и поэтов Красноярского края.Программа национального регионального компонента является единой дополняющей образовательной программой «Чтение и развитие речи», поэтому ее содержание не выходит за рамки содержания предмета и не влияет на учебную нагрузку обучающихся с умственной отсталостью легкой степени.
Часы на изучение курса по Краеведению отводятся за счет сокращения общего количества часов отводимых на изучение предмета «Чтение и развитие речи» в каждом классе. Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в изучении регионального компонента.
^
Развитие речи через знакомство с литературно-художественными ценностями Красноярского края;
Воспитание гармонично развитой личности учащегося.
^ предусматривает развитие речи через знакомство с жанровым разнообразием, богатством литературного наследия народностей Красноярского края. Знакомит с рассказами, стихотворениями; малыми формами фольклора (эвенков, ненцев, хакасов, кельтов и др.). Развивает художественный кругозор учащихся. Предполагает, знакомство с биографиями и творчеством поэтов и писателей, которые прославляют своим творчеством Красноярский край.
^ позволяет привить любовь к культуре родного края и гордость за людей, которые проживали на территории Красноярского края (посещение местных литературных музеев, дома-музея В.П.Астафьева, спектаклей в театрах города и др.).
^ позволяет старшим школьникам на основе знаний литературы своего региона открыть для себя имена сибирских поэтов, писателей, особенности повествования их литературных произведений. Различать своеобразие малых жанровых форм разных народностей края (частушки, сибирские поговорки, пословицы, загадки и т.д.). Выбор учебного материала может осуществляться учителем, исходя из разнообразия тематики и доступа к той или иной литературе.
На уроках чтения необходимо закреплять результаты внедрения регионального компонента через первичные навыки слушания литературных произведений красноярских авторов и пересказ содержания, развитие фантазии и образного мышления в непосредственном соприкосновении с местным литературным материалом.Программа предусматривает регулярное (по возможности) посещение культурно – исторических мест района, города и достопримечательностей.
Содержание обучения чтению и развитию речи отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативные, информационные, познавательные компетенции.
Изучение учебного предмета «Литературного чтения» способствует решению следующих задач:
Сформировать связную устную речь для умения пользоваться диалогической и монологической речью в разных жизненных ситуациях.
Сформировать компетентности осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения на основе изучаемого материала по чтению.
Сформировать умение выделять из общего потока информации нужную и применять её в различных жизненных ситуациях.
Методы:
Наглядно-практические
Словесные
Формы:Основной формой обучения литературному чтению является урок. После окончания изучения каждой темы следует урок по обобщению знаний. Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц. Одной из форм по изучению НРК является экскурсия, которая предусматривает регулярное (по возможности) посещение культурно – исторических мест города Красноярска и его достопримечательностей.
^
Коммуникативная компетенция:
Обучающиеся с умственной отсталостью легкой степени умеют самостоятельно полно и выборочно передавать содержание прочитанной или услышанной информации.
Умеют поддержать диалог на бытовую тему.
Познавательная компетенция:
Умеют выделять главную мысль произведения, осознают последовательность, причинность и смысл читаемого.
Умеют делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
Умеют придумывать заглавия к основным частям текста, коллективно составлять план.
Умеют объяснить выделенные учителем слова и обороты речи.
Умеют сравнивать прочитанное с личным опытом и ранее прочитанным.
Умеют выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.
Умеют выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев, события, картины природы.
Информационная компетенция:
Читают доступные детские книги из школьной библиотеки, детские газеты, журналы.
Называют заглавие прочитанной книги, её автора.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Рассказывают отдельные эпизоды из прочитанного.
Умеют самостоятельно находить информацию в учебнике в простых небольших по объёму текстах.
Сформированность предметных компетенций выпускника 4 класса:
Осознанно и правильно читают текст вслух целыми слова­ми после работы над ним.
Читают «про себя».
Отвечают на вопросы по прочитанному.
Высказывают свое отношение к поступку героя, собы­тию.
Пересказывают содержание прочитанного.
Знают наизусть 5—9 стихотворений.
Сформированность ключевых компетенций выпускников 9 класса:
Коммуникативная компетенция:
Владеют монологической и диалогической речью.
Вступают во взаимодействие с окружающими людьми на предложенную тему, опираясь на приобретенный жизненный опыт.
Познавательная компетенция:
Читают осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читают «про себя».
Выделяют главную мысль произведения.
Дают характеристику главным героям.
Выказывают своё отношение к поступкам героев и их поступкам и могут перенести в аналогичную жизненную ситуацию.
Информационная компетенция:
Самостоятельно читают книги, газеты, журналы.
Обсуждают прочитанное.
Составляют отзыв о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
Самостоятельно находят нужную информацию в различных источниках: в учебнике, статье, журнале.
Умеют ориентироваться в современных средствах коммуникации (мобильная связь, компьютер, Интернет).
Сформированность предметных компетенций выпускников 9 класса:
Читают осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читают «про себя».
Выделяют главную мысль произведения.
Дают характеристику главным героям.
Высказывают свое отношение к героям и их поступкам.
Пересказывают содержание произведения, рассказывают по пред­ложенной теме в связи с прочитанным.
Знают наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
^
1 класс (5 ч в неделю)
Добукварный период
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».2. Привитие обучающимся с умственной отсталостью лёгкой степени навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.3. Изучение уровня общего развития и подготовленности обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.4. Развитие устной речи обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени : формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.Специальная работа с обучающимися с умственной отсталостью лёгкой степени, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.Выработка у обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).
Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).
6. Уточнение и развитие зрительного восприятия обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый)Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.)Выработка у обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

РАССМОТРЕНО:на методическом объединенииПротокол №__1__«_28__»______08_____2014 г. УТВЕРЖДАЮ:Директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 5Е.А. Клочкова «1» сентября 2014г.

Рабочая программа

Литературное чтение

для обучающихся с умственной отсталостью легкой степениклассы: 1а, 2а, 2-3г, 3а, 4а, 4б, 5а, 5г, 6а, 6б, 7а, 7в, 8а, 9а, 9б, 9в

Учителя:Бобрик О.А.Пурахина В.С.Машковцева Ю.В.Пущенко Е.В.Козленко М.П.Лебедева Н.В.Дымерская Н.Ю.Логинова О.Г.Романчук А.З.Харина Г.Н.

^

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени Красноярской коррекционной школы VIII вида № 5. Рабочая программа по литературному чтению 1-9 классов представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников.

^

Чтение – сложный процесс, представляющий большую трудность для детей с ограниченными возможностями в развитии. Он требует от обучающихся с умственной отсталостью легкой степени умения соотносить звук и букву, узнавать буквенный состав слова, сливать звуки в слоги, правильно произносить и осмысливать прочитанное слово, устанавливать его связи с другими словами, интонационно правильно передавать смысл читаемых слов и предложений. Поэтому формирование таких качеств, как беглость, правильность, выразительность, сознательность у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени протекает специфично, идет через преодоление целого ряда затруднений и недостатков. Ребёнок, обучаясь чтению, должен пройти трудный путь от умения читать по слогам короткие тексты к концу 2 класса до умения читать сознательно, правильно, бегло, выразительно, вслух и «про себя» – к концу 9 класса. Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие обучающихся с умственной отсталостью легкой степени, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных школьникам слов.Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи учащихся. Навык связного изложения прочитанного текста из года в год совершенствуется: от ответов на вопросы по содержанию прочитанного в 1-ом классе до творческого пересказа в 8-м классе, когда школьники строят рассказ не только на основе изучаемого произведения, но и с привлечением ранее увиденного или услышанного материала.Главная задача уроков чтения – выработка у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения. Уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с ограниченными возможностями здоровья исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления, в частности, затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений. Работа над содержанием прочитанного в большей степени помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать словарь детей, в той или иной степени устранить нарушения монологической речи, усовершенствовать словесную систему мышления.Задачи курса обучения литературному чтению в 1-х — 9-х классах коррекционной школы VIII вида:

  • ^

    • содержание читаемого материала должно знакомить обучающихся с умственной отсталостью легкой степени с чем-то новым, давать представления о чем-то новом, знакомить с какими-то понятиями;
    • на уроках необходимо формирование техники чтения, ее четырех качеств — сознательность, правильность, беглость, выразительность.
  • Коррекционные задачи:

    • коррекция недостатков развития речи, мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Воспитательные задачи:

    • воспитывать нравственные качества;
    • эстетическое воспитание;
    • экологическое воспитание.

Содержание уроков чтения предусматривается программой и книгами для чтения. В младших классах рекомендовано чтение небольших по объему, доступных по содержанию рассказов, сказок, стихов, басен. В старших классах увеличивается объем читаемого материала (большие рассказы, повести), усложняется их содержание. Появляются новые виды работ на уроках чтения. Структура учебников по чтению обусловлена программными требованиями. Во 2 – 6 классах проводится объяснительное чтение, которое представляет собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у школьников совершенствуется техника чтения, развиваются умения анализировать произведения, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. С 7-го класса начинается литературное чтение. Обучающиеся с умственной отсталостью легкой степени знакомятся с произведениями классиков русской литературы или с фрагментами из этих произведений, читают произведения современных писателей и поэтов, изучают биографии авторов. Последовательность в отработке навыков чтения определена программой по русскому языку для коррекционной школы VIII вида.

На основе Закона Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Закона Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально – региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Закона Красноярского края от 20.12.05 № 17-4256 «Об установлении краевого (национально – регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» в предмет «Чтение и развитие речи» со 2 по 4 и с 5 по 8 классы введен национально – региональный компонент в количестве 34часов в год с целью формирования общих представлений о культурном наследии Красноярского края.

Исходя из этого, введение часов НРК в изучение учебного предмета «Чтение и развитие речи» способствует решению следующих задач:

— Овладение искусством слова и раскрытия творческого потенциала учащихся на региональном содержании через изучение жизни и творчества писателей и поэтов Красноярского края, традиций и быта народов, проживающих на территории Красноярского края;- Формирование навыков понимания и восприятия произведений писателей и поэтов Красноярского края;- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, активного воображения, потребности в постепенном самостоятельном чтении художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края; устной речи учащихся;- Обогащение духовного мира обучающихся путем приобщения их к произведениям устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края;- Воспитание активной личности, формирование гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к творчеству писателей и поэтов Красноярского края.Программа национального регионального компонента является единой дополняющей образовательной программой «Чтение и развитие речи», поэтому ее содержание не выходит за рамки содержания предмета и не влияет на учебную нагрузку обучающихся с умственной отсталостью легкой степени.

Часы на изучение курса по Краеведению отводятся за счет сокращения общего количества часов отводимых на изучение предмета «Чтение и развитие речи» в каждом классе. Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в изучении регионального компонента.

^

  • Развитие речи через знакомство с литературно-художественными ценностями Красноярского края;
  • Воспитание гармонично развитой личности учащегося.

^ предусматривает развитие речи через знакомство с жанровым разнообразием, богатством литературного наследия народностей Красноярского края. Знакомит с рассказами, стихотворениями; малыми формами фольклора (эвенков, ненцев, хакасов, кельтов и др.). Развивает художественный кругозор учащихся. Предполагает, знакомство с биографиями и творчеством поэтов и писателей, которые прославляют своим творчеством Красноярский край.

^ позволяет привить любовь к культуре родного края и гордость за людей, которые проживали на территории Красноярского края (посещение местных литературных музеев, дома-музея В.П.Астафьева, спектаклей в театрах города и др.).

^ позволяет старшим школьникам на основе знаний литературы своего региона открыть для себя имена сибирских поэтов, писателей, особенности повествования их литературных произведений. Различать своеобразие малых жанровых форм разных народностей края (частушки, сибирские поговорки, пословицы, загадки и т.д.). Выбор учебного материала может осуществляться учителем, исходя из разнообразия тематики и доступа к той или иной литературе.

На уроках чтения необходимо закреплять результаты внедрения регионального компонента через первичные навыки слушания литературных произведений красноярских авторов и пересказ содержания, развитие фантазии и образного мышления в непосредственном соприкосновении с местным литературным материалом.Программа предусматривает регулярное (по возможности) посещение культурно – исторических мест района, города и достопримечательностей.

Содержание обучения чтению и развитию речи отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативные, информационные, познавательные компетенции.

Изучение учебного предмета «Литературного чтения» способствует решению следующих задач:

  1. Сформировать связную устную речь для умения пользоваться диалогической и монологической речью в разных жизненных ситуациях.
  2. Сформировать компетентности осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения на основе изучаемого материала по чтению.
  3. Сформировать умение выделять из общего потока информации нужную и применять её в различных жизненных ситуациях.

Методы:

  1. Наглядно-практические
  2. Словесные

Формы:Основной формой обучения литературному чтению является урок. После окончания изучения каждой темы следует урок по обобщению знаний. Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц. Одной из форм по изучению НРК является экскурсия, которая предусматривает регулярное (по возможности) посещение культурно – исторических мест города Красноярска и его достопримечательностей.

^

Коммуникативная компетенция:

  1. Обучающиеся с умственной отсталостью легкой степени умеют самостоятельно полно и выборочно передавать содержание прочитанной или услышанной информации.
  2. Умеют поддержать диалог на бытовую тему.

Познавательная компетенция:

  1. Умеют выделять главную мысль произведения, осознают последовательность, причинность и смысл читаемого.
  2. Умеют делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
  3. Умеют придумывать заглавия к основным частям текста, коллективно составлять план.
  4. Умеют объяснить выделенные учителем слова и обороты речи.
  5. Умеют сравнивать прочитанное с личным опытом и ранее прочитанным.
  6. Умеют выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.
  7. Умеют выбирать в тексте слова, выражения, характеризующие героев, события, картины природы.

Информационная компетенция:

  1. Читают доступные детские книги из школьной библиотеки, детские газеты, журналы.
  2. Называют заглавие прочитанной книги, её автора.
  3. Отвечают на вопросы по содержанию.
  4. Рассказывают отдельные эпизоды из прочитанного.
  5. Умеют самостоятельно находить информацию в учебнике в простых небольших по объёму текстах.

Сформированность предметных компетенций выпускника 4 класса:

  1. Осознанно и правильно читают текст вслух целыми слова­ми после работы над ним.
  2. Читают «про себя».
  3. Отвечают на вопросы по прочитанному.
  4. Высказывают свое отношение к поступку героя, собы­тию.
  5. Пересказывают содержание прочитанного.
  6. Знают наизусть 5—9 стихотворений.

Сформированность ключевых компетенций выпускников 9 класса:

Коммуникативная компетенция:

  1. Владеют монологической и диалогической речью.
  2. Вступают во взаимодействие с окружающими людьми на предложенную тему, опираясь на приобретенный жизненный опыт.

Познавательная компетенция:

  1. Читают осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читают «про себя».
  2. Выделяют главную мысль произведения.
  3. Дают характеристику главным героям.
  4. Выказывают своё отношение к поступкам героев и их поступкам и могут перенести в аналогичную жизненную ситуацию.

Информационная компетенция:

  1. Самостоятельно читают книги, газеты, журналы.
  2. Обсуждают прочитанное.
  3. Составляют отзыв о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.
  4. Самостоятельно находят нужную информацию в различных источниках: в учебнике, статье, журнале.
  5. Умеют ориентироваться в современных средствах коммуникации (мобильная связь, компьютер, Интернет).

Сформированность предметных компетенций выпускников 9 класса:

  1. Читают осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читают «про себя».
  2. Выделяют главную мысль произведения.
  3. Дают характеристику главным героям.
  4. Высказывают свое отношение к героям и их поступкам.
  5. Пересказывают содержание произведения, рассказывают по пред­ложенной теме в связи с прочитанным.
  6. Знают наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

^

1 класс (5 ч в неделю)

Добукварный период

1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».2. Привитие обучающимся с умственной отсталостью лёгкой степени навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.3. Изучение уровня общего развития и подготовленности обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.4. Развитие устной речи обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени : формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.Специальная работа с обучающимися с умственной отсталостью лёгкой степени, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.Выработка у обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).

Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).

6. Уточнение и развитие зрительного восприятия обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый)Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.)Выработка у обучающихся с умственной отсталостью лёгкой степени умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).

коррекционной школы viii вида,умственной отсталостью лёгкой степени,литературно-художественными ценностями красноярского края,умственной отсталостью легкой степени,умственной отсталостью легкой степениклассы,изучению нрк является экскурсия,изучение учебного предмета чтение,урок внеклассного чтения проводится,посещение местных литературных музеев,уроках чтения значительно повышается

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …