Загрязнение земли — 1. Транспортные коридоры, их значение

Загрязнение земли. Каждый житель земли выбрасывает ежегодно 1 т мусора. Массовый характер носит процесс замусоривания промышленными и бытовыми отходами пространств вдоль железных дорог, автомобильных трасс, водных путей и транспортных сооружений.
Актуальной экологической проблемой является занятость территории подвижным составом и транспортными сооружениями, после ликвидации которых плодородие почвы восстанавливается в течение 30 лет.
Транспортные системы занимают до 7 % территории, в городах – до 30 %, а в центральных их частях – до 70 %.Одним из наиболее эффективных выходов из создавшегося положения является рациональное и комплексное использование подземного или надземного пространства для размещения различных транспортных сооружений.При эксплуатации транспорта образуются отходы: бензин, масла, выбросы твердых и жидких компонентов, отработанные шины, транспортные средства и пр., вследствие чего происходит биологическое загрязнение среды, особенно в городах с плохой очисткой сточных вод.Для борьбы с обледенением дорог разбрасывают на 1 км дороги до 3 –4 т соли, что приводит к засолению и изменению структуры почвы.
Мировая проблема – сброс твердых и жидких (особенно нефтесодержащих) отходов в моря и реки. При перевозке танкерами на 1 млн. т нефти приходится 160 т потерь.
При очистке воды применяются два основных способа: механический сбор и химическая обработка отходов.
– это боновые заграждения, решетки, отстойники и другие установки, собирающие и фильтрующие воду.
Химическая обработка воды – это рассеивание (диспергирование) химических веществ, вступающих во взаимодействие с нефтью и ее производными. Поскольку этот способ может быть токсичным, он запрещен в местах нереста рыб.
91,3% загрязнений воздуха происходит в результате работы автомобильного транспорта, 3,7 % – железнодорожного, 2,7 % – морского, 0,9% – речного и 1,4% – воздушного транспорта.
Отечественный автомобиль в среднем расходует до 10 л на 100 км пути, зарубежный – примерно 4,5 л на 100 км, автобусы большой вместимости расходуют до 40 – 50 л на 100 км.На 900 км пробега автомобиль расходует воздуха столько же, сколько человек за год.Ухудшение качества воздуха имеет ряд негативных последствий: подрыв здоровья и смерть людей, животных, растений, снижение урожайности, разрушение памятников культуры и строительных объектов и т.д.Усовершенствованные системы дожигания, добавки к топливу, электронная система зажигания и замена бензина на газ, спирты, углеводородное топливо не на нефтяной основе, а особенно, на электроэнергию и водород, также рассматриваются как пути уменьшения вреда от выхлопных газов. Синтетические виды топлива без нефтяных компонентов делают выхлоп чище на 40%.Европа с 1993 г. ввела новые нормы допустимого объема выбросов для автотранспорта ЕВРО.Автомобили, нормы выбросов которых превосходят новые установленные значения, не допускаются к эксплуатации на дорогах Европы.
Шум. Шум, вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучение относятся к физическому загрязнению. Шум – это любой нежелательный звук, оказывающий неблагоприятное воздействие на организм человека. Шум приводит к нервным расстройствам, желудочным заболеваниям, потере слуха и другим болезням, т.е. становится социальным явлением.
На скоростных дорогах уровень шума составляет 87 дБ, на магистральных и общегородских с непрерывным движением – 85 дБ, на магистральных дорогах с грузовым движением – 84 дБ, в интенсивном потоке (до 100 тыс. ед./сут) – 90 – 95 дБ.Метрополитен практически не дает шума для города, скоростной трамвай создает уровень шума 80 – 90 дБ, железная дорога – 100–110 дБ, транспорт на магнитном подвесе – до 60 дБ. Мощными излучателями шума являются мосты и эстакады, но тоннель уменьшает уровень шума до 55 – 65 дБ. Изучение шумового воздействия на окружающую среду начато относительно недавно. Так, в Стокгольме в 1955 г. зафиксировано, что из каждых 100 человек 9 – с потерей слуха, а в 1960 г. их было уже 20, что потребовало разработки ряда мероприятий по уменьшению шума в городе.При перепланировке городов и планировании новостроек стараются отделить транспорт от жилых массивов. Уменьшение уровня шума достигается озеленением; применением глушителей; строительством шумозащитных экранов, прокладкой шумоизолирующих материалов под путевыми сооружениями, шумоизоляцией помещений, оптимизацией состава потока и циклов светофорного регулирования и другими мерами.
Вибрация. Вибрация связана с плавностью хода транспортного средства и оценивается ощущениями человека, особенно при экстремальных виброускорениях во время движения.
Они возникают от различных приборов и оборудования, установленных в салоне транспортного средства, и влияют на самочувствие и здоровье людей.
Для производства транспортных средств требуется огромное количество материалов, что ведет к потреблению природных ресурсов.
Поэтому необходимо внедрение энергосберегающих и безотходных технологий, а также технологий по переработке вторичного сырья. Кроме того, очень важно ввести систему мониторинга – контроля за изменениями состояния окружающей среды под влиянием деятельности человека – и экологической регламентации последней.Расходы на охрану окружающей среды в нашей стране во много раз меньше, чем в США. Проблема твердых отходов у нас практически не решается, свидетельством чему являются свалки бытовых отходов, представляющие прямую угрозу жизни города, а также промышленных отходов (особенно при добыче и переработке полезных ископаемых, включая радиоактивные вещества).

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно–правовыми взаимоотношениями.
В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.
используется главным образом как пассажирский на средних и дальних расстояниях. Для перевозок грузов его применение ограничено. Отличается от остальных видов транспорта возможностью осуществлять специфические виды деятельности (строительные или монтажные работы на больших высотах).

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно–правовыми взаимоотношениями.
В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.
– является естественным монополистом наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. На его долю приходится основная транспортная работа. По железной дороге перевозят массовые недорогие грузы на средние и дальние расстояния, а также пассажиров – на средние расстояния и в пригородной зоне.
В рыночных условиях из–за сравнительно невысоких скоростей железнодорожный транспорт стал терять свое значение в мире (кроме России).
– вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов по рельсовым путям в вагонах (поездах) с помощью локомотивной тяги.
Железнодорожный путь – комплекс сооружений и устройств, образующий дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава железнодорожного транспорта.

1. Высокая пропускная и провозная способность;2. Надежность работы благодаря независимости от климатических условий, что обеспечивает бесперебойную перевозку грузов в любое время года;3. Возможность сооружения путей сообщения на любой сухопутной территории и на водной территории при наличии паромов;4. Непосредственная связь с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями любых отраслей экономики;5. Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью (малые эксплуатационные расходы) и достаточно высокой скоростью доставки;6. Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.
Относительные недостатки железнодорожного транспорта:
1. Ограниченная маневренность из–за «привязки» к колее;2. Высокая первоначальная стоимость основных фондов;3. Высокая металлоемкость, трудоемкость, низкая производительность труда.
27. Роль автомобильного транспорта в единой транспортной системе.
Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно–правовыми взаимоотношениями.
В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический транспорт, транспорт энергии и информации.
развивается ускоренными темпами, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики.
Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза/вывоза к магистральным видам транспорта.Этот транспорт широко используется в качестве туристско – экскурсионного.Развитие современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительные расстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставку экспортно–импортных грузов.

Рынок – это сфера обмена по законам товарного производства, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (предъявителей предложений, т.е. товаров или услуг).
– свободные товаропроизводители, которые согласовывают свою деятельность с потребностями рынка, определяют цены и распоряжаются своими доходами, отвечая своим состоянием.
в силу своей специфики – монополист (в судоходный сезон) в районах, прилегающих к рекам для определенной группы грузов. Тарифы на перевозку не регулируются (свободные), а услуги портов или рассчитываются перевозчиками, или индексируются ставки тарифов. Тарифы регулируются на пассажирских перевозках и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
работает в двух типах рынка: при трансконтинентальных перевозках (загранплавание) он входит в небольшое число международных перевозчиков, работающих в олигопольном мировом фрахтовом рынке; при региональных перевозках внутри страны (каботажное плавание) морской транспорт является естественным монополистом, прежде всего, в районах Крайнего Севера (Северный морской путь) и Дальнего Востока из–за отсутствия других видов транспорта.
Здесь имеет место государственное регулирование тарифов, так как это особая экономическая зона, имеющая для страны большое социальное значение. Жители этих районов находятся в более тяжелых условиях, чем остальное население страны, поэтому правительство обеспечивает так называемый «северный завоз» продуктов в эти регионы.

Железнодорожный транспорт – наиболее развитой и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. На его долю приходится основная транспортная работа. По железной дороге перевозят массовые недорогие грузы на средние и дальние расстояния, а также пассажиров – на средние расстояния и в пригородной зоне.
В рыночных условиях из–за сравнительно невысоких скоростей железнодорожный транспорт стал терять свое значение в мире (кроме России).
развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики.
Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкою сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза–вывоза к магистральным видам транспорта.Этот транспорт широко используется в качестве туристско–экскурсионного.
уступил свое лидирующее положение другим видам транспорта.
Используется речной транспорт для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 85 %; нефти и каменного угля – 11 %). Особая роль отводится речному транспорту при обслуживании отдаленных районов нашей страны (Сибирь, Дальний Восток), в которых нет других видов транспорта. Он широко используется как круизный, а также для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния.
относится к старейшим видам транспорта. Используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении (среднее расстояние перевозки 4000 км) и в малом и большом каботаже, т.е. в районах одного или нескольких морей. Применяется, прежде всего, для перевозки массовых недорогих грузов (в том числе сырья) и как круизный.
используется главным образом как пассажирский на средних и дальних расстояниях. Для перевозок грузов его применение ограничено. Отличается от остальных видов транспорта возможностью осуществлять специфические виды деятельности.
выполняет транспортировку жидких (в основном нефти и нефтепродуктов) и газообразных грузов на любые расстояния, реже – твердых грузов.
обслуживает производство, на балансе которого он состоит, и осуществляет перевозки по территории предприятий, в цехах, между цехами, а также связывает производство с магистральными видами транспорта для ввоза – вывоза сырья и готовой продукции.
осуществляет транспортное обслуживание населения города и пригорода, перевозя пассажиров к местам работы, отдыха и т.д., а также грузы, необходимые для жизнедеятельности людей.
обеспечивает потребности жизнедеятельности общества, создает условия эффективного развития отраслей промышленности. Информация способствует организации перевозок, связи отраслей в единое целое и обеспечивает обороноспособность страны.
превратился в самостоятельную отрасль. Он не только используется в научных целях познания мира, но и осуществляет целый ряд работ для обеспечения жизнедеятельности и обороны страны. Космические аппараты стали применяться для передачи информации.
выполняет любые заявки, независимо от их ведомственной принадлежности, включая обслуживание жителей города пассажирским транспортом. Он характеризуется высокими показателями работы, прежде всего повышенной производительностью.
Частный транспорт

Оцените статью
Добавить комментарий