Задание № 4 — Утверждено утверждено

Задание № 4. Заполни таблицу данными из текста.Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний — 150 рублей. В выходные дни и утром и вечером детский билет стоит 180 рублей.Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний — 250 рублей.
Утро
Вечер
Будний день
Выходной
Будний день
Выходной
Детский
Взрослый
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков).

Утро
Вечер
Будний день
Выходной
Будний день
Выходной
Детский
100
180
150
180
Взрослый
200
200
250
250
Задание № 5. В диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?
Ответ: на ________ см
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.
Правильный ответ — на 20 см.
Задание № 6. Используя информацию в таблице, составь текст.

Начало XVIII века
Начало XIX века
Конец XIX века
14 млн. чел.
41 млн. чел.
129 млн. чел.
____________________________________________________________________________________________________________
Комментарий.Проверяется умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы.
. Учащийся «переводит» табличную информацию в текст, например, так: «В начале XVIII века в России жило 14 млн. человек, через сто лет проживало уже 41 млн. человек. К концу XIX века население выросло до 129 млн. человек».

Задание № 1. Нужно придумать предложение по этим условиям: 1) подлежащее — сказуемое2) обстоятельство — определение — дополнение3) определение — подлежащее — сказуемое — обстоятельство4) обстоятельство — сказуемое — подлежащееСможешь ли ты придумать четыре предложения? Объясни свой ответ
_____________________________________
Комментарий. Проверяется способность оценивать учебную ситуацию, устанавливать связи между целью задания и предложенными условиями, приводить аргументы для доказательства возможности (невозможности) выполнения задания.
Правильный ответ:нельзя придумать четыре предложения, так как во втором условии нет подлежащего и сказуемого.
Задание № 2. Отметь  ложные высказывания: Все птицы летают. Все звери – млекопитающие. У всех пресмыкающихся четыре конечности. Рыбам помогает хорошо плавать обтекаемая форма тела. Грибы это животные.
Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения отличать истинные и ложные суждения.
. Учащийся отмечает как ложные 1, 3, 5 суждение.
Задание № 3. Выбери необходимые действия и установи их последовательность при нахождении периметра этого многоугольника. Отметь  ненужное действие.
 Определить число сторон многоугольника. Найти сумму двух сторон многоугольника. Умножить длину стороны многоугольника на число сторон. Измерить длину стороны многоугольника.
_____________________________________
Комментарий. Проверяется сформированность действия алгоритмизации решения учебной задачи математического содержания, анализа представленного способа решения, выбор и упорядочивание алгоритма, умение сравнивать ложные и истинные суждения.Верное выполнение. Верным считается следующее решение: 2 – 3 1 Если учащийся выполняет второе задание (находит ложное суждение), то он получает еще один балл.
Задание № 4. Представь, что ты решил эту задачу. Отметь  ответ, который ты получил.
Пете нужно купить 2 кг бананов и 3 кг яблок. Килограмм яблок стоит 70 рублей. Сколько стоит вся покупка? 210 р. 350 р. 140 р. решить нельзя. Объясни:_______________________________________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется действие анализа – способности сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие одного условия не дает возможность решения), алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи.
Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько стоит один килограмм бананов.
Задание № 5. Раздели указанных животных на группы по способу их питания, заполни таблицу:
Растительноядные
Хищные
Всеядные
Паразиты
Слон, крокодил, комар, блоха, карп, орел, медведь, кузнечик.
Комментарий. Проверяется умение классифицировать объекты природы по существенному признаку – способу питания.
Верноевыполнение
Растительноядные
Хищные
Всеядные
Паразиты
Слон, карп
Крокодил, орел
Медведь, кузнечик
блоха, комар
Задание № 6. Подчеркни в списке только малые фольклорные жанры:сказка, загадка, былина, пословица, потешка, легенда, поговорка.
Комментарий. Проверяются учебные действия классификации, анализа, обобщения.
Верное выполнение. Нужно подчеркнуть слова: загадка, пословица, потешка, поговорка.
Задание № 7. Витя пришел в бассейн. Он заметил, что занятие по плаванию началось, когда на электронных часах было 11. 45. После занятия часы в раздевалке показывали 13.20.Определи, сколько продолжалось занятие по плаванию.Запиши свой ответ: ________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется логическое действие соотнесения (сравнения) информации, представленной в разном виде, способность использовать математические средства для решения практической задачи (выполнение действий с единицами времени).
Верное выполнение. Правильный ответ —1 ч 35 мин.
Задание № 8. Отметь , какой из треугольников не является тупоугольным?
1 2 3 4 5
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы фигур и фигуру, не обладающую этим общим свойством.
Верное выполнение. Должен бытьотмечен треугольник №4.
Задание № 9. Распредели фигуры на две группы.
1 2 3 4 5
Первая группа: ________Общее свойство:_____________________________Вторая группа:________ Общее свойство: _____________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение группировать (классифицировать) объекты по самостоятельно установленному основанию (основаниям).
Первая группа: 1, 2; общее свойство: все стороны равны.
Вторая группа: 3, 4, 5, ; общее свойство: имеют прямой угол.
Задание № 10. Приведи пример, опровергающий утверждение: «Если каждое из двух слагаемых не делится на 3, то и сумма не делится на 3».
Ответ:__________________________________________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность понять причинно-следственные связи и построить рассуждение в соответствии с учебной задачей.
Правильный ответ: число 7 и число 5 не делятся на 3, но сумма чисел 7 и 5 делится на 3, (7+5):3 = 4 .
Задание № 11. Что общего у всех фигур?
Ответ: ____________________________________________
_____________________________________
Комментарий. Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы геометрических фигур.
Правильный ответ: у каждой фигуры есть прямой угол.
Задание № 12. Раздели данные слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.Весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна.
Первая группа
Вторая группа
_________________________________
Комментарий. Проверяется умение группировать слова, самостоятельно определяя какие орфограммы есть в слове.
Первая группа: весна, окно, сосна. Вторая группа: лодка, глазки, шубка.
Задание № 13. Запиши слова в нужную графу таблицы. Каюта, зайка, тополя, якоря, ежик, ириски, вишня, семья.
В слове количество звуков равно количеству букв
В слове звуков больше, чем букв
В слове два слога
В слове три слога
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение группировать слова на основании двух признаков.

В слове количество звуков равно количеству букв
В слове звуков больше, чем букв
В слове два слога
зайка, вишня, семья
ежик
В слове три слога
тополя, ириски
каюта, якоря
Отметь  верное утверждение. Запиши два слова, которые доказывают твой ответ.
 1.Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на чь.
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. __________________________________________________________________
 2.Можно определить род имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на ль.
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. __________________________________________________________________
 3.Можно определить род изменяемого имени существительного, если известно, что при написании оно заканчивается на о.
Запиши два слова, которые доказывают твой ответ. __________________________________________________________________
______________________________________________
Комментарий. Проверяется умение определить истинность или ложность высказывания; привести примеры, доказывающие выбор утверждения.
Ученик должен отметить утверждения 1 и 3. Если ученик правильно выполняет второе задание (приводи примеры), то получает еще один балл.

Оцените статью
Добавить комментарий