Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях — Мдк 02. 04 Лечение пациентов детского возраста

В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек — следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику внутрикожной инъекции. Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции ребенку. Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учете по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом. На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжелом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой. Определяется гипотония мышц, потеря сознания. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику внутривенной инъекции на фантоме. Мама с двумя детьми 5 и 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у всех троих, в большей степени у детей, появились: головная боль, головокружение, рвота. Младший ребенок потерял сознание. При осмотре у старшей девочки было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. А/Д 80/40. Младший ребенок на вопросы не отвечал. А/Д 40/10 мм рт.ст. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентов.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода ребенку через маску. Срочный вызов "скорой помощи" к ребенку 2-х лет, который в отсутствии мамы в течение нескольких часов находился дома с соседкой, девочкой 8 лет. Дети нашли в столе какие-то зеленые таблетки, и старшая поила ими кукол и младшую Лену, которая скоро захотела спать. Через несколько часов мама стала будить девочку, чтобы накормить, но это ей не удалось. Тогда мама заподозрила отравление (зеленые таблетки оказались таблетками реланиума). Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 уд/мин, слабого наполнения, АД 40/20. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику проведения очистительной клизмы на фантоме. Вызов к ребенку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5º С. У ребенка проявления экссудативного диатеза. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший. При осмотре состояние ребенка средней тяжести, ребенок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте постановку горчичников ребенку раннего возраста. На станцию "скорой помощи" поступил вызов к ребенку 7 лет, которого мама, придя с работы вечером, застала в тяжелом состоянии: была несколько раз рвота. Мальчик сознался, что старшие ребята во дворе его угостили водкой. Осмотр фельдшером "скорой помощи" показал: ребенок заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная, кожные покровы бледные, на лбу холодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения, 110 уд/мин. Изо рта запах алкоголя. Тоны сердца слегка приглушены. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления. Придя с работы домой, мама застала 6-ти летнюю Олю в странном состоянии: девочка была возбуждена, говорила что-то непонятное, хватала руками воздух, жаловалась на сильную головную боль, головокружение, боль в животе. Оказалось, что ребенок, желая помочь маме, самостоятельно использовала аэрозольный флакон для борьбы с домашними насекомыми. Срочно вызвана "скорая помощь". При осмотре выявлено: сознание ребенка спутанное, зрачки резко расширены, тоны сердца приглушены, АД 90/60, пульс слабого наполнения. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику обработки полости рта при рвоте. При взятии крови из пальца у ребенка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот, АД 60/40 мм рт.ст. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты дыхания и пульса у детей различного возраста. Мать ребенка, 1,5 лет, обратилась к соседке-медсестре по поводу высокой температуры у ребенка: 39º С. Медсестра сделала внутримышечно инъекцию пенициллина 200 тыс. ЕД (ранее ребенок антибиотиков не получал). Через несколько минут на месте инъекции появились: гиперемия кожи, на груди выступила сыпь типа крапивницы. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста. Ребенку 4-х месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали вторую прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, высыпания на коже типа крапивницы, потерял сознание. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику вакцинации АКДС-вакциной. У ребенка 8 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора. В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме. Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова: началось носовое кровотечение. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки кровотечения. Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар — 5 баллов, число сердечных сокращений — 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода новорожденному с помощью маски. Патронажная сестра при посещении ребенка 9 месяцев обнаружила у него повышение температуры тела до 39,2º С. Кожные покровы гиперемированы, кисти и стопы горячие на ощупь. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику применения физических методов охлаждения детям раннего возраста. Мать 9-месячного ребенка рассказала патронажной медсестре, что у него со вчерашнего дня наблюдаются насморк, повышение температуры тела до 37,2º С. Ночью ребенок проснулся, был беспокоен, плакал. При осмотре температура тела 38,5º С, голос осипший, появился громкий "лающий" кашель, ребенок начал задыхаться, затруднен вдох, в легких прослушиваются сухие хрипы. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей раннего возраста. Ребенок 13 лет страдает язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, неоднократно находился на лечении в стационаре. Утром, собираясь в школу, заметил у себя темный дегтеобразный стул. Появилась слабость, головокружение, шум в ушах. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления. Ребенок в возрасте 10 лет во время игры ударился грудью. Жалуется на боль в груди, при кашле выделяется кровянистая мокрота. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию. Девочка 5 лет доставлена родителями в поликлинику с указанием на отравление угарным газом. При поступлении состояние крайне тяжелое, дыхание замедленное, типа Чейн-Стокса, периодически появляются тонические и клонические судороги конечностей, тоны сердца глухие. Кожные покровы имеют синюшный оттенок. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подмывания грудных детей. Девочка 4 лет доставлена родителями на ФАП по поводу того, что выпила случайно оставленный в стакане керосин. В момент обследования состояние удовлетворительное, определяется запах керосина изо рта, рвотные массы окрашены в желтый цвет с выраженным запахом керосина. Сознание девочка не теряла, после отравления прошло 10 минут. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику промывания желудка. Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный. Конечности холодные. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина. Ребенок 6 лет в связи с заболеванием острым гнойным отитом получал с 17/1 инъекции пенициллина по 350 тыс. 2 раза в день внутримышечно. 22/1 состояние ребенка ухудшилось, температура повысилась до 39º С, появились головная боль, тошнота, зуд, лицо отечное. На коже груди, живота, поясницы и конечностей появилась обильная уртикарная и местами кореподобная сыпь. Лимфатические узлы (шейные, подчелюстные) величиной с фасоль, плотные и слегка болезненные. Тоны сердца приглушены. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику подсчета частоты сердечных сокращений у детей разного возраста. Мальчик 12 лет доставлен на ФАП с указанием на отравление атропином. При осмотре отмечается беспокойство, нарушение координации, сухость кожи и слизистых оболочек, гиперемия лица, расширение зрачков, повышение АД, тахикардия. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления у детей . Ребенок, 7 лет, находится у невропатолога по поводу эпилепсии. Принимал ежедневно таблетки фенобарбитала. На каникулы уехал в деревню к родственникам, забыл взять таблетки фенобарбитала. Вечером после игры в футбол появились клонико-тонические судороги. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику проведения искусственного дыхания «рот в рот». Мальчик 12 лет выпил 3 таблетки димедрола. Через некоторое время появились двигательное и психическое возбуждение, гипертермия, жажда, гиперемия лица и верхней части туловища. Кожа сухая, бледная, зрачки расширены, горизонтальный нистагм, судороги. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику проведения непрямого массажа сердца. Коле 6 лет, остался один дома. Достал домашнюю аптечку, в которой были разные лекарственные препараты, в том числе таблетки быстрорастворимого аспирина. Он растворил несколько таблеток в стакане воды и выпил. Пришла мама. Коля стал жаловаться на шум в ушах, ему хотелось спать. При общении с ребенком мама отметила спутанное сознание, неожиданно началась рвота, мальчика начало лихорадить. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме. Вызов к ребенку 2-х месяцев. В течение дня была рвота 5 раз, стул 10 раз водянистый. Температура 38º С градусов. Состояние тяжелое, ребенок вялый. Кожа сухая бледная, складки расправляются плохо, снижен тургор мягких тканей, большой родничок запавший. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику подготовки системы для внутривенного капельного введения. Вызов на дом машины “скорой помощи” к ребенку 3-х лет, болен третий день, за медицинской помощью не обращались. Ночью поднялась температура до 38,5 º С градусов, ребенок проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель. При осмотре в зеве отмечается гиперемия зева, затруднен вдох. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику выполнения ножной ванны. Вызов к ребенку 10 лет. Перенес 1 год назад повторную ревматическую атаку. Периодически жалуется на боли в области сердца, одышку при подъеме на лестницу, быструю утомляемость. В последнее время состояние резко ухудшилось, появились отеки на ногах. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.. Девочка 5 лет страдает пищевой аллергией, под Новый год без спроса съела целую плитку шоколада. Через 30 минут поднялась температура до 39,0º С, на коже появилась обильная папулезная сыпь, которая сопровождалась сильным зудом. 1. Какое состояние развилось у ребенка?2. Составьте алгоритм действий оказания «0-3» на догоспитальном этапе лечения.3. Продемонстрируйте технику обработки кожных покровов ребенку раннего возраста. Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 8 мес. Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребенка тяжелое. Температура 38,0º С, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52 в 1 мин., пульс 120 уд./мин, слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи3. Провести расчет количества жидкости, которое необходимо вводить ребенку? Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 40% раствора глюкозы на фантоме. Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 4-х месяцев. Сегодня внезапно утром у него повысилась температура до 39,0º С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0º С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3-5 мм., располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия. Приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет. Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи3. Продемонстрируйте технику введения 10 мг преднизолона внутримышечно на фантоме. У девочки 12 лет во время взятия крови из вены на биохимический анализ внезапно появилась слабость, головокружение, тошнота, резко побледнела, кожа покрылась холодным липким потом. Ребенок медленно опустился на пол, потерял сознание. Пульс нитевидный, 60 уд./мин.А/Д 60/30 мм рт.ст.Дыхание поверхностное, 20 в 1 мин.Зрачки расширены, реакция на свет ослаблена. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику измерения артериального давления, подсчета пульса у детей. Вы — фельдшер ФАПа. Принимаете роды. У ребенка при рождении отмечалась кратковременная задержка дыхания, в связи с чем, закричал не сразу, легкий цианоз кожных покровов, оценка по шкале Апгар на 1-ой мин. 6 баллов. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи3. Продемонстрируйте технику отсасывания слизи из дыхательных путей новорожденных. Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,2º С, нарушения общего состояния появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, затруднение дыхания. Объективно: дыхание шумноватое, отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки, усиливающееся при беспокойстве. ЧДД 28 в минуту. В зеве – яркая гиперемия задней стенки глотки. Над легкими — жесткое дыхание. Со стороны других внутренних органов – без особенностей. 1. О каком заболевании Вы можете подумать?2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок на догоспитальном этапе лечения?3. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме. Вы – фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера». 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 10% раствора глюконата кальция. Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1 минуту, пульс – 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи3. Продемонстрируйте технику использования индивидуальных ингаляторов и спейсеров.3. Техника выполнения дачи увлажненного кислорода согласно алгоритму выполнения манипуляции. Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме. Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание. 1. Что произошло с ребенком?2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме. Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены. 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.
Задания в тестовой форме
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий