Задачи Представительства — Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне

^
обеспечение взаимодействия Министерства с органами исполнительной власти субъектов Федерации, входящих в регион деятельности Представительства;
оказание содействия субъектам Федерации в обеспечении выполнения международных договоров, участником которых является Россия, а также в осуществлении их полномочий в области международных и внешнеэкономических связей при соблюдении норм международного права;
— помощь в развитии торговых, экономических, культурных и иных связей субъектов Федерации с зарубежными партнерами;— ведение информационно-справочной работы;— выполнение функций, относящихся к консульской службе;— взаимодействие с иностранными консульскими учреждениями, расположенными в регионе Функции ПредставительстваПредставительство в соответствии с возложенными на него задачами:— регулярно информирует Министерство по вопросам своей деятельности;— сносится с территориальными и функциональными департаментами, управлениями и другими подразделениями Министерства, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации за границей;— вносит предложения по совершенствованию взаимодействия Министерства и субъектов Федерации в области международных и внешнеэкономических связей;— в пределах своей компетенции или по поручению Министерства участвует в организации и проведении международныхконференций, семинаров, симпозиумов; — сотрудничает с другими российскими учреждениями и организациями, имеющими непосредственное отношение к работе синостранными гражданами и консульскими учреждениями;— оказывает содействие в подготовке и осуществлении служебных зарубежных поездок делегаций и должностных лиц субъектов Федерации, а также в работе с прибывающими иностранными делегациями;— испрашивает визы в, иностранных посольствах и консульских учреждениях для служебных поездок за границу делегаций идолжностных лиц субъектов Федерации;— дает поручения российским консульским учреждениям за границей о выдаче виз иностранным гражданам, следующим поприглашениям российских предприятий и организаций на территорию субъектов Федерации, входящих в регион деятельностиПредставительства;— ведет учет и регистрацию, выдает консульские и служебные карточки и визы работникам иностранных консульских учреждений, оказывает им содействие;— представляет услуги информационно-консультативного характера российским и иностранным юридическим и физическимлицам в налаживании деловых связей;— ведет делопроизводство, учет и отчетность в соответствии с установленными Министерством инструкциями;
44. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений (помещения, архивы, документы, корреспонденция, связь, транспортные средства). Имеются ли различия между консульскими и дипломатическими средствами передвижения?
Для нормального выполнения своих функций кон­сульские должностные лица наделяются иммунитетами и привилегиями, которые отражены в Венской конвенции 1963 г и в двусторонних кон­сульских конвенциях. Общепризнанно, что неприкосновенность помещений является наиболее важным иммунитетом, обеспечивающим нормальное функционирование посольств и консульств. Помещения представительства — это здания или части зданий, используемые для целей диппредставительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая земельный участок, обслуживающий данное здание или часть здания.Понятие «помещения» означает только те здания, которые используются исключительно для целей дипломатического представительства или консульского учреждения.Помещения дипломатического представительства и консульского учреждения наделены особым статусом, суть которого определяется понятием неприкосновенность» (общепризнанный принцип международного права, запрещающий какое- либо посягательство со стороны кого-нибудь на помещения, имущество и средства передвижения, архивы, документы и официальную корреспонденцию, на беспрепятственные сношения диппредставительств и консульств со своим центром и загранучреждениями представляемого государства, где бы они не находились).Власти государства пребывания не могут вступить в эти помещения иначе, как с согласия на это главы представительства. Тем самым исключается возможность осуществления любых принудительных действий, в том числе и таких как обыск, арест, реквизиция, исполнительные действия.Разрешение на вступление местных властей в помещение посольства или консульства вступление дает глава дипломатического представительства или главы консульского учреждения соответственно. Если глава посольства или глава консульства отсутствуют по каким-либо причинам и физически лишены возможности дать согласие на вступление местных властей в помещение диппредставительства или консульства, государство пребывания должно запросить согласие на такое вступление у правительства аккредитующего государства. Помещения дипломатических представительств и консульских учреждений пользуются определенными привилегиями. На них вывешивается флаг и государственный герб аккредитующего государства.Они освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания (услуги).Однако если в теории международного права прин­цип неприкосновенности консульских помещений явля­ется бесспорным, то на практике некоторые страны допускают из него исключения. К этим исключениям относятся:а) наличие разрешения на вторжение со стороны ми­нистерства иностранных дел государства пребывания;б) исполнение решений компетентных судебных властей;в) презумпция разрешения главы консульского уч­реждения в случае пожара в консульском помещении или другого стихийного бедствия;г) вторжение в случае совершения преступления в консульских помещениях.

Под консульскими (и дипломатическими) архивами понимаются все бумаги, документы, корреспонденция, книги, фильмы, ленты зву­козаписи и реестры учреждения вместе с шифрами и кодами, картотеками и любыми предметами обстановки, предназначенными для обеспечения их со­хранности или хранения.Согласно п. 2 ст. 35 Венской конвенции 1963 года, официальной корреспонденцией считается вся коррес­понденция, относящаяся к консульскому и дипломатическому учреждению и его функциям. Под термином «документация» понимает­ся любая документация канцелярии, которая не подпа­дает под определение официальной корреспонденции.Все бумаги учреждения пользуются не­прикосновенностью в любое время и независимо от их местонахождения, даже если они находятся вне помеще­ний консульских представительств. Не­прикосновенность архивов сохраняется и во время войны, причем даже после разрыва консульских отношений.Власти государства пребывания не могут входить в служебные помещения, в которых хранятся архивы. В случае доступа органов местной власти в помещения с согласия или вопреки согласию главы учреждения они ни под каким предлогом не могут, однако, входить в помещения, обозначенные как «консульский архив». Ар­хивы пользуются неприкосновенностью независимо от неприкосновенности консульских помещений. «Консульские архивы и документы неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения». «Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения».Из признанного принципа неприкосновенности консульских помещений и консульских архивов вытека­ет принцип свободы сношений консульства для выпол­нения своих консульских функций.Несколько иначе обстоит дело с консульской почтой (вализой).В Конвенции 1963 г. говорится, что консульская вализа не подле жит ни вскрытию, ни задержанию. Однако в тех случаях, когда имеются серьезные основания полагать, что в ней содержится что-то другое, кроме корреспонденции, документов или предметов, предназначенных исключительно для официального пользования, компетентные власти государства пребывания могут потребовать, чтобы вализа была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем аккредитующего государства. В том случае, если уполномоченное лицо откажется выполнить это требование, вализа может быть возвращена в место отправления Такие требования включены в большинство двусторонних конвенций.Чтобы избежать вскрытия и досмотра консульской вализы, ее иногда вкладывают в дипломатическую почту, которая наделена статусом полной неприкосновенности. Чтобы реально обеспечить соблюдение иммунитетов дипломатической и консульской почты широко используется отправление и получение почты непосредственно должностными лицами представительств непосредственно на аэродромах, морских и речных портах и железнодорожных станциях. И все же наиболее распространенным и надежным способом доставки дипломатической и консульской почты была и остается ее пересылка в сопровождении дипломатических и консульских курьеров. Курьеры состоят на службе в ведомствах иностранных дел аккредитующих государств, как правило, не имеют дипломатических или консульских рангов, не входят в состав персонала посольств и консульств. Но они имеют дипломатические паспорта, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания
Консульские машины нельзя только реквизировать(п. 4 ст 31 Конвенции 1963 г.)
Во всех консульских конвенциях предусматривается освобождение от обложения и взыскания налогов или подобных сборов любого вида на земельный участок, здания или части здания, на сделки или документы, касающиеся приобретения ука­занного недвижимого имущества, используемых исклю­чительно для консульских целей. Представляемое госу­дарство освобождается от налогов или иных подобных сборов любого вида с движимого имущества, являюще­гося собственностью этого государства или находящего­ся в его владении или пользовании и используемого для консульских целей, а также в связи с приобретением та­кого имущества. Освобождение распространяется также на все предметы, включая автомобили и другие средства передвижения, ввозимые исключительно для служебно­го пользования консульства, так же как и предметы, ввозимые для служебного пользования дипломатическо­го представительства представляемого государства в стране пребывания. Однако указанное освобождение не относится к уплате за конкретные виды обслуживания.
45. Иммунитеты и привилегии персонала консульских учреждений. Категории консульских сотрудников. «Иракский инцидент» с выездом персонала российских дипломатов. Пользуется ли неприкосновенностью временная резиденция (номер в гостинице) консульского (дипломатического) курьера?
Объем привилегий и иммунитетов членов консульско­го персонала может быть различен и зависит от того, относится ли данное лицо к консульским должностным лицам, включая главу консульского учреждения, или к сотрудникам этого учреждения, а также зависит от его гражданства. Члены консульского персонала, не имею­щие гражданства представляемой страны, обладают привилегиями и иммунитетами в гораздо меньшем объ­еме, чем члены персонала, имеющие гражданство пред­ставляемого государства. Объем консульских привилегий и иммунитетов обыч­но несколько уже объема привилегий и иммунитетов, предоставляемых персоналу дипломатических предста­вительств. В отличие от дипломатического представите­ля, в большинстве случаев консульское должностное ли­цо и сотрудник консульского учреждения не полностью освобождаются от юрисдикции государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими не при испол­нении консульских функций. Члены дипломатических: миссий, которым вверено, обычно в рамках консульских отделов дипломатических представительств, выполнение консульских функций, пользуются привилегиями и имму­нитетами в соответствии с правовыми нормами, закреп­ленными в Венской конвенции о дипломатических сно­шениях 1961 года.Международное право предоставляет особую защи­ту главе консульского учреждения, консульскому долж­ностному лицу и сотруднику консульского учреждения, исходя из того факта, что они, обладая гражданством представляемого государства, являются не обычными иностранными гражданами, а служащими данного госу­дарства, его представителями, назначенными для выпол­нения определенных консульских функций.В ст. 41 Венской конвенции о консульских сношени­ях 1963 года отмечается, что консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному за­ключению иначе, как на основании постановлений ком­петентных судебных властей в случае совершения тяж­ких преступлений. Согласно этой формулировке, изъя­тие из юрисдикции относится только к консульским должностным лицам и ничего не говорится о консуль­ских сотрудниках. Поэтому данная неприкосновенность является, вероятно, ограниченной, так как она распро­страняется только на консульских должностных лиц. Это подтверждается ст. 43, согласно которой консуль­ские должностные лица и консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функ­ций.Согласно Венской конвенции, консульское должност­ное лицо может быть привлечено к уголовной ответст­венности за противоправные действия, выходящие за рамки служебных функций, в случае совершения тяжких преступлений. Конвенция не дает определения «тяжкого преступления». Но согласно практике большинства госу­дарств и их внутреннему законодательству, под данным понятием обычно понимается преступление, за которое консульское должностное лицо может быть лишено сво­боды в государстве пребывания на срок пять и более лет.
46. Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию российских граждан. Изменения и дополнения от 10 января 2003 года к Закону «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» 1996 г. Виды паспортов и порядок их оформления, свидетельство о возвращении в Российскую Федерацию в случае утраты паспорта
Паспорт оформляется на 5 лет. В случае если деятельность российского гражданина связана с регулярными (не реже, чем одинраз в течение месяца) выездами за границу, ему по ходатайству командирующей организации может быть оформлен и выдан второй паспорт. Консульские загранучреждения выдают паспорта только с разрешения Департамента консульской службы МИД России (кроме паспортов российских граждан, постоянно проживающих за границей и состоящих на учете в консульствах).В случае утраты паспорта, в том числе дипломатического, служебного и паспорта моряка во время командировки российскийгражданин имеет право получить свидетельство на въезд (возвращение) на родину по утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. форме. Свидетель ство является временным документом и выдается по письменному заявлению с приложением ряда документов (протокола или справки, выданных полицейскими органами страны пребывания, подтверждающих факт обращения по поводу утраты документа, 2-х фотографий, других подтверждающих личность документов) диппредставительством или консульским загранучреждением на срок не свыше 15 дней под расписку. Могут быть случаи направления запроса в паспортно-визовую службу органов внутренних дел Российской Федерации для уточнения данных, подтверждающих личность гражданина.В соответствии с Инструкцией о порядке консульского учета российских граждан за границей консульское загранучреждениеведет учет проживающих и временно пребывающих в его консульском округе граждан Российской Федерации. Постановка на учет осуществляется на добровольной основе. При постановке на учет граждане заполняют регистрационную карточку и предоставляют одну фотографию. Это позволяет иметь необходимую информацию и более эффективно защищать интересы и права российских граждан за пределами Российской Федерации, в том числе обеспечить избирательные права российских граждан за рубежом (при проведении референдумов, выборов в Государственную Думу и выборов Президента Российской Федерации).В случае выезда гражданина России за границу на постоянное жительство в его загранпаспорте местным органом МВД (ОВИР) делается запись «Для проживания за границей».Выше речь шла об условиях выезда граждан Российской Федерации. Их выполнение позволяет решать вопрос о получении визы на въезд в иностранное государство, если иное не предусмотрено международным договором между Россией и соответствующей страной. За получение въездных виз по дипломатическим и служебным паспортам отвечает Департамент консульской службы МИД России или представительства МИД на территории Российской Федерации. В соответствующих нотах, направляемых в иностранные посольства или консульские учреждения, указываются цель и сроки служебных командировок, оговариваются в случае необходимости причины ускоренного оформления виз (переговоры, конференции, заключение договоров и т.д.).При наличии обычного паспорта гражданин должен самостоятельно обратиться в диппредставительство или консульское учреждение иностранного государства за получением въездной визы, а также ознакомиться с иммиграционными и иными требованиями государства, в которое он планирует выехать. С некоторыми государствами заключены соглашения о безвизовых поездках граждан.Имеется ряд стран с визовым режимом, визы для въезда в которые выдаются в пунктах прибытия. В отдельные страны можно въезжать без виз, но при наличии приглашения. Со многими странами заключены соглашения о безвизовом въезде по дипломатическим и служебным паспортам. Однако следует отметить, что последнее время наметилась тенденция к отказу от ранее подписанных соглашений о безвизовом режиме въезда граждан России. Это касается прежде всего стран Центральной и Восточной Европы, стран — участниц СНГПоправками конкретизируются отдельные положения, касающиеся порядка пересечения государственной границы Российской Федерации, а также устанавливаются виды виз, основания и порядок их выдачи и продления. В частности, определяются основания для запрещения иностранным гражданам и лицам без гражданства въезжать в Россию. Кроме того, иностранцам, въезжающим в РФ, вменяется в обязанность заполнять миграционную карту с указанием цели пребывания на территории России.
В случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке
"В целях настоящего Федерального закона не рассматривается как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию пересечение гражданином Российской Федерации или иностранным гражданином в течение срока действия имеющейся у него визы Государственной границы Российской Федерации при следовании с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории через территорию иностранного государства в режиме транзитного проезда либо при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону Российской Федерации или через открытое море без захода в иностранные порты.".
Иностранные граждане и лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность

Оцените статью
Добавить комментарий