Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-i «Об образовании» в редакции

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Проект положения
О порядке привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и
юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:Гражданским кодексом Российской Федерации;Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ;Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-I «Об образовании» (в редакцииФедерального закона от 13 января 1996 года №12-ФЗ) с изменениями и дополнениями;Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территорииРоссийской Федерации, утверждено Центральным банком Российской Федерации 5января 1998 г. N 14-П;Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержден Центральнымбанком России 4 октября 1993 г. N 18;Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 15.12.98 г. № 57«О внебюджетных средствах образовательного учреждения»1.2. Настоящее Положение разработано с целью:-правовой защиты участников образовательного процесса;-создания дополнительных условий для развития Учреждения, в том числе-совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательныйпроцесс, организации досуга и отдыха детей.1.3. Добровольные пожертвования физических и юридических лиц являютсядополнительным источником финансового обеспечения МКОУ БГО Тюковская ООШ .1.4. В целях настоящего Положения под добровольными пожертвованиями физических июридических лиц (далее – добровольные пожертвования) понимаются добровольныеимущественные взносы и (или) перечисление (внесение) денежных средств физическимии юридическими лицамиМК БГО Тюковская ООШ (далее – Школа).1.5. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридическихлиц независимо от организационно-правовой формы.
^
2.1. От Школы вправе выступать с предложением о привлечении добровольныхпожертвований директор Учреждения (в период его отсутствия – исполняющийобязанности директора).2.2. Органы самоуправления Школы вправе обращаться к физическим и юридическимлицам, в том числе родителям (законным представителям) обучающихся, спредложениями о привлечении добровольных пожертвований с предварительногосогласия директора Школы (в период его отсутствия – исполняющего обязанностидиректора).2.3. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до физических июридических лиц через средства массовой информации, в форме персональных писем круководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, на сайте Школы, атакже иными способами. До родителей (законных представителей) обучающихсяинформация о привлечении пожертвований может быть доведена путем размещения вШколе в общедоступном для обозрения месте, на родительских собраниях.2.4. При обращении за добровольными пожертвованиями Учреждение информирует вуказанном выше порядке физическое или юридическое лицо о целях привлечениядобровольных пожертвований.2.5. Физические или юридические лица вправе самостоятельно обращаться в Школу спредложениями о направлении добровольных пожертвований.2.6. Размер добровольного пожертвования определяется жертвователем самостоятельно.2.7. Не допускается:-понуждение со стороны администрации Школы, работников Школы, органов управленияШколы к внесению пожертвований физическими или юридическими лицам, в том числеродителями (законными представителями) обучающихся Школы.-вовлечение обучающихся в финансовые отношения между их родителями (законнымипредставителям) и Школой;-использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие объявленнымпри привлечении пожертвований.2.8. Добровольные пожертвования могут привлекаться на следующие цели:-приобретение необходимого Школе имущества;-укрепление и развитие материально-технической базы Школы,-охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период образовательногопроцесса;-поощрение работников учреждения, обучающихся;-решение иных задач, относящихся к уставной деятельности Школы.
^
3.1. Добровольные пожертвования принимаются Школой на основании письменногозаявления жертвователя на имя директора образовательного учреждения либо договорапожертвования, заключенного в письменной форме, в котором должны быть отражены:-сумма пожертвования (при пожертвовании денежных средств);-перечень имущества (при пожертвовании имущества);-цель использования имущества или права (по желанию жертвователя);-реквизиты жертвователя;-дата пожертвования.3.2. Договор пожертвования недвижимого имущества подлежит государственнойрегистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.3.3. Добровольные пожертвования, в виде денежных средств, принимаются кассиром,выбранным на заседании Совета школы. Бухгалтер ведѐт соответствующуюдокументацию.3.5. Пожертвованное имущество (за исключением денежных средств) оформляется вобязательном порядке актом приема-передачи.3.6. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет директор Школы.Денежные средства расходуются на основании утвержденной директором сметы доходови расходов, согласованной с Управляющим советом, счетов-фактур, актов выполненныхработ и иных документов, подтверждающих целевое использование добровольныхпожертвований.
^
4.1. Ежегодно директор Школы предоставляет родителям (законным представителям)обучающихся, публичные отчеты о привлечении и расходовании добровольныхпожертвований в Школе.4.2. Школа обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществившихдобровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым использованиемдобровольных пожертвований, если это не противоречит действующему законодательствуи не препятствует текущей деятельности Школы.Администрация школы Совет школы
Вопросы- ответы
Может ли образовательное учреждение принимать благотворительную помощь?
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 ФЗ «О некоммерческих организациях» источникамиформирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формахявляются добровольные имущественные взносы и пожертвования.В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона «Об образовании» образовательныеучреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счетдобровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Всоответствии с пунктом 4.1 Устава источником формирования имущества и финансовыхресурсов учреждения являются средства родителей (законных представителей),добровольные пожертвования других юридических и физических лиц, имущество исредства, переданные в виде дара.В соответствии с Письмом Министерства общего и профессионального образования РФот 15.12.98 г. № 57 «О внебюджетных средствах образовательного учреждения» вусловиях значительного дефицита бюджетных средств руководителям образовательныхучреждений рекомендовано активизировать работу по привлечению спонсорских взносовот юридических и физических лиц.Порядок приема и оформления благотворительной помощи и пожертвованийрегламентируется ГК РФ, НК РФ, ФЗ «О благотворительной деятельности», Порядкомведения кассовых операций, Положением о правилах организации наличного денежногообращения.Согласно статье 1 ФЗ «О благотворительной деятельности» под благотворительнойдеятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц побескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам илиюридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстномувыполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.В соответствии со статьей 2 ФЗ «О благотворительной деятельности» к числу целейблаготворительной деятельности относятся, в частности, содействия защите детства;содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения,духовному развитию личности.В соответствии со статьей 5 ФЗ «О благотворительной деятельности» Участникамиблаготворительной деятельности могут быть граждане и юридические лица,осуществляющие благотворительную деятельность, а также граждане и юридическиелица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность:благотворители, добровольцы, благополучатели.Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:· бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственностьимущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальнойсобственности;· бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правамивладения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;· бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ,предоставления услуг благотворителями — юридическими лицами.Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.Добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в формебезвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересахблаготворительной организации.Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования отблаготворителей, помощь добровольцев.Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежныхсредств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров:дарения (статья 572 ГК РФ) и пожертвования (статья 582 ГК РФ).По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуетсяпередать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право(требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее отимущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (пункт 1 статьи 572 ГКРФ).Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (пункт 1статьи 582 ГК РФ). Пожертвование – разновидность дарения, характеризуемое достаточноузким субъективным составом одаряемых. Пожертвования могут делаться гражданам,лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другиманалогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательнымучреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным ирелигиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии сзаконом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье124 ГК РФ.В качестве предмета пожертвования обозначены вещи или права. Здесь, однако, следуетучитывать, что в силу статьи 128 ГК РФ к таким понятиям отнесены вещи, включаяденьги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.В соответствии с пактом 2 статьи 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуетсячьего-либо разрешения или согласия.В соответствии с пактом 3 статьи 582 ГК РФ юридическое лицо, принимающеепожертвование, для использования которого установлено определенное назначение,должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованногоимущества.
В каких случаях в соответствии с действующим законодательством
образовательное учреждение обязано заключать письменный договор при приеме
благотворительной помощи?
В соответствии с пунктом 1 статьи 574 ГК РФ дарение, сопровождаемое передачей дараодаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренныхпунктами 2 и 3 указанной статьи. Передача дара осуществляется посредством еговручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо врученияправоустанавливающих документов.Пункт 2 статьи 574 определяет, что договор дарения движимого имущества должен бытьсовершен в письменной форме в случаях, когда:· дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пятьустановленных законом минимальных размеров оплаты труда;· договор содержит обещание дарения в будущем.Пункт 3 статьи 574 определяет обязательность письменной формы сделки при дарениинедвижимого имущества.Таким образом, письменный договор дарения заключается образовательным учреждениемв следующих случаях:· дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять МРОТ;· договор содержит обещание дарения в будущем;· предметом договора дарения является недвижимое имущество.Имеет ли право учредитель образовательного учреждения устанавливать для учрежденияособый порядок приема благотворительной помощи, обязательность заключения сжертвователями письменного договора в случаях, когда заключение письменногодоговора не обязательно, требовать ведение журнала учета договоров пожертвования?Статьей 13 (подпункт а) пункта 7) Закона «Об образовании» определено, чтокомпетенция учредителя образовательного учреждения устанавливается Уставомобразовательного учреждения.В Уставе Учреждения компетенция Учредителя в пункте 5.1 определена следующаякомпетенция учредителя:· утверждение Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;· принятие решения о ликвидации и реорганизации Учреждения;· назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения;· осуществление контроля за образовательной и финансово-хозяйственнойдеятельностью Учреждения.Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно приобретает права и несетобязанности, установленные действующим законодательством.В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона «Об образовании» управлениеобразовательными учреждениями строится на принципах единоначалия исамоуправления.Таким образом, учредитель не вправе вмешиваться в деятельность образовательногоучреждения, а учреждение самостоятельно определяет порядок осуществлениядеятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе:· устанавливает порядок приема благотворительной помощи;· возможность заключения письменных договоров с жертвователями в случаях, когдаобязательная письменная форма договора не установлена;· устанавливает порядок и необходимость учета заключенных договоров, в том числе– договоров пожертвования.
Имеет ли право руководитель образовательного учреждения в соответствии с
действующим законодательством лично принимать благотворительную помощь и
добровольные пожертвования?
В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона «Об образовании» непосредственноеуправление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедшийсоответствующую аттестацию руководитель (заведующий).В соответствии со статьей 30 ФЗ «О некоммерческих организациях» текущее руководстводеятельностью некоммерческой организации осуществляет исполнительный органнекоммерческий организации (заведующий). К компетенции исполнительного органанекоммерческой организации (заведующего) относится решение всех вопросов, которыене составляют исключительную компетенцию других органов управлениянекоммерческой организацией.В соответствии с пунктом 5.7 Устава руководитель Учреждения осуществляетнепосредственное управление Учреждением, действует на основе единоначалия и решаетвсе вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органовсамоуправления (Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудовогоколлектива, Попечительский совет) и Учредителя.Компетенция органов самоуправления определена в пунктах 5.2-5.6 Устава, распоряжениеденежными средствами (в том числе их получение) к компетенции органовсамоуправления Уставом не отнесена. Статьей 13 (подпункт а) пункта 7) Закона «Обобразовании» определено, что компетенция учредителя образовательного учрежденияустанавливается Уставом образовательного учреждения, в Уставе компетенцияУчредителя определена в пункте 5.1, распоряжение внебюджетными денежнымисредствами (в том числе их получение) к компетенции Учредителя Уставом не отнесена.Таким образом, на основании вышеизложенного, распоряжение внебюджетнымиденежными средствами (в том числе их прием), относится к компетенции руководителяобразовательного учреждения и осуществляется им лично и/или лицом, уполномоченнымруководителем.Имеет ли право руководитель образовательного учреждения в соответствии сдействующим законодательством самостоятельно распоряжаться полученнойблаготворительной помощью и добровольными пожертвованиями при условиисоблюдения целевого назначения взносов?В соответствии с пунктом 2 статьи 298 ГК РФ учреждение вправе самостоятельнораспоряжаться доходами, полученными учреждением от деятельности, приносящейдоходы, предусмотренной его учредительными документами, и приобретенным за счетэтих доходов имуществом, учитываемом на отдельном балансе.В соответствии с пунктом 5.7 Устава руководитель Учреждения осуществляетнепосредственное управление Учреждением, действует на основе единоначалия и решаетвсе вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органовсамоуправления (Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудовогоколлектива, Попечительский совет) и Учредителя.К компетенции органов самоуправления и Учредителя Уставом право распоряжениявнебюджетными денежными средствами Уставом не отнесено.Таким образом, распоряжение внебюджетными денежными средствами (в том числе ихприем), относится к компетенции руководителя образовательного учреждения иосуществляется с учетом целевого назначения пожертвования и/или направляется наведение уставной деятельности, если жертвователь не указал цель взноса.Имеет ли образовательное учреждение в соответствии с действующимзаконодательством право расходовать внебюджетные наличные денежные средстваиз кассы, не внося их на расчетный счет?Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 15.12.98 г. № 57«О внебюджетных средствах образовательного учреждения» установлено. Что внесениеденежных средств (пожертвований) физическими и (или) юридическими лицами, в томчисле родителями (законными представителями обучающихся), осуществляется только надобровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательногоучреждения. В то же время действующим законодательством в функции МинистерстваВ соответствии с пунктом 2.2 Положения о правилах денежного обращения наличныеденежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждениябанков для последующего зачисления на счета этих предприятий.В соответствии с пунктом 2.7 Положения о правилах денежного обращения посогласованию с обслуживающими их учреждениями банков предприятия могутрасходовать поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренныефедеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территорииРоссийской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами БанкаРоссии.Цели, на которые организация может расходовать наличные денежные средства,перечислены в п. 2 Указания Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У. К ним, вчастности, относятся расходы:- на заработную плату и иные выплаты, в том числе социального характера;- командировочные расходы;- оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;- возврат сумм, полученных ранее наличными, в случае возврата товаров (невыполненияработ, неоказания услуг).Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций организации вправе выдавать лицам,работающим в организации, наличные денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размере и на сроки, определяемые приказом руководителяорганизации.Центральный банк России в п. 1 Письма от 16 марта 1995 г. N 14-4/95 разъяснил, чтоподтверждением расходования наличных денег являются кассовый чек, копия товарногочека, счет, накладная, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличныхденежных средств с приложением первичных документовКакими документами в соответствии с действующим законодательствомоформляется прием и выдача наличных денежных средств из кассы организации?О приеме денег в кассу организации выдается квитанция к приходному кассовому ордеруза подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира,заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата (п. 13 Порядкаведения кассовых операций).Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовымордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этихдокументах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачуденег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия илилицами, на это уполномоченными (п. 14 Порядка ведения кассовых операций).Какая ответственность установлена действующим законодательством занарушение порядка работы с денежной наличностью?Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядкаведения кассовых операций предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ. Это:· осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверхустановленных размеров;· неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;· несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;· накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.Указанные нарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лицв размере от четырех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока допятидесяти тысяч рублей.Статьей 120 НК РФ установлена ответственность юридического лица за грубое нарушениеорганизацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложениявлечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Те же деяния, если они совершеныв течение более одного налогового периода, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи,влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Под грубым нарушениемправил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящейстатьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, илирегистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течениекалендарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетахбухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств,материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений
налогоплательщика.__

Проект положения

О порядке привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и

юридических лиц

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:Гражданским кодексом Российской Федерации;Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ;Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-I «Об образовании» (в редакцииФедерального закона от 13 января 1996 года №12-ФЗ) с изменениями и дополнениями;Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территорииРоссийской Федерации, утверждено Центральным банком Российской Федерации 5января 1998 г. N 14-П;Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержден Центральнымбанком России 4 октября 1993 г. N 18;Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 15.12.98 г. № 57«О внебюджетных средствах образовательного учреждения»1.2. Настоящее Положение разработано с целью:-правовой защиты участников образовательного процесса;-создания дополнительных условий для развития Учреждения, в том числе-совершенствования материально-технической базы, обеспечивающей образовательныйпроцесс, организации досуга и отдыха детей.1.3. Добровольные пожертвования физических и юридических лиц являютсядополнительным источником финансового обеспечения МКОУ БГО Тюковская ООШ .1.4. В целях настоящего Положения под добровольными пожертвованиями физических июридических лиц (далее – добровольные пожертвования) понимаются добровольныеимущественные взносы и (или) перечисление (внесение) денежных средств физическимии юридическими лицамиМК БГО Тюковская ООШ (далее – Школа).1.5. Добровольные пожертвования могут привлекаться от физических лиц и юридическихлиц независимо от организационно-правовой формы.

^

2.1. От Школы вправе выступать с предложением о привлечении добровольныхпожертвований директор Учреждения (в период его отсутствия – исполняющийобязанности директора).2.2. Органы самоуправления Школы вправе обращаться к физическим и юридическимлицам, в том числе родителям (законным представителям) обучающихся, спредложениями о привлечении добровольных пожертвований с предварительногосогласия директора Школы (в период его отсутствия – исполняющего обязанностидиректора).2.3. Информация о привлечении пожертвований может доводиться до физических июридических лиц через средства массовой информации, в форме персональных писем круководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, на сайте Школы, атакже иными способами. До родителей (законных представителей) обучающихсяинформация о привлечении пожертвований может быть доведена путем размещения вШколе в общедоступном для обозрения месте, на родительских собраниях.2.4. При обращении за добровольными пожертвованиями Учреждение информирует вуказанном выше порядке физическое или юридическое лицо о целях привлечениядобровольных пожертвований.2.5. Физические или юридические лица вправе самостоятельно обращаться в Школу спредложениями о направлении добровольных пожертвований.2.6. Размер добровольного пожертвования определяется жертвователем самостоятельно.2.7. Не допускается:-понуждение со стороны администрации Школы, работников Школы, органов управленияШколы к внесению пожертвований физическими или юридическими лицам, в том числеродителями (законными представителями) обучающихся Школы.-вовлечение обучающихся в финансовые отношения между их родителями (законнымипредставителям) и Школой;-использование добровольных пожертвований на цели, не соответствующие объявленнымпри привлечении пожертвований.2.8. Добровольные пожертвования могут привлекаться на следующие цели:-приобретение необходимого Школе имущества;-укрепление и развитие материально-технической базы Школы,-охрана жизни и здоровья, обеспечение безопасности детей в период образовательногопроцесса;-поощрение работников учреждения, обучающихся;-решение иных задач, относящихся к уставной деятельности Школы.

^

3.1. Добровольные пожертвования принимаются Школой на основании письменногозаявления жертвователя на имя директора образовательного учреждения либо договорапожертвования, заключенного в письменной форме, в котором должны быть отражены:-сумма пожертвования (при пожертвовании денежных средств);-перечень имущества (при пожертвовании имущества);-цель использования имущества или права (по желанию жертвователя);-реквизиты жертвователя;-дата пожертвования.3.2. Договор пожертвования недвижимого имущества подлежит государственнойрегистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.3.3. Добровольные пожертвования, в виде денежных средств, принимаются кассиром,выбранным на заседании Совета школы. Бухгалтер ведѐт соответствующуюдокументацию.3.5. Пожертвованное имущество (за исключением денежных средств) оформляется вобязательном порядке актом приема-передачи.3.6. Распоряжение пожертвованным имуществом осуществляет директор Школы.Денежные средства расходуются на основании утвержденной директором сметы доходови расходов, согласованной с Управляющим советом, счетов-фактур, актов выполненныхработ и иных документов, подтверждающих целевое использование добровольныхпожертвований.

^

4.1. Ежегодно директор Школы предоставляет родителям (законным представителям)обучающихся, публичные отчеты о привлечении и расходовании добровольныхпожертвований в Школе.4.2. Школа обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществившихдобровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым использованиемдобровольных пожертвований, если это не противоречит действующему законодательствуи не препятствует текущей деятельности Школы.Администрация школы Совет школы

Вопросы- ответы

Может ли образовательное учреждение принимать благотворительную помощь?

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 ФЗ «О некоммерческих организациях» источникамиформирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формахявляются добровольные имущественные взносы и пожертвования.В соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона «Об образовании» образовательныеучреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счетдобровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Всоответствии с пунктом 4.1 Устава источником формирования имущества и финансовыхресурсов учреждения являются средства родителей (законных представителей),добровольные пожертвования других юридических и физических лиц, имущество исредства, переданные в виде дара.В соответствии с Письмом Министерства общего и профессионального образования РФот 15.12.98 г. № 57 «О внебюджетных средствах образовательного учреждения» вусловиях значительного дефицита бюджетных средств руководителям образовательныхучреждений рекомендовано активизировать работу по привлечению спонсорских взносовот юридических и физических лиц.Порядок приема и оформления благотворительной помощи и пожертвованийрегламентируется ГК РФ, НК РФ, ФЗ «О благотворительной деятельности», Порядкомведения кассовых операций, Положением о правилах организации наличного денежногообращения.Согласно статье 1 ФЗ «О благотворительной деятельности» под благотворительнойдеятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц побескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам илиюридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстномувыполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.В соответствии со статьей 2 ФЗ «О благотворительной деятельности» к числу целейблаготворительной деятельности относятся, в частности, содействия защите детства;содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения,духовному развитию личности.В соответствии со статьей 5 ФЗ «О благотворительной деятельности» Участникамиблаготворительной деятельности могут быть граждане и юридические лица,осуществляющие благотворительную деятельность, а также граждане и юридическиелица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность:благотворители, добровольцы, благополучатели.Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:· бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственностьимущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальнойсобственности;· бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правамивладения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;· бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ,предоставления услуг благотворителями — юридическими лицами.Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.Добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в формебезвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересахблаготворительной организации.Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования отблаготворителей, помощь добровольцев.Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежныхсредств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров:дарения (статья 572 ГК РФ) и пожертвования (статья 582 ГК РФ).По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуетсяпередать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право(требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее отимущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом (пункт 1 статьи 572 ГКРФ).Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях (пункт 1статьи 582 ГК РФ). Пожертвование – разновидность дарения, характеризуемое достаточноузким субъективным составом одаряемых. Пожертвования могут делаться гражданам,лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другиманалогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательнымучреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным ирелигиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии сзаконом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье124 ГК РФ.В качестве предмета пожертвования обозначены вещи или права. Здесь, однако, следуетучитывать, что в силу статьи 128 ГК РФ к таким понятиям отнесены вещи, включаяденьги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.В соответствии с пактом 2 статьи 582 ГК РФ на принятие пожертвования не требуетсячьего-либо разрешения или согласия.В соответствии с пактом 3 статьи 582 ГК РФ юридическое лицо, принимающеепожертвование, для использования которого установлено определенное назначение,должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованногоимущества.

В каких случаях в соответствии с действующим законодательством

образовательное учреждение обязано заключать письменный договор при приеме

благотворительной помощи?

В соответствии с пунктом 1 статьи 574 ГК РФ дарение, сопровождаемое передачей дараодаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренныхпунктами 2 и 3 указанной статьи. Передача дара осуществляется посредством еговручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо врученияправоустанавливающих документов.Пункт 2 статьи 574 определяет, что договор дарения движимого имущества должен бытьсовершен в письменной форме в случаях, когда:· дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пятьустановленных законом минимальных размеров оплаты труда;· договор содержит обещание дарения в будущем.Пункт 3 статьи 574 определяет обязательность письменной формы сделки при дарениинедвижимого имущества.Таким образом, письменный договор дарения заключается образовательным учреждениемв следующих случаях:· дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять МРОТ;· договор содержит обещание дарения в будущем;· предметом договора дарения является недвижимое имущество.Имеет ли право учредитель образовательного учреждения устанавливать для учрежденияособый порядок приема благотворительной помощи, обязательность заключения сжертвователями письменного договора в случаях, когда заключение письменногодоговора не обязательно, требовать ведение журнала учета договоров пожертвования?Статьей 13 (подпункт а) пункта 7) Закона «Об образовании» определено, чтокомпетенция учредителя образовательного учреждения устанавливается Уставомобразовательного учреждения.В Уставе Учреждения компетенция Учредителя в пункте 5.1 определена следующаякомпетенция учредителя:· утверждение Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;· принятие решения о ликвидации и реорганизации Учреждения;· назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения;· осуществление контроля за образовательной и финансово-хозяйственнойдеятельностью Учреждения.Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно приобретает права и несетобязанности, установленные действующим законодательством.В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона «Об образовании» управлениеобразовательными учреждениями строится на принципах единоначалия исамоуправления.Таким образом, учредитель не вправе вмешиваться в деятельность образовательногоучреждения, а учреждение самостоятельно определяет порядок осуществлениядеятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе:· устанавливает порядок приема благотворительной помощи;· возможность заключения письменных договоров с жертвователями в случаях, когдаобязательная письменная форма договора не установлена;· устанавливает порядок и необходимость учета заключенных договоров, в том числе– договоров пожертвования.

Имеет ли право руководитель образовательного учреждения в соответствии с

действующим законодательством лично принимать благотворительную помощь и

добровольные пожертвования?

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона «Об образовании» непосредственноеуправление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедшийсоответствующую аттестацию руководитель (заведующий).В соответствии со статьей 30 ФЗ «О некоммерческих организациях» текущее руководстводеятельностью некоммерческой организации осуществляет исполнительный органнекоммерческий организации (заведующий). К компетенции исполнительного органанекоммерческой организации (заведующего) относится решение всех вопросов, которыене составляют исключительную компетенцию других органов управлениянекоммерческой организацией.В соответствии с пунктом 5.7 Устава руководитель Учреждения осуществляетнепосредственное управление Учреждением, действует на основе единоначалия и решаетвсе вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органовсамоуправления (Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудовогоколлектива, Попечительский совет) и Учредителя.Компетенция органов самоуправления определена в пунктах 5.2-5.6 Устава, распоряжениеденежными средствами (в том числе их получение) к компетенции органовсамоуправления Уставом не отнесена. Статьей 13 (подпункт а) пункта 7) Закона «Обобразовании» определено, что компетенция учредителя образовательного учрежденияустанавливается Уставом образовательного учреждения, в Уставе компетенцияУчредителя определена в пункте 5.1, распоряжение внебюджетными денежнымисредствами (в том числе их получение) к компетенции Учредителя Уставом не отнесена.Таким образом, на основании вышеизложенного, распоряжение внебюджетнымиденежными средствами (в том числе их прием), относится к компетенции руководителяобразовательного учреждения и осуществляется им лично и/или лицом, уполномоченнымруководителем.Имеет ли право руководитель образовательного учреждения в соответствии сдействующим законодательством самостоятельно распоряжаться полученнойблаготворительной помощью и добровольными пожертвованиями при условиисоблюдения целевого назначения взносов?В соответствии с пунктом 2 статьи 298 ГК РФ учреждение вправе самостоятельнораспоряжаться доходами, полученными учреждением от деятельности, приносящейдоходы, предусмотренной его учредительными документами, и приобретенным за счетэтих доходов имуществом, учитываемом на отдельном балансе.В соответствии с пунктом 5.7 Устава руководитель Учреждения осуществляетнепосредственное управление Учреждением, действует на основе единоначалия и решаетвсе вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органовсамоуправления (Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудовогоколлектива, Попечительский совет) и Учредителя.К компетенции органов самоуправления и Учредителя Уставом право распоряжениявнебюджетными денежными средствами Уставом не отнесено.Таким образом, распоряжение внебюджетными денежными средствами (в том числе ихприем), относится к компетенции руководителя образовательного учреждения иосуществляется с учетом целевого назначения пожертвования и/или направляется наведение уставной деятельности, если жертвователь не указал цель взноса.Имеет ли образовательное учреждение в соответствии с действующимзаконодательством право расходовать внебюджетные наличные денежные средстваиз кассы, не внося их на расчетный счет?Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 15.12.98 г. № 57«О внебюджетных средствах образовательного учреждения» установлено. Что внесениеденежных средств (пожертвований) физическими и (или) юридическими лицами, в томчисле родителями (законными представителями обучающихся), осуществляется только надобровольной основе целевым назначением на расчетный счет образовательногоучреждения. В то же время действующим законодательством в функции МинистерстваВ соответствии с пунктом 2.2 Положения о правилах денежного обращения наличныеденежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждениябанков для последующего зачисления на счета этих предприятий.В соответствии с пунктом 2.7 Положения о правилах денежного обращения посогласованию с обслуживающими их учреждениями банков предприятия могутрасходовать поступающую в их кассу денежную выручку на цели, предусмотренныефедеральными законами и иными правовыми актами, действующими на территорииРоссийской Федерации, и принятыми в их исполнение нормативными актами БанкаРоссии.Цели, на которые организация может расходовать наличные денежные средства,перечислены в п. 2 Указания Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У. К ним, вчастности, относятся расходы:- на заработную плату и иные выплаты, в том числе социального характера;- командировочные расходы;- оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;- возврат сумм, полученных ранее наличными, в случае возврата товаров (невыполненияработ, неоказания услуг).Согласно п. 11 Порядка ведения кассовых операций организации вправе выдавать лицам,работающим в организации, наличные денежные средства под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размере и на сроки, определяемые приказом руководителяорганизации.Центральный банк России в п. 1 Письма от 16 марта 1995 г. N 14-4/95 разъяснил, чтоподтверждением расходования наличных денег являются кассовый чек, копия товарногочека, счет, накладная, отчеты подотчетных лиц о расходовании полученных наличныхденежных средств с приложением первичных документовКакими документами в соответствии с действующим законодательствомоформляется прием и выдача наличных денежных средств из кассы организации?О приеме денег в кассу организации выдается квитанция к приходному кассовому ордеруза подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира,заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата (п. 13 Порядкаведения кассовых операций).Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовымордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этихдокументах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачуденег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия илилицами, на это уполномоченными (п. 14 Порядка ведения кассовых операций).Какая ответственность установлена действующим законодательством занарушение порядка работы с денежной наличностью?Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядкаведения кассовых операций предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ. Это:· осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверхустановленных размеров;· неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;· несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;· накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.Указанные нарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лицв размере от четырех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока допятидесяти тысяч рублей.Статьей 120 НК РФ установлена ответственность юридического лица за грубое нарушениеорганизацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложениявлечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Те же деяния, если они совершеныв течение более одного налогового периода, в соответствии с пунктом 2 указанной статьи,влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Под грубым нарушениемправил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящейстатьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, илирегистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течениекалендарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетахбухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств,материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений

налогоплательщика.__

внебюджетных средствах образовательного учреждения,развитие материально-технической базы школы,числе-совершенствования материально-технической базы,порядка ведения кассовых операций,устава источником формирования имущества,договор содержит обещание дарения,правилах денежного обращения посогласованию,правилах организации наличного денежногообращения,порядком ведения кассовых операций,расходовать наличные денежные средства

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …