Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №34
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Утверждена
на педагогическом советеот 29.08.2014 Приказ № ____ Директор ГБОУ школы № 34Невского района Санкт-Петербурга__________________ /Т.А. Сергеева/
Программа внеурочной деятельности
для обучающихся начальной школы
ГБОУ школы № 34
Невского района Санкт-Петербурга
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
Программа внеурочной деятельности для обучающихся
начальной школы ГБОУ школы № 34
Содержание:
Нормативно-правовая и документальная основа.
Пояснительная записка.
Цели и задачи.
Принципы программы.
Направления реализации программы.
5.1.Описание модели внеурочной деятельности.5.2. Формы внеурочной деятельности по направлениям.6. Условия реализации программы.6.1. Кадровое обеспечение.6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.6.3. Материально-техническое обеспечение.
Предполагаемые результаты.
Условия для самореализации учащихся.
^
9.2. Виды внеурочной деятельности.
9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.
Тематическое планирование.
10.1. Пояснительная записка.10.2. Цели внеурочного планирования.10.3. Задачи внеурочного планирования.10.4. Прогнозируемые результаты.10.5. Планируемые личностные результаты.
Содержание деятельности.
Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
15.1.Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности
Ожидаемые результаты реализации программы.
Используемая литература.
Нормативно-правовая и документальная основа:
Закон Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации».
Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ». • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16). • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. • Должностная инструкция классного руководителя.
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. При этом, содержательное наполнение программы внеурочной деятельности ежегодно корректируется и адаптируется в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся для достижения индивидуализации и наибольшей результативности образовательной деятельности.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
^ от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
^
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности
и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
сложному).
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
Специфика школы (обучение детей с ОВЗ).
Традиции школы.
Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №34

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждена

на педагогическом советеот 29.08.2014 Приказ № ____ Директор ГБОУ школы № 34Невского района Санкт-Петербурга__________________ /Т.А. Сергеева/

Программа внеурочной деятельности

для обучающихся начальной школы

ГБОУ школы № 34

Невского района Санкт-Петербурга

г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

Программа внеурочной деятельности для обучающихся

начальной школы ГБОУ школы № 34

Содержание:

  1. Нормативно-правовая и документальная основа.
  2. Пояснительная записка.
  3. Цели и задачи.
  4. Принципы программы.
  5. Направления реализации программы.

5.1.Описание модели внеурочной деятельности.5.2. Формы внеурочной деятельности по направлениям.6. Условия реализации программы.6.1. Кадровое обеспечение.6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.6.3. Материально-техническое обеспечение.

  1. Предполагаемые результаты.
  2. Условия для самореализации учащихся.
  3. ^

9.2. Виды внеурочной деятельности.

9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

  1. Тематическое планирование.

10.1. Пояснительная записка.10.2. Цели внеурочного планирования.10.3. Задачи внеурочного планирования.10.4. Прогнозируемые результаты.10.5. Планируемые личностные результаты.

  1. Содержание деятельности.
  2. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.
  3. Ожидаемые результаты реализации программы.
  4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.
  5. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

15.1.Диагностика эффективности реализации программы внеурочной деятельности

  1. Ожидаемые результаты реализации программы.
  2. Используемая литература.
    1. Нормативно-правовая и документальная основа:
  • Закон Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации».
  • Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ». • Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16). • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга»
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. При этом, содержательное наполнение программы внеурочной деятельности ежегодно корректируется и адаптируется в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся для достижения индивидуализации и наибольшей результативности образовательной деятельности.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

^ от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
    1. Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

^

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

  1. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
  2. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  1. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  3. Организация информационной поддержки учащихся.
  4. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Включение учащихся в активную деятельность.

Доступность и наглядность.

Связь теории с практикой.

Учёт возрастных особенностей.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Специфика школы (обучение детей с ОВЗ).
  • Традиции школы.
  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

санкт-петербург программа внеурочной деятельности,ожидаемые результаты реализации программы,мониторинг эффективности внеурочной деятельности,эффективности системы воспитания зависит,закон санкт-петербурга,описание модели внеурочной деятельности,сергеева программа внеурочной деятельности,развитию дополнительного образования детей,творческой самореализации личности ребёнка,умеющей принимать рациональные решения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …