Закон Российской Федерации №3266-1 от 10. 06. 92 (в редакции Федерального Закона от 13. 01. 96 №12-фз) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Название
Закон Российской Федерации №3266-1 от 10. 06. 92 (в редакции Федерального Закона от 13. 01. 96 №12-фз) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).
Дата публикации
04.05.2016
Размер
121.89 Kb.
Тип
Закон
edushk.ru > Психология > Закон
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯЗакон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56). Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования". Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ". Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.
^
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее — Служба).2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги — психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС — центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей. Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.
^
— содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;— содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;— оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.2. Задачи Службы:— психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;— содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;— формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;— содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;— психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;— профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;— участие в комплексной психолого — педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;— участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;— содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;— содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
^
1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами — психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов — психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи, и психолого — педагогическими и медико — педагогическими комиссиями.3. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно — методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.
^
1. К основным направлениям деятельности Службы относятся:— психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;— психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;— психологическая диагностика — углубленное психолого — педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;— психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов — психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;— консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
^
Педагог-психолог учреждения образования:- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся и воспитанников в процессе воспитания обучения в учреждении;- содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;- способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и воспитанников и принимает меры по оказании различного вида психологической помощи (психокоррекцнонной, реабилитационной, психофасили-тационной и консультативной), оказывает помощь воспитанникам и обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;- проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;- составляет психолого — педагогические заключения по материалам исследований, работу с целые ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников и обучающихся;- ведёт документацию по установленной форме и использует сё по назначению;- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников и обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и социального самоопределения;- осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся и воспитанников, содействует их развитию, определяет степень отклонения в развитии воспитанников и обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и организует их психолого — педагогическую коррекцию (психологическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания;- содействует формированию психологической культуры воспитанников и обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);- консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии с целью повышения социально-психологической компетенции воспитанников и обучающихся, педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих).Должен знать:- Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о нравах ребёнка, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и воспитанников и их социальной защиты;- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.Педагог-психолог имеет право:- выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями, педагогическими и другими работниками ОУ, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый период;- выходить к инициативному руководству ОУ по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы:- иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам обучающихся и воспитанников, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций;- принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по вопросам учебной деятельности и поведения учащихся и воспитанников, комплектования групп и классов, экспертизы педагогических программ, особенно инновационных;- отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога;- принимать участие в работе структурных подразделений ОУ, педагогических советов, методических объединений, консилиумов;- посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений для осуществления психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы;- участвовать в работе медико-педагогических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других комиссий (в случае несогласия с решением комиссии педагог-психолог имеет право довести своё особое мнение до сведения соответствующих инстанций);- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;- обращаться в районный и городской центры психологической службы, экспертный психологический совет при Гор УО в случае возникновения конфликтной ситуации с администрацией и педагогическим коллективом ОУ, родителями воспитанников и учащихся по поводу профессиональной деятельности педагога-психолога;- повышать свой квалификационный уровень, проходить обучение по целевым программам послевузовской подготовки;- поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии ВУЗов и ассоциациями психологов по вопросам практической работы ОУ.Педагог-психолог обязан:- во всей своей деятельности руководствоваться Законом об образовании, правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями МО и ПО РФ, МО и ПО РО, Гор УО;- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции и служебных обязанностей;- знать новейшие достижения психологической пауки в целом и, в том числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии, применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной, психопрофилактической, социально-психологической работы, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;- препятствовать проведению в ОУ диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;- оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу ОУ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся и воспитанников, индивидуального подхода к ним, учащимся и воспитанникам — в решении их индивидуальных проблем;- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также в тех случаях, когда клиентам были даны гарантии анонимности результатов исследования;- вести и хранить диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумом или комиссиями относительно отдельных лиц, остальную документацию хранить и вести в произвольной форме;-при передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами ребенка и гуманистическими принципами обучения и воспитания;- кодировать имена и фамилии обследуемых и указывать на всех материалах психологического характера присвоенный им код, в документации которых указывается фамилия, имя обследуемого и соответствующий ему код, хранятся отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте, известном только педагогу-психологу, и передаётся в случае необходимости но акту администрации ОУ;- предварительно достигать соглашения с администрацией о корректном использовании сведений психологического характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов обследования, которые могут его травмировать;- передавать результаты проведённого исследования пользователям (педагогам, родителям) в доступной и понятной для них форме;- в процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему;- вести учёт проводимой работы и предоставлять отчётность по административной и профессиональной линиям.Педагог-психолог ОУ:- подчиняется в ОУ по административной линии непосредственно директору образовательного учреждения:- подчиняется по профессиональной линии руководителю методического объединения психологов при Гор УО (психологическом центре);- аттестуется и переаттестуется с учётом оценки его работы, данной по профессиональной линии; представление к аттестации педагога-психолога осуществляется как руководителем ОУ, так и вышестоящим профессиональным органом.Педагог-психолог ОУ несёт персональную ответственность:- за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;- за достоверность психологической информации, сохранение протоколов официальных обследований, ведение обязательной документации педагога-психолога.Обязательной документацией педагога-психолога являются:- план работы на год, согласованный с руководителем МО и утверждённый руководителем ОУ (определяет цели, направление и содержание работы);- ежемесячный план работы, утверждённый с руководителем ОУ (определяет содержание деятельности педагога-психолога на данном этапе);- циклограмма работы педагога-психолога (позволяет планировать еженедельные затраты времени рабочей нагрузки);- журнал консультаций педагога-психолога;- заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования;- журнал учёта групповых форм работы;- карта психологомедикосоциальной помощи ребёнку;- программа работы педагога-психолога с группой;- коррекционная работа (для учреждений специального образования);- программа коррекционно-развивающих занятий (для учреждений специального образования);
— аналитический отчёт о работе педагога-психолога (предоставляется руководителю МО и руководителю ОУ).
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Название Закон Российской Федерации №3266-1 от 10. 06. 92 (в редакции Федерального Закона от 13. 01. 96 №12-фз) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56).
Дата публикации 04.05.2016
Размер 121.89 Kb.
Тип Закон

edushk.ru > Психология > Закон

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯЗакон Российской Федерации №3266-1 от 10.06.92 (в. редакции Федерального Закона от 13.01.96 №12-ФЗ) "Об образовании" (статьи 53, 54, 55, 56). Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию "О введении должности психолога в учреждениях народного образования". Приказ Министерства образования РФ от 22.10.99. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». Письмо Министерства образования РФ от 1.03.99. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95 №7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ". Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ №7 от 28. 01.97.

^

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности службы практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (далее — Служба).2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги — психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС — центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.3. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.4. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей. Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

^

— содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;— содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;— оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.2. Задачи Службы:— психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;— содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;— формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;— содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;— психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;— профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии обучающихся, воспитанников;— участие в комплексной психолого — педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;— участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;— содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;— содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

^

1. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогом-психологом (педагогами — психологами) или группой специалистов с его участием. Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.2. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов — психологов образовательных учреждений всех типов оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи, и психолого — педагогическими и медико — педагогическими комиссиями.3. Научно-методическое обеспечение деятельности службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями высших учебных заведений, учебно — методическими кабинетами и центрами органов управления образованием, а также научными учреждениями Российской академии образования.

^

1. К основным направлениям деятельности Службы относятся:— психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;— психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;— психологическая диагностика — углубленное психолого — педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;— психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов — психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;— консультативная деятельность — оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

^

Педагог-психолог учреждения образования:- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся и воспитанников в процессе воспитания обучения в учреждении;- содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;- способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и воспитанников и принимает меры по оказании различного вида психологической помощи (психокоррекцнонной, реабилитационной, психофасили-тационной и консультативной), оказывает помощь воспитанникам и обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;- проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;- составляет психолого — педагогические заключения по материалам исследований, работу с целые ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников и обучающихся;- ведёт документацию по установленной форме и использует сё по назначению;- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников и обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и социального самоопределения;- осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся и воспитанников, содействует их развитию, определяет степень отклонения в развитии воспитанников и обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и организует их психолого — педагогическую коррекцию (психологическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания;- содействует формированию психологической культуры воспитанников и обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);- консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии с целью повышения социально-психологической компетенции воспитанников и обучающихся, педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих).Должен знать:- Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о нравах ребёнка, нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и воспитанников и их социальной защиты;- общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.Педагог-психолог имеет право:- выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями, педагогическими и другими работниками ОУ, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый период;- выходить к инициативному руководству ОУ по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы:- иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам обучающихся и воспитанников, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций;- принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по вопросам учебной деятельности и поведения учащихся и воспитанников, комплектования групп и классов, экспертизы педагогических программ, особенно инновационных;- отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога;- принимать участие в работе структурных подразделений ОУ, педагогических советов, методических объединений, консилиумов;- посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений для осуществления психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы;- участвовать в работе медико-педагогических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других комиссий (в случае несогласия с решением комиссии педагог-психолог имеет право довести своё особое мнение до сведения соответствующих инстанций);- обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;- обращаться в районный и городской центры психологической службы, экспертный психологический совет при Гор УО в случае возникновения конфликтной ситуации с администрацией и педагогическим коллективом ОУ, родителями воспитанников и учащихся по поводу профессиональной деятельности педагога-психолога;- повышать свой квалификационный уровень, проходить обучение по целевым программам послевузовской подготовки;- поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии ВУЗов и ассоциациями психологов по вопросам практической работы ОУ.Педагог-психолог обязан:- во всей своей деятельности руководствоваться Законом об образовании, правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями МО и ПО РФ, МО и ПО РО, Гор УО;- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции и служебных обязанностей;- знать новейшие достижения психологической пауки в целом и, в том числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии, применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной, психопрофилактической, социально-психологической работы, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;- препятствовать проведению в ОУ диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;- оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу ОУ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся и воспитанников, индивидуального подхода к ним, учащимся и воспитанникам — в решении их индивидуальных проблем;- хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также в тех случаях, когда клиентам были даны гарантии анонимности результатов исследования;- вести и хранить диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумом или комиссиями относительно отдельных лиц, остальную документацию хранить и вести в произвольной форме;-при передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами ребенка и гуманистическими принципами обучения и воспитания;- кодировать имена и фамилии обследуемых и указывать на всех материалах психологического характера присвоенный им код, в документации которых указывается фамилия, имя обследуемого и соответствующий ему код, хранятся отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте, известном только педагогу-психологу, и передаётся в случае необходимости но акту администрации ОУ;- предварительно достигать соглашения с администрацией о корректном использовании сведений психологического характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов обследования, которые могут его травмировать;- передавать результаты проведённого исследования пользователям (педагогам, родителям) в доступной и понятной для них форме;- в процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему;- вести учёт проводимой работы и предоставлять отчётность по административной и профессиональной линиям.Педагог-психолог ОУ:- подчиняется в ОУ по административной линии непосредственно директору образовательного учреждения:- подчиняется по профессиональной линии руководителю методического объединения психологов при Гор УО (психологическом центре);- аттестуется и переаттестуется с учётом оценки его работы, данной по профессиональной линии; представление к аттестации педагога-психолога осуществляется как руководителем ОУ, так и вышестоящим профессиональным органом.Педагог-психолог ОУ несёт персональную ответственность:- за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций;- за достоверность психологической информации, сохранение протоколов официальных обследований, ведение обязательной документации педагога-психолога.Обязательной документацией педагога-психолога являются:- план работы на год, согласованный с руководителем МО и утверждённый руководителем ОУ (определяет цели, направление и содержание работы);- ежемесячный план работы, утверждённый с руководителем ОУ (определяет содержание деятельности педагога-психолога на данном этапе);- циклограмма работы педагога-психолога (позволяет планировать еженедельные затраты времени рабочей нагрузки);- журнал консультаций педагога-психолога;- заключение по результатам проведённого психодиагностического исследования;- журнал учёта групповых форм работы;- карта психологомедикосоциальной помощи ребёнку;- программа работы педагога-психолога с группой;- коррекционная работа (для учреждений специального образования);- программа коррекционно-развивающих занятий (для учреждений специального образования);

— аналитический отчёт о работе педагога-психолога (предоставляется руководителю МО и руководителю ОУ).

Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

обязательной документацией педагога-психолога являются,поводу профессиональной деятельности педагога-психолога,определяет содержание деятельности педагога-психолога,ведение обязательной документации педагога-психолога,решением комиссии педагог-психолог имеет,создании психолого-педагогических условий преемственности,другим участникам образовательного процесса,успешного функционирования психологической службы,материалах психологического характера присвоенный,аттестации педагога-психолога осуществляется

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …