Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» — страница 4

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.Система оценки и учёта образовательных результатов обучающихся строится на основе нормативно-методических документов Министерства образования и науки РФ, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шебекино Белгородской области», локальными актами школы, образовательных стандартов и характеристик результативности образовательного процесса, предусмотренных учебными программами по предметам учебного плана, дополнительными образовательными программами и целевыми программами, реализуемыми в школе. Целями системы оценки и учёта образовательных результатов обучающихся являются:
повышение качества образования;
установление единых требований к выставлению отметок и оценки учебных достижений;
повышение у обучающихся мотивации к учению;
установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями;
контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
формирование самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.
Достижения обучающихся определяются:
по результатам контроля знаний;
по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года;
по результатам участия в олимпиадах и конкурсах разных уровней;
по результатам психолого-педагогической диагностики.
Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение.Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:
Оценка
% выполнения заданий
удовлетворительно
35 – 50%
хорошо
50 – 65%
очень хорошо
свыше 65%
Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.
^ — дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.
^ – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.
^ – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.
*Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% — минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.
2.2 Содержательный раздел
^
Программа воспитания и социализации обучающихся составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.
^
Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по основным направлениям воспитательной деятельности.
Цель: создание условий для реализации разработанной собственной программы, обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направления образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Задачи:
1) создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.2) способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.
3) приобщение к воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4) способствование формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5) создание условий для воспитания понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира.
6) способствование развитию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетическом идеале и ценностях.
^ Период подросткового детства (11-14 лет) характеризуется:
доминирующей ролью семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей;
решающим значением школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей подростков;
возрастающей способностью противостоять отрицательным влияниям среды, которая сочетается одновременно со склонностью к подчинению им при неблагоприятных условиях;
сохранением высокой зависимости от влияния взрослых (учителей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения.
Психолого-педагогические доминанты развития включают:
потребность во «взрослом» обращении;
превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности;
потребность в самоутверждении, в занятии достойного места в коллективе;
возникновение потребности в активной познавательной деятельности;
потребность в половой идентификации.
Ведущей педагогической идеей и основными направлениями воспитательной работы с учащимися основной школы определены:
создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности;
формирование ценностных установок, предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии;
использование психолого-педагогических подходов к предупреждению невротических расстройств и патологических влечений у подростков;
организация педагогического влияния на индивидуально-групповое и коллективное мнение подростков.
^
Патриотизм ,
гражданственность
От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России
Эстетическое и
культурное развитие
Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное
Нравственность, духовность как основа
личности
Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям
СаморазвитиеФормирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор
Креативность, творчествоРазвитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности
ЗдоровьеФормирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Интеллектуальное развитиеФормирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей
Ребёнок
Цель:
Личность, способная строить жизнь, достойную человека

Основные направления
и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.
Организация воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися и родителями.
Виды деятельности и формы работы с обучающимися
Виды деятельности и формы работы с родителями
Диагностика
Классные собранияКлассные часыЛекцииБеседыРолевые игрыДиспуты«Мозговой штурм»Урок творчестваУроки здоровьяСпортивные соревнованияИсторические викториныЭкскурсииУроки музейной педагогикиКраеведческая поисковая работаЭкологические походыАкцииПроектыВстречи с ветеранамиТематические вечера эстетической направленностиОрганизация выставокДостиженийВолонтерское движение
Родительские собранияЛекторииОткрытые мероприятия учебно-воспитательного процессаВечера вопросов и ответовПроведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары)Наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских рисунковЭкскурсииСовместные с родителями праздники, концерты
Исследование особенностей личности:- общие сведения- способности- самооценка- темперамент- уровень воспитанностиИсследование межличностныхотношений:- социально-психологический климат в классе- социометрияИндивидуальные консультации родителейАнкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.Система оценки и учёта образовательных результатов обучающихся строится на основе нормативно-методических документов Министерства образования и науки РФ, департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Шебекино Белгородской области», локальными актами школы, образовательных стандартов и характеристик результативности образовательного процесса, предусмотренных учебными программами по предметам учебного плана, дополнительными образовательными программами и целевыми программами, реализуемыми в школе. Целями системы оценки и учёта образовательных результатов обучающихся являются:

  • повышение качества образования;
  • установление единых требований к выставлению отметок и оценки учебных достижений;
  • повышение у обучающихся мотивации к учению;
  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
  • формирование самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

Достижения обучающихся определяются:

  • по результатам контроля знаний;
  • по динамике успеваемости от первой четверти к окончанию года;
  • по результатам участия в олимпиадах и конкурсах разных уровней;
  • по результатам психолого-педагогической диагностики.

Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ, по которым ведется обучение.Наряду с критериями оценки возникает вопрос и о том, какой объем реализуемых знаний считать удовлетворительным. Какой показатель наиболее соответствует адекватной оценке сформированных знаний у детей с умственной отсталостью? И.М. Бгажнокова, ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, посвященные особенностям усвоения русского языка, математики и других предметов данными учащимися, рекомендует следующую систему оценивания:

Оценка % выполнения заданий
удовлетворительно 35 – 50%
хорошо 50 – 65%
очень хорошо свыше 65%


Как правило, по характеристике выполнения разнообразных заданий по тому или иному предмету авторы исследований описывают 4 группы учащихся.

^ — дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

2 группа (25-30%) – дети, которым характерен замедленный темп усвоения учебного материала. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

^ – учащиеся, отличающиеся пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощенной программе по всем предметам.

^ – дети, которые занимаются по индивидуальным программам*, так как основное содержание тех или иных предметов для них недоступно. Обучать таких детей необходимо с целью их социальной поддержки.

*Обучение отдельных учащихся с более выраженными (или осложненными) интеллектуальными нарушениями, которые не имеют возможности освоить программный материал, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Следует учитывать, что понижать уровень требований нужно только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия. Цель каждой индивидуальной программы – создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе. Данная программа согласовывается методическим советом и утверждается педагогическим советом образовательного учреждения. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.Соответственно названным группам, около 45% учащихся способны освоить базовый уровень знаний, 35% — минимально необходимый (сниженный) уровень, а 20% учащихся могут быть оценены лишь по результатам индивидуальных достижений.В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку с интеллектуальным дефектом, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

2.2 Содержательный раздел

^

Программа воспитания и социализации обучающихся составлена на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.

^

Понимание современных условий и особенностей организации воспитания и социализации школьников позволяет конкретизировать содержание общих задач по основным направлениям воспитательной деятельности.

Цель: создание условий для реализации разработанной собственной программы, обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направления образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Задачи:

1) создание условий для воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.2) способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания.

  1. 3) приобщение к воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  2. 4) способствование формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  3. 5) создание условий для воспитания понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира.
  4. 6) способствование развитию ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетическом идеале и ценностях.

^ Период подросткового детства (11-14 лет) характеризуется:

  • доминирующей ролью семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей;
  • решающим значением школы в удовлетворении познавательных, социально-психологических потребностей подростков;
  • возрастающей способностью противостоять отрицательным влияниям среды, которая сочетается одновременно со склонностью к подчинению им при неблагоприятных условиях;
  • сохранением высокой зависимости от влияния взрослых (учителей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения.

Психолого-педагогические доминанты развития включают:

  • потребность во «взрослом» обращении;
  • превращение общения подростков в самостоятельный вид деятельности;
  • потребность в самоутверждении, в занятии достойного места в коллективе;
  • возникновение потребности в активной познавательной деятельности;
  • потребность в половой идентификации.

Ведущей педагогической идеей и основными направлениями воспитательной работы с учащимися основной школы определены:

  • создание ситуации успеха в наиболее значимых видах деятельности, дающих возможность позитивного самоутверждения личности;
  • формирование ценностных установок, предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии;
  • использование психолого-педагогических подходов к предупреждению невротических расстройств и патологических влечений у подростков;

организация педагогического влияния на индивидуально-групповое и коллективное мнение подростков.

^

Патриотизм ,

гражданственность

От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России
Эстетическое и

культурное развитие

Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное
Нравственность, духовность как основа

личности

Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям
СаморазвитиеФормирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор
Креативность, творчествоРазвитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности
ЗдоровьеФормирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья как одной из главных жизненных ценностей
Интеллектуальное развитиеФормирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей
Ребёнок

Цель:

Личность, способная строить жизнь, достойную человека

Основные направления

и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной системе базовых национальных ценностей и должно обеспечить принятие их обучающимися.

Организация воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися и родителями.

Виды деятельности и формы работы с обучающимися Виды деятельности и формы работы с родителями Диагностика
Классные собранияКлассные часыЛекцииБеседыРолевые игрыДиспуты«Мозговой штурм»Урок творчестваУроки здоровьяСпортивные соревнованияИсторические викториныЭкскурсииУроки музейной педагогикиКраеведческая поисковая работаЭкологические походыАкцииПроектыВстречи с ветеранамиТематические вечера эстетической направленностиОрганизация выставокДостиженийВолонтерское движение Родительские собранияЛекторииОткрытые мероприятия учебно-воспитательного процессаВечера вопросов и ответовПроведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары)Наглядные виды работы: информационные стенды, выставки детских рисунковЭкскурсииСовместные с родителями праздники, концерты Исследование особенностей личности:- общие сведения- способности- самооценка- темперамент- уровень воспитанностиИсследование межличностныхотношений:- социально-психологический климат в классе- социометрияИндивидуальные консультации родителейАнкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся,возможные коррекционно-развивающие меры воздействия,коррекции процесса духовно-нравственного воспитания,психолого-педагогические доминанты развития включают,реализации разработанной собственной программы,рекомендует следующую систему оценивания,результатам психолого-педагогической диагностики,характеристик результативности образовательного процесса,концерты исследование особенностей личности,инвариантной части учебного плана

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …