Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации» — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики

уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:• коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами• развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка• улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала• формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности• развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним• ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна• расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи• развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитаниюДля решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:• рисование с натуры (изображение разнообразных предметов, расположенных несколько ниже уровня зрения)• декоративное рисование (составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода; оформление праздничных открыток)• рисование на темы (изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений)• беседы об изобразительном искусстве.
В результате изучения предметной области «Общественные дисциплины» обучающийся должен знать/ понимать:
Изобразительное искусство:
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;
уметь
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия и оценки произведений искусства;
самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы.
Технология. Рабочая программа для надомного обучения по сельскохозяйственному труду для 9 класса разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» Сборник 1.Авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н.,Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазова В.И., Шевырева Т.В., ЛифановаТ.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. Москва «Просвещение» 2010 год. Сельскохозяйственный труд в специальной коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Должны знать:
Устройство доильного аппарата.
Подготовка коровы к доению.
Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
Знать время и правила уборки овощей.
Правила хранения семенников и извлечение семян.
Личная гигиена доярки (дояра).
Тепличный грунт. Состав земляной смеси для теплиц.
Формирование крон молодого плодового дерева.
Внешние и внутренние ростовые почки. Обрезка на почку.
Подготовка рассады огурцов к высадке.
Подкормки растений.
Съем плодов без повреждений стебля и листьев.
Должны уметь:
Разборку и сборку доильного аппарата.
Стирать полотенца, халаты и косынки после работы в коровнике.
Правильно обращаться при работе с с/х инвентарем.
Извлекать семена из плодов овощей. Промывка, просушка семян.
Подготовка почвы в теплице для выращивания огурцов.
Разметка мест для высадки рассады, поделка лунок, обработка их, полив.
Подвязка стеблей растений с помощью шпагата.
Удаление боковых побегов.
Обрезка и укорачивание веток, плодовых деревьев.
Промывка доильных аппаратов и молокопровода после дойки.
Программа в основном содержит сведения по технологии работ. В программе уделяется большое внимание развитию у школьников доброжелательности, честности, тактичности, терпения, стремления помочь больному.Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно затрудняются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 5—6 классах даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.
Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. В результате изучения предметной области «Естествознание» предмета «Природоведение», должен знать/ понимать:
о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;
уметь
узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;
приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 1-2 минуты);
следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения сторон горизонта, Полярной звезды или местных признаков;
измерения роста, температуры и массы тела;
определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными.
Биология. Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.Курс «Естествознания» включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.Основными задачами преподавания естествознания являются:
сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;
формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе;
проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;454
первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организ­ма человека;
элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
влияние физических нагрузок на организм;
вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
основные санитарно-гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
применять приобретенные знания о строении и функциях чело­веческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
соблюдать санитарно-гигиенические правила.
География.География как учебный предмет в специальной ( коррекционной)школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии -дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• географическое положение, столицы и характерные особенностиизучаемых государств Евразии;• границы, государственный строй и символику России;• особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийныхбедствиях;• медицинские учреждения и отделы социальной защиты своейместности.
Учащиеся должны уметь:
• находить на политической карте Евразии изучаемые государстваи их столицы в атласах, специально разработанных длякоррекционных школ VIII вида.• показывать Россию на политических картах мира и Евразии;• находить свою местность на карте России (политика-административной,физической и карте природных зон);• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственныхресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.
История .
Основные требования к знаниям, умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться небольшим историческим текстом;• правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;• выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;• передать содержание конкретного исторического материала;• пользоваться современными числовыми взаимосвязями
Учащиеся должны знать:
• основные исторические события революционные движения, гражданская война;становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественнаявойна;• основные периоды развития хозяйственной и политическойжизни страны в предвоенные и послевоенные годы;• исторических деятелей, полководцев, руководителей страны,национальных героев.
Обществоведение.
Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности,создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
^
Учащиеся должны знать:
• Что такое государство• Что такое право• Виды правовой ответственности.• Что такое правонарушение• Что собой представляет законодательная, исполнительнаяи судебная власть Российской Федерации.• Какие существуют основные конституционные права и обязанностиграждан Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
• Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.• Оформлять стандартные бланки.• Обращаться при необходимости в соответствующие правовые
учреждения.

уметь

    • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел;
    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
    • решать текстовые задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:• коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами• развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка• улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала• формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности• развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним• ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна• расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи• развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитаниюДля решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:• рисование с натуры (изображение разнообразных предметов, расположенных несколько ниже уровня зрения)• декоративное рисование (составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода; оформление праздничных открыток)• рисование на темы (изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений)• беседы об изобразительном искусстве.

В результате изучения предметной области «Общественные дисциплины» обучающийся должен знать/ понимать:

Изобразительное искусство:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы.

Технология. Рабочая программа для надомного обучения по сельскохозяйственному труду для 9 класса разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» Сборник 1.Авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н.,Эк В.В., Алышева Т.В., Кмытюк Л.В., Сивоглазова В.И., Шевырева Т.В., ЛифановаТ.М., Бородина О.И., Мозговой В.М., Казакова С.А., Евтушенко И.В., Грошенков И.А. Москва «Просвещение» 2010 год. Сельскохозяйственный труд в специальной коррекционной школе является одним из основных учебных предметов.Программа содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах, а также и в ЛПХ. Её цель – до профессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида. Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсии, лабораторные работы, уроки с использованием ИКТ и другим наглядным материалом. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестов или контрольных работ.При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.

Должны знать:

  • Устройство доильного аппарата.
  • Подготовка коровы к доению.
  • Правила ТБ при работе с сельскохозяйственным инвентарем.
  • Знать время и правила уборки овощей.
  • Правила хранения семенников и извлечение семян.
  • Личная гигиена доярки (дояра).
  • Тепличный грунт. Состав земляной смеси для теплиц.
  • Формирование крон молодого плодового дерева.
  • Внешние и внутренние ростовые почки. Обрезка на почку.
  • Подготовка рассады огурцов к высадке.
    • Подкормки растений.
    • Съем плодов без повреждений стебля и листьев.

Должны уметь:

  • Разборку и сборку доильного аппарата.
  • Стирать полотенца, халаты и косынки после работы в коровнике.
  • Правильно обращаться при работе с с/х инвентарем.
  • Извлекать семена из плодов овощей. Промывка, просушка семян.
  • Подготовка почвы в теплице для выращивания огурцов.
  • Разметка мест для высадки рассады, поделка лунок, обработка их, полив.
  • Подвязка стеблей растений с помощью шпагата.
  • Удаление боковых побегов.
  • Обрезка и укорачивание веток, плодовых деревьев.
  • Промывка доильных аппаратов и молокопровода после дойки.

Программа в основном содержит сведения по технологии работ. В программе уделяется большое внимание развитию у школьников доброжелательности, честности, тактичности, терпения, стремления помочь больному.Учащиеся с глубоким нарушением интеллекта обычно затрудняются в овладении такими общетрудовыми умениями, как ориентировка в деталях, планирование работы, самоконтроль. Поэтому при обучении в 5—6 классах даются подробные объяснения заданий, осуществляется практический показ приемов работы и ее рациональной последовательности, предлагаются образцы для подражания, например, образцово убранный участок помещения, перед практической работой проверяются навыки в упражнениях.

Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. В результате изучения предметной области «Естествознание» предмета «Природоведение», должен знать/ понимать:

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;
  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;
  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 1-2 минуты);
  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта, Полярной звезды или местных признаков;
  • измерения роста, температуры и массы тела;
  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;
  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными.

Биология. Естествознание, являясь одним из общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида, располагает большими коррекционно-образовательными, развивающими, воспитательными и практическими возможностями.Курс «Естествознания» включает разделы: «Неживая природа» (6 класс), «Растения, грибы, бактерии» (7 класс), «Животные» (8 класс) и «Человек» (9 класс).По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.Основными задачами преподавания естествознания являются:

  1. сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье;
  2. формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и неживой природе;
  3. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;454
  4. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
  5. привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организ­ма человека;
  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
  • влияние физических нагрузок на организм;
  • вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях чело­веческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила.

География.География как учебный предмет в специальной ( коррекционной)школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи. Основные задачи современного школьного курса географии -дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространенных в своем регионе.Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития.Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• географическое положение, столицы и характерные особенностиизучаемых государств Евразии;• границы, государственный строй и символику России;• особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийныхбедствиях;• медицинские учреждения и отделы социальной защиты своейместности.

Учащиеся должны уметь:

• находить на политической карте Евразии изучаемые государстваи их столицы в атласах, специально разработанных длякоррекционных школ VIII вида.• показывать Россию на политических картах мира и Евразии;• находить свою местность на карте России (политика-административной,физической и карте природных зон);• давать несложную характеристику природных условий и хозяйственныхресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;• называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

История .

Основные требования к знаниям, умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться небольшим историческим текстом;• правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;• выбрать из текста учебника конкретного героя, дать положительную характеристику, выделить личностные качества;• передать содержание конкретного исторического материала;• пользоваться современными числовыми взаимосвязями

Учащиеся должны знать:

• основные исторические события революционные движения, гражданская война;становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественнаявойна;• основные периоды развития хозяйственной и политическойжизни страны в предвоенные и послевоенные годы;• исторических деятелей, полководцев, руководителей страны,национальных героев.

Обществоведение.

Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности,создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

^

Учащиеся должны знать:

• Что такое государство• Что такое право• Виды правовой ответственности.• Что такое правонарушение• Что собой представляет законодательная, исполнительнаяи судебная власть Российской Федерации.• Какие существуют основные конституционные права и обязанностиграждан Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

• Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.• Оформлять стандартные бланки.• Обращаться при необходимости в соответствующие правовые

учреждения.

воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение,образовательной школе viii вида,отдельных методах изучения природы,пользоваться основными единицами длины,умение пользоваться своими правами,текста учебника конкретного героя,отделы социальной защиты своейместности,пользоваться небольшим историческим текстом,учетом психофизических особенностей учащихся,изучение географии нашей страны

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …