Закон санкт-петербурга

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О жилищной политике Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 июля 2004 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Законом Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N 535-56 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, Спец.выпуск, 02.12.2002).Законом Санкт-Петербурга от 11 апреля 2003 года N 129-15 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 7, 17.04.2003); Законом Санкт-Петербурга от 30 января 2004 года N 29-5 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 2004 года N 354-54) (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 18, 22.07.04);Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 19, 01.08.04).____________________________________________________________________ПринятЗаконодательным Собранием Санкт-Петербурга4 июля 2001 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет принципы и формы реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные федеральным законодательством общие начала правового регулирования жилищных отношений при развитии различных форм собственности и видов недвижимости в жилищной сфере, а также обеспечивает защиту прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:дальнейшее развитие различных форм улучшения жилищных условий жителей Санкт-Петербурга путем установления государственных гарантий предоставления, бесплатно или за доступную плату, малоимущим семьям жилья из государственного жилищного фонда;создание системы государственной поддержки различных субъектов жилищных отношений, обеспечивающей реальную возможность приобретения жилья в собственность либо получения его на условиях найма;упорядочение существующей системы льгот на получение жилья социального использования;обеспечение эффективной защиты прав собственников жилья, а также прав всех жителей Санкт-Петербурга на проживание в жилище, отвечающем требованиям действующих стандартов качества.
^
Глава 1. Основные понятия. Право на жилище.
Обеспечение прав граждан на жилище
(с изменениями на 14 июля 2004 года)
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:1. Жилое помещение — помещение, предназначенное и пригодное для проживания и зарегистрированное или учтенное органами инвентаризационного учета в качестве жилого. Требования к благоустроенности жилого помещения устанавливаются действующим законодательством.2. Жилищный фонд в Санкт-Петербурге — совокупность жилых домов, а также жилых помещений в других строениях, независимо от форм собственности, находящихся на территории Санкт-Петербурга. В указанный жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговли, бытовых и иных нужд непромышленного характера.3. Виды жилищного фонда в Санкт-Петербурге:частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан (физических лиц), юридических лиц;государственный жилищный фонд, включающий в себя:государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности субъекта федерации — Санкт-Петербурга, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий или государственных учреждений Санкт-Петербурга;государственный жилищный фонд иных субъектов права — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий и учреждений Российской Федерации или иных субъектов права.Муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;жилищный фонд, находящийся в общей собственности (долевой) различных субъектов права;В целях бюджетного регулирования под государственным жилищным фондом Санкт-Петербурга понимаются жилые дома, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга или в государственной собственности Санкт-Петербурга и иных собственников.(Абзац дополнительно включен с 3 декабря 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N 535-56).4. Жилищная сфера Санкт-Петербурга — область городского хозяйства Санкт-Петербурга, включающая строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.5. Недвижимость в жилищной сфере Санкт-Петербурга — недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с многолетним циклом развития, жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания, сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.6. Коммунальная квартира — квартира государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга или муниципального жилищного фонда, жилые помещения в которой заселены по отдельным договорам (социального найма, найма, аренды) двумя и более нанимателями (арендаторами), не являющимися супругами, родителями, детьми или членами семьи нанимателя.Коммунальными квартирами признаются также квартиры, относившиеся ранее к государственному жилищному фонду Санкт-Петербурга или муниципальному жилищному фонду, отвечавшие требованиям настоящего пункта, отдельные жилые помещения в которых перешли в собственность граждан и при этом хотя бы одно изолированное жилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности.7. Социальная норма площади жилья — устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья в Санкт-Петербурге не может быть ниже аналогичного норматива, установленного законодательством Российской Федерации.8. Учетный норматив площади жилья — устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья в расчете на одного постоянно проживающего, являющийся одним из оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.9. Норма предоставления жилья — устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, используемый в качестве минимального при предоставлении жилых помещений в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга или муниципальном жилищном фонде.10. Житель Санкт-Петербурга — гражданин (гражданин Российской Федерации, иного государства или лицо без гражданства), имеющий постоянным местом жительства жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге, на основаниях, установленных статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Для граждан Российской Федерации признание жилого помещения жилищного фонда в Санкт-Петербурге его постоянным местом жительства имеет правовыми последствиями обязанности Администрации Санкт-Петербурга по предоставлению установленных законодательством видов социального обеспечения и государственного содействия в отношении содержания жилья и содействия улучшению жилищных условий.11. Жилищные отношения — отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридическими и физическими лицами по поводу:учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставления и использования жилых помещений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и Российской Федерации;пользования жилыми помещениями в домах частного жилищного фонда и жилищного фонда, находящегося в общей долевой собственности нескольких собственников (Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальных образований, юридических и физических лиц);возникновения, перехода и прекращения права собственности на объект недвижимости в жилищной сфере Санкт-Петербурга;управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге; обеспечения его сохранности, воспроизводства, содержания и ремонта;обеспечения выполнения договорных обязательств;регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением риэлтерских услуг;обеспечения социальной защиты граждан через предоставление адресных жилищных компенсаций;проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга;передачи внаем (коммерческий наем) и аренду физическим и юридическим лицам жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;иных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
^
на жилище в Санкт-Петербурге
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти Санкт-Петербурга создают благоприятные условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем его покупки или строительства в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, без ограничения размеров либо путем заключения установленных законом договоров с собственниками жилых помещений.Администрация Санкт-Петербурга оказывает жителям Санкт-Петербурга -гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, помощь посредством предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья, предоставления или продажи на льготных условиях государственных жилищных сертификатов, предоставления кредитным организациям гарантий Санкт-Петербурга по банковским кредитам на строительство и приобретение жилья, а также иных форм содействия, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга. Малоимущим гражданам, иным, указанным в действующем законодательстве гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга. Основания, условия и порядок предоставления жилья в этих случаях устанавливаются законом Санкт-Петербурга.2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга создают условия для реализации прав на жилище путем обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг, при условии их своевременной оплаты, а также недопущения, при распоряжении гражданином имеющимся у него жилым помещением, произвольных, не предусмотренных законодательством ограничений либо нарушения охраняемых законом прав и интересов иных лиц.Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает реализацию прав граждан на жилище путем создания отвечающей современным экономическим условиям системы содержания жилищного фонда, осуществления эффективного контроля и регулирования отношений в жилищной сфере Санкт-Петербурга.Жителям Санкт-Петербурга — гражданам Российской Федерации предоставляется субсидия (дотация) для покрытия части затрат на содержание занимаемых жилых помещений. Указанная субсидия предоставляется независимо от форм собственности на жилые помещения, в пределах площади жилья и в размерах, определяемых законом Санкт-Петербурга.Отдельным категориям граждан, при недостаточности их доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляется компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг.
^
Санкт-Петербурге в качестве места жительства гражданина
1. Жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге учитывается в качестве места жительства гражданина по основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, и в порядке, определяемом губернатором Санкт-Петербурга.Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга систематизируют сведения о гражданах, проживающих в жилых домах или жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, согласно статье 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга.(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 30 января 2004 года N 29-5, — см. предыдущую редакцию). 2. Для жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основания учета жилого помещения в качестве места постоянного жительства гражданина определяются условиями одного из следующих договоров, заключенных на срок более одного года:договор социального найма (заключаемый бессрочно, на основании ордера, выданного в установленном порядке);договор найма;договор безвозмездного пользования;договор аренды.3. Для жилого помещения, находящегося в частной собственности, основанием его учета в качестве места постоянного проживания гражданина является:договор, заключенный гражданином с собственником жилого помещения на срок более одного года, дающий право пользования данным помещением (договоры найма, аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусмотренные действующим законодательством);в случае отсутствия договора с собственником жилого помещения, дающего право пользования данным помещением, — волеизъявление собственника жилого помещения, оформленное письменным уведомлением, направленным в уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга, о проживании собственника и (или) членов его семьи и (или) иных лиц в данном жилом помещении.4. Основанием учета жилого помещения в качестве места временного проживания на срок свыше 6 месяцев является:договор, заключенный с собственником жилого помещения на срок до одного года, по которому оно передается в пользование данным гражданам;в случае отсутствия договора с собственником жилого помещения -волеизъявление владельца (собственника, арендатора) жилого помещения или общее согласие граждан, обладающих самостоятельным правом пользования данным помещением в соответствии с долгосрочным договором найма или безвозмездного пользования, с уведомлением собственника.Временное проживание не влечет самостоятельного права пользования жилым помещением, может быть запрещено и прекращено в соответствии с действующим законодательством.Временное проживание не является основанием для предоставления Администрацией Санкт-Петербурга установленных законодательством видов социального обеспечения и государственного содействия в отношении содержания жилья и содействия улучшению жилищных условий.5. Жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге перестает признаваться постоянным местом жительства гражданина в случаях:вселения гражданина для постоянного проживания в другое жилое помещение;утраты гражданином права постоянного пользования данным жилым помещением;признания гражданина безвестно отсутствующим;смерти гражданина.
^
в жилищной сфере
1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.2. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляют исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.3. Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает возможность доступа к информации, необходимой для обеспечения и защиты прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.4. Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает жителям Санкт-Петербурга возможность обжалования действий органов и должностных лиц Администрации Санкт-Петербурга по всем вопросам, связанным с исполнением законодательства в жилищной сфере Санкт-Петербурга, в том числе путем создания общегородской и территориальных жилищных комиссий, осуществляющих рассмотрение и разрешение споров в жилищной сфере Санкт-Петербурга.Порядок формирования и деятельности жилищных комиссий, осуществляющих рассмотрение и разрешение споров в жилищной сфере Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга.Решения, принятые по жалобам жителей Санкт-Петербурга в вышеуказанном внесудебном порядке, могут быть обжалованы в суд.5. В случаях когда права граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга нарушены неправомерными действиями (бездействием) государственных учреждений или исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанные учреждения или исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга несут ответственность, установленную федеральным законодательством. Обязанность по возмещению ущерба несут исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, установленной законами Санкт-Петербурга, определяющими полномочия этих органов, если договорами, заключенными гражданами, не предусмотрен иной субъект ответственности.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О жилищной политике Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 июля 2004 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:Законом Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N 535-56 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, Спец.выпуск, 02.12.2002).Законом Санкт-Петербурга от 11 апреля 2003 года N 129-15 (Новое в законодательстве СПб.Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 7, 17.04.2003); Законом Санкт-Петербурга от 30 января 2004 года N 29-5 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 2004 года N 354-54) (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 18, 22.07.04);Законом Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 19, 01.08.04).____________________________________________________________________ПринятЗаконодательным Собранием Санкт-Петербурга4 июля 2001 года Настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет принципы и формы реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище в условиях жилищной реформы, конкретизирует установленные федеральным законодательством общие начала правового регулирования жилищных отношений при развитии различных форм собственности и видов недвижимости в жилищной сфере, а также обеспечивает защиту прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.Целями жилищной политики Санкт-Петербурга являются:дальнейшее развитие различных форм улучшения жилищных условий жителей Санкт-Петербурга путем установления государственных гарантий предоставления, бесплатно или за доступную плату, малоимущим семьям жилья из государственного жилищного фонда;создание системы государственной поддержки различных субъектов жилищных отношений, обеспечивающей реальную возможность приобретения жилья в собственность либо получения его на условиях найма;упорядочение существующей системы льгот на получение жилья социального использования;обеспечение эффективной защиты прав собственников жилья, а также прав всех жителей Санкт-Петербурга на проживание в жилище, отвечающем требованиям действующих стандартов качества.

^

Глава 1. Основные понятия. Право на жилище.

Обеспечение прав граждан на жилище

(с изменениями на 14 июля 2004 года)

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:1. Жилое помещение — помещение, предназначенное и пригодное для проживания и зарегистрированное или учтенное органами инвентаризационного учета в качестве жилого. Требования к благоустроенности жилого помещения устанавливаются действующим законодательством.2. Жилищный фонд в Санкт-Петербурге — совокупность жилых домов, а также жилых помещений в других строениях, независимо от форм собственности, находящихся на территории Санкт-Петербурга. В указанный жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговли, бытовых и иных нужд непромышленного характера.3. Виды жилищного фонда в Санкт-Петербурге:частный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан (физических лиц), юридических лиц;государственный жилищный фонд, включающий в себя:государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности субъекта федерации — Санкт-Петербурга, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий или государственных учреждений Санкт-Петербурга;государственный жилищный фонд иных субъектов права — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий и учреждений Российской Федерации или иных субъектов права.Муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;жилищный фонд, находящийся в общей собственности (долевой) различных субъектов права;В целях бюджетного регулирования под государственным жилищным фондом Санкт-Петербурга понимаются жилые дома, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга или в государственной собственности Санкт-Петербурга и иных собственников.(Абзац дополнительно включен с 3 декабря 2002 года на основании закона Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 года N 535-56).4. Жилищная сфера Санкт-Петербурга — область городского хозяйства Санкт-Петербурга, включающая строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.5. Недвижимость в жилищной сфере Санкт-Петербурга — недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с многолетним циклом развития, жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания, сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.6. Коммунальная квартира — квартира государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга или муниципального жилищного фонда, жилые помещения в которой заселены по отдельным договорам (социального найма, найма, аренды) двумя и более нанимателями (арендаторами), не являющимися супругами, родителями, детьми или членами семьи нанимателя.Коммунальными квартирами признаются также квартиры, относившиеся ранее к государственному жилищному фонду Санкт-Петербурга или муниципальному жилищному фонду, отвечавшие требованиям настоящего пункта, отдельные жилые помещения в которых перешли в собственность граждан и при этом хотя бы одно изолированное жилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности.7. Социальная норма площади жилья — устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья в Санкт-Петербурге не может быть ниже аналогичного норматива, установленного законодательством Российской Федерации.8. Учетный норматив площади жилья — устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья в расчете на одного постоянно проживающего, являющийся одним из оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.9. Норма предоставления жилья — устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, используемый в качестве минимального при предоставлении жилых помещений в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга или муниципальном жилищном фонде.10. Житель Санкт-Петербурга — гражданин (гражданин Российской Федерации, иного государства или лицо без гражданства), имеющий постоянным местом жительства жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге, на основаниях, установленных статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Для граждан Российской Федерации признание жилого помещения жилищного фонда в Санкт-Петербурге его постоянным местом жительства имеет правовыми последствиями обязанности Администрации Санкт-Петербурга по предоставлению установленных законодательством видов социального обеспечения и государственного содействия в отношении содержания жилья и содействия улучшению жилищных условий.11. Жилищные отношения — отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридическими и физическими лицами по поводу:учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставления и использования жилых помещений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и Российской Федерации;пользования жилыми помещениями в домах частного жилищного фонда и жилищного фонда, находящегося в общей долевой собственности нескольких собственников (Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальных образований, юридических и физических лиц);возникновения, перехода и прекращения права собственности на объект недвижимости в жилищной сфере Санкт-Петербурга;управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге; обеспечения его сохранности, воспроизводства, содержания и ремонта;обеспечения выполнения договорных обязательств;регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением риэлтерских услуг;обеспечения социальной защиты граждан через предоставление адресных жилищных компенсаций;проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга;передачи внаем (коммерческий наем) и аренду физическим и юридическим лицам жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;иных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

^

на жилище в Санкт-Петербурге

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы государственной власти Санкт-Петербурга создают благоприятные условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем его покупки или строительства в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, без ограничения размеров либо путем заключения установленных законом договоров с собственниками жилых помещений.Администрация Санкт-Петербурга оказывает жителям Санкт-Петербурга -гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, помощь посредством предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья, предоставления или продажи на льготных условиях государственных жилищных сертификатов, предоставления кредитным организациям гарантий Санкт-Петербурга по банковским кредитам на строительство и приобретение жилья, а также иных форм содействия, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга. Малоимущим гражданам, иным, указанным в действующем законодательстве гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга. Основания, условия и порядок предоставления жилья в этих случаях устанавливаются законом Санкт-Петербурга.2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга создают условия для реализации прав на жилище путем обеспечения граждан необходимым комплексом жилищно-коммунальных услуг, при условии их своевременной оплаты, а также недопущения, при распоряжении гражданином имеющимся у него жилым помещением, произвольных, не предусмотренных законодательством ограничений либо нарушения охраняемых законом прав и интересов иных лиц.Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает реализацию прав граждан на жилище путем создания отвечающей современным экономическим условиям системы содержания жилищного фонда, осуществления эффективного контроля и регулирования отношений в жилищной сфере Санкт-Петербурга.Жителям Санкт-Петербурга — гражданам Российской Федерации предоставляется субсидия (дотация) для покрытия части затрат на содержание занимаемых жилых помещений. Указанная субсидия предоставляется независимо от форм собственности на жилые помещения, в пределах площади жилья и в размерах, определяемых законом Санкт-Петербурга.Отдельным категориям граждан, при недостаточности их доходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга предоставляется компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг.

^

Санкт-Петербурге в качестве места жительства гражданина

1. Жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге учитывается в качестве места жительства гражданина по основаниям, установленным настоящим Законом Санкт-Петербурга, и в порядке, определяемом губернатором Санкт-Петербурга.Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга систематизируют сведения о гражданах, проживающих в жилых домах или жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, согласно статье 48 настоящего Закона Санкт-Петербурга.(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 30 января 2004 года N 29-5, — см. предыдущую редакцию). 2. Для жилых помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основания учета жилого помещения в качестве места постоянного жительства гражданина определяются условиями одного из следующих договоров, заключенных на срок более одного года:договор социального найма (заключаемый бессрочно, на основании ордера, выданного в установленном порядке);договор найма;договор безвозмездного пользования;договор аренды.3. Для жилого помещения, находящегося в частной собственности, основанием его учета в качестве места постоянного проживания гражданина является:договор, заключенный гражданином с собственником жилого помещения на срок более одного года, дающий право пользования данным помещением (договоры найма, аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусмотренные действующим законодательством);в случае отсутствия договора с собственником жилого помещения, дающего право пользования данным помещением, — волеизъявление собственника жилого помещения, оформленное письменным уведомлением, направленным в уполномоченный орган Администрации Санкт-Петербурга, о проживании собственника и (или) членов его семьи и (или) иных лиц в данном жилом помещении.4. Основанием учета жилого помещения в качестве места временного проживания на срок свыше 6 месяцев является:договор, заключенный с собственником жилого помещения на срок до одного года, по которому оно передается в пользование данным гражданам;в случае отсутствия договора с собственником жилого помещения -волеизъявление владельца (собственника, арендатора) жилого помещения или общее согласие граждан, обладающих самостоятельным правом пользования данным помещением в соответствии с долгосрочным договором найма или безвозмездного пользования, с уведомлением собственника.Временное проживание не влечет самостоятельного права пользования жилым помещением, может быть запрещено и прекращено в соответствии с действующим законодательством.Временное проживание не является основанием для предоставления Администрацией Санкт-Петербурга установленных законодательством видов социального обеспечения и государственного содействия в отношении содержания жилья и содействия улучшению жилищных условий.5. Жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге перестает признаваться постоянным местом жительства гражданина в случаях:вселения гражданина для постоянного проживания в другое жилое помещение;утраты гражданином права постоянного пользования данным жилым помещением;признания гражданина безвестно отсутствующим;смерти гражданина.

^

в жилищной сфере

1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют защиту прав и законных интересов граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.2. Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда осуществляют исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.3. Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает возможность доступа к информации, необходимой для обеспечения и защиты прав граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга.4. Администрация Санкт-Петербурга обеспечивает жителям Санкт-Петербурга возможность обжалования действий органов и должностных лиц Администрации Санкт-Петербурга по всем вопросам, связанным с исполнением законодательства в жилищной сфере Санкт-Петербурга, в том числе путем создания общегородской и территориальных жилищных комиссий, осуществляющих рассмотрение и разрешение споров в жилищной сфере Санкт-Петербурга.Порядок формирования и деятельности жилищных комиссий, осуществляющих рассмотрение и разрешение споров в жилищной сфере Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга.Решения, принятые по жалобам жителей Санкт-Петербурга в вышеуказанном внесудебном порядке, могут быть обжалованы в суд.5. В случаях когда права граждан в жилищной сфере Санкт-Петербурга нарушены неправомерными действиями (бездействием) государственных учреждений или исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, указанные учреждения или исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга несут ответственность, установленную федеральным законодательством. Обязанность по возмещению ущерба несут исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией, установленной законами Санкт-Петербурга, определяющими полномочия этих органов, если договорами, заключенными гражданами, не предусмотрен иной субъект ответственности.

органами государственной власти санкт-петербурга,уполномоченный орган администрации санкт-петербурга,предусмотренных настоящим законом санкт-петербурга,область городского хозяйства санкт-петербурга,установленным настоящим законом санкт-петербурга,должностных лиц администрации санкт-петербурга,государственном жилищном фонде санкт-петербурга,законодательством санкт-петербурга предоставляется компенсация,государственному жилищному фонду санкт-петербурга,случаях устанавливаются законом санкт-петербурга

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …