Зам. ВР Зам.УВР — Р. п. Знаменка Знаменского района Тамбовской области

Зам. ВР Зам.УВР

Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы.Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают составление экзаменационного материала. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ.В ОУ в полной мере выполняется федеральный и региональный комплекс учебного материала.В целях развития и совершенствования управления школой в 2007-2008 учебном году создан Управляющий совет, который:1. Вносит предложения в проект устава Учреждения в части своей компетенции;2. Обсуждает компонент учебного плана образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения и вносит предложения администрации Учреждения;3. Совместно с руководителем Учреждения разрабатывает и утверждает программу развития Учреждения;4. Согласовывает режим занятий обучающихся, в т.ч. продолжительность учебной четверти (семестра), учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;5. Осуществляет контроль над соблюдением прав обучающихся (воспитанников), установленных законодательством, в случае исключения их из образовательного учреждения6. Рассматривает жалобы и заявления всех участников образовательного процесса7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;8. Согласовывает с руководителем Учреждения по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета9.участвует в распределении стимулирующих выплат работникам Школы; 10. Участвует в реализации права общеобразовательного учреждения выступать арендатором и арендодателем11. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;12. Участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении;13. содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;14. Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;15. Ежегодно совместно с руководителем образовательного Учреждения разрабатывает и представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в учреждении, о реализации уставной деятельности учреждения и целей, определенных настоящим Положением16. Представляет Учреждение и несет ответственность в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета перед общественностью 17. Участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации образовательного учреждения
Проблемы:
— недостаточное использование новых информационных технологий в управлении;- недостаточная координация совместной деятельности участников образовательного процесса.

для совершенствования управленческой структуры в дальнейшем администрации школы необходимо уделить внимание развитию следующих направлений:- гибкость управленческой структуры и управленческих действий;- использование проблемно-ориентированного анализа состояния и развития школьной системы образования;- использование компьютеров и новых информационных технологий в управлении.

Образовательный процесс в учреждении ведется по Базисному учебному плану в соответствии с рекомендациями отдела образования Администрации Знаменского района, а также согласно утвержденным федеральным программам, календарно – тематическим планированием, которые соответствуют содержанию этих программ, нацеливают на их выполнение.Созданы оптимальные условия для реализации учебного плана и программ: соблюдение психологических, педагогических, технологических требований к расписанию занятий (облегченные дни, количество и продолжительность перемен, недельная нагрузка), сохранение, оптимальное использование школьного фонда учебников, приобретенных новых.Календарно — тематические планы имеются у всех учителей. Указано количество учебных часов на весь учебный год. Отражено выполнение практической части программы по всем предметам. Во всех планах определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам. Занятия по развитию речи, внеклассному чтению равномерно распределены во времени. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ и трех ступеней образования:I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).Школа работает по графику пятидневной рабочей недели, с двумя выходными днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.Учебный год в школе начинается 1 сентября.Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 3 месяцев. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы.Годовой календарный график каникул согласовывается с органом управления образования и утверждается приказом директора школы.
Режим занятий: начало урока – 830, продолжительность урока – 45 минут; перемены две по 15 минут, остальные – 10 минут.
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе определяется программами, разработанными, и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.В школе разработана программа развития учреждения на 2007 – 2010 годы. Целью образования в школе является выявление и развитие способности каждого ученика, формирование духовно-богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, ориентированной на высокие нравственные ценности, способные в последующем на участие в духовном развитии общества и работу в рыночных условиях. Данная цель реализуется на основе введения в учебно – воспитательный процесс современных методик обучения и воспитания. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход, реализуется не только в учебно – воспитательном процессе в целом, но и в создании для учащихся ситуации выбора направлений через индивидуально – групповые занятия, элективные курсы. Школьный учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана утвержденного приказом управления образования Тамбовской области № 268 от 25.03.2005 года «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательного учреждения Тамбовской области» и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиН 2.4.2.1178 – 02, утвержденными Постановлением Министерства Здравоохранения РФ от 28.11.2004 года № 44.Школьный учебный план для учащихся 9 класса состава с учетом рекомендаций базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общих образований и введения предпрофильной подготовки обучающихся». Школьный учебный план разработан школой самостоятельно и согласуется с управлением народного образования администрации Знаменского района.В учебном плане школы отражаются основные показатели базисного и регионального учебного плана:* изучаемые предметы;* количество часов, отводимых на изучение базовых предметов, предметов регионального компонента и школьного компонента;* количество часов, отводимых на изучение элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки;* максимальный объем обязательной аудиторной нагрузки обучающихся.Принципы составления учебного плана:
принцип целесообразности и необходимости углубленного изучения предметов отдельных образовательных областей;
школьный компонент используется на II и III ступени обучения по всем параметрам;
школьный компонент и элективы используются для всестороннего развития обучающихся, реализации их склонностей и интересов;
при выявлении несоответствия требований и их выполнения выясняются причины и намечается корректировка деятельности учителя с учетом выявленных проблем.
В рамках регионального компонента предусматривается изучение учебного предмета «Географическое краеведение» в 6 классе, «Историческое краеведение» в 7 – 8 классах, «Экономика и право» в 7 – 8 классах, «Экология растений», «Экология животных», «Геоэкология» в 8 классе путем включения модулей в предмет.В 2007 – 2008 учебном году часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:
Младшая ступень обучения
· в первом классе обучение без оценок, уроки в начале учебного года по 35 минут;· пятидневная учебная неделя;· во второй половине рабочего дня – игры, полезные дела, кружковая работа, спортивные секции, экскурсии;· в классном коллективе организуется разнообразная деятельность по интересам, праздники, походы;· изучение истории и жизни своей деревни, знакомство с народными традициями;· укрепление здоровья: уровневая дифференциация на уроках физической культуры на основе диагностики физиологических параметров каждого ребенка; участие в одной-двух секциях, спортивных праздниках, соревнованиях;· развитие логического мышления; раннее приобщение к современной технике;· социальная работа: забота о близких, родных, друзьях, оказание помощи престарелым, инвалидам, ветеранам.Образовательная программа I ступени направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности; способствует освоению общих принципов и законов познавательной деятельности.Обучение на данной ступени осуществляется по типовым программам для ОУ. План для 1-го класса основан на БУП РФ 2004 г. План для 2-4 классов основан на БУП РФ 1998 г.В 2007 – 2008 учебном году с целью интеллектуального развития учащихся и установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено в 2-4 классах предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание определенных дисциплин (иностранный язык – 2 ч.). Раннее обучение иностранному языку формирует у детей культуру общения. С помощью сюжетно-ролевых игр дети приобретают навыки общения, учатся правильно задавать вопросы, расширяется познавательный интерес ребенка, его кругозор, развиваются творческие способности детей.В связи с пятидневкой школьный компонент отсутствует
Средняя ступень обучения
На II ступени обучения реализуется план, основанный на БУП РФ 1998 г. (6-8 классы) и БУП РФ 2004 г (5,9 классы).Задачи:
заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на III ступени.
Организовать предпрофильную подготовку.
Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях.
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей обучающихся реализуются за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям (школьный компонент).За счёт школьного компонента /всего 11 часов/ увеличено количество часов на технологию в 5-9 классах – по 1 часу /всего 8 часов/ в т.ч. на трудовое обучение /мальчики/ по 0,5 часа, обслуживающий труд /девочки/ по 0,5 часа, на математику в 9-х классах по 1 часу /2 часа/ в целях предпрофильной подготовки, на информатику в 8 классе – 1 час, в связи с технократизацией общества.
Старшая ступень обучения
В связи с тем, что один из 10-х классов /10а/ имеет физико-математический профиль, часы школьного компонента /всего 14/ распределены следующим образом:математика /10б,11/ по 1 часу – 2 часаинформатика10б,11/ по 1 часу – 2 часафизика /10б/ — 1 час, с учётом того, что экзамен по математике обязателен, а учащиеся непрофильных классов могут изменить склонность при поступлении в ВУЗыбиология /10б,11/ — по 1 часу – 2 часахимия /10б,11/ — по 1 часу – 2 часаистория /11/ — 1 час, чтобы обеспечить более или менее равные возможности при выборе дальнейшего профиля обучениятехнология /10б,11/ — по 0,5 часа – 1 часМХК /10а/ — 1 часфизическая культура /10б,11/ — по 1 часу – 2 часа, в целях культурного, физического и трудового развития личности учащихся.В школу принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе.Количество и наполняемость классов школы (включая малокомплектное), расположенной в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.Количество классов в школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.Наполняемость классов и групп продленного дня школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.Орган управления образованием по согласованию с учредителем может открывать в школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В школе преподают языки: в качестве государственного – русский язык, в качестве иностранного – немецкий язык, английский язык.Для зачисления детей в первый класс предоставляются следующие документы:заявление родителей (законных представителей);копия свидетельства о рождении ребенка;медицинская карта формы № 026/у – 2000.При приеме в школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы.Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разработанного школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.В процессе обучения воспитанников учителями школы осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются на следующей ступени общего образования.По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образования обучающихся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» по решению педагогического совета школы и с согласия органа управления образованием, за совершение противоправных действий для обучающихся школы обучающиеся могут быть исключены из школы по достижению ими четырнадцатилетнего возраста. Решение педагогического совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы без уважительных причин обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы права решить вопрос об исключении. Решение об исключении обучающегося доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.Под неоднократным нарушением Устава школы понимается совершение обучающимся проступка, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы; дезорганизацию работы школы как общеобразовательного учреждения.Об исключении обучающегося директор школы в трехдневный срок информирует орган управления образованием.Органы опеки и попечительства совместно с родителями (законными представителями) исключенного обучающегося в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы проводится по завершению учебного года в виде ЕГЭ, письменных и устных экзаменов. Общее количество экзаменов не должно превышать шести экзаменов.Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».Обучающиеся первого класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе четвертые (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «за отличные успехи в учении».Для обучающихся 5-8, 10 классов школы проводится промежуточная аттестация по завершению учебного года в виде контрольных работ, зачетов, тестирования и т.д. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом школы.Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Школа имеет право на дополнительные образовательные услуги. К дополнительным образовательным услугам относятся: преподавание спецкурсов, репетиторство.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.Школа в праве открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом по договору с ЦРБ.Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами самоуправления на школу и организации общественного питания. В школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.Профессиональная подготовка в школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).По усмотрению Учредителя в школе может реализовываться профильная подготовка (физико-математический) в 10-11 классах или программы реализуются по универсальному плану.Структура ОУ следующая:I ступень – начальные классы II ступень – основная школаIII ступень – средняя школа

Прием в начальную школу ведется с шести лет. Принимаются все дети.Основными задачами 1-й ступени являются:
Положительное отношение к учению.
У ребенка должна быть сформирована психологическая готовность к школе.
Необходимый уровень познавательных процессов. Развитие способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации.
Неотъемлемой задачей начальной школы является выполнение гос. Стандартов образования.
Основная школа
Основными задачами 2-й ступени являются:* формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;* начало формирования навыков культуры умственного труда;* формирование общих умений и навыков.
Средняя школа
Для старшего возраста характерен рост интеллектуальных сил. Мыслительная деятельность характеризуется более высоким уровнем. Приём в общеобразовательные классы происходит обычным путем после завершения выпускных экзаменов из основной школы.Ведущими задачами средней школы являются:1. Выполнение государственных стандартов образования в старшей школе.2. Подготовка к сдаче вступительных экзаменов в учебные заведения (вузы, техникумы, училища).

Оцените статью
Добавить комментарий