«Зоопсихология и сравнительная психология» рабочая тетрадь слушатель (фио)

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
Кафедра психологии педагогики

«Зоопсихология и сравнительная психология»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Слушатель (ФИО)______________________________________Кафедра ______________________________________Курс ______________________________________

Группа _______

Отметка о проверке:
Допущен(а) / не допущен(а)

к итоговому тестированию

Преподаватель ______________________Дата зачета «___»____________200___ г.

Москва 2009

Вопросы и задания для подготовки к самостоятельной работе
и письменному тестированию

  1. Каковы объект и предмет зоопсихологии и сравнительной психологии?
  2. Перечислите важнейшие понятия и категории зоопсихологии и сравнительной психологии. ­
  3. Каковы теоретические и прикладные задачи зоопсихологии и сравнительной психологии?
  4. Перечислите основные проблемы зоопсихологии и сравнительной психологии.
  5. В каких сферах деятельности человека лежит прикладное значение зоопсихологии и сравнительной психологии?
  6. Каковы общепсихологические и специфические методы зоопсихологии и сравнительной психологии?
  7. Назовите основные креационные и рациональные теории зоопсихологии и их представителей.
  8. Назовите основные современные течения зоопсихологии.
  9. В чем заключается проблема происхождения психики в психологии?
  10. В чем заключаются особенности изучения образа жизни и психической деятельности животных?
  11. Назовите основные формы регуляции психической деятельности животных.
  12. В чем заключаются особенности индивидуальных взаимоотношений субъекта со средой?
  13. Перечислите основные стадии эволюции психики и дайте им общую характеристику.

Дополните определения понятий или предложения:

1. Подражанием у животных называют…………………………………………..……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….2. Предмет зоопсихологии ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

3. Под игрой у животных понимают………………………………………………

……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….4. Основная задача зоопсихологии и сравнительной психологии заключается в ответе на такие вопросы как……………………………………………………..……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….5. Одна из проблем зоопсихологии и сравнительной психологии, связанная с ответом на вопрос о происхождении и эволюции человека заключается в выявлении…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….6. Приложение зоопсихологических знаний в практике педагогической психологии лежит заключается в том, что………………………………………..……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….7. Объектом зоопсихологии и сравнительной психологии является…………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….8. Под импритингом понимается………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….9. Под экспериментом в зоопсихологии и сравнительной психологии понимается……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

^

Метод зоопсихологического исследования направлен на изучение…
1. Метод проблемной клетки…
2. Метод лабиринта…
3. Метод обходного пути…
4. Метод дифференцировочной дрессировки… способности животного к различению одновременно или последовательно предъявляемых объектов и их признаков.
5. Метод выбора на образец… … преимущественно сенсорной сферы животных.

11. Заполните таблицу:

^
Наличие «мыслящей субстанции (души)
только у человека у человека и животных

^

12. Дополните недостающее звено в схеме:

^

Беррес Скиннер (американский психолог, 1904-1990) — создатель знаменитых ………………………………………………………………………………….……Фред Келлер (американский, психолог, 1887-1967) – основоположник гештальт-психологии.Эдуард Торндайк (американский психолог, 1874-1949) — создатель теории научения методом проб и ошибок, автор метода …………………………………………………………….…………………………….Конрад Лоренц (австрийский ученый, 1903-1989) — один из основоположников ………………………..………………………………………………………………… Эдуард Толмен (1886- 1959) — создатель системы, соединявшей идеи бихевиоризма, гештальтпсихологци и фрейдизма (необихевиоризма).Джон Уотсон (американский психолог, 1878-1958) — основоположник ………………………………………………………………………………………….

^

Ученые Год получения премии
Иван Петрович Павлов (русский физиолог, 1849-1936)
Карл фон Фриш (немецкий зоолог, 1886–1982)
Николас Тинберген (нидерладсский зоопсихолог, 1907-1988)
Конрад Лоренц (австрийский этолог, 1903-1989)

^

Аристотель (древнегреческий философ, 384-322 гг. до н.э.):

«Но единственное животное способное размышлять и рассуждать, есть человек, … он один может рассматривать то, чему учился».

Жорж Бюффон (французский натуралист, 1707-1788):

«Я да­ле­ко не от­ни­маю все­го у жи­вот­ных; на­про­тив, при­пи­сы­ваю им все, кро­ме мыс­ли и рас­су­ж­де­ния…».

Жан Батист Ламарк (французский естетствоиспытатель, 1744-1829):

«Ор­га­низ­мы из­ме­ня­ют­ся не вслед­ст­вие пря­мо­го на них воз­дей­ст­вия сре­ды, а вслед­ст­вие то­го, что сре­да из­ме­ня­ет пси­хи­ку жи­вот­но­го …».

^

1. Леонтьев Алексей Николаевич(1903-1979) Отечественный психолог, автор общепсихологической теории …………………………………………………
2. Ладыгина-Котс Надежда Николаевна (1889-1963) Отечественный зоопсихолог, исследователь интеллектуальных процессов у высших антропоидов (шимпанзе) и у человека на ранних стадиях его онтогенеза.
3. Рубинштейн Сергей Леонидович(1889-1960) Отечественный психолог, сформулировал методологические принципы единства сознания и деятельности и принцип …………………………………………….
4. Выготский Лев Семенович(1896-1934) Отечественный психолог, создатель ……………………………… концепции развития высших психических функций.
5. Вагнер Владимир Александрович(1849-1934) Отечественный биолог и психолог, основоположник …………………. психологии в России.
6. Лурия Александр Романович(1902 – 1977) Отечественный психолог, основоположник нейропсихологии в России.
7. Фабри Курт Эрнестович(1923-1990) Отечественный биолог и зоопсихолог проблеме онтогенеза поведения и психики животных, эволюции психики, психологии приматов и антропогенеза.

^

^ Название работы
1809 – год выхода известной работы Жана Батиста Ламарка …
1794-1804 – годы выхода известного 44-томника Жоржа Бюффона… «Естественная история»
1938 – год выхода известной работы Берреса Скиннера…
1859 – год выхода известной работы Чарльза Дарвина … «Происхождение видов»
1912 — год выхода известной работы Жака Леба…
1913 – год выхода известной работы Джона Уотсона… «Психология, каковой ее видит бихевиорист»
1863 – год выхода известной работы Вильгельма Вундта…

^

19. Существует несколько точек зрения на проблему возникновения психики на различных этапах развития жизни на Земле. Уточните на каких именно и конкретизируйте каждую точку зрения по образцу:

Панпсихизм: «Психикой обладает все». Зарождение психики на этапе возникновения и развития неживой материи.……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

20. Вы­даю­щий­ся рус­ский философ–идеалист, пси­хо­лог кон­ца про­шло­го ве­ка Николай Яковлевич Грот (1852–1899) счи­тал, что от­ли­чие пред­ме­та пси­хо­ло­ги­че­ской нау­ки от пред­ме­тов дру­гих на­ук со­сто­ит в том, что его не­воз­мож­но, как в дру­гих нау­ках, сна­ча­ла он­то­ло­ги­че­ски опи­сать, а за­тем изу­чать. Не­об­хо­ди­мо сна­ча­ла тео­ре­ти­че­ски оп­ре­де­лить этот пред­мет, и толь­ко в ре­зуль­та­те та­ко­го оп­ре­де­ле­ния он мо­жет быть под­верг­нут на­уч­но­му ис­сле­до­ва­нию. Это свя­за­но с не­воз­мож­но­стью пря­мо­го объ­ек­тив­но­го изу­че­ния пси­хи­ки и не­об­хо­ди­мо­стью при­ме­не­ния для это­го кос­вен­ных ме­то­дов. Конкретизируйте, какие именно? Как изучается психика?

^ ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

^

Задания открытой формы

(дополните пропуски)

21. Цен­траль­ный вопрос в про­бле­ме воз­ник­но­ве­ния и раз­ви­тия пси­хи­ки ­- со­от­но­ше­нии за­ло­же­нного в че­ло­ве­ке эво­лю­ци­он­но и воз­ни­кшего с по­яв­ле­ни­ем

…………………………………………………………………………………………………………………..

^ пищевой,

………………………………….……………………………………………………

^ (выберите один вариант ответа из предложенных)

23. К основным формам регуляции деятельности животных относят:а) благоприятное поведение;г) научение; б) условную реакцию;в) привыкание.24. К основным формам жизнедеятельности животного относят:а) онтогенез;б) отражение;в) поведение;г) потребности.

Задания на установление соответствия

(в правом столбце выберите элемент,соответствующий элементу в левом столбце)

^

1. Схема определения уровня развития психики животных 1. Репродуктивная сфера
2. Особенности отражения
2. Типы взаимосвязей животного с окружающей средой 3. Таксономическая характеристика животного
4. Перцептивная стадия

1: ….; 2: …..

26. Установите соответствие по принципу 1:1:

1. Взаимосвязи в сфере общения с сородичами 1. Сведения о рационе животного
2. Как образуется пара
2. Взаимосвязи с территорией 3. Образ жизни (одиночный, семейный, стайный)
4. Способность установить контакт с человеком
3. Репродуктивное поведение 5. По каким признакам животное ориентируется
6. Способность освоить чуждый язык

1: ….; 2: …..; 3: ….

Задания на установление правильного порядка

(установите правильный порядок следования)

^

Интеллектуальная Перцептивная Сенсорная Стадия сознания

^

..…
………….………
№…..
…………………
№…..
…………………..
№…..
………………….
Птицы имлекопитающие Одноклеточные (амебоидные, жгутиковые, ресничные); низшие многоклеточные (кишечнополостные, иглокожие, примитивные моллюски, низшие черви). Человек неандертальскийЧеловек разумный Брюхоногие и головоногие моллюски, членистоногие, бесчелюстные, хрящевые и костные рыбы, земноводные и пресмыкающиеся.

Задание на конструирование

(заполните пропуски, используя предложенные варианты)

^

……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

(и условий; на перцептивной; разделение объекта деятельности; появляется; на интеллектуальной; стадии развития психики; на сенсорной)

^ ……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………….

(содержанием отражения; развития психики; на интеллектуальной стадии; качества и свойства среды; на сенсорной стадии; являются отдельные; на перцептивной стадии)

Зоопсихология

и сравнительная психология:

Рабочая тетрадь

Автор-составитель:

Гагарин Александр Валерьевич

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …