Игра по истории средних веков. «Турнир смекалистых (6 -классы)»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Игра по истории средних веков.
«Турнир смекалистых (6 -классы)»
Цель:
Образовательная:
1.Повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков.
Коррекционно- развивающая:
1.Создать условия для коррекции внимания, на основе различных приёмов повторения изученного материала, используемую наглядность.2. Коррекция памяти через запоминание описания объектов.3.Коррекция мышления на основе упражнений анализа, синтеза.4. Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому.
Эпиграфы:
«Силу уму придают упражнения, а не покой». А. Поп.«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Р. Декарт.
Оборудование: картины «В средневековом городе», «В мастерской ремесленника», «Замок феодала», рисунки учащихся с изображением рыцарских доспехов, историческая карта «Западная Европа в IX – XV вв.».
Команды выбираются на основе жребия – жетончики: красного и желтого цвета. Каждая команда выбирает капитана, который будет по жребию выбирать задания для команды. Команды подбирают себе название и девиз. Формируется жюри. Жюри выдаются контрольные листы.
конкурсы
баллы
команды
1
2
1. Приветствие
3
2. Разминка «Решите филворд»
5
3. «Крылатые выражения»
5
4. «Историческое путешествие»
3
5. «Рзгадай путаницу»
3
6. Исторические задачи.
5
7. «Люди и события»
3
8.Подведение итогов.
5
Ход турнира.
1.Приветствие. Команды должны представить себя, т.е. объявить своё название, девиз, который они должны защитить.
^ Команды получают по 1 филворду и за 6 минут должны разгадать из них как можно больше слов. Это помогает прочному запоминанию имён и понятий. За каждое правильное слово по 1 баллу.
^ Написанные на отдельных листках тексты «крылатых выражений» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают по очереди одно из заданий, объясняют его и говорят о его применении в современном обществе. Каждая команда выбирает себе по листочку. После подготовки объясняет. Что значит это выражение. Баллы ставятся от 1 до 5, в соответствии, на сколько точно объяснили выражение.
«Ходить в Каноссу». Германский император XI в., выступавший против Папы, был отлучён от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания чего-либо.
«Что свозу упало, то пропало». Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: «Что с возу упало, то пропало». Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли.
«Открытое забрало». Рыцарь громко заявил: «Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с «открытым забралом». Забрало – передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, без подвоха, честное поведение».
^ В начале игры команды вытягивают листы с различными ситуациями и должны в устной форме объяснить их, выражая своё личное выражение. Баллы начисляются от 1 до 5, в зависимости от того как команда объяснит ситуацию.
Представьте, что вы — крупный феодал, владелец замка. Расскажите о своей жизни в средневековом замке.
Представьте, что вы попалив мастерскую средневекового ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление?
^ За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.
1. Лицо, получившее земельный надел за военную службу. «САЛСАВ»-(Вассал)
2.Военные состязания рыцарей в силе умении владеть оружием. «РИНУРТ»-(Турнир)
3.Свод привил поведения мусульман. «РАТИША» — (Шариат)
4.Город, названный в честь основателя ислама. «ДАНЕИМ» -(Медина)
5.Человек,совершивший длительное путешествие для поклонения святыне. «НОМАКЛИП» — (Паломник)
6.Название кочевых арабов. «НЕУДИБЫ»- (Бедуины)
7.Норманский герцог, завоевавший Британию. «ЛЬЕГИВЬМЛ» — (Вильгельм)
8.Титул монарха, главы государства, присвоенный Карлу Великому Папой Римским. «РЕТАМИРОП» — (Император)
9.Первая династия франкских королей. «ВОМИРЕГИН» — (Мировинги)
10.Установленные обычаем действия, сопровождающие жизнь человека. «УЛИТАР» — (Ритуал)
^ Каждая команда вытягивает лист с исторической задачей. На её решение даётся 5 мин.. Каждая команда решает задачу сообща. Нужно как можно правильней ответить, приближаясь к образцовому ответу. Баллы начисляются от 1 до 5.
^
Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.
Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.
Ответ: Лист разрезали посредине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документа так, чтобы они точно совпали – только тогда документ признавался подлинным.
^
Французский король Людовик XI был непревзойдённым дипломатом. Предпочитая хитрость и обман военной силе, этот, по выражению современника, «всемирный паук» создал разветвлённую сеть шпионажа во Франции других странах и расправлялся со своими противниками с помощью интриг. Впрочем, в случае надобности Людовик, весьма скаредный, скупой по натуре, мог осыпать золотом тех, кого он намеревался привлечь на свою сторону, хорошо понимая, какую власть приобрели в это время деньги.Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать».Однажды астролог короля предсказал смерть одной придворной дамы. И действительно, дама вскоре умерла, как полагают, не без помощи астролога. Разгневанный король решил убить предсказателя, но прежде вызвал к себе и спрсил: «Сколько тебе осталось жить?».
Вопрос: Предположите, что ответил астролог, и как развивались события дальше.
Ответ: «Государь, — ответил заподозривший неладное астролог, — звёзды не имеют от меня тайн. Они поведали, что я умру за три дня до смерти Вашего величества». После этих слов астролог был окружён особой заботой, для него были созданы королевские условия жизни.
^ Каждой команде дается по карточке, на которых имена исторических деятелей и события даны вперемешку. Учитывается быстрота угадывания и правильность. Баллы от 1 до 5.
Карточки:
1. Хлодвиг
1. Образование Франкской империи
2. Карл Великий
2. «Старший» крупный держатель земли
3. Людовик XI
3. 486 год
4. Сеньор
4. Германия
5.Пипин Короткий
5. Завоевание франками Галлии
6. Битва при Суассоне
6. Завершение объединения Франции
7. Битва при Пуатье
7. Каролинги
8. Оттон 1
8. 732 год
Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 6, 4 –2 , 5 – 7, 6 – 3, 7 – 8, 8 – 4.
8.Подведение итогов, выставление оценок.
Приложение
«Открытое забрало»
«Что свозу упало, то пропало»
«Ходить в Каноссу»
Представьте, что вы — крупный феодал, владелец замка. Расскажите о своей жизни в средневековом замке.
Представьте, что вы попалив мастерскую средневекового ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление?
^ Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.
Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.
^ Французский король Людовик XI был непревзойдённым дипломатом. Предпочитая хитрость и обман военной силе, этот, по выражению современника, «всемирный паук» создал разветвлённую сеть шпионажа во Франции других странах и расправлялся со своими противниками с помощью интриг. Впрочем, в случае надобности Людовик, весьма скаредный, скупой по натуре, мог осыпать золотом тех, кого он намеревался привлечь на свою сторону, хорошо понимая, какую власть приобрели в это время деньги.Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать».Однажды астролог короля предсказал смерть одной придворной дамы. И действительно, дама вскоре умерла, как полагают, не без помощи астролога. Разгневанный король решил убить предсказателя, но прежде вызвал к себе и спрсил: «Сколько тебе осталось жить?».
Вопрос: Предположите, что ответил астролог, и как развивались события дальше.
Конкурс 5.
1. Лицо, получившее земельный надел за военную службу. «САЛСАВ»-
2.Военные состязания рыцарей в силе умении владеть оружием. «РИНУРТ»-(
3.Свод привил поведения мусульман. «РАТИША» —
4.Город, названный в честь основателя ислама. «ДАНЕИМ» —
5.Человек,совершивший длительное путешествие для поклонения святыне. «НОМАКЛИП» —
6.Название кочевых арабов. «НЕУДИБЫ»-
7.Норманский герцог, завоевавший Британию. «ЛЬЕГИВЬМЛ» —
8.Титул монарха, главы государства, присвоенный Карлу Великому Папой Римским. «РЕТАМИРОП» —
9.Первая династия франкских королей. «ВОМИРЕГИН» —
10.Установленные обычаем действия, сопровождающие жизнь человека. «УЛИТАР» —
Конкурс 5.
1. Лицо, получившее земельный надел за военную службу. «САЛСАВ»-
2.Военные состязания рыцарей в силе умении владеть оружием. «РИНУРТ»-
3.Свод привил поведения мусульман. «РАТИША» —
4.Город, названный в честь основателя ислама. «ДАНЕИМ» —
5.Человек,совершивший длительное путешествие для поклонения святыне. «НОМАКЛИП» —
6.Название кочевых арабов. «НЕУДИБЫ»-
7.Норманский герцог, завоевавший Британию. «ЛЬЕГИВЬМЛ» —
8.Титул монарха, главы государства, присвоенный Карлу Великому Папой Римским. «РЕТАМИРОП» —
9.Первая династия франкских королей. «ВОМИРЕГИН» —
10.Установленные обычаем действия, сопровождающие жизнь человека. «УЛИТАР» —
1. Хлодвиг
1. Образование Франкской империи
2. Карл Великий
2. «Старший» крупный держатель земли
3. Людовик XI
3. 486 год
4. Сеньор
4. Германия
5.Пипин Короткий
5. Завоевание франками Галлии
6. Битва при Суассоне
6. Завершение объединения Франции
7. Битва при Пуатье
7. Каролинги
8. Оттон 1
8. 732 год
1. Хлодвиг
1. Образование Франкской империи
2. Карл Великий
2. «Старший» крупный держатель земли
3. Людовик XI
3. 486 год
4. Сеньор
4. Германия
5.Пипин Короткий
5. Завоевание франками Галлии
6. Битва при Суассоне
6. Завершение объединения Франции
7. Битва при Пуатье
7. Каролинги
8. Оттон 1
8. 732 год

Игра по истории средних веков.

«Турнир смекалистых (6 -классы)»

Цель:

Образовательная:

1.Повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков.

Коррекционно- развивающая:

1.Создать условия для коррекции внимания, на основе различных приёмов повторения изученного материала, используемую наглядность.2. Коррекция памяти через запоминание описания объектов.3.Коррекция мышления на основе упражнений анализа, синтеза.4. Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому.

Эпиграфы:

«Силу уму придают упражнения, а не покой». А. Поп.«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Р. Декарт.

Оборудование: картины «В средневековом городе», «В мастерской ремесленника», «Замок феодала», рисунки учащихся с изображением рыцарских доспехов, историческая карта «Западная Европа в IX – XV вв.».

Команды выбираются на основе жребия – жетончики: красного и желтого цвета. Каждая команда выбирает капитана, который будет по жребию выбирать задания для команды. Команды подбирают себе название и девиз. Формируется жюри. Жюри выдаются контрольные листы.

конкурсы баллы команды
1 2
1. Приветствие 3
2. Разминка «Решите филворд» 5
3. «Крылатые выражения» 5
4. «Историческое путешествие» 3
5. «Рзгадай путаницу» 3
6. Исторические задачи. 5
7. «Люди и события» 3
8.Подведение итогов. 5

Ход турнира.

1.Приветствие. Команды должны представить себя, т.е. объявить своё название, девиз, который они должны защитить.

^ Команды получают по 1 филворду и за 6 минут должны разгадать из них как можно больше слов. Это помогает прочному запоминанию имён и понятий. За каждое правильное слово по 1 баллу.

^ Написанные на отдельных листках тексты «крылатых выражений» лежат на столе чистой стороной вверх. Команды вытягивают по очереди одно из заданий, объясняют его и говорят о его применении в современном обществе. Каждая команда выбирает себе по листочку. После подготовки объясняет. Что значит это выражение. Баллы ставятся от 1 до 5, в соответствии, на сколько точно объяснили выражение.

«Ходить в Каноссу». Германский император XI в., выступавший против Папы, был отлучён от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания чего-либо.

«Что свозу упало, то пропало». Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: «Что с возу упало, то пропало». Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли.

«Открытое забрало». Рыцарь громко заявил: «Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с «открытым забралом». Забрало – передняя часть шлема, защищавшая лицо от удара. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, без подвоха, честное поведение».

^ В начале игры команды вытягивают листы с различными ситуациями и должны в устной форме объяснить их, выражая своё личное выражение. Баллы начисляются от 1 до 5, в зависимости от того как команда объяснит ситуацию.

Представьте, что вы — крупный феодал, владелец замка. Расскажите о своей жизни в средневековом замке.

Представьте, что вы попалив мастерскую средневекового ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление?

^ За каждое угаданное слово команда получает 1 балл.

1. Лицо, получившее земельный надел за военную службу. «САЛСАВ»-(Вассал)

2.Военные состязания рыцарей в силе умении владеть оружием. «РИНУРТ»-(Турнир)

3.Свод привил поведения мусульман. «РАТИША» — (Шариат)

4.Город, названный в честь основателя ислама. «ДАНЕИМ» —(Медина)

5.Человек,совершивший длительное путешествие для поклонения святыне. «НОМАКЛИП» — (Паломник)

6.Название кочевых арабов. «НЕУДИБЫ»- (Бедуины)

7.Норманский герцог, завоевавший Британию. «ЛЬЕГИВЬМЛ» — (Вильгельм)

8.Титул монарха, главы государства, присвоенный Карлу Великому Папой Римским. «РЕТАМИРОП» — (Император)

9.Первая династия франкских королей. «ВОМИРЕГИН» — (Мировинги)

10.Установленные обычаем действия, сопровождающие жизнь человека. «УЛИТАР» — (Ритуал)

^ Каждая команда вытягивает лист с исторической задачей. На её решение даётся 5 мин.. Каждая команда решает задачу сообща. Нужно как можно правильней ответить, приближаясь к образцовому ответу. Баллы начисляются от 1 до 5.

^

Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

Ответ: Лист разрезали посредине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документа так, чтобы они точно совпали – только тогда документ признавался подлинным.

^

Французский король Людовик XI был непревзойдённым дипломатом. Предпочитая хитрость и обман военной силе, этот, по выражению современника, «всемирный паук» создал разветвлённую сеть шпионажа во Франции других странах и расправлялся со своими противниками с помощью интриг. Впрочем, в случае надобности Людовик, весьма скаредный, скупой по натуре, мог осыпать золотом тех, кого он намеревался привлечь на свою сторону, хорошо понимая, какую власть приобрели в это время деньги.Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать».Однажды астролог короля предсказал смерть одной придворной дамы. И действительно, дама вскоре умерла, как полагают, не без помощи астролога. Разгневанный король решил убить предсказателя, но прежде вызвал к себе и спрсил: «Сколько тебе осталось жить?».

Вопрос: Предположите, что ответил астролог, и как развивались события дальше.

Ответ: «Государь, — ответил заподозривший неладное астролог, — звёзды не имеют от меня тайн. Они поведали, что я умру за три дня до смерти Вашего величества». После этих слов астролог был окружён особой заботой, для него были созданы королевские условия жизни.

^ Каждой команде дается по карточке, на которых имена исторических деятелей и события даны вперемешку. Учитывается быстрота угадывания и правильность. Баллы от 1 до 5.

Карточки:

1. Хлодвиг 1. Образование Франкской империи
2. Карл Великий 2. «Старший» крупный держатель земли
3. Людовик XI 3. 486 год
4. Сеньор 4. Германия
5.Пипин Короткий 5. Завоевание франками Галлии
6. Битва при Суассоне 6. Завершение объединения Франции
7. Битва при Пуатье 7. Каролинги
8. Оттон 1 8. 732 год

Ответы: 1 – 5, 2 – 1, 3 – 6, 4 –2 , 5 – 7, 6 – 3, 7 – 8, 8 – 4.

8.Подведение итогов, выставление оценок.

Приложение

«Открытое забрало»

«Что свозу упало, то пропало»

«Ходить в Каноссу»

Представьте, что вы — крупный феодал, владелец замка. Расскажите о своей жизни в средневековом замке.

Представьте, что вы попалив мастерскую средневекового ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней. Что произвело на вас самое сильное впечатление?
^ Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

^ Французский король Людовик XI был непревзойдённым дипломатом. Предпочитая хитрость и обман военной силе, этот, по выражению современника, «всемирный паук» создал разветвлённую сеть шпионажа во Франции других странах и расправлялся со своими противниками с помощью интриг. Впрочем, в случае надобности Людовик, весьма скаредный, скупой по натуре, мог осыпать золотом тех, кого он намеревался привлечь на свою сторону, хорошо понимая, какую власть приобрели в это время деньги.Король любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать».Однажды астролог короля предсказал смерть одной придворной дамы. И действительно, дама вскоре умерла, как полагают, не без помощи астролога. Разгневанный король решил убить предсказателя, но прежде вызвал к себе и спрсил: «Сколько тебе осталось жить?».

Вопрос: Предположите, что ответил астролог, и как развивались события дальше.

Конкурс 5.

1. Лицо, получившее земельный надел за военную службу. «САЛСАВ»-

2.Военные состязания рыцарей в силе умении владеть оружием. «РИНУРТ»-(

3.Свод привил поведения мусульман. «РАТИША» —

4.Город, названный в честь основателя ислама. «ДАНЕИМ» —

5.Человек,совершивший длительное путешествие для поклонения святыне. «НОМАКЛИП» —

6.Название кочевых арабов. «НЕУДИБЫ»-

7.Норманский герцог, завоевавший Британию. «ЛЬЕГИВЬМЛ» —

8.Титул монарха, главы государства, присвоенный Карлу Великому Папой Римским. «РЕТАМИРОП» —

9.Первая династия франкских королей. «ВОМИРЕГИН» —

10.Установленные обычаем действия, сопровождающие жизнь человека. «УЛИТАР» —

Конкурс 5.

1. Лицо, получившее земельный надел за военную службу. «САЛСАВ»-

2.Военные состязания рыцарей в силе умении владеть оружием. «РИНУРТ»-

3.Свод привил поведения мусульман. «РАТИША» —

4.Город, названный в честь основателя ислама. «ДАНЕИМ» —

5.Человек,совершивший длительное путешествие для поклонения святыне. «НОМАКЛИП» —

6.Название кочевых арабов. «НЕУДИБЫ»-

7.Норманский герцог, завоевавший Британию. «ЛЬЕГИВЬМЛ» —

8.Титул монарха, главы государства, присвоенный Карлу Великому Папой Римским. «РЕТАМИРОП» —

9.Первая династия франкских королей. «ВОМИРЕГИН» —

10.Установленные обычаем действия, сопровождающие жизнь человека. «УЛИТАР» —

1. Хлодвиг 1. Образование Франкской империи
2. Карл Великий 2. «Старший» крупный держатель земли
3. Людовик XI 3. 486 год
4. Сеньор 4. Германия
5.Пипин Короткий 5. Завоевание франками Галлии
6. Битва при Суассоне 6. Завершение объединения Франции
7. Битва при Пуатье 7. Каролинги
8. Оттон 1 8. 732 год
1. Хлодвиг 1. Образование Франкской империи
2. Карл Великий 2. «Старший» крупный держатель земли
3. Людовик XI 3. 486 год
4. Сеньор 4. Германия
5.Пипин Короткий 5. Завоевание франками Галлии
6. Битва при Суассоне 6. Завершение объединения Франции
7. Битва при Пуатье 7. Каролинги
8. Оттон 1 8. 732 год

сложить обе половины документа,историческая карта западная европа,первая династия франкских королей,помогает прочному запоминанию имён,свод привил поведения мусульман,одна половина шла покупателю,спора доказать подлинность документа,изготовляли фальшивые документы грамоты,служить обоснованием прав монастыря,силу уму придают упражнения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …