Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся как младшего школьного возраста, так и старшего. Своей целью игра ставит

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 – 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся как младшего школьного возраста, так и старшего.
Своей целью игра ставит:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
^
В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Страны Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.
^
Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.
Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).
Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, кружковцы-инструкторы, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы.
^
(выступление организатора конкурса)
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по Стране Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команду «(название команды)» (название школы) и команду «(название команды)» (название школы).Мы отправимся путешествовать по станциям Здоровья и побываем на «Луговой» станции, «Питательной», «Информационной», «Спортивной», «Театральной» и станции «Скорой медицинской помощи». На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься. В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!
^
СТАНЦИЯ
№ 1
Реквизит: 2 комплекта карточек: первый — с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.
^ К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один — с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл
Варианты:
1. Ромашка – ангина
2. Малина — высокая температура
3. Подорожник — порезы, ссадины
4. Мать-и-мачеха — кашель
5. Крапива – радикулит
6. Чистотел — кожные заболевания
7. Чеснок — грипп
8. Черника — болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство
10. Каланхоэ — насморк
СТАНЦИЯ
№ 2
^
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: вопросы данной викторины, карточки с названиями продуктов питания к вопросу № 10.
^ Ребята, правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Поэтому ответьте мне на вопросы о правильном питании.
1. Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)2. За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)3. Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)4. Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» (… отдай врагу)5. Детям рекомендуется побольше принимать в пищу молочных продуктов. А почему? (Молоко содержит все необходимые питательные вещества в сбалансированном состоянии, легко переваривается и хорошо усваивается. Содержащиеся в нем кальций и фосфор формируют и укрепляют костные ткани, в том числе и зубы)6. Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет)7. Почему непосредственно перед приемом пищи или во время еды не рекомендуется пить воду или любую другую жидкость? (разбавляется желудочный сок и этим усложняется переваривание пищи)8. Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т.к. измельченная и пропитанная слюной, она легче переваривается в желудке)9. На какие основные группы можно разделить все продукты питания?(1. молочные продукты – они содержат кальций и жиры;2. мясо и рыба – содержат белки и жиры;3. хлеб и крупы – содержат углеводы;4. овощи и фрукты – содержат витамины и минеральные вещества)10. Из предложенных карточек с названиями продуктов питания составьте наиболее полезный на ваш взгляд рацион питания из 6 продуктов.Варианты надписей на карточках: кефир, гречка, банан, капуста, творог, рис, сыр, мясо, картофель, печень, зефир, пирожное, конфеты, чипсы, яйца, морковь, рыба, печенье (рацион должен быть сбалансированным и содержать мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. Категоричес-ки должны быть исключены сладости и чипсы).
СТАНЦИЯ
№ 3
Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,
красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.
^ Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.
^ назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
Варианты:
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитромон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце
Практическая часть: красным фломастером на палец «пострадавшего» наносится предполагаемая рана. Представителю команды предстоит забинтовать палец «пострадавшего» (оба участника выбираются командой из своего состава). Оценивается правильность использования дезинфици-рующих средств, наложения повязки, обращения с «пострадавшим» (до 5-ти баллов).
СТАНЦИЯ
№ 4
^ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: вопросы данной викторины.
Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы, как правильно вести здоровый образ жизни1. Сколько часов в сутки необходимо спать для полноценного отдыха детям вашего школьного возраста? (9 часов, а с 11-ти лет достаточно 8 часов)2. Сколько раз в день необходимо чистить зубы? (не менее 2-х раз, а после каждого приема пищи – полоскать)3. Какие вредные привычки портят здоровье людей? (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания)4. Какую роль для человека играет соблюдение режима дня?( — если есть в одно и то же время, то появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок и пища переваривается быстрее и лучше;— сон наступает быстрее;— утром легко просыпаться …)5. Сколько времени ежедневно необходимо проводить на свежем воздухе? (не менее двух часов)6. Почему утром рекомендуется делать зарядку?7. Зачем нужно проветривать спальню перед сном? (свежий воздух помогает скорее уснуть и спать крепче)8. Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? (нет )9. В каких случаях надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед приемом пищи и после, вернувшись с прогулки, после посещения туалета)10. Сколько времени в сутки можно проводить за компьютером ученику 6 – 8 класса? (25 – 30 минут)
СТАНЦИЯ
№ 5
Реквизит: секундомер, обруч, ручка, шведская стенка, скакалка.
Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).
1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.
2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.
^ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО ЭТАПА В СПОРТЗАЛЕ И НАЛИЧИЯ СПОРТИВНОЙ ФОРМЫ У УЧАСТНИКОВ. МОЖНО ОГРАНИЧИТЬСЯ ОДНИМ ВИДОМ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ТРЕХ):
— представителю команды (мальчику) отжаться от пола максимальное количество раз;- представителю команды (девочке) сделать максимальное количество уголков на шведской стенке;- представителю команды сделать максимальное количество прыжков на скакалке.
СТАНЦИЯ
№ 6
Реквизит: отрывки из сказок К.Чуковского «Айболит» и «Мойдодыр», элементы сценических костюмов и декораций.
^ О здоровом образе жизни и противостоянии болезням много писал известный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Мы попробуем с юмором и артистизмом проинсценировать на сцене отрывки из его произведений.
Примечание: При наличии болельщиков команд их можно организовать на выполнение условий Театральной станции во время прохождения командами других этапов. Когда команды завершат путешествие по стране Здоровья, болельщики своими выступлениями смогут принести дополнительный балл (или баллы – по усмотрению совета распорядителей станций и организаторов мероприятия) команде, за которую они болеют. При данном варианте инсценировки обещают быть более подготовленными.
^
Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.Производится награждение победителей.
^
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью. Желаем вам расти, цвести,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути –Главнейшее условие.
ЛИТЕРАТУРА
Школьная суббота. Сост.О.В.Крючкова. – Мн.: Красико-Принт,2005.
Энциклопедия молодой семьи. — Мн.: Изд. «БСЭ», 1990.
Журналы «Здаровы лад жыцця». — Мн.: 2004 – 2005 г.г.
Приложение № 1
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________
№1 №2 №3 №4 №5 №6
Название станции
Народная
Питатель-ная
Скорой меди-цинской помощи
Информаци-онная
Спортив-ная
Театраль-ная
Макс.балл
10
10
Теорет.10
Практ.5
10
10
10
12345678910
12345678910
12345678910
12345678910
время123кол-во4—
Общийбалл постанциям
Дополнитбалл затемп
Снятыебаллы задисципл.
Итого:
Примечание: в маршрутных листах для каждой следующей команды названия станций смещаются на одну по часовой стрелке.
Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 – 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся как младшего школьного возраста, так и старшего.
Своей целью игра ставит:
систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
формирование умения работать в группе.
^
В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Страны Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.
^
Подготовка команд. Для участия в игре организаторами заранее приглашаются команды учащихся сельских школ. У команд должны быть придуманы названия и выбран командир. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено. Количество команд в игре не должно превышать количества станций.
Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 – 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся как младшего школьного возраста, так и старшего.

Своей целью игра ставит:

  • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать в группе.

^

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Страны Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

^

  1. Формирование команд. Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.
  1. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

  1. Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, кружковцы-инструкторы, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.
  1. Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы.

^

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по Стране Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команду «(название команды)» (название школы) и команду «(название команды)» (название школы).Мы отправимся путешествовать по станциям Здоровья и побываем на «Луговой» станции, «Питательной», «Информационной», «Спортивной», «Театральной» и станции «Скорой медицинской помощи». На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься. В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

^

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый — с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

^ К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один — с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл
Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина — высокая температура

3. Подорожник — порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха — кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел — кожные заболевания
7. Чеснок — грипп
8. Черника — болезни глаз
9. Валериана – нервное расстройство
10. Каланхоэ — насморк

СТАНЦИЯ

2

^

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины, карточки с названиями продуктов питания к вопросу № 10.

^ Ребята, правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Поэтому ответьте мне на вопросы о правильном питании.

1. Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)2. За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)3. Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)4. Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» (… отдай врагу)5. Детям рекомендуется побольше принимать в пищу молочных продуктов. А почему? (Молоко содержит все необходимые питательные вещества в сбалансированном состоянии, легко переваривается и хорошо усваивается. Содержащиеся в нем кальций и фосфор формируют и укрепляют костные ткани, в том числе и зубы)6. Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет)7. Почему непосредственно перед приемом пищи или во время еды не рекомендуется пить воду или любую другую жидкость? (разбавляется желудочный сок и этим усложняется переваривание пищи)8. Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продляет жизнь, т.к. измельченная и пропитанная слюной, она легче переваривается в желудке)9. На какие основные группы можно разделить все продукты питания?(1. молочные продукты – они содержат кальций и жиры;2. мясо и рыба – содержат белки и жиры;3. хлеб и крупы – содержат углеводы;4. овощи и фрукты – содержат витамины и минеральные вещества)10. Из предложенных карточек с названиями продуктов питания составьте наиболее полезный на ваш взгляд рацион питания из 6 продуктов.Варианты надписей на карточках: кефир, гречка, банан, капуста, творог, рис, сыр, мясо, картофель, печень, зефир, пирожное, конфеты, чипсы, яйца, морковь, рыба, печенье (рацион должен быть сбалансированным и содержать мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. Категоричес-ки должны быть исключены сладости и чипсы).

СТАНЦИЯ

№ 3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

^ Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

^ назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
3. Анальгин – обезболивающее
4. Аспирин – жаропонижающее
5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли
6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
9. Цитромон – при головной боли
10. Валидол – при болях в сердце

Практическая часть: красным фломастером на палец «пострадавшего» наносится предполагаемая рана. Представителю команды предстоит забинтовать палец «пострадавшего» (оба участника выбираются командой из своего состава). Оценивается правильность использования дезинфици-рующих средств, наложения повязки, обращения с «пострадавшим» (до 5-ти баллов).

СТАНЦИЯ

4

^ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы, как правильно вести здоровый образ жизни1. Сколько часов в сутки необходимо спать для полноценного отдыха детям вашего школьного возраста? (9 часов, а с 11-ти лет достаточно 8 часов)2. Сколько раз в день необходимо чистить зубы? (не менее 2-х раз, а после каждого приема пищи – полоскать)3. Какие вредные привычки портят здоровье людей? (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания)4. Какую роль для человека играет соблюдение режима дня?( — если есть в одно и то же время, то появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок и пища переваривается быстрее и лучше;— сон наступает быстрее;— утром легко просыпаться …)5. Сколько времени ежедневно необходимо проводить на свежем воздухе? (не менее двух часов)6. Почему утром рекомендуется делать зарядку?7. Зачем нужно проветривать спальню перед сном? (свежий воздух помогает скорее уснуть и спать крепче)8. Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? (нет )9. В каких случаях надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед приемом пищи и после, вернувшись с прогулки, после посещения туалета)10. Сколько времени в сутки можно проводить за компьютером ученику 6 – 8 класса? (25 – 30 минут)

СТАНЦИЯ

№ 5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, шведская стенка, скакалка.

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.

2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.
3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.
^ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО ЭТАПА В СПОРТЗАЛЕ И НАЛИЧИЯ СПОРТИВНОЙ ФОРМЫ У УЧАСТНИКОВ. МОЖНО ОГРАНИЧИТЬСЯ ОДНИМ ВИДОМ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ТРЕХ):
представителю команды (мальчику) отжаться от пола максимальное количество раз;- представителю команды (девочке) сделать максимальное количество уголков на шведской стенке;- представителю команды сделать максимальное количество прыжков на скакалке.

СТАНЦИЯ

6

Реквизит: отрывки из сказок К.Чуковского «Айболит» и «Мойдодыр», элементы сценических костюмов и декораций.

^ О здоровом образе жизни и противостоянии болезням много писал известный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Мы попробуем с юмором и артистизмом проинсценировать на сцене отрывки из его произведений.
Примечание: При наличии болельщиков команд их можно организовать на выполнение условий Театральной станции во время прохождения командами других этапов. Когда команды завершат путешествие по стране Здоровья, болельщики своими выступлениями смогут принести дополнительный балл (или баллы – по усмотрению совета распорядителей станций и организаторов мероприятия) команде, за которую они болеют. При данном варианте инсценировки обещают быть более подготовленными.

^

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.Производится награждение победителей.

^

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью. Желаем вам расти, цвести,Копить, крепить здоровье.Оно для дальнего пути –Главнейшее условие.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Школьная суббота. Сост.О.В.Крючкова. – Мн.: Красико-Принт,2005.
  2. Энциклопедия молодой семьи. — Мн.: Изд. «БСЭ», 1990.
  3. Журналы «Здаровы лад жыцця». — Мн.: 2004 – 2005 г.г.

Приложение № 1

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

№1 №2 №3 №4 №5 №6

Название станции Народная Питатель-ная Скорой меди-цинской помощи Информаци-онная Спортив-ная Театраль-ная
Макс.балл 10 10 Теорет.10 Практ.5 10 10 10
12345678910 12345678910 12345678910 12345678910 время123кол-во4—
Общийбалл постанциям
Дополнитбалл затемп
Снятыебаллы задисципл.
Итого:

Примечание: в маршрутных листах для каждой следующей команды названия станций смещаются на одну по часовой стрелке.

Игра «Путешествие по Стране Здоровья» предназначена для учащихся 5 – 6 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся как младшего школьного возраста, так и старшего.

Своей целью игра ставит:

  • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни;
  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;
  • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
  • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
  • формирование умения работать в группе.

^

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Страны Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

^

  1. Подготовка команд. Для участия в игре организаторами заранее приглашаются команды учащихся сельских школ. У команд должны быть придуманы названия и выбран командир. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено. Количество команд в игре не должно превышать количества станций.
  1. Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

станции скорой медицинской помощи,правильно вести здоровый образ,соблюдать правильный режим дня,экстракт валерианы нервные расстройства,данном варианте инсценировки обещают,дальнего пути главнейшее условие,пользоваться чужой зубной щеткой,дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы,условии проведения данного этапа,журналы здаровы лад жыцця

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …