Идеалы Горького и его отражение в русской литературе

Сортировать: по оценкам | по дате
21.10.17
↑ [1] ↓
переходы:0
Идеалы Горького и его отражение в русской литературе
Горький отстаивал свои идеалы в творчестве, в общественной деятельности — с таким же воодушевлением. Стремление сбору передовых сил привело писателя, как уже сказано, в народническую, затем социал-демократическую среду. И в легальной своей практике он был одержим той же мыслью о сплочении достойных рядов. С 1902 года возглавлял Горький издательство «Знание» (до 1913 гг.), А через два года начал выпуск «сборников общества« Знание ». Под этой эгидой объединенная группа талантливых литераторов. «Знание» стало важным центром художественной культуры. Причем особенно чутко учитывались здесь запросы массового читателя. Сборники «Знание» приобрели огромную популярность. Вниманием к зрителю во многом объяснялось и обращение Горького к драматургии. Со сцены театра должно было прозвучать волнующий слово: и осуждение мрака, и мир. Писатель не занимался пустым утешительством. Зритель должен сам, поняв автора, поверить в себя и свои возможности. Во всех пьесах 900-х годов было энергично выражены обе тенденции: критическая и провидческая. Всюду: в грязной ночлежке босяков («На дне») 1, рядом с зажиревшимы дельцами («Дачники»), в затхлой обстановке провинции («Варвары») — посещение и проникновенно отражено пробуждения, пусть первых, несмелый, человеческой души — самое прекрасное, чему поклонялся драматург. В «дачников», «детях солнца», «Варвары» Горький по-разному размышляет над одним печальным явлением. Образование, даже творчество часто не приводят к истинной внутренней культуре. Талантливый ученый Протасов («Дети солнца») убежден, что человек должен быть «светлым и ярким, как солнце». А сам он, в эгоистическом безразличия к окружающим, напоминает «планету, вращающуюся вокруг себя», несет страдания близким, ожесточает темных мужиков. Появление столичных инженеров Черкун и Цыганова в уездной глуши («Варвары») кажется сначала спасением от диких традиций и скуки. А варварами оказываются приезжие, разжигающие порочные склонности, губящие светлые мечты провинциалов. Вспомним, Горький еще в начале 900-х годов о «практически-демократическом идеализме». Позже, в 1914 года, писатель так расшифровал это понятие: осознание силы молодой нации еще потрачено на социальное переустройство и потому «толкает сотни единиц к духовному общаться с родной им массой». Сквозь очень сложную формулировку проглядывает правильное представление о здоровых, естественных отношениях. Нил, Поля, Шишкин сохраняют тесные и холодные связь между собой и со многими другими. В отрыве от этого живой общности людей искажается личность во всех ее проявлениях. Социальное Горький измерял вечными ценностями жизни. Вот это важно. Здесь и таится ключ к прочтению его произведений о революционном движении. В пьесе «Враги» — конфликт, события исторически конкретные, присущие России накануне 1905 года. Авторский взгляд обращен, однако, к внутреннему состоянию героев. После убийства рабочим одного из владельцев фабрики Михаила Скроботова мгновенно, в течение двух, рассыпается мнимое благополучие в доме компаньонов Скроботовых и Бардиных: раскол, жестокость нарастают. Одновременно открывается совсем другое атмосфера в рабочей среде. Такой «негативный параллелизм» мог бы привести к нарочитости действия, чтобы все то, что было бы по-разному пережито умной, зрелой Татьяной и юной, наивной Надей Бардинымы. Умело достигнут эффект беспристрастности. Татьяна и Надя неизвестные с идеями революции. ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/id…skoj-literature/
Величие мировое значение творчества Горького в том, что, выступив в эпоху начинающегося катастрофы капитализма, художник выразил в своем искусстве идеи, чувства и стремление русского пролетариата, отразил его общественную практику, отдал свои силы подготовке первой в мире социалистической революции, а после его победы — создание коммунистического общества и новой советской культуры. Крепкие творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы — и Америки Р. Роллана, А. Франсом, А. Барбюсом — во Франции; Т.
Среди русских писателей, имели особый дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Денис Иванович Фонвизин, и читатели до сих пор испытывают всю меру его остроумия, продолжая повторять высказывания: «Все ерунда, чего не знает Митрофанушка», «Не хочу учиться, хочу жениться »и другие. Не так все просто увидеть, что фонвизинские остроты рождены не веселом характером, а глубочайшей печалью из-за несовершенства человека и общества.
Фонвизин вошел в литературу как один из преемников Кантемира и Сумарокова.

Оцените статью
Добавить комментарий