Инновационного проекта по договору

Самоаудит I этапа ОЭР МБОУ «СОШ № 64»
2012-2013 уч.год
УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ «СОШ № 64»Родионова С.В.____________«__»__________ 2013г.
САМОАУДИТ
инновационной деятельности
2012-2013 учебного года
I этапа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64»,
выполненной в рамках реализации договора
№ 1813/02 от 07.02.2013г.
:
«Модель организации образовательного процесса общественно – активной школы. реализующей идей продуктивного образования»
Научный руководитель инновационный площадки от МАОУ ДПО ИПК:
Куратор от образовательного учреждения: Колесник Оксана Владимировна, заместитель директора по УВР
http://www.sc64.narod.ru/SocScholl.html
Аналитическая часть самоаудита:
Описание соответствия целей и задач проекта и полученных результатов на данном этапе.
Целью проекта является разработка и реализация модели общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования, способствующей преобразованию внутришкольной и внешкольной социальной среды; гражданскому воспитанию, развитию и социализации обучающихся, готовности их к активной созидательной деятельности как основных составляющих ФГОС нового поколения. В соответствии с целью и задачами на данном этапе получены следующие результаты:

Цель: подготовка условий для реализации инновационного проекта
1. Выявление противоречий и проблем в организации образовательного процесса с учетом целей и задач, определенных ФГОС, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся и определение путей их разрешения. 2. Определить потенциал ОАШ для реализации ФГОС (для разработки программы формирования универсальных учебных действий, разработки программы развития духовно-нравственной личности, разработки программы воспитания и социализации учащихся, разработки программ внеурочной деятельности и др.).3. Теоретически осмыслить возможности функционирования школы в формате АОШ, на основе опыта школ, в которых данная идея уже реализуется и использования их опыта в нашей школе, которая опирается на идеи продуктивного образования.4. Разработать план действий по реализации инновационного проекта.
Прогнозировать ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
Провести публичную презентацию (защиту) инновационного проекта на статус муниципальной инновационной площадки, размещение его на Интернет-сайте
Разработан инновационный проект по построению ОАШ, реализующей идеи продуктивного образования;
Проведена работа по мотивационной готовности команды педагогов к реализации проекта (приложение 1);
Разработан перспективный план реализации проекта;
Проанализирована существующая нормативно-правовая база инновационной деятельности.
Разработан критериально-оценочный комплекс эффективности реализации проекта,
Обеспечена деятельность педагогического коллектива по созданию условий для реализации проекта (разработка нормативно-правовой базы; программ, проектов по основным направлениям деятельности ОАШ; рассмотрение вопросов по созданию ОАШ педсоветах, на МО, создание временных творческих групп по основным содержательным линиям построения ОАШ и др.) (приложение 2)
Проект представлен на сайте ОУ и в сети Интернет для ознакомления и публичного обсуждения.
Проекту присвоен статус муниципальной инновационной площадки КОиН И ИПК (договор о сотрудничестве с институтом №1813/02 от 07.02.2013)
Описание текущей актуальности продуктов (не утеряна ли актуальность по прошествии года).
Поиски новых форм в обучении и воспитании обучающихся связаны с созданием оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его обитания и жизнедеятельности. В докладе Государственного Совета РФ "О развитии образования в Российской Федерации " (24 марта 2006 г.) в качестве важнейшей задачи образования названо "формирование гражданских ценностей и убеждений, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества". В Докладе подчеркивается, что "для решения этой задачи образование всем своим устройством и содержанием должно… выстраивать уклад жизни каждого образовательного учреждения на принципах педагогики сотрудничества и сотворчества детей и взрослых — как модель гражданского сообщества". Разработка и реализация модели ОАШ, в школе, реализующей идеи продуктивного образования, предоставит школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, будет способствовать реализации целей и задач ФГОС — социализации обучающихся, становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей. Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности. Социальная составляющая деятельности ОАШ имеет стратегическое значение, так как направлена на стимулирование и реализацию инициатив, обеспечивающих демократизацию различных сфер социальной жизни, создает условия для построения в России гражданского общества. Ценностью модели общественно-активной школы являются ее адаптивность, привязанность к местным условиям, местным проблемам и нуждам местного населения. В ближайшие годы модель ОАШ будет актуальной, об этом позволяют судить стратегические документы, определяющие направления развития российского образования.
Перечень достигнутых результатов и продуктов инновационной деятельности.

Описание
Достигнутые результаты/ Перечень

Изменение Концепции деятельности ОУ в соответствии с принципами ОАШ
Новая концепция – позволяет одинаково успешно и в неразрывном единстве эффективно решать не только образовательные задачи, но и социальные, способствует становлению гражданских ценностей у молодого поколения, через вовлечение учащихся школы в активную социально значимую коллективную (социально- преобразующую) деятельность
Культурно – образовательная инициатива по теме «Модель организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования», отражающие основные концептуальные положения ОАШ
Повышение имиджа школы
Получение статуса муниципальная инновационная площадка.Общественное признание деятельности школы (публикации в СМИ о деятельности школы; награды за участие в конкурсах, выставках)
Свидетельство о присвоении статуса МИП2 Диплома Кузбасской образовательной выставки ярмарки «Образование. Карьера. Занятость»;Видеорепортажи о деятельности школы в СМИ.
Повышение активности представителей сообщества в решении актуальных проблем школы и социума
Функционирование Центра «Вектор» как центра общественных инициатив на базе школы.
В рамках реализации совместного проекта, создание фильма «Жизнь в плюс»Организация и проведение акций: день пожилого человека, «Подарок маленькому другу», «Солдатский треугольник» (Приложение 3)Театрализованные праздничные поздравления в детских садах, приютах
Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества
Рост договорных отношений и неформального взаимодействия с социальными партнерами и общественными организациями, позволяющими расширить образовательное пространство и поле общественных практик для обучающихся школы.
Наши новые партнеры:Городское молодежное объединение «Хочу быть добровольцем»Ассоциация волонтеров «Доброе дело», городская школа «Интеллект будущего», детские сады №243, 239
Решение проблем досуга школьников
Вовлечение детей в социально одобряемую досуговую деятельность
90% охват обучающихся подготовкой и проведением различных социально – значимых акций

Гражданская позицияСоциальная активность
Гражданское образование и воспитание гражданской позиции через урочную и внеурочную деятельность.Обучение школьников самоуправлению
Готовность к гражданской деятельности: Функционирование дискуссионного клуба «Молодежь. Наследие. Будушее»Волонтеры – 67Участники акций – 955Готовность и способность обучающихся к участию в школьном самоуправлении (переходящий кубок «Лучшая детско – юношеская организация, полученный детской школьной организацией «Гольфстрим»).200 грамот вручено обучающимся школы на традиционном школьном празднике – подведение итогов года в «Номинации успех -2013»
Успешная социальная адаптация обучающихся
Образовательная составляющая ОАШ позволяет приблизить образование к повседневной жизни ребенка, сделать его более действенным и результативным, опереться на широкий спектр социализирующих процессов, способствовать эффективности самой социализации, а также использовать ресурсы сообщества для решения проблем воспитания и обучения подрастающего поколения, для функционирования и развития школы. Знания, умения и навыки ответственного функционирования в школе, в окружающем социуме отражались в мероприятиях, в которые включались обучающиеся по своему желанию
Формирование алгоритма поступка, соответствующего демократическим ценностям.Наличие у подростков опыта самостоятельной организации результативной социально значимой деятельности.Проявление активной позиции обучающимися в школе и по месту жительства
Образовательные результаты обучающихся за счет социально-значимой и творческой деятельности
Хорошие образовательные результаты достигаются за счет участия обучающихся в различных видах деятельности:
совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах;
индивидуальной учебной деятельности;
совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;
учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах
Личностные результаты: обнаруживаются через участие обучающихся в разных видах деятельности и освоение их средств, что дает возможность школьникам приобрести общественно-полезный социальный опыт.(приложение 4)
Рекомендации по использованию полученных продуктов с описанием возможных рисков и ограничений (другими организациям).
Актуальность проблемы социальной успешности выпускника обусловлена, с нашей точки зрения, возрастанием потребности подготовки выпускников школы к созидательной продуктивной деятельности, в которой каждый должен быть успешным. Школа имеет опыт организации со школьниками продуктивной, социально значимой деятельности, полученный при реализации предыдущего инновационного проекта (это явилось заделом для данного проекта).Многие программы и проекты, разработанные педагогами школы, опубликованы в журнале «Классный руководитель», 2012. — № 8 (в номере материалы только педагогов нашей школы).Риском и ограничением использования данных материалов может явиться только не подготовленность педагогов к работе в режиме деятельностного подхода.
Описание методов и критериев мониторинга качества проекта. Результаты самооценки.
Критериально-оценочный комплекс успешности функционирования ОАШ
Критерии
Методы
Показатели

Социализация в обществе
Социометрическая методика; тест – опросник КОС, опросник социализации
Руководство в жизни правилами и обязанностями гражданина.Способность соотносить свои интересы с интересами других людей.Умение осуществлять сотрудничество, руководство и умение подчиняться
Мобильностьповедения
«Шкала тревожности» Кондаша, тест – опросник А.В.Зверькова и Е.В.Эйдман (тест); методика неоконченных предложений Филлипса (тест)
Отсутствие напряженности в поведении.Доброжелательность, вежливость, толерантность.Общительность.Умение найти выход из сложной ситуации
Устойчивость личности
Методика Т.Лири «Характерологический портрет личности» (тест); методика Дембо – Рубинштейна в модификации А.М.Прихожан
Отсутствие тревожности. Эмоциональная стабильность.Социальная ответственность.Самостоятельность

(социально-преобразующая добровольческая деятельность)
Социальная активность
Методика изучения социальной ответственности в ранней юности Т.Н.Свиридовой
Социальная адаптированность.Креативность.Социальный оптимизм. Инициативность
Продуктивность образовательной деятельности
Анализ повышения уровня продуктивной деятельности (мониторинг)
Методологические,Когнитивные,Креативные продукты образовательной деятельности

Повышение имиджа ОУ
Мониторинг количественных показателей наполняемости школы, публичного признания результативности деятельности ОУ в СМИ, прочие количественные показатели
Конкурентоспособность ОУ (стабильная наполняемость школы). Привлекательность ОУ для педагогов (в большей степени способно обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие).Общественное признание деятельности школы (отзывы; публикации в СМИ о деятельности ОУ; награды за участие в конкурсах, выставках и др.)
Эффективность партнерских отношений с окружающим сообществом
Мониторинг роста договорных и неформальных отношений с ОУ и организациями, анализ результативности взаимодействия
Повышение активности представителей сообщества в совместном решении со школой актуальных социальных проблем
Эффективность использованияресурсов
Анкета «комфортно ли мне в школе; анкета Г.Н.Казанцевой «Изучение отношения к учению и учебным предметам»
Качественные условия пребывания в школе.Качественный образовательный процесс.Повышение качества жизни сообщества
Распространение идей ОАШ на различных уровнях
Анализ активности структур ОУ по пропаганде идей ОАШ и распространению опыта деятельности на различных уровнях
Активно функционирующий школьный сайт, школьная газета. Публикации из опыта работы школы как ОАШ.Выступления педагогов на научно-практических конференциях.Отражение деятельности в рамках проекта в публичном отчете школы.Презентация опыта работы педагогического коллектива по проекту на Городских Днях науки
Мониторинг деятельности ОУ по основным показателям, иллюстрирует успешность функционирования образовательного учреждения как общественно активной школы на первом этапе опытно – экспериментальной работы.
Перечень достигнутых внешних эффектов (при наличии).

Описание
Освоение школьниками разных социальных ролей.
Приобретение обучающимися реального опыта управления и действия.Проявления лидерских качеств, эффекты гражданского воспитания.
Самосовершенствование учителя
Эффект — развитие профессиональных ценностей и установок.Реализация программы профессионально-личностного развития педагогами
Распространение идей системы самоуправления в районе на примере ОАШ
Распространение идей системы самоуправления на сайте школы, в школьная газете «Без 15-ти восемь», школьную конференцию, органы детского самоуправления, родительские собрания
–школы, которая ставит целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом
Школа развивается как открытая социально-педагогическая система, которая обеспечивает многообразие жизни: общение, деятельность, достижения, разнообразные события развивают у ребёнка ум, интеллект, грамотность, общительность, воспитанность, гражданскую позицию, трудолюбие, творческость, что без сомнения, обеспечивает успешную социализацию обучающихся
Вхождение школы в сетевое сообщество ОАШ области, России
Школа включена в сетевое сообщество ОАШ России (http://cs-network.ru/)Сетевое взаимодействие является ресурсом для развития (доступ к информационным и методическим ресурсам других школ) и продвижения школы как носителя успешного опыта решения образовательных задач другими ОУ
Проблемы, возникшие в процессе реализации инновационного проекта.
Серьезных проблем в реализации проекта не возникло.
Прогноз развития проекта на следующий год.
Цели и задачи, поставленными на следующем этапе должны быть выполнены в полном объеме.
Описание и обоснование коррекции задач на следующий год (если есть необходимость).
Проект будет реализовываться в соответствии с целями и задачами, поставленными на следующем этапе инновационной деятельности и календарным планом.
(основные участники реализации инновационной деятельности)

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)
Функционал специалиста в проекте
Ивочкина Татьяна Николаевна
Научный руководитель проекта, доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК, к.п.н.
Научно-методическое сопровождение на этапе разработки инновационного проекта и его реализации
Родионова СветланаВасильевна
Директор МБОУ «СОШ № 64»
Управление разработкой и реализацией проекта
Колесник Оксана Владимировна
Заместитель директора по НМР
Координатор проекта.Руководитель творческой группы «Мониторинг результативности инновационной деятельности»
Писарева Татьяна Николаевна
Заместитель директора по БЖ
Руководитель творческой группы «Здоровьесберегающая деятельность в ОАШ»
Раннева Ольга Викторовна
Заместитель директора по ВР
Управление реализацией проекта.Планирование мероприятий по реализации проекта.Руководитель творческой группы «Демократизация школьной жизни»
Киселева Юлия Сергеевна
Учитель иностранного языка
Руководитель творческой группы «Современные педагогические технологии воспитания и обучения в ОАШ»
Ибрагимов Садиг Советович
Учитель биологии
Руководитель творческой группы «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в ОАШ»
Никитская Марина Петровна
Учитель английского языка
Руководитель творческой группы «Партнерство школы и сообщества»
Хамина Ирина Ивановна
Школьный психолог
Руководитель творческой группы «Мониторинг личностного развития обучающихся ОАШ»
Кардаш Ирина Юрьевна
Учитель русского языка и литературы
Руководитель творческой группы «Добровольческое (волонтерское) движение»
Шарапова Евгения Александровна
Учитель начальных классов
Руководитель творческой группы «Духовно – нравственное воспитание и развитие в ОАШ»
Новохатская Любовь Алексеевна
Руководитель школьного музея «Память»
Руководитель творческой группы «Школьная киностудия как инструмент воспитания гражданской ответственности, правового сознания, духовности и культуры»

а) педагогический коллектив школы/учреждения
Внутренниеструктуры школы/учреждения
Участники инновационного проекта
Роль и место в инновационном проекте
Количество участников инновационного проекта
НМС
Все члены НМС
Разработчики проекта
15
Педагогический совет
Все члены педагогического совета
Применение основных идей проекта в практической деятельности, исполнители проекта
61
МО
7 предметных методических объединений учителей
Разработка предметного содержания в преломлении проекта
61
Творческие группы
7 педагогических лабораторий
Отработка содержания основных направлений деятельности по проекту
30
Общее число участников инновационного проекта
61
б) учащиеся/обучающиеся/воспитанники
Классыгруппы/объединения/др.
Количество учащихся (обучающихся, воспитанников) — участников инновационного проекта (по параллелям)
Детское объединение «Гольфстрим» 5-7 классы
30
Ученический директорат 9-11 классы
25
Группа добровольческого движения 5-8 классы
20
Школьный волонтерский отряд
47
Общее число учащихся (обучающихся, воспитанников) – участниковИнновационного проекта
122
Научный руководитель ___________ / ____________________
«__»_____________201_ г. (дата подписания самоаудита)
Приложение 1
На первом педагогическом совете учителям была предложена следующая анкета:
Ф.И.О._________________________________________________________________
1. Близки ли лично вам идеи Общественно — активной школы?Да Нет Еще не знаю(свой ответ)__________________________________________

1) демократизация школы 2) партнерство школы и сообщества, социальное партнерство в самом широком смысле 3) добровольчество.

Возможности использования современных технологий воспитания и обучения в процессе социализации обучающихся.
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в ОАШ.
Обеспечение партнерства школы и сообщества.
Демократизация школы (учебная деятельность, внеучебная деятельность, управление школой).
Социологические и мониторинговые исследования деятельности ОАШ
Добровольческое движение.
Формирование ключевых компетенций обучающихся продуктивной ОА школы.
Духовно – нравственное воспитание и развитие в ОАШ.
-повышения личного статуса;-повышения статуса школы в городе, районе;-финансового стимулирования;-разработки и научного подтверждение новаторской методики;-качественно иных результатов обученности обучающихся;-решения конкретных педагогических проблем

1. Приняли участие в анкетировании 26 педагогов
2. Близки ли лично вам идеи Общественно — активной школы?
Идеи ОАШ близки 65% опрошенных педагогов, сомневаются вследствие недостаточности информации около 35% педагогического состава

3. Укажите конкретное направление инновационной деятельности, в котором имеете опыт или интерес к развитию:
Преимущественные направления духовно – нравственное развитие обучающихся, интеграция учебной и внеурочной деятельности и развитие добровольчества и партнерства.

Изменения статуса школы ожидают — 65%Достижения качественно иных результатов обучения – 46%Заинтересованы в финансовом стимулировании -35%Надеются решить конкретные педагогические проблемы – 31%Повышение личного статуса интересует 27%Заинтересованы в разработке научного подтверждения новаторской методики -15%
Приложение 2

Оцените статью
Добавить комментарий