Инструкция по приему детей с нарушениями слуха в дошкольные организации образования коррекционного типа в дошкольные организации коррекционного типа для неслышащих,

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ИНСТРУКЦИИ
ПО ПРИЕМУ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
КОРРЕКЦИОННОГО ТИПА
Инструкция
по приему детей с нарушениями слуха
в дошкольные организации образования коррекционного типа
В дошкольные организации коррекционного типа для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших принимаются дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 герц) составляет от 40 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии. Дети, имеющие потерю слуха от 30 до 40 дб. направляются в общеобразовательные дошкольные организации образования.1. В группы дошкольных организаций образования коррекционного типа для неслышащих детей принимаются дети:- не реагирующие на громкий голос.- реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а,о,у,р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости. Эти дети имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 90 децибел.2. В группы дошкольных организаций образования коррекционного типа для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями.- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 дл 80 дб, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;Примечание: дети, имеющие потерю слуха в речевой области от 80 до 90дб в качестве исключения могут приниматься на диагностическое (пробное) коррекционно-развивающее обучение.- страдающими, речевыми нарушениями при легкой степени потери слуха от 40 до 80 дб (сенсоневральная тугоухость с сенсорным компонентом)При определении условий и программы обучения детей с тугоухостью IV cт. необходимо учитывать их различные возможности в зависимости от степени потери слуха в соответствии с классификацией Е.Wedenberg:Группа 1а. – потеря слуха на высокие частоты при сохранении слуховой чувствительности к низким частотам. Понижение слуха на частотах на 250 гц не превышает 35 дб. При дальнейшем падение слуха до 20 дб в речевом диапазоне на всех частотах свыше 1000 гц и с потерей слуха не менее 80 дб. Дети данного группы имеют более широкий речевой диапазон и благоприятный прогноз для речевого развития. Они обычно владеют простой фразовой речью и должны обучаться по программе для слабослышащих детей;Группа 1б. – потеря слуха на высокие частоты при менее значительном снижении слуха к низким частотам. Понижение слуха на частотах до 250 гц составляет 45-55 дб. В области высоких частот падение слуха более 80 дб. Обычно речь детей данной группы представлена словами и словосочетаниями, при наличии которых возможно обучение этих детей по программе для слабослышащих детей;Группа 2а.- равномерная потеря слуха на всех частотах от 65 до 85 дб. Речь представлена отдельными лепетными словами;Группа 2б. – резкое равномерное снижение слуха свыше 90 дб. Дети данной группы не имеют речи. Дети с тугоухостью IV cт. Групп 2а.-2б. Обучаются по программе для неслышащих детей.3. В ясли-сады для детей с нарушениями слуха принимаются дети с 2-летнего возраста; в детские сады, дошкольные детские дома, школах-интер­натах, имеющих дошкольные группы, принима­ются дети с 3-летнего возраста.Примечания. Глухие и слабослышащие дети 6-летнего возраста в дошкольные организации не принимаются.Дети с нарушениями слуха в возрасте 6 лет, не получавшие дошкольной подготовки в специальных организациях, принимаются в подготови­тельные классы соответствующих специальных школ.Дети, воспитывающиеся в дошкольных организациях коррекционного типа в течение 3—4 лет, не должны переводиться в подготовительные классы школ, а по достижении 7-летнего возраста поступают в первые классы специальной организации соответствующего профиля. 4. Дети с нарушениями слуха могут приниматься в специально организованные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.5. Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями слуха могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, коррекционно-образовательных центрах системы образования, а также в сурдологопедических кабинетах учреждений системы здравоохранения, начиная с первого года жизни6. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.7. Не подлежат приему в дошкольные организации коррекционного типа для детей с нарушениями слуха:дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;дети с тяжелыми нарушениями моторики, нуждающиеся в ин­дивидуальном уходе;дети с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;дети с частыми судорожными приступами;дети с противопоказаниями для поступающих в дошкольные организации общего типа. Примечание: Дети, страдающие указанными заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.8. Неслышащим и слабослышащим детям, имеющим нарушение интел­лекта (легкая и умеренная умственная отсталость), негрубые нару­шения опорно-двигательного аппарата или зрения, коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. 9. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).10. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.Инструкция
по приему детей с тяжелыми нарушениями речи
в дошкольные организации коррекционного типа
1. Приему в дошкольные организации коррекционного типа для детей с тяжелыми на­рушениями речи подлежат дети в возрасте от 2 до 7 лет с нор­мальным слухом и первично сохранным интеллектом c задержкой речевого развития (от 2 до 3-х лет), с общим недоразвитием речи, в том числе с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием и другими речевыми нарушениями и которым должна быть обеспечена подготовка к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В детские сады коррекционного типа для детей с тяжелыми на­рушениями речи могут направляться дети с ранним детским аутизмом, при котором отмечаются нарушения речи при сохранном интеллекте. Коррекционно-развивающая помощь оказывается им на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. Дети с тяжелыми нарушениями речи могут приниматься в специально выделенные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.Для детей 5-7 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи могут открываться группы в дошкольных организациях общего типа, или оказываться коррекционная помощь на логопедическом пункте при дошкольной или школьной организации образования.2. Логопедическую помощь дети с нарушениями речи, в том числе дети раннего возраста с задержкой речевого развития могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах, логопедических пунктах системы образования3. Все дошкольные группы комплектуются детьми по характе­ру и степени выраженности речевого дефекта и с учетом их воз­раста: в группы для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с 2 до 5 лет, поступающие с диагнозами: алалия, афазия, ри­нолалия, дизартрия, имеющие лепетную речь или резко выражен­ное недоразвитие всех сторон речи (звуко-слоговой структуры слов, лексического состава, грамматического строя);в группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи принимаются дети 5—6 лет, поступающие с диагнозами: дислалия, ринолалия, дизартрия и имеющие преимущественно фонетико-фонематические нарушения речи при легкой степени недоразвития лексико-грамматического строя, что в дальнейшем может служить препятствием нормальному усвоению чтения и письма;в группы для детей, страдающих заиканием, принимаются дети с 2-летнего возраста с диагнозом заикание.4. Первоначальный срок пребывания детей в дошкольных организациях коррекционного типа зависит от тяжести и характера речевого нарушения. В зависимости от состояния речи и динамики речевого развития ребенка срок пребывания в дошкольной организации коррекционного и общего типа может быть изменен. Для изменения или продолжения срока пребывания необходимо заклю­чение психолого- медико-педагогической консультации.5. Все дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, выявляются и направляются специалистами детских поликлиник или дошкольными организациями общего типа на психолого-медико-педаго­гические консультации для решения вопроса о возможности приема их в дошкольные организации образования для детей с нарушениями речи.6. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.7. Не подлежат приему в дошкольные организации и группы для детей с нарушениями речи следующие дети: — неслышащие и слабослышащие; слепые и слабовидящие;- с умственной отсталостью;
с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;
с частыми судорожными припадками;
— с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;- с противопоказаниями для поступающих в дошкольные организации общего типа. 8. Если период пребывания ребенка в дошкольной организации образования или группе для детей с нарушениями речи вы­являются дефекты слуха, умственная отсталость или другие про­тивопоказания, перечисленные в п. 7, то ребенок подлежит обязательному направлению в психолого-медико-педагогическую консультацию для определения адекватных условий коррекционно-развивающего обучения и воспитания.9. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями речи производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).10. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.
Инструкция
по приему детей с нарушениями зрения
в дошкольные организации коррекционного типа
1. Приему в детские дошкольные организации коррекционного типа для детей с на­рушениями зрения подлежат дети в возрасте от 2 до 7 лет (в яс­ли-сады — с 2 лет, в детские сады — с 3 лет), имеющие выра­женное понижение зрения и нуждающиеся в интенсивном плеоптоортоптическом лечении.2. Офтальмологические показания к направлению детей в до­школьные организации коррекционного типа устанавливаются строго индивидуально на основании данных офтальмологического обследования. 3. В дошкольные учреждения и специально организованные группы для слепых детей принимаются:- слепые дети; — дети, имеющие остаточное зрение до 0,04 с коррекцией на луч­шем глазу. 4. В дошкольные организации и специально организованные группы принимаются слабовидящие дети: — с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем глазу с переноси­мой коррекцией;- с амблиопией (дисбинокулярной, рефракционной, обскурационной) при любой степени понижения зрения, нуждающиеся в плеоптическом лечении;- с косоглазием, требующим ортопто-хирурго-ортоптического или только ортоптического лечения.Примечание: во всех дошкольных учреждениях, где организова­ны специальные группы для детей с нарушениями зрения, дети с косогла­зием и амблиопией выделяются в самостоятельные группы.В городах при наличии достаточного контингента детей с косоглазием и амблиопией для них могут создаваться самостоятельные детские сады и ясли-сады.Дети с нарушениями зрения могут приниматься в специально выделенные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями зрения могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах системы образования5. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.6. Не подлежат приему в дошкольные организации для детей с нарушениями зрения дети:
с глубокой и тяжелой умственной отсталостью;
с выраженными нарушениями двигательной сферы, самостоятель­но не передвигающиеся и не обслуживающие себя;
с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;
с противопоказаниями для приема в дошкольные организации общего типа.
Примечание: Дети, страдающие указанными заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.7. Слепым и слабовидящим детям, имеющим нарушение интел­лекта (легкая и умеренная умственная отсталость), негрубые нару­шения опорно-двигательного аппарата или слуха (с потерей слуха от 30 до 50-60дб), коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. 8. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями зрения производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).9. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.
Инструкция
по приему детей с нарушениями интеллекта
в дошкольные организации коррекционного типа
1. Приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушением интеллекта подлежат дети с умственной отсталостью и выраженной задержкой психического развития в возрасте от 3—4 до 7—8 лет, которые могут быть под­готовлены к обучению в специальной школе.Медицинские показания по приему детей в дошкольные организации для детей с нарушением интеллекта:
легкая умственная отсталость;
интеллектуальная недостаточность, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга, которая может быть приравнена к легкой умственной отсталости или выраженной задержке психического развития церебрально-органического генеза (т.е. состояния пограничного с легкой умственной отсталостью);
эпилептическая, шизофреническая деменция, ранний детский аутизм при отсутствии психопатоподобных расстройств, интеллектуальная недостаточность, при которой соответствует легкой умственной отсталости;
умеренная умственная отсталость
Дети с нарушениями интеллекта могут приниматься в специально организованные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 3 летнего возраста.2.Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями интеллекта могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах системы образования3. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.В зависимости от тяжести и характера интеллектуальных нарушений в детских садах коррекционного типа для детей с нарушением интеллекта создаются группы для детей с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью и умеренной умственной отсталостью. Для каждой группы составляется своя коррекционно-развивающая программа.4. Не подлежат приему в дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта дети:
с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
с органической деменцией с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;
с частыми судорожными припадками;
Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.
с негрубой задержкой психического развития различного генеза;
страдающие заболеваниями, которые являются противопока­заниями для приема детей в детские сады и ясли-сады общего типа;
состояния, при которых умственная отсталость сочетается нарушениями слуха, зрения, моторики.
Примечание: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с легкой и умеренной умственной отсталостью, осуществляется в соответствующих дошкольных организациях коррекционного типа или реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции.5. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта производится органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).6. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.
Инструкция
по приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
в дошкольные организации коррекционного типа
1. Приему в детские дошкольные организации коррекционного типа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) подлежат дети:
самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода;
самостоятельно не передвигающиеся при обеспечении их специальными условиями для физического доступа в детский сад: наличие пандусов, широких дверных проемов, подъемника инвалидного кресла, подъемника вдоль лестницы, автоматических открывателей дверей и т.д.
Дети с нарушениями ОДА могут приниматься в специально выделенные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.2.Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями ОДА могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах системы образования3. Медицинскими показаниями к приему детей в дошкольные организации для детей с нарушениями ОДА являются следующие заболевания:- детские церебральные параличи;- последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;- различные врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;- артрогриппоз, хондродистрофия, миопатия;- последствия инфекционных полиартритов, тяжелые формы сколиоза.4. В дошкольные организации коррекционного типа принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 2 до 8 лет; В дошкольные группы при соответствующих специальных шко­лах (школах-интернатах) принимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет.5. Для детей с прогрессирующими формами сколиоза создают­ся специальные дошкольные учреждения, либо отдельные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.6. Дети, у которых двигательные нарушения сопровождаются легкой и умеренной умственной отсталостью коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. 7. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.8. Не подлежат приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети:
не имеющие двигательных возможностей для формирования навыков сидения,
ходьбы и воспитания навыков самообслуживания;
с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
с частыми судорожными приступами;
с психопатоподобными расстройствами различного генеза;
с выраженными нарушениями зрения и слуха (глухота и слепота);
с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для. приема в дошкольные учреждения общего типа.
Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.9. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями ОДА производится органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).
10. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

ИНСТРУКЦИИ

ПО ПРИЕМУ В ДОШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

КОРРЕКЦИОННОГО ТИПА

Инструкция

по приему детей с нарушениями слуха

в дошкольные организации образования коррекционного типа

В дошкольные организации коррекционного типа для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших принимаются дети, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 герц) составляет от 40 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии. Дети, имеющие потерю слуха от 30 до 40 дб. направляются в общеобразовательные дошкольные организации образования.1. В группы дошкольных организаций образования коррекционного типа для неслышащих детей принимаются дети:- не реагирующие на громкий голос.- реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а,о,у,р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости. Эти дети имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 90 децибел.2. В группы дошкольных организаций образования коррекционного типа для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями.- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 40 дл 80 дб, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3-х метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха, различной степенью недоразвития речи;Примечание: дети, имеющие потерю слуха в речевой области от 80 до 90дб в качестве исключения могут приниматься на диагностическое (пробное) коррекционно-развивающее обучение.- страдающими, речевыми нарушениями при легкой степени потери слуха от 40 до 80 дб (сенсоневральная тугоухость с сенсорным компонентом)При определении условий и программы обучения детей с тугоухостью IV cт. необходимо учитывать их различные возможности в зависимости от степени потери слуха в соответствии с классификацией Е.Wedenberg:Группа 1а. – потеря слуха на высокие частоты при сохранении слуховой чувствительности к низким частотам. Понижение слуха на частотах на 250 гц не превышает 35 дб. При дальнейшем падение слуха до 20 дб в речевом диапазоне на всех частотах свыше 1000 гц и с потерей слуха не менее 80 дб. Дети данного группы имеют более широкий речевой диапазон и благоприятный прогноз для речевого развития. Они обычно владеют простой фразовой речью и должны обучаться по программе для слабослышащих детей;Группа 1б. – потеря слуха на высокие частоты при менее значительном снижении слуха к низким частотам. Понижение слуха на частотах до 250 гц составляет 45-55 дб. В области высоких частот падение слуха более 80 дб. Обычно речь детей данной группы представлена словами и словосочетаниями, при наличии которых возможно обучение этих детей по программе для слабослышащих детей;Группа 2а.- равномерная потеря слуха на всех частотах от 65 до 85 дб. Речь представлена отдельными лепетными словами;Группа 2б. – резкое равномерное снижение слуха свыше 90 дб. Дети данной группы не имеют речи. Дети с тугоухостью IV cт. Групп 2а.-2б. Обучаются по программе для неслышащих детей.3. В ясли-сады для детей с нарушениями слуха принимаются дети с 2-летнего возраста; в детские сады, дошкольные детские дома, школах-интер­натах, имеющих дошкольные группы, принима­ются дети с 3-летнего возраста.Примечания. Глухие и слабослышащие дети 6-летнего возраста в дошкольные организации не принимаются.Дети с нарушениями слуха в возрасте 6 лет, не получавшие дошкольной подготовки в специальных организациях, принимаются в подготови­тельные классы соответствующих специальных школ.Дети, воспитывающиеся в дошкольных организациях коррекционного типа в течение 3—4 лет, не должны переводиться в подготовительные классы школ, а по достижении 7-летнего возраста поступают в первые классы специальной организации соответствующего профиля. 4. Дети с нарушениями слуха могут приниматься в специально организованные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.5. Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями слуха могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, коррекционно-образовательных центрах системы образования, а также в сурдологопедических кабинетах учреждений системы здравоохранения, начиная с первого года жизни6. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.7. Не подлежат приему в дошкольные организации коррекционного типа для детей с нарушениями слуха:дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;дети с тяжелыми нарушениями моторики, нуждающиеся в ин­дивидуальном уходе;дети с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;дети с частыми судорожными приступами;дети с противопоказаниями для поступающих в дошкольные организации общего типа. Примечание: Дети, страдающие указанными заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.8. Неслышащим и слабослышащим детям, имеющим нарушение интел­лекта (легкая и умеренная умственная отсталость), негрубые нару­шения опорно-двигательного аппарата или зрения, коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. 9. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).10. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.Инструкция

по приему детей с тяжелыми нарушениями речи

в дошкольные организации коррекционного типа

1. Приему в дошкольные организации коррекционного типа для детей с тяжелыми на­рушениями речи подлежат дети в возрасте от 2 до 7 лет с нор­мальным слухом и первично сохранным интеллектом c задержкой речевого развития (от 2 до 3-х лет), с общим недоразвитием речи, в том числе с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием и другими речевыми нарушениями и которым должна быть обеспечена подготовка к обучению в общеобразовательной школе или в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В детские сады коррекционного типа для детей с тяжелыми на­рушениями речи могут направляться дети с ранним детским аутизмом, при котором отмечаются нарушения речи при сохранном интеллекте. Коррекционно-развивающая помощь оказывается им на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. Дети с тяжелыми нарушениями речи могут приниматься в специально выделенные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.Для детей 5-7 лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи могут открываться группы в дошкольных организациях общего типа, или оказываться коррекционная помощь на логопедическом пункте при дошкольной или школьной организации образования.2. Логопедическую помощь дети с нарушениями речи, в том числе дети раннего возраста с задержкой речевого развития могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах, логопедических пунктах системы образования3. Все дошкольные группы комплектуются детьми по характе­ру и степени выраженности речевого дефекта и с учетом их воз­раста: в группы для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с 2 до 5 лет, поступающие с диагнозами: алалия, афазия, ри­нолалия, дизартрия, имеющие лепетную речь или резко выражен­ное недоразвитие всех сторон речи (звуко-слоговой структуры слов, лексического состава, грамматического строя);в группы для детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи принимаются дети 5—6 лет, поступающие с диагнозами: дислалия, ринолалия, дизартрия и имеющие преимущественно фонетико-фонематические нарушения речи при легкой степени недоразвития лексико-грамматического строя, что в дальнейшем может служить препятствием нормальному усвоению чтения и письма;в группы для детей, страдающих заиканием, принимаются дети с 2-летнего возраста с диагнозом заикание.4. Первоначальный срок пребывания детей в дошкольных организациях коррекционного типа зависит от тяжести и характера речевого нарушения. В зависимости от состояния речи и динамики речевого развития ребенка срок пребывания в дошкольной организации коррекционного и общего типа может быть изменен. Для изменения или продолжения срока пребывания необходимо заклю­чение психолого- медико-педагогической консультации.5. Все дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, выявляются и направляются специалистами детских поликлиник или дошкольными организациями общего типа на психолого-медико-педаго­гические консультации для решения вопроса о возможности приема их в дошкольные организации образования для детей с нарушениями речи.6. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.7. Не подлежат приему в дошкольные организации и группы для детей с нарушениями речи следующие дети: — неслышащие и слабослышащие; слепые и слабовидящие;- с умственной отсталостью;

  • с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;
  • с частыми судорожными припадками;

— с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;- с противопоказаниями для поступающих в дошкольные организации общего типа. 8. Если период пребывания ребенка в дошкольной организации образования или группе для детей с нарушениями речи вы­являются дефекты слуха, умственная отсталость или другие про­тивопоказания, перечисленные в п. 7, то ребенок подлежит обязательному направлению в психолого-медико-педагогическую консультацию для определения адекватных условий коррекционно-развивающего обучения и воспитания.9. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями речи производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).10. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

Инструкция

по приему детей с нарушениями зрения

в дошкольные организации коррекционного типа

1. Приему в детские дошкольные организации коррекционного типа для детей с на­рушениями зрения подлежат дети в возрасте от 2 до 7 лет (в яс­ли-сады — с 2 лет, в детские сады — с 3 лет), имеющие выра­женное понижение зрения и нуждающиеся в интенсивном плеоптоортоптическом лечении.2. Офтальмологические показания к направлению детей в до­школьные организации коррекционного типа устанавливаются строго индивидуально на основании данных офтальмологического обследования. 3. В дошкольные учреждения и специально организованные группы для слепых детей принимаются:- слепые дети; — дети, имеющие остаточное зрение до 0,04 с коррекцией на луч­шем глазу. 4. В дошкольные организации и специально организованные группы принимаются слабовидящие дети: — с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучшем глазу с переноси­мой коррекцией;- с амблиопией (дисбинокулярной, рефракционной, обскурационной) при любой степени понижения зрения, нуждающиеся в плеоптическом лечении;- с косоглазием, требующим ортопто-хирурго-ортоптического или только ортоптического лечения.Примечание: во всех дошкольных учреждениях, где организова­ны специальные группы для детей с нарушениями зрения, дети с косогла­зием и амблиопией выделяются в самостоятельные группы.В городах при наличии достаточного контингента детей с косоглазием и амблиопией для них могут создаваться самостоятельные детские сады и ясли-сады.Дети с нарушениями зрения могут приниматься в специально выделенные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями зрения могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах системы образования5. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.6. Не подлежат приему в дошкольные организации для детей с нарушениями зрения дети:

  • с глубокой и тяжелой умственной отсталостью;
  • с выраженными нарушениями двигательной сферы, самостоятель­но не передвигающиеся и не обслуживающие себя;
  • с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;
  • с противопоказаниями для приема в дошкольные организации общего типа.

Примечание: Дети, страдающие указанными заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.7. Слепым и слабовидящим детям, имеющим нарушение интел­лекта (легкая и умеренная умственная отсталость), негрубые нару­шения опорно-двигательного аппарата или слуха (с потерей слуха от 30 до 50-60дб), коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. 8. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями зрения производится органами образования только на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).9. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

Инструкция

по приему детей с нарушениями интеллекта

в дошкольные организации коррекционного типа

1. Приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушением интеллекта подлежат дети с умственной отсталостью и выраженной задержкой психического развития в возрасте от 3—4 до 7—8 лет, которые могут быть под­готовлены к обучению в специальной школе.Медицинские показания по приему детей в дошкольные организации для детей с нарушением интеллекта:

  • легкая умственная отсталость;
  • интеллектуальная недостаточность, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга, которая может быть приравнена к легкой умственной отсталости или выраженной задержке психического развития церебрально-органического генеза (т.е. состояния пограничного с легкой умственной отсталостью);
  • эпилептическая, шизофреническая деменция, ранний детский аутизм при отсутствии психопатоподобных расстройств, интеллектуальная недостаточность, при которой соответствует легкой умственной отсталости;
  • умеренная умственная отсталость

Дети с нарушениями интеллекта могут приниматься в специально организованные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 3 летнего возраста.2.Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями интеллекта могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах системы образования3. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.В зависимости от тяжести и характера интеллектуальных нарушений в детских садах коррекционного типа для детей с нарушением интеллекта создаются группы для детей с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью и умеренной умственной отсталостью. Для каждой группы составляется своя коррекционно-развивающая программа.4. Не подлежат приему в дошкольные учреждения для детей с нарушением интеллекта дети:

  • с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
  • с органической деменцией с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
  • с психопатоподобными расстройствами различного происхождения;
  • с частыми судорожными припадками;

Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

  • с негрубой задержкой психического развития различного генеза;
  • страдающие заболеваниями, которые являются противопока­заниями для приема детей в детские сады и ясли-сады общего типа;
  • состояния, при которых умственная отсталость сочетается нарушениями слуха, зрения, моторики.

Примечание: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с легкой и умеренной умственной отсталостью, осуществляется в соответствующих дошкольных организациях коррекционного типа или реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции.5. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями интеллекта производится органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).6. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

Инструкция

по приему детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

в дошкольные организации коррекционного типа

1. Приему в детские дошкольные организации коррекционного типа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) подлежат дети:

  • самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода;
  • самостоятельно не передвигающиеся при обеспечении их специальными условиями для физического доступа в детский сад: наличие пандусов, широких дверных проемов, подъемника инвалидного кресла, подъемника вдоль лестницы, автоматических открывателей дверей и т.д.

Дети с нарушениями ОДА могут приниматься в специально выделенные группы в составе дошкольных организаций общего типа с 2-3 летнего возраста.2.Коррекционно-педагогическую помощь дети с нарушениями ОДА могут получать в реабилитационных центрах, кабинетах психолого-педагогической коррекции, начиная с первого года жизни, а также в коррекционно-образовательных центрах системы образования3. Медицинскими показаниями к приему детей в дошкольные организации для детей с нарушениями ОДА являются следующие заболевания:- детские церебральные параличи;- последствия полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;- различные врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата;- артрогриппоз, хондродистрофия, миопатия;- последствия инфекционных полиартритов, тяжелые формы сколиоза.4. В дошкольные организации коррекционного типа принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в возрасте от 2 до 8 лет; В дошкольные группы при соответствующих специальных шко­лах (школах-интернатах) принимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет.5. Для детей с прогрессирующими формами сколиоза создают­ся специальные дошкольные учреждения, либо отдельные группы в составе дошкольных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.6. Дети, у которых двигательные нарушения сопровождаются легкой и умеренной умственной отсталостью коррекционно-развивающая помощь оказывается на основе индивидуальной реабилитационной программы, составленной психолого-медико-педагогическим консилиумом дошкольной организации образования. 7. Порядок комплектования групп дошкольных организаций коррекционного типа определен Нормативно-правовыми актами, регламентирующих деятельность организаций образования РК, «Правилами о порядке организации деятельности дошкольных организаций РК», утвержденных Приказом министерства образования и наук РК № 708 от 10.07.02г.8. Не подлежат приему в дошкольные учреждения и группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети:

  • не имеющие двигательных возможностей для формирования навыков сидения,
  • ходьбы и воспитания навыков самообслуживания;
  • с тяжелой и глубокой умственной отсталостью;
  • с частыми судорожными приступами;
  • с психопатоподобными расстройствами различного генеза;
  • с выраженными нарушениями зрения и слуха (глухота и слепота);
  • с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для. приема в дошкольные учреждения общего типа.

Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния, периодически направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц. При ремиссии и улучшении состояния ребенка с целью получения социальной и коррекционно-педагогической поддержки направляются на надомное социальное обслуживание в отделы социально-педагогической помощи при городских и районных отделах социальной защиты или другие учреждения системы социальной защиты; в реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции по заключению психолого-медико-педагогической консультации.9. Направление детей в дошкольные организации образования коррекционного типа для детей с нарушениями ОДА производится органами образования на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации и с согласия родителей (или лиц, их заменяющих).

10. Руководитель организации образования несет личную ответственность за прием детей в дошкольную организацию образования коррекционного типа в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

основании заключения психолого-медико-педагогической консультации,психолого-медико-педаго гические консультации,заключению психолого-медико-педагогической консультации,приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата,дошкольных организациях коррекционного типа,коррекционно-образовательных центрах системы образования,выраженной задержкой психического развития,дошкольных организациях общего типа,психолого-медико-педагогическую консультацию,дошкольные организации коррекционного типа

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …