Интерактивные методы обучения на уроках чтения

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Новые задачи школьного образования в Украине, направленных на гуманизацию и демократизацию всего учебного процесса в школе, определяют новые приоритеты обучения и воспитания, требуют формирования инициативной личности, способной к рациональной творческого труда. Повышение эффективности обучения напрямую зависит от целесообразности подбора и использования разнообразных, наиболее адекватных учебной теме методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса. В последнее время интерактивные методы обучения быстро распространяются среди педагогов. Обсуждаются теоретические основы интерактивного обучения, а также прослеживается использование этих методов на практике в лучших учителей. [1; 2; 5] Проблема применения интерактивного обучения в учебном процессе была в центре внимания таких исследователей, как О.Ельникова, Г.Коберник, О.Коберник,
О.Комар, Т.Кравченко, М.Крайня, Г.Кривчикова, В. Мельник, Л.Пироженко, Н.Побирченко, О.Пометун и др., Которые обосновывают целесообразность применения интерактива для усиления эффективности процесса обучения.
Главной задачей педагога на каждом уроке является активизация познавательной деятельности. Поэтому каждый раз, обдумывая урок, я сначала решаю принципиальная задача, как наиболее целесообразно организовать передачу нового материала — сообщение, эвристическая беседа, открытие, размышление, решение проблемы, самостоятельная работа и т. Необходимо превратить каждый урок на урок общения, мышления, где истина предстает как спор об истине, как диалог.
На начальных этапах обучения учащихся в работе малых групп особенно эффективная технология работы в парах. Ее можно использовать для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление, проверки знаний. В условиях парной работы все дети в классе получают возможность говорить, высказываться. Работа в парах дает ученикам возможность подумать, обменяться идеями с партнером и затем озвучить это перед классом. Эта форма работы способствует развитию навыков общения, умения высказываться, убеждать, вести диалог, дискуссию. Такое сотрудничество не дает возможности уклониться от выполнения задания. В б л а д н а н и е: учебник "Литературное чтение", 2 класс. (Авт. В.Науменко) таблицы для чтения, планшеты, аудиозапись, рисунки птиц, кормушки, микрофон.
2. Минута эмоционального настроя.
Дети, вот у меня волшебная шкатулка, тот, кто заглянет к ней, имеет улыбнуться себе. А теперь я хочу, чтобы вы подарили улыбки своему другу. (Ученики, передавая ящик из рук в руки, обмениваются улыбками). Итак, подарили улыбки друг другу, теперь можем начинать урок. Работать мы должны активно, дружно. Быть внимательными ", старан¬нимы. И в итоге узнаем, полезным был урок или бесполезным.
3. Ознакомление с планом урока.
• Языковая разминка; • повторение изученного; • Работа над темой урока; • физкультминутка; • работа в парах; • микрофон; • результат.
4. На этапе языковой разминки ученики отвечают на вопросы и выполняют задачи:
• как поет кукушка? • каркает ворона? • глубокий вдох, на выдох произносим гласные звуки; • надувания воздушного шарика. первую строчку поет; вторую строчку быстрее; третью, горячее пальчике; а сейчас девочки начинают, а мальчики "догоняют".
6. Актуализация опорных знаний.
На этом этапе урока вижу уместным работу в группах, которая реализуется в виде составления ассоциативного куста слов (природа, птицы, оберегать). Цель групповой работы: активное привлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
7. Сообщение темы, цели урока.
— Значит, дети, мы сегодня откроем еще одну страницу в мир природы. В этом путешествии нас поведет уже знакомая нам писательница Лина Костенко. Вспомним, какие произведения этой писательницы мы уже читали? Игра "Продолжи предложения". Учитель называет предложения с изученного произведения, учащиеся продолжают.
8. Работа над темой урока.
Вступительная беседа (под аудиозапись).
— Мы не представляем нашу природу без птиц. Они в лесу, в поле, на лугах, в парке, саду, у нашего жилья — везде они привлекают наше внимание. Мы не можем представить леса без волшебного пения птиц. Нас очаровывает песня соловья, пение веселого жаворонка. А как мы радуемся, когда к кормушке, которая у нас за окном, прилетают синицы, снегири, воробьи. Птицы — неисчерпаемый источник радости, любопытства и увлечений. Соловей заслуживает сердечную опеку людей и как артист-певец, и как пожиточним птица, потому что уничтожает вредных насекомых. Наш народ любит соловья, во многих песнях его вспоминает. И даже вдали от родного края не забывает об этом "народного" певца
(Стук в дверь). — Дети, в адрес нашего класса поступила телеграмма от Соловья. А что с ним произошло, мы узнаем, когда прочитаем стихотворение. (Во время чтения дети держат руку на линейке психологического настроения).
Чтение стихотворения "Соловей простудился".
9. Словарная работа.
ливень, хлещет (объяснение значения слов); плачет груша, плачет слива (подбор синонимов). Замела метель дорожки, Все сады и лужайки. Запрыгали наши ножки По снижечку охотно. Снега белого возьмем И поиграем в снежки.
Отдохнули дружно все?

Новые задачи школьного образования в Украине, направленных на гуманизацию и демократизацию всего учебного процесса в школе, определяют новые приоритеты обучения и воспитания, требуют формирования инициативной личности, способной к рациональной творческого труда. Повышение эффективности обучения напрямую зависит от целесообразности подбора и использования разнообразных, наиболее адекватных учебной теме методов обучения, а также от активизации всего учебного процесса. В последнее время интерактивные методы обучения быстро распространяются среди педагогов. Обсуждаются теоретические основы интерактивного обучения, а также прослеживается использование этих методов на практике в лучших учителей. [1; 2; 5] Проблема применения интерактивного обучения в учебном процессе была в центре внимания таких исследователей, как О.Ельникова, Г.Коберник, О.Коберник,

О.Комар, Т.Кравченко, М.Крайня, Г.Кривчикова, В. Мельник, Л.Пироженко, Н.Побирченко, О.Пометун и др., Которые обосновывают целесообразность применения интерактива для усиления эффективности процесса обучения.

Главной задачей педагога на каждом уроке является активизация познавательной деятельности. Поэтому каждый раз, обдумывая урок, я сначала решаю принципиальная задача, как наиболее целесообразно организовать передачу нового материала — сообщение, эвристическая беседа, открытие, размышление, решение проблемы, самостоятельная работа и т. Необходимо превратить каждый урок на урок общения, мышления, где истина предстает как спор об истине, как диалог.
На начальных этапах обучения учащихся в работе малых групп особенно эффективная технология работы в парах. Ее можно использовать для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление, проверки знаний. В условиях парной работы все дети в классе получают возможность говорить, высказываться. Работа в парах дает ученикам возможность подумать, обменяться идеями с партнером и затем озвучить это перед классом. Эта форма работы способствует развитию навыков общения, умения высказываться, убеждать, вести диалог, дискуссию. Такое сотрудничество не дает возможности уклониться от выполнения задания. В б л а д н а н и е: учебник "Литературное чтение", 2 класс. (Авт. В.Науменко) таблицы для чтения, планшеты, аудиозапись, рисунки птиц, кормушки, микрофон.

2. Минута эмоционального настроя.

Дети, вот у меня волшебная шкатулка, тот, кто заглянет к ней, имеет улыбнуться себе. А теперь я хочу, чтобы вы подарили улыбки своему другу. (Ученики, передавая ящик из рук в руки, обмениваются улыбками). Итак, подарили улыбки друг другу, теперь можем начинать урок. Работать мы должны активно, дружно. Быть внимательными ", старан¬нимы. И в итоге узнаем, полезным был урок или бесполезным.

3. Ознакомление с планом урока.

• Языковая разминка; • повторение изученного; • Работа над темой урока; • физкультминутка; • работа в парах; • микрофон; • результат.

4. На этапе языковой разминки ученики отвечают на вопросы и выполняют задачи:

• как поет кукушка? • каркает ворона? • глубокий вдох, на выдох произносим гласные звуки; • надувания воздушного шарика. первую строчку поет; вторую строчку быстрее; третью, горячее пальчике; а сейчас девочки начинают, а мальчики "догоняют".

6. Актуализация опорных знаний.

На этом этапе урока вижу уместным работу в группах, которая реализуется в виде составления ассоциативного куста слов (природа, птицы, оберегать). Цель групповой работы: активное привлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

7. Сообщение темы, цели урока.

— Значит, дети, мы сегодня откроем еще одну страницу в мир природы. В этом путешествии нас поведет уже знакомая нам писательница Лина Костенко. Вспомним, какие произведения этой писательницы мы уже читали? Игра "Продолжи предложения". Учитель называет предложения с изученного произведения, учащиеся продолжают.

8. Работа над темой урока.

Вступительная беседа (под аудиозапись).

— Мы не представляем нашу природу без птиц. Они в лесу, в поле, на лугах, в парке, саду, у нашего жилья — везде они привлекают наше внимание. Мы не можем представить леса без волшебного пения птиц. Нас очаровывает песня соловья, пение веселого жаворонка. А как мы радуемся, когда к кормушке, которая у нас за окном, прилетают синицы, снегири, воробьи. Птицы — неисчерпаемый источник радости, любопытства и увлечений. Соловей заслуживает сердечную опеку людей и как артист-певец, и как пожиточним птица, потому что уничтожает вредных насекомых. Наш народ любит соловья, во многих песнях его вспоминает. И даже вдали от родного края не забывает об этом "народного" певца

(Стук в дверь). — Дети, в адрес нашего класса поступила телеграмма от Соловья. А что с ним произошло, мы узнаем, когда прочитаем стихотворение. (Во время чтения дети держат руку на линейке психологического настроения).

Чтение стихотворения "Соловей простудился".

9. Словарная работа.

ливень, хлещет (объяснение значения слов); плачет груша, плачет слива (подбор синонимов). Замела метель дорожки, Все сады и лужайки. Запрыгали наши ножки По снижечку охотно. Снега белого возьмем И поиграем в снежки.

Отдохнули дружно все?

проблема применения интерактивного обучения,начальных этапах обучения учащихся,определяют новые приоритеты обучения,требуют формирования инициативной личности,активное привлечение каждого ученика,выдох произносим гласные звуки,центре внимания таких исследователей,обосновывают целесообразность применения интерактива,виде составления ассоциативного куста,усиления эффективности процесса обучения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …