Интуиция и ее роль в жизни человека

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Менделеев долго и безрезультатно разрабатывал периодический закон химических элементов, но в течение этих исканий настолько «сжился» с исследуемой проблемой, ее решение пришло к нему даже не в момент активной работы, а во сне, без сознательно стимулированных усилий. Такое непосредственное, внезапно (без видимой затраты усилий) осуществляемое открытие, которому предшествует длительный период «Сращивания» субъекта с объектом, является интуицией (от лат. Intuitus — созерцание, видение). Интуиция, таким образом, является завершающим моментом процесса осуществления в сфере практической (предметно-деятельностной) взаимодействия субъекта и объекта. В этом процессе можно выделить следующие последовательные этапы: 1) ощущение чуждости объекта (когда структуры субъекта и объекта еще неадекватные друг другу) 2) опытно-деятельностное отображения объекта, умение преодолеть его сопротивление (момент становления общей структуры субъекта и объекта, интегрирующие) 3) интуитивное знание собственной структуры объекта, фиксированным выходных принципах, аксиомах, базисных положениях новой теоретической системы (момент завершения интеграции, в результате которого становится возможным своеобразное «ощущение» структуры объекта, подобное чувствованию субъектом своих собственных внутренних состояний).
Познание — процесс целенаправленного, активного отражения действительности в сознании человека, обусловленный
общественно-исторической практикой человечества. Он является предметом исследования такого раздела философии, как теория познания. Главным в теории познания является вопрос об отношении знания пре мир к собственно мира, способна наша сознание (мышление, ощущения, представления) давать адекватное отражение действительности. Процесс познания, будучи процессом активного творческого воспроизведения действительности в сознании человека в результате ее деятельного предметно-практического отношения к миру возможен только при взаимодействии человека с явлениями действительности. Этот процесс в гносеологии осмысливается через категории "субъект" и "объект". Противоположностями, через взаимодействие которых реализуется процесс познания, является не сознание и не знание само по себе и внешний мир (материя, природа), а субъект как носитель сознания и знания и объект как то, на что направлена ​​познавательная деятельность субъекта.
Познание мира никогда не может быть абсолютно завершенным, оно постоянно совершенствуется, обогащаясь все новым
и новым содержанием. В этом плане любое знание, зафиксированное на том или ином конкретно-историческом этапе, является неполным, неточным, в определенной степени односторонним, то есть на каждом конкретно-историческом уровне развития познания мы имеем дело лишь с относительной истиной. Безусловно, человеческое познание никогда не сможет дать исчерпывающе адекватную характеристику сущности бесконечного по природе материального и духовного мира. Однако, это вовсе не означает, что абсолютная истина является недостижимым идеалом. В каждой относительной истине есть момент абсолютной. Это то объективно истинное, проверенное практикой знания, которые не опровергается последующим развитием познания, а сохраняется, включаясь в содержание нового знания. Прежде всего оказываются и уточняются те границы, в которых это знание сохраняет свою объективную истинность Каждая объективная истина является абсолютной только в определенных пределах, по отношению к конкретным условиям, переход которых
превращает истину в ее противоположность — в заблуждение. Истина и заблуждение подобно всем логических категорий,
которые считаются полярными противоположностями, имеют абсолютное значение только в рамках чрезвычайно ограниченной сферы. Как только мы станем применять противоположность истины и заблуждения вне вышеуказанной узкой сферы, так эта противоположность становится относительной и, значит, непригодной для точного научного способа высказывания.
Практическая проверка истинности познания является прежде всего сознательной деятельностью людей, которые применяют и воплощают в
жизнь результаты познания, критически оценивая не только отражение действительности, но и саму практическую деятельность. Для правильной оценки теории, ее истинности практика как критерий истины функционирует в единстве с теорией, с уже накопленными и проверенными практикой научными знаниями. Иными словами, чтобы стать критерием истины, практика имеет освоить все имеющиеся научные достижения той области, где она выполняет свое предназначение. единство теории и практики является необходимым условием не только плодотворного научного исследования, но и настоящего доказательства истинности его результатов. Однако, как уже отмечалось, относительность истины не исключает ее объективности и абсолютности. Каким же образом, с помощью которых познавательных способностей и средств, каким путем субъект получает истинное знания об объекте?
Единство чувственного Познание человеком мира, формирование пи-и рационального, логики знавальних образов
начинается с чувственного и интуиции в познании контакта с миром, с чувственного отражения, из "живого созерцания ". Под "живым созерцанием", "чувственно-сенситивным отражением" понимают чувственное отражение действительности в таких формах, как ощущение, восприятие, представление. Все эти формы, как и познания в целом, косвенные и обусловленные практикой, и поэтому не могут быть сведены, как это делалось метафизическим созерцательным материализмом, к пассивной
чувственности изолированного индивида. В философии отмечается, что и чувственное отражение основой своей имеет
практическое предметно-чувственное преобразования субъектом мира, освоение им материальной и духовной культуры, результатов предыдущих этапов развития познания. Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов и явлений в результате их непосредственного влияния на
органы чувств человека. Ощущение — это те каналы, которые связывают субъект с внешним миром. Но, будучи
результатом непосредственного влияния лишь отдельных свойств и сторон объектов, ощущение хоть и является источником
познания, дает не целостную характеристику действительности, а лишь одностороннюю ее картину.

Менделеев долго и безрезультатно разрабатывал периодический закон химических элементов, но в течение этих исканий настолько «сжился» с исследуемой проблемой, ее решение пришло к нему даже не в момент активной работы, а во сне, без сознательно стимулированных усилий. Такое непосредственное, внезапно (без видимой затраты усилий) осуществляемое открытие, которому предшествует длительный период «Сращивания» субъекта с объектом, является интуицией (от лат. Intuitus — созерцание, видение). Интуиция, таким образом, является завершающим моментом процесса осуществления в сфере практической (предметно-деятельностной) взаимодействия субъекта и объекта. В этом процессе можно выделить следующие последовательные этапы: 1) ощущение чуждости объекта (когда структуры субъекта и объекта еще неадекватные друг другу) 2) опытно-деятельностное отображения объекта, умение преодолеть его сопротивление (момент становления общей структуры субъекта и объекта, интегрирующие) 3) интуитивное знание собственной структуры объекта, фиксированным выходных принципах, аксиомах, базисных положениях новой теоретической системы (момент завершения интеграции, в результате которого становится возможным своеобразное «ощущение» структуры объекта, подобное чувствованию субъектом своих собственных внутренних состояний).

Познание — процесс целенаправленного, активного отражения действительности в сознании человека, обусловленный

общественно-исторической практикой человечества. Он является предметом исследования такого раздела философии, как теория познания. Главным в теории познания является вопрос об отношении знания пре мир к собственно мира, способна наша сознание (мышление, ощущения, представления) давать адекватное отражение действительности. Процесс познания, будучи процессом активного творческого воспроизведения действительности в сознании человека в результате ее деятельного предметно-практического отношения к миру возможен только при взаимодействии человека с явлениями действительности. Этот процесс в гносеологии осмысливается через категории "субъект" и "объект". Противоположностями, через взаимодействие которых реализуется процесс познания, является не сознание и не знание само по себе и внешний мир (материя, природа), а субъект как носитель сознания и знания и объект как то, на что направлена ​​познавательная деятельность субъекта.

Познание мира никогда не может быть абсолютно завершенным, оно постоянно совершенствуется, обогащаясь все новым

и новым содержанием. В этом плане любое знание, зафиксированное на том или ином конкретно-историческом этапе, является неполным, неточным, в определенной степени односторонним, то есть на каждом конкретно-историческом уровне развития познания мы имеем дело лишь с относительной истиной. Безусловно, человеческое познание никогда не сможет дать исчерпывающе адекватную характеристику сущности бесконечного по природе материального и духовного мира. Однако, это вовсе не означает, что абсолютная истина является недостижимым идеалом. В каждой относительной истине есть момент абсолютной. Это то объективно истинное, проверенное практикой знания, которые не опровергается последующим развитием познания, а сохраняется, включаясь в содержание нового знания. Прежде всего оказываются и уточняются те границы, в которых это знание сохраняет свою объективную истинность Каждая объективная истина является абсолютной только в определенных пределах, по отношению к конкретным условиям, переход которых

превращает истину в ее противоположность — в заблуждение. Истина и заблуждение подобно всем логических категорий,

которые считаются полярными противоположностями, имеют абсолютное значение только в рамках чрезвычайно ограниченной сферы. Как только мы станем применять противоположность истины и заблуждения вне вышеуказанной узкой сферы, так эта противоположность становится относительной и, значит, непригодной для точного научного способа высказывания.

Практическая проверка истинности познания является прежде всего сознательной деятельностью людей, которые применяют и воплощают в

жизнь результаты познания, критически оценивая не только отражение действительности, но и саму практическую деятельность. Для правильной оценки теории, ее истинности практика как критерий истины функционирует в единстве с теорией, с уже накопленными и проверенными практикой научными знаниями. Иными словами, чтобы стать критерием истины, практика имеет освоить все имеющиеся научные достижения той области, где она выполняет свое предназначение. единство теории и практики является необходимым условием не только плодотворного научного исследования, но и настоящего доказательства истинности его результатов. Однако, как уже отмечалось, относительность истины не исключает ее объективности и абсолютности. Каким же образом, с помощью которых познавательных способностей и средств, каким путем субъект получает истинное знания об объекте?

Единство чувственного Познание человеком мира, формирование пи-и рационального, логики знавальних образов

начинается с чувственного и интуиции в познании контакта с миром, с чувственного отражения, из "живого созерцания ". Под "живым созерцанием", "чувственно-сенситивным отражением" понимают чувственное отражение действительности в таких формах, как ощущение, восприятие, представление. Все эти формы, как и познания в целом, косвенные и обусловленные практикой, и поэтому не могут быть сведены, как это делалось метафизическим созерцательным материализмом, к пассивной

чувственности изолированного индивида. В философии отмечается, что и чувственное отражение основой своей имеет

практическое предметно-чувственное преобразования субъектом мира, освоение им материальной и духовной культуры, результатов предыдущих этапов развития познания. Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов и явлений в результате их непосредственного влияния на

органы чувств человека. Ощущение — это те каналы, которые связывают субъект с внешним миром. Но, будучи

результатом непосредственного влияния лишь отдельных свойств и сторон объектов, ощущение хоть и является источником

познания, дает не целостную характеристику действительности, а лишь одностороннюю ее картину.

обусловленный общественно-исторической практикой человечества,ином конкретно-историческом этапе,пассивной чувственности изолированного индивида,деятельного предметно-практического отношения,выделить следующие последовательные этапы,логики знавальних образов начинается,делалось метафизическим созерцательным материализмом,практики является необходимым условием,проверенными практикой научными знаниями,рамках чрезвычайно ограниченной сферы

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …