ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ — Программа развития мбоу «Теплоключевская сош» Томпонского района рс (Я) на период…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
Краткая характеристика социального окружения школы.Село Теплый Ключ находится в Томпонском районе и расположен в 72 км. к северо – востоку от п. Хандыга, районного центра. Поселок основан в 1942 году и его становление связано со строительством Магаданской трассы и историей экспедиции «Дальстрой». Село Теплый Ключ – поселок дорожников и это шестой по численности (1159 человек) населенный пункт Томпонского района. До 2002 г. Теплый Ключ являлся одним из перспективных населенных пунктов в Томпонском районе за счет функционирования и развития воздушной и наземной транспортных сообщений (аэропорт «Хандыга», федеральная дорога «Колыма») и связи (предприятие «Ростелеком»).В настоящее время инфраструктуру села составляют следующие предприятия:
^
— ФГУ Упрдор «Колыма»;- ФГУ ДЭП №133;- ФКП «Аэропорты Севера» филиал «Аэропорт Хандыга»;- ХОЦФ ГУДП «АС – ВС»- НПО ЗАО «Спецмост» г. Хабаровска
^
— МО «Теплоключевской наслег»;- филиал ЦРБ п. Хандыга (участковая больница);- МДОУ «Солнышко» с. Теплый Ключ;- Теплоключевская сельская модельная библиотека;- музей «Магаданская трасса»;- филиал музыкальной школы п. Хандыга;- МОУ «Теплоключевская СОШ» Томпонского района РС (Я).
^
— ИП «Милочкин В.В.» (магазин, кафе «Аляска»);- ИП «Клименко» (магазин «Лазурный»);- ИП «Лоза В.Н.» (магазин «Сатурн»);- ИП «Зайчикова Г.С. (магазин «Север»);- ИП «Бедак» (магазин «Учугей»);- ИП «Сапьянов» (магазин аэропорта);- ИП «Зайдуллина Г.З.» (магазин аэропорта).Финансовый кризис, сказавшийся на деятельности предприятий с. Теплый Ключ Томпонского района оказал влияние и на рынок труда. Сегодня ситуация по безработице в селе остается достаточно напряженной. Статистика безработных: от 20 до 25 лет – 6 чел., от 25 – 35 лет – 21 чел., от 35 и свыше – 68 чел. Материальное и экономическое положение этих семей, безусловно, негативно отражается на здоровье и психофизическом состоянии детей. Возрастают риски хозяйственной деятельности предприятий села, которые в основном ориентированы на перевозку (ФКП «Аэропорты Севера» филиал п. Хандыга), на ремонтные работы федеральной дороги «Колыма» (ФГУ ДЭП №133). Малый бизнес и индивидуальные предприниматели населенного пункта столкнулись с объективными трудностями, связанными с сокращением рынков сбыта и усилением конкуренции (увеличивается число частных магазинов), ужесточением условий привлечения финансовых средств. Происходит отток населения пенсионного возраста, в том числе опытных педагогов, в центральные районы России, выезд в города и поселки РФ и РС (Я) трудоспособного населения в поисках заработка и проживания, молодежи для продолжения учебы. В настоящее время число жителей (1159 ч.), детей дошкольного возраста на 01.09.2010 г. — 55, школьников – 75. В связи с этим, происходит уменьшение численности учащихся, что сказывается на объем финансирования школы.В то же время, перспективы развития транспортной инфраструктуры, (федеральной дороги «Колыма») и развития ОАО «Южно-восточного горнодобывающего комбината» с. Нежданинское, связанные с проектом «Комплексное развитие производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года» предполагают расширение инфраструктуры и увеличение численности населения.
Дифференциация детей в группы социального риска — 5:
Дети без попечительства родителей – 1Неполные семьи – 15Материнские – 12Отцовские – 3Многодетные семьи – 13Семьи с низкими социально-экономическими условиями жизни – 11, в которых воспитывается 16 детейРодители с ослабленными физическими возможностями – 0Конфликтные семьи – 2Ассоциальные семьи (педагогически несостоятельные) – 3Инвалиды детства — 1На дому обучается – 1
Факторы, позитивно влияющие на психологический климат в школьном социуме:
Индивидуальная работа.
Связь с общественностью.
Стимулирующие поощрения (отличников учебы, призеров олимпиад).
Работа Совета старшеклассников
Школьное самоуправление
Комфортные условия обучения
Безопасная инфраструктура ОУ
Безопасность образовательного учреждения
Приоритетными направлениями в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:
данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
наличие (отсутствие) перегрузки в УВП;
динамика чрезвычайных ситуаций;
количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
доступность медицинской помощи;
уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
уровня и качества практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов в действиях экстремальных ситуаций.
Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности учреждения, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса.Говоря о перспективах развития образовательного учреждения, необходимо осознавать, что никакие преобразования не принесут сколько-нибудь значительного результата, если не будет подготовлен фундамент для этих преобразований. Таким фундаментом мы считаем безопасное состояние условий обучения и воспитания, их обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям личной, информационной, пожарной и электробезопасности учащихся, наличие материально-технической базы и систем жизнеобеспечения ОУ. Считаем необходимым привести данные проведенных мониторинговых исследований:
^
№п/п
Вид и назначениепомещений
Общеекол-во
Кол-во, общая площадь(кв. м)
1-й этаж
2-й этаж
1
Учебные кабинеты,из них:– начальной школы;– основной, средней школы;
13
4
9
4
4
0
9
0
9
2
Специализированные учебные кабинеты, мастерские
1
1
0
1
1
0
3
Коридорные помещения
4
3
1
4
Административные помещения
2
0
2
5
Медицинский кабинет
1
1
0
6
Столовая
1
1
0
7
Библиотека
1
0
1
8
Актовый зал
1
0
1
9
Спортивный комплекс
1
1
0
10
Вспомогательные помещения (раздевалки, душевые, туалетные комнаты, подсобные помещения и т. п.)
17
11
6
Всего
42
22
20
^
№п/п
Наименование помещений спорткомплекса
Кол-во
Площадь(кв. м)
^
1
Спортивный зал
1
2
Тренажерная комната
1
3
Игровая комната
1
^
3
Открытая спортивная площадкадля игры в баскетбол
1
4
Открытая спортивная площадка для игры в волейбол
1
5
Футбольное поле
1
6
Детская игровая площадка
1
Всего
7
Создание безопасных условий жизнедеятельности образовательного учреждения обеспечивает состояние и работоспособность следующих систем: теплоснабжения, канализации, холодного и горячего водоснабжения, вентиляции, электроснабжения, пожарной безопасности, безопасности образовательного учреждения.Несмотря на то, что материально-техническая база и системы жизнеобеспечения образовательного учреждения по итогам сдачи в эксплуатацию в 2004 году имели достаточно высокий уровень, в ходе реализации программы развития образовательного учреждения 2007–2010 гг. были поставлены и решены следующие задачи: – обеспечение образовательного учреждения современными информационно-техническими средствами: компьютерным оборудованием, оргтехникой, электронными образовательными ресурсами с целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;– обеспечение учебного процесса наглядным учебным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями и литературой в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению учебных кабинетов;– обеспечение образовательного учреждения современным спортивным оборудованием и инвентарем;– обеспечение безопасного и санитарно-гигиенического состояния здания; – обеспечение безопасности образовательного учреждения за счет усиления мер пожарной и электробезопасности, проведения дополнительных охранных мероприятий.Материально-техническая база образовательного учреждения имеет достаточно высокий уровень обеспечения и качества, который позволяет проводить на базе школы инновационные преобразования. Однако новые задачи, поставленные перед педагогическим коллективом настоящей программой, предполагают проведение комплексных системных мероприятий по укреплению материально-технической базы в соответствии с основными направлениями развития образовательного учреждения. Прежде всего это:– модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с задачами внедрения ФГОС;– обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;– обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учрежден
^
Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает здоровье как важный фактор свободного развития личности человека. Не случайно в своем образовательном заказе родители на первое место поставили здоровье своих детей, т. к. в современных условиях ОУ, характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате этого детский организм, наиболее чувствительный в этот период к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название "школьные болезни". При этом в процессе обучения в школе у детей отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития и, как следствие этого, снижение функциональных возможностей детского организма.
Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения исходного потенциала здоровья учеников в школе работает программа "Здоровье".
Школа – территория здоровья.
МБОУ «Теплоключевская СОШ» в мае 2009 г. объявила школу территорией здоровья, где здоровье ученика – главная ценность. Традиции – учим ребят стремиться к самостоятельному поиску путей сохранения здоровья тела, духа, разума.Девиз учащихся: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Девиз учителей: «Все, что вредит здоровью учащихся – недопустимо, все, что ведет к перегрузкам – преступно».Программа «Здоровье» представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся под контролем медработника школы. Все профилактические и оздоровительные технологии осуществляются медиками поселковой больницы в тесном взаимодействии с администрацией школы, педагогами и родителями и основываются на результатах ежегодных профилактических осмотров всех учащихся. В 2011 – 2012 учебном году были выявлены основные заболевания учеников:

Заболевания
Количество детей
1
Здоровы
19
26,7%
2
Заболевания желудочно-кишечного тракта
7
9,8%
3
Заболевания костно-мышечной системы
3
4%
4
Заболевания органов дыхания
6
8%
5
Тубинфицированные
19
26,7%
6
Миопия
10
14%
7
РЭП, ПЭП
8
11%
Мониторинг
здоровья учащихся МОУ «Теплоключевская СОШ»
^
2008-2009
(69 учеников)
2009-2010
(75 учеников)
2010- 2011
(74 ученика)
2011 – 2012 (71 ученик)
I группа
21
30%
22
29%
13
17,5%
19
26,7%
^
34
49%
40
53%
49
66%
38
53,5%
^
11
16%
12
16%
12
16%
13
18%
^
2
2,8%
1
1,3%
1
1%
1
1,4%
2010-2011 уч.г.
^
I
%
II
%
III
%
I группа
6
19%
4
13,7%
3
20%
^
20
64,5%
22
75,8%
7
46,6%
III группа
5
16%
3
10%
4
26,6%
^
0
0%
0
0%
1
6,6%
2011-2012 уч.г.
^
I
%
II
%
III
%
I группа
9
31%
9
33%
1
6,6%
^
10
34%
14
51,8%
12
80%
III группа
10
34%
4
14,8%
1
6,6%
^
0
0%
0
0%
1
6,6%
Анализируя в целом состояние здоровья наших детей, мы видим повышение количества детей с 1 группой здоровья (абсолютно здоровые дети), по сравнению с прошлым годом на 9,2%. Мы выявили основные заболевания наших учеников: — миопия;- тубинфицированны;и постарались выявить объективные причины, вызвавшие их.В результате ежегодного мониторинга обучающихся было выявлено, что у школьников заболевание миопия остается практически на том же уровне, зато значительно увеличилось количество тубинфицированных детей. Значительно уменьшилось (в 2 раза) количество детей с заболеванием желудочно-кишечного тракта. Считаем что это произошло за счет организации правильного питания, рекламной компании и проекта «Вредное питание», которая прошла не только в школе , но и на предприятиях села среди родителей.В школе организовано горячее питание, которым охвачены 63 ученика, из них 16 малообеспеченных (питание за счет бюджета).В связи с информатизацией образовательного процесса в школе встала необходимость формировать устойчивый двигательный режим каждой возрастной группы школьников, нацеленный на систематическую двигательную активность детей. Этому способствует Комплексная программа спортивно-массовой работы, которая направлена на активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность учеников.Также был составлен план двигательной активности учащихся во время учебного процесса, реализация которого осуществляется под строгим контролем администрации. Были проведены традиционные недели здоровья «Осанка – это очень важно!», «Береги зрение!», «В поход за здоровьем», «За здоровый образ жизни», «Вредным привычкам нет!».В этом году значительно снизилось количество детей с заболеванием кариес за счет того, что в с. Теплый Ключ приезжали с района зубные врачи и проводили санацию зубной полости детей.В результате поделанной работы сегодня многие ученики успешно прошли лечение.В школе второй год идет обучение 1 – 2 классов по новым образовательным стандартам. Была принята Основная образовательная программа, она включает в себя Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в которую входят следующие разделы:
«Школа здоровья»
«Школа выживания «Безопасный мир»
Правила безопасного поведения «Берегу себя сам»
Данная программа способствует не только сохранению функционального состояния и работоспособности учащихся и поддержанию их здоровья в норме, но и за счет используемых форм и методов работы по здравотворческой деятельности и их целенаправленного воздействия на учащихся и формирует повышенную мотивацию к ЗОЖ и собственной безопасности.
^
Физкультурно-оздоровительная работа в школе была направлена на решение основных задач:
Укрепление здоровье учащихся
Повышение качества и эффективности занятий физкультуры на базе улучшения материально- технической и спортивной базы.
Формирование потребности в здоровом образе жизни подрастающего поколения
Профилактика и предупреждения правонарушений, наркомании, алкоголизма, курения среди детей подростков.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа велась по региональной комплексной программе Министерства Образования Республики Саха (Якутия) от 1999 г.Во всех классах (2 – 11) введена 3-х часовая недельная нагрузка. А в первых классах 2-х часовая нагрузка, кроме этого внеурочные кружки «Школа здоровья» и «Школа выживания». Общее количество учащихся в 2011 – 2012 уч. году составило 71. В основной и средней школе обучалось (68) учащихся из них (3) относились к медицинской группе (СМГ, ЛФК). В учебном процессе велась работа по всем частям программы. Большое внимание уделялось повышению качества и эффективности урока, как основной формы учебных занятий физкультуры, выполнению компонентов базовой части программы. Из физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня использовали
Ежедневная десятиминутная гимнастика до учебных занятий
Физкультурные минутки
В школе работает Спортивные кружки
3-4 классов Подвижная игра
5-6 классов Спортивные игры
7-8 классов Волейбол, Баскетбол
9-10 классов Волейбол, Баскетбол
Охват секциями – 44 ученика. Члены секций принимают активное участие в подготовке и проведении спортивно – массовых мероприятий, ремонте спортинвентаря, проведении агитационных мероприятий.Активная работа ведется в школе по пропаганде занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни. Продолжается работа по наращиванию и улучшению материальной базы школы. Оборудована лыжная база на 25 пар лыж с ботинками, что позволило в этом году две недели проводить уроки по лыжной подготовке на свежем воздухе. Продолжается благоустройство спортивной площадки это позволяет проводить уроки физкультуры в осенний (сентябрь) и весенний (май) периоды на свежем воздухе, что благотворно влияет на здоровье детей. Вся проделанная работа в школе способствовало выполнению основной задачи:
Улучшению здоровья детей.
Снизилось общая заболеваемость. В этом году не было ни одного карантина.
Однако общее состояние физкультурно – оздоровительной и спортивной работы необходимо в дальнейшем улучшать, что требует выделения денежных средств.В этом году были организованы и проведены следующие соревнования и мероприятия:
День оздоровительного бега и ходьбы. Кросс наций.
День велосипедиста. Велопробег
Соревнования со скакалкой
Соревнования по баскетболу
Соревнования по волейболу среди старших классов
Соревнование шашки и шахматы среди начальных классов
Соревнования между учителями и учениками по волейболу
Эстафета « Веселые старты» среди начальных классов
Спортивные игры « Мы против наркотиков»
Соревнование по футболу среди старших классов
Товарищеская встреча по волейболу Теплый Ключ – Хандыга
Акция «Спорт против вредных привычек»
Строевая подготовка ко дню Защитника Отечества
Соревнования по волейболу среди женских и мужских команд посвященных памяти А.Н. Черницина
Праздник проводы зимы. Спортивные конкурсы
Неделя «Физической культуры»
Встреча Эстафеты огня, посвященной международным играм «Дети Азии 2012»
Общешкольные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные ВОВ, Герою Советского Союза Охлопкову Ф.М.
Интеллектуально-познавательная игра «Счастливый случай».
Парад юнармейцев школы на Митинге, посвященном празднику Великой Победы.
Соревнование по легкой атлетике.
Соревнование по футболу.
Подвижные игры и эстафета среди начальных и средних классов ко Дню защиты детей.
По мере возможности (проблемы транспорта) школьная команда принимала участие в районных соревнованиях по волейболу и баскетболу.Результаты школьной команды в районных соревнованиях:
Волейбол – 2 место
Баскетбол – 4 место

^
Краткая характеристика социального окружения школы.Село Теплый Ключ находится в Томпонском районе и расположен в 72 км. к северо – востоку от п. Хандыга, районного центра. Поселок основан в 1942 году и его становление связано со строительством Магаданской трассы и историей экспедиции «Дальстрой». Село Теплый Ключ – поселок дорожников и это шестой по численности (1159 человек) населенный пункт Томпонского района. До 2002 г. Теплый Ключ являлся одним из перспективных населенных пунктов в Томпонском районе за счет функционирования и развития воздушной и наземной транспортных сообщений (аэропорт «Хандыга», федеральная дорога «Колыма») и связи (предприятие «Ростелеком»).В настоящее время инфраструктуру села составляют следующие предприятия:

^

— ФГУ Упрдор «Колыма»;- ФГУ ДЭП №133;- ФКП «Аэропорты Севера» филиал «Аэропорт Хандыга»;- ХОЦФ ГУДП «АС – ВС»- НПО ЗАО «Спецмост» г. Хабаровска

^

— МО «Теплоключевской наслег»;- филиал ЦРБ п. Хандыга (участковая больница);- МДОУ «Солнышко» с. Теплый Ключ;- Теплоключевская сельская модельная библиотека;- музей «Магаданская трасса»;- филиал музыкальной школы п. Хандыга;- МОУ «Теплоключевская СОШ» Томпонского района РС (Я).

^

— ИП «Милочкин В.В.» (магазин, кафе «Аляска»);- ИП «Клименко» (магазин «Лазурный»);- ИП «Лоза В.Н.» (магазин «Сатурн»);- ИП «Зайчикова Г.С. (магазин «Север»);- ИП «Бедак» (магазин «Учугей»);- ИП «Сапьянов» (магазин аэропорта);- ИП «Зайдуллина Г.З.» (магазин аэропорта).Финансовый кризис, сказавшийся на деятельности предприятий с. Теплый Ключ Томпонского района оказал влияние и на рынок труда. Сегодня ситуация по безработице в селе остается достаточно напряженной. Статистика безработных: от 20 до 25 лет – 6 чел., от 25 – 35 лет – 21 чел., от 35 и свыше – 68 чел. Материальное и экономическое положение этих семей, безусловно, негативно отражается на здоровье и психофизическом состоянии детей. Возрастают риски хозяйственной деятельности предприятий села, которые в основном ориентированы на перевозку (ФКП «Аэропорты Севера» филиал п. Хандыга), на ремонтные работы федеральной дороги «Колыма» (ФГУ ДЭП №133). Малый бизнес и индивидуальные предприниматели населенного пункта столкнулись с объективными трудностями, связанными с сокращением рынков сбыта и усилением конкуренции (увеличивается число частных магазинов), ужесточением условий привлечения финансовых средств. Происходит отток населения пенсионного возраста, в том числе опытных педагогов, в центральные районы России, выезд в города и поселки РФ и РС (Я) трудоспособного населения в поисках заработка и проживания, молодежи для продолжения учебы. В настоящее время число жителей (1159 ч.), детей дошкольного возраста на 01.09.2010 г. — 55, школьников – 75. В связи с этим, происходит уменьшение численности учащихся, что сказывается на объем финансирования школы.В то же время, перспективы развития транспортной инфраструктуры, (федеральной дороги «Колыма») и развития ОАО «Южно-восточного горнодобывающего комбината» с. Нежданинское, связанные с проектом «Комплексное развитие производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года» предполагают расширение инфраструктуры и увеличение численности населения.

  1. Дифференциация детей в группы социального риска — 5:

Дети без попечительства родителей – 1Неполные семьи – 15Материнские – 12Отцовские – 3Многодетные семьи – 13Семьи с низкими социально-экономическими условиями жизни – 11, в которых воспитывается 16 детейРодители с ослабленными физическими возможностями – 0Конфликтные семьи – 2Ассоциальные семьи (педагогически несостоятельные) – 3Инвалиды детства — 1На дому обучается – 1

  1. Факторы, позитивно влияющие на психологический климат в школьном социуме:

    1. Индивидуальная работа.
    2. Связь с общественностью.
    3. Стимулирующие поощрения (отличников учебы, призеров олимпиад).
    4. Работа Совета старшеклассников
    5. Школьное самоуправление
    6. Комфортные условия обучения

Безопасная инфраструктура ОУ

Безопасность образовательного учреждения

Приоритетными направлениями в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;
  • наличие (отсутствие) перегрузки в УВП;
  • динамика чрезвычайных ситуаций;
  • количество вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • доступность медицинской помощи;
  • уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
  • уровня и качества практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов в действиях экстремальных ситуаций.

Состояние материально-технической базы учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности учреждения, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса.Говоря о перспективах развития образовательного учреждения, необходимо осознавать, что никакие преобразования не принесут сколько-нибудь значительного результата, если не будет подготовлен фундамент для этих преобразований. Таким фундаментом мы считаем безопасное состояние условий обучения и воспитания, их обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям личной, информационной, пожарной и электробезопасности учащихся, наличие материально-технической базы и систем жизнеобеспечения ОУ. Считаем необходимым привести данные проведенных мониторинговых исследований:

^

№п/п Вид и назначениепомещений Общеекол-во Кол-во, общая площадь(кв. м)
1-й этаж 2-й этаж
1 Учебные кабинеты,из них:– начальной школы;– основной, средней школы; 13 4 9
4 4 0
9 0 9
2 Специализированные учебные кабинеты, мастерские 1 1 0
1 1 0
3 Коридорные помещения 4 3 1
4 Административные помещения 2 0 2
5 Медицинский кабинет 1 1 0
6 Столовая 1 1 0
7 Библиотека 1 0 1
8 Актовый зал 1 0 1
9 Спортивный комплекс 1 1 0
10 Вспомогательные помещения (раздевалки, душевые, туалетные комнаты, подсобные помещения и т. п.) 17 11 6
Всего 42 22 20



^

№п/п Наименование помещений спорткомплекса Кол-во Площадь(кв. м)
^
1 Спортивный зал 1
2 Тренажерная комната 1
3 Игровая комната 1
^
3 Открытая спортивная площадкадля игры в баскетбол 1
4 Открытая спортивная площадка для игры в волейбол 1
5 Футбольное поле 1
6 Детская игровая площадка 1
Всего 7


Создание безопасных условий жизнедеятельности образовательного учреждения обеспечивает состояние и работоспособность следующих систем: теплоснабжения, канализации, холодного и горячего водоснабжения, вентиляции, электроснабжения, пожарной безопасности, безопасности образовательного учреждения.Несмотря на то, что материально-техническая база и системы жизнеобеспечения образовательного учреждения по итогам сдачи в эксплуатацию в 2004 году имели достаточно высокий уровень, в ходе реализации программы развития образовательного учреждения 2007–2010 гг. были поставлены и решены следующие задачи: – обеспечение образовательного учреждения современными информационно-техническими средствами: компьютерным оборудованием, оргтехникой, электронными образовательными ресурсами с целью внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;– обеспечение учебного процесса наглядным учебным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями и литературой в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению учебных кабинетов;– обеспечение образовательного учреждения современным спортивным оборудованием и инвентарем;– обеспечение безопасного и санитарно-гигиенического состояния здания; – обеспечение безопасности образовательного учреждения за счет усиления мер пожарной и электробезопасности, проведения дополнительных охранных мероприятий.Материально-техническая база образовательного учреждения имеет достаточно высокий уровень обеспечения и качества, который позволяет проводить на базе школы инновационные преобразования. Однако новые задачи, поставленные перед педагогическим коллективом настоящей программой, предполагают проведение комплексных системных мероприятий по укреплению материально-технической базы в соответствии с основными направлениями развития образовательного учреждения. Прежде всего это:– модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с задачами внедрения ФГОС;– обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;– обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учрежден

^

Закон Российской Федерации «Об образовании» провозглашает здоровье как важный фактор свободного развития личности человека. Не случайно в своем образовательном заказе родители на первое место поставили здоровье своих детей, т. к. в современных условиях ОУ, характеризуются повышенным объёмом учебной нагрузки и интенсификацией учебного процесса в условиях дефицита учебного времени. В результате этого детский организм, наиболее чувствительный в этот период к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, приобретает целый ряд нарушений состояния здоровья, который получил название "школьные болезни". При этом в процессе обучения в школе у детей отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития и, как следствие этого, снижение функциональных возможностей детского организма.

Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения исходного потенциала здоровья учеников в школе работает программа "Здоровье".

Школа – территория здоровья.

МБОУ «Теплоключевская СОШ» в мае 2009 г. объявила школу территорией здоровья, где здоровье ученика – главная ценность. Традиции – учим ребят стремиться к самостоятельному поиску путей сохранения здоровья тела, духа, разума.Девиз учащихся: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Девиз учителей: «Все, что вредит здоровью учащихся – недопустимо, все, что ведет к перегрузкам – преступно».Программа «Здоровье» представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся под контролем медработника школы. Все профилактические и оздоровительные технологии осуществляются медиками поселковой больницы в тесном взаимодействии с администрацией школы, педагогами и родителями и основываются на результатах ежегодных профилактических осмотров всех учащихся. В 2011 – 2012 учебном году были выявлены основные заболевания учеников:

Заболевания Количество детей
1 Здоровы 19 26,7%
2 Заболевания желудочно-кишечного тракта 7 9,8%
3 Заболевания костно-мышечной системы 3 4%
4 Заболевания органов дыхания 6 8%
5 Тубинфицированные 19 26,7%
6 Миопия 10 14%
7 РЭП, ПЭП 8 11%



Мониторинг

здоровья учащихся МОУ «Теплоключевская СОШ»

^

2008-2009

(69 учеников)

2009-2010

(75 учеников)

2010- 2011

(74 ученика)

2011 – 2012 (71 ученик)
I группа 21 30% 22 29% 13 17,5% 19 26,7%
^ 34 49% 40 53% 49 66% 38 53,5%
^ 11 16% 12 16% 12 16% 13 18%
^ 2 2,8% 1 1,3% 1 1% 1 1,4%

2010-2011 уч.г.

^
I % II % III %
I группа 6 19% 4 13,7% 3 20%
^ 20 64,5% 22 75,8% 7 46,6%
III группа 5 16% 3 10% 4 26,6%
^ 0 0% 0 0% 1 6,6%

2011-2012 уч.г.

^
I % II % III %
I группа 9 31% 9 33% 1 6,6%
^ 10 34% 14 51,8% 12 80%
III группа 10 34% 4 14,8% 1 6,6%
^ 0 0% 0 0% 1 6,6%


Анализируя в целом состояние здоровья наших детей, мы видим повышение количества детей с 1 группой здоровья (абсолютно здоровые дети), по сравнению с прошлым годом на 9,2%. Мы выявили основные заболевания наших учеников: — миопия;- тубинфицированны;и постарались выявить объективные причины, вызвавшие их.В результате ежегодного мониторинга обучающихся было выявлено, что у школьников заболевание миопия остается практически на том же уровне, зато значительно увеличилось количество тубинфицированных детей. Значительно уменьшилось (в 2 раза) количество детей с заболеванием желудочно-кишечного тракта. Считаем что это произошло за счет организации правильного питания, рекламной компании и проекта «Вредное питание», которая прошла не только в школе , но и на предприятиях села среди родителей.В школе организовано горячее питание, которым охвачены 63 ученика, из них 16 малообеспеченных (питание за счет бюджета).В связи с информатизацией образовательного процесса в школе встала необходимость формировать устойчивый двигательный режим каждой возрастной группы школьников, нацеленный на систематическую двигательную активность детей. Этому способствует Комплексная программа спортивно-массовой работы, которая направлена на активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность учеников.Также был составлен план двигательной активности учащихся во время учебного процесса, реализация которого осуществляется под строгим контролем администрации. Были проведены традиционные недели здоровья «Осанка – это очень важно!», «Береги зрение!», «В поход за здоровьем», «За здоровый образ жизни», «Вредным привычкам нет!».В этом году значительно снизилось количество детей с заболеванием кариес за счет того, что в с. Теплый Ключ приезжали с района зубные врачи и проводили санацию зубной полости детей.В результате поделанной работы сегодня многие ученики успешно прошли лечение.В школе второй год идет обучение 1 – 2 классов по новым образовательным стандартам. Была принята Основная образовательная программа, она включает в себя Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в которую входят следующие разделы:

  • «Школа здоровья»
  • «Школа выживания «Безопасный мир»
  • Правила безопасного поведения «Берегу себя сам»

Данная программа способствует не только сохранению функционального состояния и работоспособности учащихся и поддержанию их здоровья в норме, но и за счет используемых форм и методов работы по здравотворческой деятельности и их целенаправленного воздействия на учащихся и формирует повышенную мотивацию к ЗОЖ и собственной безопасности.

^

Физкультурно-оздоровительная работа в школе была направлена на решение основных задач:

  • Укрепление здоровье учащихся
  • Повышение качества и эффективности занятий физкультуры на базе улучшения материально- технической и спортивной базы.
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни подрастающего поколения
  • Профилактика и предупреждения правонарушений, наркомании, алкоголизма, курения среди детей подростков.

Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа велась по региональной комплексной программе Министерства Образования Республики Саха (Якутия) от 1999 г.Во всех классах (2 – 11) введена 3-х часовая недельная нагрузка. А в первых классах 2-х часовая нагрузка, кроме этого внеурочные кружки «Школа здоровья» и «Школа выживания». Общее количество учащихся в 2011 – 2012 уч. году составило 71. В основной и средней школе обучалось (68) учащихся из них (3) относились к медицинской группе (СМГ, ЛФК). В учебном процессе велась работа по всем частям программы. Большое внимание уделялось повышению качества и эффективности урока, как основной формы учебных занятий физкультуры, выполнению компонентов базовой части программы. Из физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня использовали

  • Ежедневная десятиминутная гимнастика до учебных занятий
  • Физкультурные минутки

В школе работает Спортивные кружки

  • 3-4 классов Подвижная игра
  • 5-6 классов Спортивные игры
  • 7-8 классов Волейбол, Баскетбол
  • 9-10 классов Волейбол, Баскетбол

Охват секциями – 44 ученика. Члены секций принимают активное участие в подготовке и проведении спортивно – массовых мероприятий, ремонте спортинвентаря, проведении агитационных мероприятий.Активная работа ведется в школе по пропаганде занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни. Продолжается работа по наращиванию и улучшению материальной базы школы. Оборудована лыжная база на 25 пар лыж с ботинками, что позволило в этом году две недели проводить уроки по лыжной подготовке на свежем воздухе. Продолжается благоустройство спортивной площадки это позволяет проводить уроки физкультуры в осенний (сентябрь) и весенний (май) периоды на свежем воздухе, что благотворно влияет на здоровье детей. Вся проделанная работа в школе способствовало выполнению основной задачи:

  • Улучшению здоровья детей.
  • Снизилось общая заболеваемость. В этом году не было ни одного карантина.

Однако общее состояние физкультурно – оздоровительной и спортивной работы необходимо в дальнейшем улучшать, что требует выделения денежных средств.В этом году были организованы и проведены следующие соревнования и мероприятия:

  1. День оздоровительного бега и ходьбы. Кросс наций.
  2. День велосипедиста. Велопробег
  3. Соревнования со скакалкой
  4. Соревнования по баскетболу
  5. Соревнования по волейболу среди старших классов
  6. Соревнование шашки и шахматы среди начальных классов
  7. Соревнования между учителями и учениками по волейболу
  8. Эстафета « Веселые старты» среди начальных классов
  9. Спортивные игры « Мы против наркотиков»
  10. Соревнование по футболу среди старших классов
  11. Товарищеская встреча по волейболу Теплый Ключ – Хандыга
  12. Акция «Спорт против вредных привычек»
  13. Строевая подготовка ко дню Защитника Отечества
  14. Соревнования по волейболу среди женских и мужских команд посвященных памяти А.Н. Черницина
  15. Праздник проводы зимы. Спортивные конкурсы
  16. Неделя «Физической культуры»
  17. Встреча Эстафеты огня, посвященной международным играм «Дети Азии 2012»
  18. Общешкольные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные ВОВ, Герою Советского Союза Охлопкову Ф.М.
  19. Интеллектуально-познавательная игра «Счастливый случай».
  20. Парад юнармейцев школы на Митинге, посвященном празднику Великой Победы.
  21. Соревнование по легкой атлетике.
  22. Соревнование по футболу.
  23. Подвижные игры и эстафета среди начальных и средних классов ко Дню защиты детей.

По мере возможности (проблемы транспорта) школьная команда принимала участие в районных соревнованиях по волейболу и баскетболу.Результаты школьной команды в районных соревнованиях:

  • Волейбол – 2 место
  • Баскетбол – 4 место

обеспечение материально-технической базы учреждения,целью внедрения информационно-коммуникационных технологий,теплоключевская сельская модельная библиотека,низкими социально-экономическими условиями жизни,спортивный зал тренажерная,органов контроля условий безопасности,внеурочные кружки школа здоровья,обеспечение безопасности образовательного учреждения,системы жизнеобеспечения образовательного учреждения,интеллектуально-познавательная игра счастливый

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …