Информационный материал — Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов на практическом…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Информационный материал

^

Возраст в месяцах Зрительные ориентировочные реакции (анализаторы зрения (Аз)) Слуховые ориентировочные реакции (Ас) Эмоции (Э) Движения рук и действия с предметами (Др) Движения общие (До) Подготовительные этапы развития Навыки и умения в процессах (Н)
Понимаемая речь (Пр) Активнаяречь (Ар)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1-й месяц Появляется плавное прослеживание движущегося предмета. Прислушивается к звуку и голосу взрослого. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову.
21-й месяц 1. Длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или неподвижном предмете.2. Длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым (на расстоянии до 1 м). Поворачивает голову к источнику длительного звука. Быстро отвечает улыбкой на разговор. Лежа на животе поднимает и непродолжительно (1-2 минуты) удерживает голову. Произносит отдельные звуки.
3-й месяц Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, находясь в любом положении. Отчетливое слуховое сосредоточение. В ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ножек, звуками (комплекс оживления). Случайно наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью. 1. Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечье, высоко подняв голову.2. При поддержке подмышки крепко упирается ногами, согнутыми в забедренных суставах.3.Удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4-й месяц Узнает мать (радуется). Находит глазами невидимый источник звука. Громко смеется. Захватывает подвешенную игрушку. Гулит. Придерживает руками грудь или бутылочку во время кормления.
5-й месяц Отличает близких людей от чужих (по-разному реагирует), 1. Узнает голос матери.Различает строгую и ласковую интонации речи. 1. Четко берет игрушку из рук взрослого.2. Удерживает в руке игрушку. 1. Долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.2.Переворачивается со спины на живот.3. Ровно устойчиво стоит при поддержке подмышки. Подолгу певуче гулит. Ест с ложки густую и полугустую пищу.
6-й месяц По-разному реагирует на свое и чужое имя. Свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается, перекладывает из одной руки в другую. 1.Переворачивается с живота на спину.2.Пытается ползать. Произносит отдельные слоги (начало лепета). Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
7-й месяц Игрушкой стучит, размахивает, бросает ее. Хорошо ползает. На вопрос: «Где?» находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте Подолгу лепечет. Пьет из чашки, которую держит взрослый.
8-й месяц Игрушками занимается долго, подражает действиям взрослого (катает, стучит, вынимает и т.д.). 1.Самостоятельно садится, сидит, ложится.2.Встает, держась за барьер, стоит и опускается.3.Переступает, держась за барьер. На вопрос: «Где?» находит несколько предметов на постоянных местах; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия без показа, например, «ладушки», «дай ручку» и прочие. Сам держит корочку хлеба (сухарик).
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9-й месяц Плясовые движения под плясовую мелодию. Действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, открывает, гремит и пр.). Переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь руками. 1.На вопрос: «Где?» находит и достает из множества игрушек.2. Знает свое имя. подражает взрослому, повторяя за ним слоги, имеющиеся в его лепете. 1. Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками.2. Спокойно сидит на горшке.
10-й месяц Самостоятельно и по просьбе выполняет различные дейст-вия: открывает, закрывает, достает, выкладывает и прочие. Поднимается на невысокую поверхность и сходит с нее. По просьбе «Дай» находит и дает знаковые предметы. Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лексиконе.
11-й месяц Овладевает новыми действиями и начинает выполнять их по просьбе взрослого, накладывает кубики, снимает и одевает кольца с большими отверстиями. 1. Стоит самостоятельно без опоры.2. Делает первые самостоятельные шаги. Первые обобщения в понимаемой речи (по слову находит любой предмет, любую куклу, все машины и проч.). Произносит первые слова – обозначения (дай, на, ав, па, ба и прочее).
12-й месяц Узнает на фотографии знакомого взрослого. 1.Выполняет самостоятельно разученные дей-ствия с игрушка-ми (катает, кормит и другие).2.Переносит все действия, разу-ченные с одним предметом, на другой (возит, кормит баюкает и т.д. ) Ходит самостоятельно без опоры. 1. Понимает (без показа) названия предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (принеси, найди, отнеси, положи на место).2. Понимает слово «нельзя». 1. Легко подражает новым словам.2. Произносит до 10 облегченных слов. Самостоятель-но берет чашку и пьет.

II. Режим дня детей грудного возраста

Возраст Кормление Бодрство-вание в часах Сон
Количество Перерывы между кормлениями Количество дневных снов Длитель-ность дневных снов,в часах Ночной сон,в часах Всего часов в сутки
От 1,5 месяцев до 2,5-3 месяцев 7 3 1-1,5 4 1,5-2 11 17-18
От 2,5-3 месяцев до 5-6 месяцев 6 3,5 1,5-2 3-4 1,5-2 10-11 16,5-17
От 5-6 месяцев до 9-10 месяцев 5 4 2-2,5 2 1,5-2 10-11 15,5-16,5
От 9-10 месяцев до 1 года 4-5 3,5-4,5 2,5-3,5 2 1 сон – 2,5 ч 2 сон – 2 ч 10-11 14,5-15,5

Режим дня — основа для правильного развития ЦНС. Основой любого режима дня являетсядеятельность, сон, пребывание на открытом воздухе, питание. Правильно организованный режим дня предоставлять организму необходимые паузы, обеспечивающие чередование периодов большей и меньшей активности мозга, исключает переутомление, обеспечивает гармоничность развития, спокойное и доброе настроение в течение дня.Компоненты режима дня для детей 1 года жизни должны чередоваться в таком порядке:

Сон à Кормление à Бодрствование.

В этом случае бодрствование будет полноценным для ребенка. У детей старше 9 месяцев жизни песте кормления может быть сон, а затем бодрствование.Продолжительность сна в сутки можно рассчитывать по формуле /для детей первого года жизни/: 22 — 1/2 х m, где m — число месяцев жизни.Дневной сон на первом году жизни должен быть 3-4 раза:До 5 месяцев — 4 раза,С 5 до 10 месяцев — 3 раза,

С 10 . месяцев до 1,5 лет — 2 раза.

Новорожденный ребенок большую часть суток спит, но по мере роста длительность бодрствования увеличивается, и к 3 месяцам составляет — 1,5 часа, к году — до 3 часов.Психическое развитие детей происходит в процессе активной деятельности. Поэтому с первых месяцев жизни важно правильно организовать бодрствование ребенка.

Бодрствование ребенка необходимо заполнять воспитанием ребенка, стимулировать его физическое развитие и приобретение бытовых навыков.

^ 3 месяца жизни — подвешивать блестящие игрушки на расстоянии 30-40см. ласково разговаривать, передвигаться вокруг кроватки ребенка, привлекать его внимание предметами. Все это усиливает «комплекс оживления».

4-5 месяцев жизни — разговаривать с ребенком, он гулит на речь взрослого. Включать музыку.

6 месяцев — ребенок тянется к взрослому и беспокоится, когда его оставляют одного. Но следует приучать ребенка оставаться одному для занятий с игрушками. Не следует приучать ребенка к «рукам», т.к. это ограничивает его возможности в психическом развитии

7-8 месяцев — начинается освоение речи. Многократное повторение слова с показом предмета, приучать ребенка больше двигать пальчиками / «сорока-ворона»/, игры с мелкими фиксированными игрушками /деревянные бусы, пластмассовые шарики, рванье бумаги/.

9-10 месяцев ребенок помнит имя, понимает смысл слов «дай», «на», «вставай», «иди ко мне» и другие. На эти слова он выполняет соответствующие действия. Играет в «ладушки», «козу».

^ месяцев знает понятия «дядя», «тетя». Следует тренировать осмысление обобщающих понятий: дай куклу — любую, резиновую, пластмассовую, деревянную и т.д.

^

Режим дня — важный фактор для успешного обучения детей, исключающий переутомление, сохраняющий бодрость и инициативу. Составляющий режима дня в этом возрастном периоде: сон, занятия, отдых.

Сон — главный вид отдыха. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему. Ослабленные дети, независимо от возраста, должны спать больше.

Ночной сон должен быть не менее 12 часов и обязателен дневной сон 1,5-2 часа.

Занятия. Продолжительность занятий в дошкольном возрасте: 3-4 года — 15-20 минут, 5-6 лет — 30-40 мнут.

Между занятиями должны быть 10 минутные, активные перерывы: встать, потянуться, сделать глубокие вдохи.

Отдых. В дошкольном возрасте дети должны быть на свежем воздухе не менее 3-6 часов. Ему необходимы: прогулки, игры, занятия спортом. В зависимости от особенности высшей нервной деятельности поведение детей бывает разным:

  1. Одни умеют сразу включиться в занятия или игры, сосредотачиваются, не отвлекаются. С такими детьми легко наладить режим.
  2. У других преобладают процессы возбуждения: с трудом сосредотачиваются, постоянно отвлекаются, засыпают с трудом, едят без аппетита. Игры у таких детей должны быть спокойными, особенно перед сном и перед едой. Нужно вырабатывать усидчивость у такого ребенка, умение сосредоточиться.
  3. У части детей преобладают процессы торможения: вялые, пассивные, любят долго спать, с трудом включаются в любое дело.

Создавая режим необходимо учитывать эти индивидуальные особенности ребенка.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …