Используемые программы 1 Русский язык «Обучение грамоте.» 1

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Цифровые образовательные ресурсы, используемые учителями в учебном процессе Электронные образовательные ресурсы по начальной школе

Класс Предмет Используемые программы
1 Русский язык « Обучение грамоте.»
1 «Знаки препинания, части слова, ударения.»
2 «Части речи, однокоренные слова,безударные гласные.»
3 «Части речи.»
4 «Простые и сложные предложения.»
1 Математика «Числа от 1 до 10.»
1 «Число 0.Решение задач.»
1 «Задачи на разностное сравнение.»
1 «Числа от 1до 20.»
2 «Числа от 1до 100.»
3 I,IIч. 3 класс
3 III, IVч. 3 класс
1-4 «Единицы измерений. Величины.»
1-4 «Геометрические фигуры.»
4 «Сложение и вычитание многозначных чисел.»
1 Литературное чтение «Обучение грамоте.»
1-4 «Сказки народов разных республик»
2-4 «А.С.Пушкин-сказочник.»
3-4 Внеклассное чтение.
1-4 «Творчество А.С.Пушкина»
1 Окружающий мир «Правила гигиены.»
1 «Безопасность в доме и на улице.»
2 «Живая и неживая природа.»
1-4 «Разнообразие животных.»
1-4 «Весна.Лето.Осень.Зима.»
3 «Экосистема.»
2-4 «Животный и растительный мир.»
1-4 Доноведение.
1-4 «Звуки природы.»
4 «История России.»
3-4 «Строение тела человека.»
1-4 «Города России.»
1-4 ОБЖ и ПДД «Как устроен город.»
1-4 Внеурочная деятельность Детские песни и мультфильмы.

Русский язык и литература

Класс Наименование учебного курса Количество часов в учебном плане
5 Русский язык 6(204)
7 Русский язык 4(136)
9 Русский язык 2(68) «Готовимся к ГИА. Русский язык. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме», Интерактивная линия, МЕДИА, «Просвещение», 2012г.
10 Русский язык 2(68) «Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме», Интерактивная линия, МЕДИА, «Просвещение», 2012г.
7 Литература 2(68) Видео энциклопедия. Биографии писателей.Минкультура РФ, Минобразование РФ,киностудия «Центрнаучфильм»http://www.cnf.ru
9 Литература 3(102) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки литературы. 9 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 год.
10 Литература 4(136) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки литературы.10 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 год.

Обзоры Internet ресурсов по дисциплинам Русский язык

В 21 веке Интернет стал способом передачи «социальной» информации. Процесс внедрения информационных технологий в образование для подготовки специалистов, процесс преобразования информации в информационные среды конкретного образовательного учреждения — сейчас уже привычное для нас явление, и практически каждый студент и педагог уже не мыслят своей учебной деятельности без использования Интернет — ресурсов.

В 21 веке Интернет стал способом передачи «социальной» информации. Процесс внедрения информационных технологий в образование для подготовки специалистов, процесс преобразования информации в информационные среды конкретного образовательного учреждения — сейчас уже привычное для нас явление, и практически каждый студент и педагог уже не мыслят своей учебной деятельности без использования Интернет — ресурсов.

Интернет-ресурсы по предмету «русский язык» довольно велики, а их использование обладает рядом достоинств: возможность быстрого поиска и как следствие — экономия времени, возможность получения максимального объема информации по интересующему предмету, возможность выбора из предоставленной информации наиболее соответствующей личным критериям.

Анализ используемых в личной практике ресурсов показал, что в силу «демократичности» информационного пространства Интернета не вся информация может квалифицироваться как «авторитетная». Именно поэтому используя информацию о языковых процессах в русском языке, о методике его преподавания, а также иллюстрирующие примеры, следует прежде всего обращать внимание на то, насколько сами авторы компетентны в данном вопросе.

Сайты образовательных учреждений

Практически каждое учебное заведение сейчас имеет собственный сайт, соответственно и странички для филологов (если такая специализация есть в вузе).

Волгоградский государственный педагогический университет:

http://www.vspu.ru

Электронная библиотека ВГПУ:

http://www.vspu.ru/?path=books&info=biblindx&indx=biblindx

Списки изданий ВГПУ:

  1. Список изданий ВГПУ за 1999 г.
  2. Учебно-методические издания 1999 г.
  3. Список изданий ВГПУ за 2000 г.
  4. Учебно-методические издания 2000 г.
  5. Список изданий ВГПУ за 2004 г.
  6. Учебно-методические издания 2004 г.

Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова Российской академии наук, авторитетность информации, предоставляемой им по проблемам русского языка не может вызывать сомнений. Здесь можно не только воспользоваться словарями, но и познакомиться с новинками исследований во всех областях лингвистики.

http://www.ruslang.ru/

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина http://pushkin.edu.ru/ Информационно-справочные порталы

ГРАМОТА.РУ

Не секрет, несмотря на то что «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык» (статья 68 Конституции Российской Федерации) вряд ли кто из нас может похвастаться блестящим его знанием. Даже те, кто имел всегда «твердую пятерку» наверняка не знакомы со всеми нюансами русской орфографии и пунктуации.

«Портал создан при финансовой поддержке Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации» — это слова, которыми начинается первая страница информационно-справочного портала ГРАМОТА.РУ http://www.gramota. га/ В сети Интернет портал дебютировал 14 ноября 2000 г. и получил положительные оценки как специалистов, так и прессы.

Редакционный совет Портала, в составе которого работают В.П. Нерознак — председатель Общества любителей российской словесности, В.В. Воробьев — заведующий кафедрой русского языка Российского университета дружбы народов, Ю.Е. Прохоров — ректор ГИРЯ им. А.С. Пушкина, В.Н. Белоусов — заведующий отделом Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, А.А. Кожин — заместитель директора по научной работе Института национальных проблем образования МО и МФ Российской Федерации. Ю.Н. Караулов — член-корреспондент РАН, В.В. Лопатин — председатель Орфографической комиссии ОЛЯ РАН и другие.

Здесь Вы можете задать любой вопрос по русскому языку, начиная с элементарной запятой в предложении, заканчивая сложными лингвистическими понятиями, в которых лично Вам сложно разобраться. По своему опыту скажу, что ответ, какой бы сложности не был вопрос, Вы получите в течение суток (об ответе Вас оповестят по электронной почте). Если вопрос требует объемного и основательного исследования, Вам предложат полезные ссылки и адреса, где представлена информация в полном объеме.

Здесь же — электронные версии практически всех словарей: «Орфографического словаря русского языка» (под редакцией В.В. Лопатина), «Словаря трудностей произношения и ударения в современном русском языке» (К.С. Горбачевича), «Нового толково-словообразовательного словаря русского языка» (Т.Ф. Ефремовой), «Словаря ударений русского языка» (Ф.Л. Агеенко и М.В. Зарвы).

ГРАМОТА.РУ — бесплатный и удобный доступ к материалам словарей в первую очередь для профессиональных филологов: публикации по проблемам языка, помощь именитых лингвистов, а главное быстро и качественно.

Облегчите свою жизнь, если у Вас есть ребенок школьник, которому проводить время за книгами в тягость, а за компьютером — одно удовольствие: укажите ему «продвинутый» способ изучения русского языка.

способы изучения родного языка. Посещайте портал ГРАМОТА.РУ, повышайте уровень своей языковой культуры и профессионализма. Адрес портала: www.gramota.ru

Министерство юстиции РФ зарегистрировало Гильдию лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС), http://www.rusexpert. ru, созданную по инициативе Фонда защиты гласности. Гильдия будет работать как координирующий центр по обобщению накопленного опыта российских экспертов- лингвистов. Специалисты ГЛЭДИС проводят экспертизу текстов печатных и электронных российских СМИ, необходимую при рассмотрении исков по гражданским и уголовным делам. Предполагается, что заказывать лингвистический анализ текстов будут суды, органы прокуратуры, организации и частные лица, выступающие в роли истцов или ответчиков в делах, так или иначе связанных с опубликованными в средствах массовой информации материалах. Экспертам предстоит оценивать адекватность толкования спорных моментов формулировок договоров, соглашений, протоколов, учитывая возможные оттенки значения словосочетаний и фразеологизмов.

На сайте много интересных статей по истории языка, стилистике.

Электронные версии лингвистических журналов

Многие лингвистические журналы (в отличие, например, от журнала «Начальная школа») «Филолог», «Русский язык в школе», «Филология» и др. считают необходимым быть открытыми для всех желающих.

Особо хочу отметить сайт Издательского дома ^ http:// www.lseptember.ru/, о достоинствах которого можно говорить долго

Об объеме информации языкового и методического характера, предоставляемой, например сайтом «Фестиваль педагогических идей», можно судить по статистике: получено статей: 4751, опубликовано статей: 3889 http://festival.lseptember.ru/

Кроме того, ИД Первое сентября предлагает сайты по каждому из своих приложений, которых у него тринадцать, в том числе «Начальная школа» http://dob.lSeptember, ru/ и «Русский язык» http://rus.lseptember.ru/. На сайтах можно всегда найти не только новые статьи по методике преподавания русского языка, но и программы, уроки, разработки, реализующие теоретические изыскания.

Сайт «Я иду на урок русского языка» создан на основе материалов газеты «Русский язык» http://rus.lseptember.ru/newspaper.php?year=2005#=16

Некоторые учебные заведения издают как свои собственные сборники научных работ, так и журналы по предметам, и делают их текущими в Интернете.

Например, электронная версия журнала «Филолог», http://philolog.pspu.ru издаваемого филологическим факультетом Пермского государственного педагогического университета, http://www.pspu.ru/

Обычно в журналах представлены кроме статей профессорско-преподавательского состава об общих лингвистических процессах и понятиях статьи о специфике реализации того или иного языкового явления на местном материале. Например, в указанном журнале в разделе: «Постижение языка» — статья «Диалектизмы в пермской поэзии» http://www.philolog.pspu.ru/shenkman_dialektizm.shtml

Для журналов, как правило характерна обратная связь с читателем — форумы и адреса электронной почты авторов.

Учебный культурологический журнал «Зеленая лампа» http://lamp.semiotics.ru/index. htm Основное направление — семиотика культуры, каждый номер — тематический. Тема номера и «первоисточник» к нему объявляются заранее

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …