Исследование влияния различных видов социальной рекламы по защите первоцветов на мнение аудитории

Муниципальное образовательное учреждение «Отрадненская средняя общеобразовательная школа»Михайловского муниципального района Волгоградской области
Тема: Исследование влияния различных видов социальной рекламы по защите первоцветов на мнение аудитории.
Школьное экологическое объединение «Жизнь»Авторы: Железкина Любовь, ученица 10 класса,Лукьянова Елизавета, ученица 10 класса,Волченко Ольга, ученица 10 класса.Руководитель работы: Цовма Павел Александрович,учитель биологии и химии.

2009 г.
Содержание:
Введение……………………………………………………………3Краткий литературный обзор…………………………………….4Методика проведения……………………………………………..6Результаты исследований…………………………………………6Выводы……………………………………………………………..10Заключение…………………………………………………………11Список использованной литературы……………………………. 12Приложения………………………………………………………..13
ВВЕДЕНИЕ:
Цель работы:
Исследовать возможности различных типов печатной социальной рекламы изменять отношение людей к проблеме сохранения первоцветов.
Задачи:
Разработать проект печатной социальной рекламы о сохранении первоцветов в трёх направлениях: шокирующая, юмористическая и информационная.
Испытать воздействие различных типов социальной рекламы на аудиторию.
Определить какой из типов печатной социальной рекламы защиты первоцветов наиболее эффективен.
Много ли нам порой нужно для того, чтобы мы стали добрее, лучше, а помыслы наши – чище? Кому-то достаточно здоровой семьи, кому-то – ясной погоды, а кому-то – стабильной зарплаты. И мы искренне верим, что есть еще у нас идеалы, мы любим рассуждать на эти темы. А между тем, для нас постепенно становятся такими обыденными аварии, брошенные дети, наркомания, попытки нажиться на раннецветущих растениях… Мы становимся все более безразличными к этим бедам общества. Одним из способов заставить общество все же встрепенуться и обратить внимание на эти проблемы является социальная реклама, которая в современном ее виде вошла в нашу жизнь сравнительно недавно.Несмотря на ее специфичность, в социальной рекламе применяются такие же средства, как и в рекламе коммерческой. То есть, печатная реклама, рекламные ролики по телевидению, транспортная, уличная реклама и др. А вот главное отличие – это цель рекламы. Если в коммерческой рекламе формируется положительное отношение потребителя к товару или услуге, то социальная реклама направлена на акцентирование внимания общественности на каком-либо общественном явлении. Отсюда вытекает и различие в целевых аудиториях коммерческой и социальной рекламы. Ведь коммерческая реклама воздействует, как правило, на конкретную маркетинговую группу. Социальная же затрагивает практически все общество, по крайней мере, его большую часть. Создателем социальной рекламы может выступать тот же рекламщик, который занимается коммерческой рекламой. При этом производство социальной рекламы является более высокой ступенью, ведь ее результатом должны быть действительно сильные эмоции, независимо от того, радостными они будут или негативными. Социальная реклама развивается все больше с каждым годом, а рекламой, связанной с защитой первоцветов, в нашей стране мало кто занимается серьёзным образом. Выбор темы нашего исследования обусловлен тем, что реклама является действительно мощным инструментом в деле создания общественного мнения, а значит, способна изменить отношение людей к данной проблеме, а в долгосрочной перспективе — создать новые социальные ценности.

Социальная реклама — это
реклама не конкретного
товара, а «отношения к миру».
О. Аронсон
Социальная реклама — это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы — гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы — изменение поведенческой модели общества.
Цель социальной рекламы — изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — создать новые социальные ценности».
И у нас, и за рубежом различают четыре вида социальной рекламы — некоммерческую, общественную, государственную и собственно социальную.
Цели некоммерческой рекламы — это, как правило, привлечение внимания к проблемам общества, сбор пожертвований или пропаганда той или иной идеи.
Общественная реклама обращает внимание людей на позитивные явления в жизни общества.
Государственная реклама призвана улучшить имидж государственных институтов — таких как армия, милиция, налоговая полиция и т. п.
И наконец, есть собственно социальная реклама, которая в наибольшей степени отвечает реалиям России. Она и является в первую очередь предметом нашего обсуждения.
В Федеральном законе РФ от 18 июля 1995 г. № 108-Ф «О рекламе» говорится, что социальная реклама «направлена на достижение благотворительных целей» и социально-полезных результатов. Под последними понимается улучшение криминогенной обстановки в стране; предупреждение распространения наркомании и заболеваний, связанных с ней; побуждение населения к выполнению обязанностей перед государством (воинская обязанность, уплата налогов, соблюдение нормативно-правовых актов, охрана окружающей среды).
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом:
• формирование общественного мнения,• привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни,• активизация действий по их решению,• формирование позитивного отношения к государственным структурам,• демонстрация социальной ответственности бизнеса,• укрепление социально значимых институтов гражданского общества,• формирование новых типов общественных отношений,• изменение поведенческой модели общества.В нашей работе мы обратим внимание на печатную социальную рекламу трёх направлений: Шок в социальной рекламе можно разделить в зависимости от силы воздействия: 1. Шок-ужас или «нещадящий шок».Представляет собой собственно шокирующую рекламу, вызывающую резкое неприятие и сильные негативные эмоции. Как правило используются или косвенно подразумеваются демонстрация насилия, кровь, части человеческого тела и прочие ужасы. Такая реклама направлена прежде всего на то, чтобы «зацепить» объект воздействия, обратить его внимание, заставить запомнить. В большинстве случаев подобная реклама не предлагает выхода из ситуации.Таким образом, негативные эмоции вызывают состояние шока, стресса. Они ничем не перекрываются и не смягчаются, оставляя человека один на один с данной проблемой. Это включает бессознательные механизмы защиты психики.2. Шок без шока или «щадящий шок».Представляет собой шокирующую рекламу, не имеющую явных и жестких элементов шока. Это реклама, затрагивающая конкретные социальные группы, к которым объект воздействия не имеет отношения, и, как следствие, способен воспринять дисоциированно; завуалированный шок, для осознания которого субъекту воздействия необходимо приложить известные умственные усилия, либо обратить пристальное внимание на рекламу, с первого взгляда кажущуюся нешоковой. Так как наша реклама рассчитана в основном на детскую аудиторию, мы будем использовать «щадящий шок».
Юмористическая — обращающая внимание на проблему при помощи юмористических приёмов.
Основные приёмы создания смешного в рекламеРазберем теперь приёмы создания смешного. Они практикуются не только в рекламе, но и в любой другой коммуникации.
Нарушение прогноза. Суть приема — неожиданность, непредсказуемость второй части по отношению к первой.
Пародия. Суть приема — берем чужую форму и наполняем ее своим содержанием. Причем форма остается узнаваемой. Расхождение своего содержания и чужой формы и создает смешной эффект.
Перевод внимания на другой смысловой акцент. Суть приема — концентрация внимания читателя не на той детали, на которую он сам обратил бы внимание.
Ломка штампов, стереотипов, шаблонов. Мы все привыкли видеть вещь под одним углом, а нам предлагают иной угол зрения.
Абсурд. Суть приема — смешно, потому что глупо.
Использование многозначных слов.
Приведём еще несколько приемов, используемых в коммуникациях, но не найденных нами в рекламе:
Неожиданные сравнения.
Разрыв логической цепочки. Из логической цепочки умышленно изъято среднее звено. При восполнении его цепь замыкается и все становится на свои места. Но восполнять должен сам слушатель.
Информирующая – реклама, несущая общую информацию о данной проблеме.
С 18 по 20 марта 2009 года.
Методика проведения:
1 Этап: Разработка трех рекламных линий (юмористическая, информирующая и шокирующая), каждая из трёх плакатов.
2 Этап: Проведение выставки рекламных плакатов.
3 Этап: Тестирование аудитории. Исследуемая группа состоит из 20 человек, произвольно выбранных из, посетивших выставку плакатов учеников нашей школы.
4 Этап: Обработка и сравнительный анализ результатов. По каждому из вопросов теста рассчитываем процентное соотношение ответов, составляем таблицу и диаграмму, делаем соответствующие выводы.
5 Этап: Заключительные выводы по цели и задачам исследования.

Результаты по первому вопросу: (Какая из трех групп плакатов произвела на вас большее впечатление?)
ГРУППА
Количество человек выбравших группу
%
Шокирующая
10
50%
Юмористическая
8
40%
Информирующая
2
10%
Всего человек
20
100%
Как известно, социальная реклама должна вызывать эмоции и производить впечатление на аудиторию, тем самым привлекая внимание общественности к той или иной проблеме. По вышеуказанной диаграмме можно предположить, что на аудиторию произвела наибольшее впечатление шокирующая и юмористическая реклама.Результаты по второму вопросу: (Оцените по десятибалльной шкале каждую из групп плакатов.)
ГРУППА
Общее количество баллов
Шокирующая
173
Юмористическая
124
Информирующая
95
Данное распределение баллов подтвердило эффективность использования в рекламе шокирующих и юмористических приёмов. Причем больший эффект, как и в предыдущем случае, даёт шокирующая реклама.Результаты по третьему вопросу: (Выберите из приведенного списка ту эмоцию, которую у вас вызвала определённая группа плакатов:
.)
Эмоции
Шокирующая
Юмористическая
Информирующая
скука


3
потрясение
12

2
смех

17

интерес
1
2
8
безразличие



непонимание
1


стыд



удивление

1
4
ответственность


3
сострадание
6


В данном случае мы видим, что шокирующая реклама вызывает чаще всего такие сильные эмоции как потрясение и сострадание. А имеющийся случай непонимания объясняется, скорее всего, тем, что мы применяли приемы щадящего, завуалированного шока. Юмористическая группа вызывает не менее сильную эмоцию, смех, что способствует привлечению внимания. Информирующая реклама вызывает интерес, но в большинстве случаев противоречивые ощущения от скуки до удивления.Результаты по четвёртому вопросу: (Узнали ли вы что-то новое из данных рисунков?)
Ответы
Количество ответов
Да
8
Затрудняюсь ответить
1
Нет
11
Всего
20
С помощью данного вопроса мы выяснили, что большинство испытуемых знали о существовании проблемы сохранения первоцветов, но 8 из 20 опрошенных услышали о ней благодаря данной акции, а это один из признаков эффективности.Результаты по пятому вопросу: (Возникло ли у вас желание участвовать в деле сохранения первоцветов?)
Ответы
Количество ответов
Да
18

0
Нет
2
Данное соотношение положительных и отрицательных ответов, а также отсутствие формулировки «мне всё равно», свидетельствует о положительной динамике развития общественного мнения в группе по проблеме защиты раннецветущих видов растений Результаты по шестому вопросу: (Какие идеи плакатов, связанные с защитой первоцветов, возникли у вас после просмотра данных изображений?)

17
Не оставили никаких предложений
3
Результаты по заключительному вопросу теста, говорят о готовности большинства ребят включиться в природоохранную деятельность. Причем некоторые из предложений включали по нескольку вариантов плакатов, что говорит об энтузиазме участников.
Выводы:
По результатам данной работы мы можем сформулировать следующие выводы:
В соответствии с задачами нашего исследования нами была проведена разработка проекта печатной социальной рекламы в трёх направлениях: шокирующем, юмористическом и информационном.
В ходе реализации данного рекламного проекта было наглядно доказано, что наиболее эффективно себя проявила шокирующая социальная реклама, а также некоторые приёмы юмора. Информационная же группа плакатов, проявила меньшую эффективность, в связи с меньшей детонацией эмоциональной сферы аудитории.
Заключение:В данной работе мы поставили цель — изучить возможности различных типов печатной социальной рекламы, изменять отношение людей к проблеме сохранения первоцветов.Также нами был проведен анализ литературы по данному вопросу и определено понятие «социальная реклама», её виды, цели и задачи.В ходе реализации поставленных задач был разработан и применён проект печатной социальной рекламы о сохранении первоцветов в трёх направлениях: шокирующем, юмористическом и информационном.Мы провели разработанное нами тестирование и анализировали его результаты, это позволило нам прийти к выводу что, наиболее эффективно себя проявили шокирующие приёмы, а также некоторые приёмы юмора, информационная же реклама дала меньшую эффективность, в связи с малым влиянием на эмоциональную сферу.В целом результаты нашей работы позволяют в будущем проводить более успешную пропаганду защиты первоцветов методом щадящего шока, а также юмора. И наша исследовательская группа рекомендовала бы использовать в последующих акциях данные приемы.
Список использованной литературы:
1.Социальная реклама.ру http://www.socreklama.ru/2.Психология рекламы http://psihopr.org.ua/3.Информационный медицинский портал http://www.medichelp.ru/4.Служба тематических толковых словарей http://www.glossary.ru/5.Учеба.ру http://www.ucheba.ru/6.Энциклопедия рекламы www.adme.ru7.Европа – Россия онлайн www.euro-rus.ru8.Творческое объединение Реклам-Фильм www.reklam-film.ru9.Живой Журнал http://www.livejournal.com/10.Наука в рекламе http://www.advertology.ru/11.Эффект-консалтинг http://www.effect.msk.ru/12.DELFI http://rus.delfi.ee/13.Нет наркотикам http://www.narkotiki.ru/14.Рекламастер http://www.reklamaster.com/
Приложение №1
Тест
1. Какая из трех групп плакатов произвела на вас большее впечатление?
а) 1б) 2в) 3

Скука, потрясение, смех, интерес, безразличие, непонимание, стыд, удивление, ответственность, сострадание.
4. Узнали ли вы что-то новое из данных рисунков?
1. да2. затрудняюсь ответить 3. нет
5. Возникло ли у вас желание участвовать в деле сохранения первоцветов?
1. да2. мне всё равно3. нет
6. Какие идеи плакатов, связанные с защитой первоцветов, возникли у вас
после просмотра данных изображений?

Оцените статью
Добавить комментарий