Исследовательская работа: «Как домашние животные влияют на успеваемость школьников». Кудрявцева Яна. Мбоу «Новоозерновская оош»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоозерновская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа:

«Как домашние животные влияют на успеваемость школьников».

Выполнила:

Кудрявцева Яна.

МБОУ «Новоозерновская ООШ»

6 класс.

Руководитель:

Смолина И.В.

Учитель биологии.

Содержание.

Введение.

  1. Литературный обзор:
    1. Влияние животных на физическое и психическое развитие детей.
    2. Терапевтический эффект общения с животными.
  2. Методика исследования.
  3. Результаты.
  4. Выводы.
  5. Список литературы.

Введение

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья! Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» — наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки. Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки — биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий! Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное — чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно. Поскольку положительный эффект от общения с животными не вызывает сомнений, мы решили узнать , а влияют ли домашние питомцы на успеваемость школьников. Вследствие этого целью данной исследовательской работы явилось: изучение влияния домашних животных на успеваемость школьников. Для реализации данной цели предстояло решить следующие задачи: -рассмотреть влияние животных на физическое и психическое развитие детей; — познакомиться с терапевтическим эффектом общения с животными; — разработать методику изучения влияния животных на успеваемость школьников; — оценить влияние животных на успеваемость школьников. Любое домашнее животное, независимо от вида, размера и пола, играет очень большую роль в становлении личности ребенка, его психическом и даже физическом развитии. Уже давно замечено, что люди, содержащие животных, меньше болеют и более устойчивы к стрессам. Объяснить некоторые явления с научной точки зрения мы пока не можем, но очевидный факт, что большинство кошек лечат своих хозяев, а собаки нередко забирают болезнь хозяина на себя. Те, у кого есть знакомые «собачники», знают, что это всегда общительные и отзывчивые люди с оптимистичным взглядом на жизнь (речь идет о тех, кто действительно любит собак, а не о тех, кто заводит крупную собаку, чаще бойцовой породы, чтобы таким образом нейтрализовать свой комплекс неполноценности).Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки. Животные помогают развитию сенсорных способностей. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с ними. Ребенок через свои органы чувств воспринимает объект: его форму, размер, цвет, запах, пространственное расположение, движение, мягкость и фактуру шерсти и т. д. Животные способствуют развитию логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости: киска мяукает у миски – значит голодная; хорек высоко подпрыгивает – хочет поиграть, затаился – охотится. С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. В процессе общения со своими питомцами у ребенка развивается чувство прекрасного; он учится видеть естественную красоту. Кроме этого ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в целом. У него формируются основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры. Естественная красота побуждает детей к творчеству. Они стремятся отражать свои чувства к животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и, конечно же, в рисунках. Животные могут оказывать терапевтическое воздействие. Современная медицина отмечает, что домашние животные в качестве положительного эмоционального фактора способствуют исцелению некоторых сердечно-сосудистых заболеваний и нервных расстройств. Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4–5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Домашние животные укрепляют иммунитет. Раньше считалось, что если в доме есть кошка или собака, то у ребенка обязательно разовьется аллергия или астма. Однако, большим количеством проведенных исследований доказано обратное: у детей, воспитывающихся в доме с кошками или собаками, риск развития аллергии или астмы гораздо меньше. Как сообщила британская "Daily Telegraph", дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Чтобы понять эту взаимосвязь, ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей и определили уровень содержания в ней иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям. По данным биолога Аризонского университета (США) Эсмеральды Моралес, ранний контакт с кошками и собаками, вопреки общепринятому мнению, снижает риск аллергии. "Домашние животные позволяют ребенку в раннем возрасте столкнуться с эндотоксином. Этот контакт помогает организму избежать аллергических заболеваний в будущем", – пишет автор научного исследования. Таким образом, ребенок, страдающий в годовалом возрасте дерматитом, возможно, не заболеет бронхиальной астмой или другим аллергическим заболеванием в более взрослом возрасте. Домашние животные являются хорошим стимулом для прогулок и физических упражнений. Игры с ними очень популярны во многих семьях; собака может вдохновить ребенка на ежедневные пробежки и, например, тем самым помочь избавиться от полноты. Животные нормализуют давление. Лекарственные препараты способны снизить давление, но из-за внешних факторов (стресс, напряжение) они не могут оградить вас от резких его скачков. Однако, по результатам наблюдения за группой американских брокеров, страдающих гипертонией, было установлено, что более низкое давление и спокойный сердечный ритм у тех, кто имеет домашних питомцев. Недавние исследования показали, что, выполняя очень сложное задание, требующее большого напряжения, люди, с которыми в тот момент находились их любимые животные, были подвержены стрессу в гораздо меньшей степени, чем те, кого поддерживал лучший друг. Возможно, это объясняется тем фактом, что животные не оценивают нас, а просто любят. Приступая к работе над проектом, мы провели анкетирование среди учащихся 1 -9 –х классов нашей школы. Ученикам была предложена анкета, в которой они отмечали наличие животных в доме и кому из домашних животные отдают предпочтение.

Анкета.

  1. Есть ли у вас домашнее животное?
  2. Если есть, то кто?
  3. Какая порода?
  4. Какой возраст?
  5. К кому из членов семьи ваш питомец испытывает наибольшую симпатию?

Всего было опрошено 37 учащихся/, и у 30 (80%) из них есть домашние животные. Из домашних животных чаще всего содержат собак и кошек, затем идут попугаи и рыбки. Информация о породах собак и кошек, которые живут у учащихся нашей школы представлена в таблице №1.

^

Классы Породы собак Породы кошек
1 дворняга сиамская
2 сиамская
3 лайка, такса, дворняга сиамская
4 дворняга беспородная
5 пекинес, овчарка, лайка персидская, сиамская, беспородная
6 такса, мопс, дворняга сиамская
7 дворняга сиамская
8 дворняга, овчарка, лайка сиамская, персидская
9 Овчарка, пекинес, беспородная, сиамская

Что касается предпочтения домашними животными кого – то из членов семьи, наш опрос дал интересные результаты, представленные в таблице №2.

^

^ 1-й

класс

2-й

класс

3-ий

класс

4-ый

класс

5-й

класс

6-й

класс

7-й

класс

8-й

класс

9-й

класс

Папу
Меня и папу
Маму 20% 16,7%
Меня 66,7% 80% 80% 100% 50% 50% 50% 40%
Меня и маму
Всех одинаково 33,3% 25% 20% 40%
Сестер и братьев 33,3% 20% 25% 100% 30% 20%

Для оценки влияния домашних животных на учебные результаты мы соотнесли их наличие в семье с успеваемость и качеством знаний учеников из этих семей (таблица №3)

^

Классы Количество хорошистов Число учащихся у которых есть домашние животные Проценты
1 Нет оценок 2 66,7
2 3 4 80%
3 3(один из них отличник) 5 100%
4 1(8 вид) 100%
5 2 3 66.7%
6 1 3 75%
7 1 1 100%
8 3 5 100%
9 1 3 60%
  1. Любое домашнее животное оказывает положительное влияние на физическое и психическое развитие школьников и детей дошкольного возраста;
  2. Научно доказан терапевтический эффект от общения с животными, так как животные положительно влияют на развитие и функционирование всех систем и органов человека.
  3. По результатам анкетирования выявлены основные животные, живущие в домах наших школьников – это собаки и кошки.
  4. При оценке предпочтений домашних животных к членам семей отмечено, что домашние животные любят младших школьников (от 66,7% до 100%), а с возрастом домашние животные отдают предпочтения братьям и сестрам. Наверное, это связано с тем, что в младшем возрасте дети более ответственно подходят к заботе о своих домашних питомцах.
  5. Положительное влияние домашних животных на результаты учебы очевидно, так как существует явная связь между наличием домашних животных и успеваемостью: 100% хорошистов нашей школы имеет домашних животных, а те дети, которые учатся на «отлично» и с одной двумя четверками отдают предпочтения кошкам.
  6. Родителям, дети которых испытывают проблемы в обучении стоит задуматься над трем, не завести ли домашнего питомца.

Список литературы

  1. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. М., Просвещение, 1997, с.24.
  2. Богсович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, с.29
  3. Герасимович Г.И., Делец М.И., Дерюгина М.П., Дисько Н.А., Шамякин И.П. Энциклопедия молодой семьи. Минск, 1987.
  4. Материалы Интернет-сайтов.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …