История русского литературного языка

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ
КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
РУПОСОВА Л. П.
ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
По специальностям: « 03 001.65 – филология», 050301.65 – русский язык и литература» (филологическое образование, бакалавриат)Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделенияМосква — 2008Печатается по разрешению кафедрыистории русского языка и общего языкознания,учебно-методической комиссиифакультета русской филологиии редакционно-издательского советаМосковского государственногообластного университетаАвтор-составитель:кандидат филологических наук профессор Л.П. РупосоваРупосова Л.П. История русского литературного языка. Учебно-методический комплекс для студентов.М.: Изд-во МГОУ, 2008.Рецензия на учебно-методический комплекс Л.П. Рупосовой истории русского языка профессора кафедры русского языка и методики его преподавания Нижневартовского государственного гуманитарного университета О.В. БараковойУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и предназначен для студентов заочного отделения факультета русской филологии. Комплекс включает в себя учебную программу, тематические планы лекционного курса и практического занятия, списки основной и дополнительной литературы, примерные темы рефератов и контрольных работ, вопросы к экзамену, методические рекомендации по организации самостоятельной работы.
Содержание
1.Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования2.Учебная программа по истории русского литературного языка2.1. Объяснительная записка 2.2. Содержание курса по истории русского литературного языка2.2.1.Объем дисциплины и виды учебной работы (таблица)2.2.2. Разделы дисциплины2.2.3. Содержание разделов дисциплины2.3. Тематический план лекционного курса (таблица)2.4. Планирование лекционных занятий2.5. Тематический план практических занятий (таблица)2.6. Список рекомендуемой литературы2.6.1. Основной список2.6.2. Дополнительный список3. Организация самостоятельной работы студентов3.1. График организации самостоятельной работы3.2. Темы для самостоятельного изучения4. Темы контрольных работ и рефератов4.1. Темы контрольных работ4.2. Требования к выполнению контрольных работ4.3. Темы рефератов5. Требования к экзамену по истории русского литературного языка5.1. Критерии оценок5.2. Список вопросов к экзамену6. Методическое обеспечение дисциплины6.1. Методические рекомендации к практическим занятиям6.2. Методические рекомендации к осуществлению текущего, самостоятельного и итогового контроля6.3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов7. Материально техническое обеспечение реализации учебной программы, учебной дисциплины7.1. Программы, пособия, литература7.2. Наглядные средства обучения
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ФИЛОЛОГА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 021700 — “ФИЛОЛОГИЯ”
ОПД.Ф.00.
Федеральный компонент
конкретный набор дисциплин и отводимое на них количество часов (в сумме 6400) определяется вузом в зависимости от специализации по языкам (русская, национальная, зарубежная филология) с опорой на соответствующий примерный учебный план
ОПД.Ф.01.
Общее языкознание
(включая введение в языкознание).
Язык, речь и речевая деятельность; язык как знаковая система; система языка и единицы языка.
Лексика и семантика; фразеология; фонетика; грамматика, словообразование.Язык как динамическая система; взаимодействие языков; социолингвистика и психолингвистика; прикладные аспекты языкознания.Происхождение языка и его функционирование в различные исторические эпохи; письменность, графические системы.Методы и приемы изучения и описания языков; история лингвистических учений.
Специальность 021700 — Филология
Квалификация — ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
^
(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.Происхождение и основные этапы развития языка; современные языковые процессы.Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунк­туация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.
НАПРАВЛЕНИЕ 540300
^
Степень (квалификация) — бакалавр
ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО образования
ДПП Дисциплины профильной подготовки
^
ДПП.02 История русского языкаИстория русского литературного языка Связь возникновения письменности и литературного языка. Вопрос о происхождении русского литературного языка: южнославянские и восточнославянские истоки. Нормы древнерусского литературного языка и их отражение в памятниках древнерусской литературы. Язык Московского государства. Социокультурные и языковые изменения в Петровскую эпоху. Роль А.С.Пушкина как основоположника современного русского литературного языка. История русского литературного языка в Х1Х-ХХ вв.
^
Степень — БАКАЛАВР ФИЛОЛОГИИ
ОПД.Ф.04. Основной язык / языки
(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.
Происхождение и основные этапы развития языка; современные языковые процессы.
Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунктуация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.
Специальность 021700 — Филология
Квалификация — ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
^
(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.Происхождение и основные этапы развития языка; современные языковые процессы.Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунк­туация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.
НАПРАВЛЕНИЕ 540300
^
Степень (квалификация) — бакалавр
ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО образования
ДПП Дисциплины профильной подготовки
^
ДПП.02 История русского языкаИстория русского литературного языка Связь возникновения письменности и литературного языка. Вопрос о происхождении русского литературного языка: южнославянские и восточнославянские истоки. Нормы древнерусского литературного языка и их отражение в памятниках древнерусской литературы. Язык Московского государства. Социокультурные и языковые изменения в Петровскую эпоху. Роль А.С.Пушкина как основоположника современного русского литературного языка. История русского литературного языка в Х1Х-ХХ вв.
^
Степень — БАКАЛАВР ФИЛОЛОГИИ
ОПД.Ф.04. Основной язык / языки
(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)
Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.
Происхождение и основные этапы развития языка; современные языковые процессы.
Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунктуация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.
^
2.1. Объяснительная записка
Подготовка специалистов широкого профиля в области русской филологии осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. История русского литературного языка относится к дисциплинам филологической направленности, предназначенных для студентов-филологов старших курсов. Этот курс завершает цикл исторических дисциплин в образовательном процессе подготовки будущих учителей-русистов. Он построен с учетом знаний, полученных студентами при изучении таких учебных предметов, как старославянский язык, историческая грамматика, диалектология, современный русский язык, русская литература и др.
Курс ^ предполагает изучение вопросов становления, развития, функционирования русского литературного языка, эволюции системы его норм и системы стилей. Образовательная цель курса – выработка представлений об основных направлениях развития русского языка от древности до современности, об интра- и экстралингвистических факторах, определяющих языковое состояние в каждую историческую эпоху.
^ являются:
— выяснение основ и источников русского литературного языка;- отбор и изучение памятников письменности с целью объективной интерпретации фактов литературного языка;- освещение функционирования средств литературного языка в разные исторические периоды;- выяснение влияния экстралингвистических факторов на становление и развитие разноуровневых единиц системы русского литературного языка.
Курс ^ оперирует специальными понятиями: литературный язык и письменный язык, интердиалект(койне), типы литературного языка, норма и кодификация, употребление языковых единиц, функциональный стиль и стилевая категория литературного языка, двуязычие и диглоссия. Вопросы происхождения русского литературного языка, его периодизации, теории «трех стилей» и функциональных стилей, времени формирования языка нового времени и современного русского литературного языка, рассматриваемые в курсе ИРЛЯ, придают знаниям студентов в области русистики глубину и завершенность. Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с выяснением отношений между литературным языком как ведущей разновидностью общенационального русского языка и его живыми формами – разговорной речью, просторечием, социально-профессиональными и социально-территориальными диалектами – в разные периоды истории русского литературного языка.
Разграничение литературного языка и языка художественной литературы – одна из проблем, составляющих особенность курса ^ Определение статуса литературно-письменного языка, его типов, делового языка, церковно-славянского и старославянского языков и их роли в становлении, развитии, функционировании русского литературного языка – важнейшее условие грамотного, научного понимания истории русского литературного языка и его современного состояния.
^ — показ отношений: история русского литературного языка и история общества, истории русского литературного языка и языка русской художественной литературы, роли русских писателей и общественных деятелей в развитии русского литературного языка.
В качестве основного научно-методического подхода при изучении означенных проблем предполагается филологический подход с широким спектром использования его составляющих (установление отношений языка и литературы в связи с их историей и историей русского общества). В качестве основных методов исследования следует использовать: описательный, сравнительно-исторический, сравнительно-сопоставительный, структурно-семантический, метод реконструкции языковых единиц, метод наблюдения и интерпретации языковых фактов и т.д.
^
— осознание взаимосвязей и взаимозависимостей языка и общества на разных этапах жизнедеятельности русского этноса;
-владение специальной лексикой;-закрепление представлений об эволюции языковой системы в зависимости от действия внутренних и внешних факторов;-умение видеть основные направления языковой эволюции;-представление о социальных и территориальных особенностях русского языка.
^ лекционный курс, практическое занятие, контрольная домашняя работа, самостоятельная работа.
Основное место в лекционном курсе отводится проблеме языковой эволюции от языка древнерусской и великорусской народности к языку нового времени и современному русскому языку. Практическое занятие и контрольная работа используются для развития навыков анализа текста. Самостоятельная работа на заочном отделении является основной формой усвоения теоретического и практического материала. Этому же способствует написание реферата по одной из предлагаемых тем. Поэтому особое значение приобретает готовность студента работать с теоретическими трудами и учебными пособиями, внимательное отношение к иллюстративному материалу, представленному в учебных пособиях. Такая работа, включая выписи, способствует подготовке студента к экзамену по предмету. Экзаменационный билет включает 3 вопроса: два теоретических и практический анализ отрывка из древнерусского текста или из текста 18 века.
^
2.2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Индекс
Наименование дисциплин
Форма итогового контроля
Объем работы студента
Время
экз.
реф.
контр. раб
всего
из них
курс,семестр, недель
ауд.
сам.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ОПД Ф.01
ИРЛЯ
+
+
+
30
10
20
4курс8семестр12 недель
ДПП Ф.01
ИРЛЯ
+
+
+
30
8
22
4курс7семестр13 недель

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ РУССКОЙ ФИЛОЛОГИИ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

РУПОСОВА Л. П.

ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

По специальностям: « 03 001.65 – филология», 050301.65 – русский язык и литература» (филологическое образование, бакалавриат)Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделенияМосква — 2008Печатается по разрешению кафедрыистории русского языка и общего языкознания,учебно-методической комиссиифакультета русской филологиии редакционно-издательского советаМосковского государственногообластного университетаАвтор-составитель:кандидат филологических наук профессор Л.П. РупосоваРупосова Л.П. История русского литературного языка. Учебно-методический комплекс для студентов.М.: Изд-во МГОУ, 2008.Рецензия на учебно-методический комплекс Л.П. Рупосовой истории русского языка профессора кафедры русского языка и методики его преподавания Нижневартовского государственного гуманитарного университета О.В. БараковойУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом и предназначен для студентов заочного отделения факультета русской филологии. Комплекс включает в себя учебную программу, тематические планы лекционного курса и практического занятия, списки основной и дополнительной литературы, примерные темы рефератов и контрольных работ, вопросы к экзамену, методические рекомендации по организации самостоятельной работы.

Содержание

1.Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования2.Учебная программа по истории русского литературного языка2.1. Объяснительная записка 2.2. Содержание курса по истории русского литературного языка2.2.1.Объем дисциплины и виды учебной работы (таблица)2.2.2. Разделы дисциплины2.2.3. Содержание разделов дисциплины2.3. Тематический план лекционного курса (таблица)2.4. Планирование лекционных занятий2.5. Тематический план практических занятий (таблица)2.6. Список рекомендуемой литературы2.6.1. Основной список2.6.2. Дополнительный список3. Организация самостоятельной работы студентов3.1. График организации самостоятельной работы3.2. Темы для самостоятельного изучения4. Темы контрольных работ и рефератов4.1. Темы контрольных работ4.2. Требования к выполнению контрольных работ4.3. Темы рефератов5. Требования к экзамену по истории русского литературного языка5.1. Критерии оценок5.2. Список вопросов к экзамену6. Методическое обеспечение дисциплины6.1. Методические рекомендации к практическим занятиям6.2. Методические рекомендации к осуществлению текущего, самостоятельного и итогового контроля6.3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов7. Материально техническое обеспечение реализации учебной программы, учебной дисциплины7.1. Программы, пособия, литература7.2. Наглядные средства обучения
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ ФИЛОЛОГА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 021700 — “ФИЛОЛОГИЯ”

ОПД.Ф.00. Федеральный компонент

конкретный набор дисциплин и отводимое на них количество часов (в сумме 6400) определяется вузом в зависимости от специализации по языкам (русская, национальная, зарубежная филология) с опорой на соответствующий примерный учебный план

ОПД.Ф.01. Общее языкознание

(включая введение в языкознание).

Язык, речь и речевая деятельность; язык как знаковая система; система языка и единицы языка.

Лексика и семантика; фразеология; фонетика; грамматика, словообразование.Язык как динамическая система; взаимодействие языков; социолингвистика и психолингвистика; прикладные аспекты языкознания.Происхождение языка и его функционирование в различные исторические эпохи; письменность, графические системы.Методы и приемы изучения и описания языков; история лингвистических учений.

Специальность 021700 — Филология

Квалификация — ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

^

(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)

Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.Происхождение и основные этапы развития языка; современные языковые процессы.Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунк­туация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.

НАПРАВЛЕНИЕ 540300

^

Степень (квалификация) — бакалавр

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО образования

ДПП Дисциплины профильной подготовки

^

ДПП.02 История русского языкаИстория русского литературного языка Связь возникновения письменности и литературного языка. Вопрос о происхождении русского литературного языка: южнославянские и восточнославянские истоки. Нормы древнерусского литературного языка и их отражение в памятниках древнерусской литературы. Язык Московского государства. Социокультурные и языковые изменения в Петровскую эпоху. Роль А.С.Пушкина как основоположника современного русского литературного языка. История русского литературного языка в Х1Х-ХХ вв.

^

Степень — БАКАЛАВР ФИЛОЛОГИИ

ОПД.Ф.04. Основной язык / языки

(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)

Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.

Происхождение и основные этапы развития языка

Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунктуация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.

Специальность 021700 — Филология

Квалификация — ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

^

(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)

Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.Происхождение и основные этапы развития языка; современные языковые процессы.Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунк­туация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.

НАПРАВЛЕНИЕ 540300

^

Степень (квалификация) — бакалавр

ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО образования

ДПП Дисциплины профильной подготовки

^

ДПП.02 История русского языкаИстория русского литературного языка Связь возникновения письменности и литературного языка. Вопрос о происхождении русского литературного языка: южнославянские и восточнославянские истоки. Нормы древнерусского литературного языка и их отражение в памятниках древнерусской литературы. Язык Московского государства. Социокультурные и языковые изменения в Петровскую эпоху. Роль А.С.Пушкина как основоположника современного русского литературного языка. История русского литературного языка в Х1Х-ХХ вв.

^

Степень — БАКАЛАВР ФИЛОЛОГИИ

ОПД.Ф.04. Основной язык / языки

(введение в спецфилологию, теория и история языка, диалектология, стилистика и риторика, практический курс языка и другие лингвистические дисциплины)

Социологическая, историческая, сравнительно-сопоставительная и типологическая характеристика языка; язык в его литературной форме и диалектном разнообразии; устная и письменная разновидности литературного языка. Язык художественной литературы.

Происхождение и основные этапы развития языка

Письменность, ее становление и современное функционирование; графика, орфография и пунктуация.Языковой строй. Фонологическая система. Лексикология. Фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.Лексикография.Теория текста.

^

2.1. Объяснительная записка
Подготовка специалистов широкого профиля в области русской филологии осуществляется в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. История русского литературного языка относится к дисциплинам филологической направленности, предназначенных для студентов-филологов старших курсов. Этот курс завершает цикл исторических дисциплин в образовательном процессе подготовки будущих учителей-русистов. Он построен с учетом знаний, полученных студентами при изучении таких учебных предметов, как старославянский язык, историческая грамматика, диалектология, современный русский язык, русская литература и др.

Курс ^ предполагает изучение вопросов становления, развития, функционирования русского литературного языка, эволюции системы его норм и системы стилей. Образовательная цель курса – выработка представлений об основных направлениях развития русского языка от древности до современности, об интра- и экстралингвистических факторах, определяющих языковое состояние в каждую историческую эпоху.

^ являются:

— выяснение основ и источников русского литературного языка;- отбор и изучение памятников письменности с целью объективной интерпретации фактов литературного языка;- освещение функционирования средств литературного языка в разные исторические периоды;- выяснение влияния экстралингвистических факторов на становление и развитие разноуровневых единиц системы русского литературного языка.

Курс ^ оперирует специальными понятиями: литературный язык и письменный язык, интердиалект(койне), типы литературного языка, норма и кодификация, употребление языковых единиц, функциональный стиль и стилевая категория литературного языка, двуязычие и диглоссия. Вопросы происхождения русского литературного языка, его периодизации, теории «трех стилей» и функциональных стилей, времени формирования языка нового времени и современного русского литературного языка, рассматриваемые в курсе ИРЛЯ, придают знаниям студентов в области русистики глубину и завершенность. Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с выяснением отношений между литературным языком как ведущей разновидностью общенационального русского языка и его живыми формами – разговорной речью, просторечием, социально-профессиональными и социально-территориальными диалектами – в разные периоды истории русского литературного языка.

Разграничение литературного языка и языка художественной литературы – одна из проблем, составляющих особенность курса ^ Определение статуса литературно-письменного языка, его типов, делового языка, церковно-славянского и старославянского языков и их роли в становлении, развитии, функционировании русского литературного языка – важнейшее условие грамотного, научного понимания истории русского литературного языка и его современного состояния.

^ — показ отношений: история русского литературного языка и история общества, истории русского литературного языка и языка русской художественной литературы, роли русских писателей и общественных деятелей в развитии русского литературного языка.

В качестве основного научно-методического подхода при изучении означенных проблем предполагается филологический подход с широким спектром использования его составляющих (установление отношений языка и литературы в связи с их историей и историей русского общества). В качестве основных методов исследования следует использовать: описательный, сравнительно-исторический, сравнительно-сопоставительный, структурно-семантический, метод реконструкции языковых единиц, метод наблюдения и интерпретации языковых фактов и т.д.

^

осознание взаимосвязей и взаимозависимостей языка и общества на разных этапах жизнедеятельности русского этноса;

-владение специальной лексикой;-закрепление представлений об эволюции языковой системы в зависимости от действия внутренних и внешних факторов;-умение видеть основные направления языковой эволюции;-представление о социальных и территориальных особенностях русского языка.

^ лекционный курс, практическое занятие, контрольная домашняя работа, самостоятельная работа.

Основное место в лекционном курсе отводится проблеме языковой эволюции от языка древнерусской и великорусской народности к языку нового времени и современному русскому языку. Практическое занятие и контрольная работа используются для развития навыков анализа текста. Самостоятельная работа на заочном отделении является основной формой усвоения теоретического и практического материала. Этому же способствует написание реферата по одной из предлагаемых тем. Поэтому особое значение приобретает готовность студента работать с теоретическими трудами и учебными пособиями, внимательное отношение к иллюстративному материалу, представленному в учебных пособиях. Такая работа, включая выписи, способствует подготовке студента к экзамену по предмету. Экзаменационный билет включает 3 вопроса: два теоретических и практический анализ отрывка из древнерусского текста или из текста 18 века.

^
2.2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Индекс Наименование дисциплин Форма итогового контроля Объем работы студента Время
экз. реф. контр. раб всего из них курс,семестр, недель
ауд. сам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ОПД Ф.01 ИРЛЯ + + + 30 10 20 4курс8семестр12 недель
ДПП Ф.01 ИРЛЯ + + + 30 8 22 4курс7семестр13 недель

области русской филологии осуществляется,качестве основного научно-методического подхода,истории русского литературного языка,степень бакалавр филологии опд,виды учебной работы,функционирования русского литературного языка,языка русской художественной литературы,источников русского литературного языка,современного русского литературного языка,происхождении русского литературного языка

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …