История формирования представлений о свободе совести

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Сейчас в России происходит формирование гражданского общества, закладываются основы демократических общественных отношений. В связи с этим большое значение для будущего России приобретает характер складывающихся отношений между людьми, придерживающийся различных мировоззренческих ориентаций, в частности между верующими и неверующими, между различными религиозными вероисповеданиями друг с другом и их взаимоотношений с государством в лице законодательной и исполнительной власти, государства и неверующими.
Однако в жизни страны в постсоветский период отчетливо проявляются тенденции к конфронтации, претензии одних на исключительное положение в государстве на правах "религии большинства", "в этом регионе религии", попытки создания политических объединений по вероисповедальному признаком для отстаивания интересов тех или иных религиозных организаций.
Определенные проблемы возникают между религиозными организациями и неверующими. Можно даже сказать, что на место "воинствующего атеизма" приходят элементы "воинствующего клерикализма", которые проявляются с целью некоторых кругов религиозных организаций насильственно навязать неверующих религиозные взгляды и нормы. Такие рецидивы встречаются в деятельности Русской православной церкви, но широкое распространение получили в регионах традиционного распространения ислама, ламаизма. При этом игнорируется тот факт, что в данной школе, в этом классе учатся дети, родители придерживаются различных мировоззренческих ориентаций6 неверующие, представители различных вероисповеданий — ислам, иудаизма, православия и тому подобное.
Итак, позиция о свободе совести означает постановку вопроса о духовной свободе человека, о возможности существования для индивида такой области духовной жизни, куда не в праве вторгаться никакая власть, никакие общественные или иные организации. Реализация принципа свободы совести означает признание необходимости установления социальном взаимодействии в межличностных взаимоотношениях и в отношениях властью принципа толерантности (терпимости).
В случае сакрализованных обществ духовная жизнь человека полностью формировалась с учетом той или иной религии. И проблема совести была исключительно религиозной проблемой. Поэтому исторически вопрос о свободе совести сформировался как вопрос человека на выбор той или иной религии, на основе которого мог формировать свои нравственные принципы. Итак, сначала свобода совести означала свободу вероисповедания.
Такую борьбу, например, вели евреи, если их территория была покорена римлянами. Христианство в Римской империи на начальном этапе было запрещено. И христиане, если они отрекались от своей веры, подвергались гонениям. Раннехристианские мыслители — апологеты, отстаивали право на свои сторонников исповедовать христианство наравне с другими религиями.
Пусть будет найдется то допрямо, и еще богохульника, обличил, казнить, сжечь. "И это" Уложение "и другие законодательные акты в полной мере применялись в отношении старообрядцев, отказавшись принять нововведения Русской православной церкви. Таким образом Средневековой Европе отклонение от господствующей веры рассматривалось как опасное государственное преступление. Идеология эпохи Возрождения как один из своих важных принципов содержала принцип веротерпимости. Практическое же отношение этих принципов началось эпоху реформации. В знаменитых 95 тезисах М. Лютера содержится уже по существу принцип свободы совести как свободы выбора вероисповедания, беспрепятственного распространения Священного писания, свободной проповеди, свободы религиозных союзов. Принцип свободы совести получил свое теоретическое обоснование и развитие в работах философов Нового времени.
По его мнению государство должно предоставить людям право религиозного самоопределения, она должна лишать своих подданных гражданских и политических прав в зависимости от определенной принадлежности к религии. Французский мыслитель Ф. Вольтер в 1763 году провозгласил, что свобода совести есть право, которое человек получил от природы и не может принуждать их в вопросах веры. Каждому нужно позволить молиться по-своему, каждый вправе исповедовать ту или иную веру в согласии только своей совестью.
Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы совести вероисповедания. В "Свод законов Российской империи" выданных 1875 году, все религии на территории страны делились на три группы: государственная (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые ("секты" — духоборы, молокане, иудействующие, скопцы, иконоборцы).
К виновным в этих преступлениях применялась целая система карательных мер, каторги и ссылки в Сибирь. Внеисповедное состояние государством вообще признавалось. В 1894 году к числу запрещенных религий причислены так называемые "штундисты" — русское наименование баптистов и евангельских христиан. Их вероисповедания было объявлено вредным, которые молитвенные собрания запрещены.
После Февральской революции постановление от 20 марта 1917 "Об отмене вероисповедных и национальных ограничений" и постановление от 17 июля 1917 "О свободе совести" были отменены все ограничения, связанные с вероисповеданием: на проживание, передвижение, приобретение права собственности, занятия ремёслами, торговлей, промышленностью, поступлением на государственную службу, на учебу, участие в выборах и тому подобное. Под свободой совести по понимались свободу выбора вероисповедания.
Право на свободу совести в СССР в значительной степени оставалась декларацией. Ее провозглашали все конституции Советского государства, а принимавшиеся в дополнение к конституциям правовые акты в значительной мере ограничивали реальные возможности религиозных организаций, содержали многочисленные запреты. Вопреки конституционным гарантиям, государство вмешивалось во внутренние дела религиозных организаций, стремилось оттеснить верующих граждан периферию жизни. Их практически была закрыта возможность карьеры в организациях управления, в армии, системе образования, здравоохранения т.д. Как отмечают историки-исследователи советских времен Российского общества, в идеологии и практике Советского государства реализовали так называемый "государственный атеизм". Однако, давая негативную оценку практике реализации свободы совести в СССР, можно предположить положительное значение той новой трактовке принципа свободы совести, которая декларировалась в официальных документах. Документы ООН: "Всеобщая декларация прав человека" (10 декабря 1949); "Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений" (25 ноября 1981); "Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе" (15 января 1989); "Парижская хартия для новой Европы" (21 ноября 1980) утверждает право каждого человека "на свободу мысли, совести, религии и убеждений". Международные акты по вопросам свободы совести послужили импульсом изменения государственно-церковных отношений в нашей стране. Уже годы появился ряд законодательных актов, которые расширяют возможности религиозных организаций удовлетворении религиозных потребностей верующих, отчасти освобождали их от мелочной регламентации и опёки. В 1980-х и 90-е годы этот процесс имел качественно "новые характеристики. Постановлением Верховного Совета СССР от 1 октября 1990
25 октября 1990

Сейчас в России происходит формирование гражданского общества, закладываются основы демократических общественных отношений. В связи с этим большое значение для будущего России приобретает характер складывающихся отношений между людьми, придерживающийся различных мировоззренческих ориентаций, в частности между верующими и неверующими, между различными религиозными вероисповеданиями друг с другом и их взаимоотношений с государством в лице законодательной и исполнительной власти, государства и неверующими.
Однако в жизни страны в постсоветский период отчетливо проявляются тенденции к конфронтации, претензии одних на исключительное положение в государстве на правах "религии большинства", "в этом регионе религии", попытки создания политических объединений по вероисповедальному признаком для отстаивания интересов тех или иных религиозных организаций.
Определенные проблемы возникают между религиозными организациями и неверующими. Можно даже сказать, что на место "воинствующего атеизма" приходят элементы "воинствующего клерикализма", которые проявляются с целью некоторых кругов религиозных организаций насильственно навязать неверующих религиозные взгляды и нормы. Такие рецидивы встречаются в деятельности Русской православной церкви, но широкое распространение получили в регионах традиционного распространения ислама, ламаизма. При этом игнорируется тот факт, что в данной школе, в этом классе учатся дети, родители придерживаются различных мировоззренческих ориентаций6 неверующие, представители различных вероисповеданий — ислам, иудаизма, православия и тому подобное.

Итак, позиция о свободе совести означает постановку вопроса о духовной свободе человека, о возможности существования для индивида такой области духовной жизни, куда не в праве вторгаться никакая власть, никакие общественные или иные организации. Реализация принципа свободы совести означает признание необходимости установления социальном взаимодействии в межличностных взаимоотношениях и в отношениях властью принципа толерантности (терпимости).

В случае сакрализованных обществ духовная жизнь человека полностью формировалась с учетом той или иной религии. И проблема совести была исключительно религиозной проблемой. Поэтому исторически вопрос о свободе совести сформировался как вопрос человека на выбор той или иной религии, на основе которого мог формировать свои нравственные принципы. Итак, сначала свобода совести означала свободу вероисповедания.
Такую борьбу, например, вели евреи, если их территория была покорена римлянами. Христианство в Римской империи на начальном этапе было запрещено. И христиане, если они отрекались от своей веры, подвергались гонениям. Раннехристианские мыслители — апологеты, отстаивали право на свои сторонников исповедовать христианство наравне с другими религиями.
Пусть будет найдется то допрямо, и еще богохульника, обличил, казнить, сжечь. "И это" Уложение "и другие законодательные акты в полной мере применялись в отношении старообрядцев, отказавшись принять нововведения Русской православной церкви. Таким образом Средневековой Европе отклонение от господствующей веры рассматривалось как опасное государственное преступление. Идеология эпохи Возрождения как один из своих важных принципов содержала принцип веротерпимости. Практическое же отношение этих принципов началось эпоху реформации. В знаменитых 95 тезисах М. Лютера содержится уже по существу принцип свободы совести как свободы выбора вероисповедания, беспрепятственного распространения Священного писания, свободной проповеди, свободы религиозных союзов. Принцип свободы совести получил свое теоретическое обоснование и развитие в работах философов Нового времени.

По его мнению государство должно предоставить людям право религиозного самоопределения, она должна лишать своих подданных гражданских и политических прав в зависимости от определенной принадлежности к религии. Французский мыслитель Ф. Вольтер в 1763 году провозгласил, что свобода совести есть право, которое человек получил от природы и не может принуждать их в вопросах веры. Каждому нужно позволить молиться по-своему, каждый вправе исповедовать ту или иную веру в согласии только своей совестью.

Россия позже других стран Европы пошла на признание принципа свободы совести вероисповедания. В "Свод законов Российской империи" выданных 1875 году, все религии на территории страны делились на три группы: государственная (православное исповедание), терпимые (католическая, протестантская, армяно-григорианская церкви, ислам, буддизм, иудаизм, язычество) и нетерпимые ("секты" — духоборы, молокане, иудействующие, скопцы, иконоборцы).

К виновным в этих преступлениях применялась целая система карательных мер, каторги и ссылки в Сибирь. Внеисповедное состояние государством вообще признавалось. В 1894 году к числу запрещенных религий причислены так называемые "штундисты" — русское наименование баптистов и евангельских христиан. Их вероисповедания было объявлено вредным, которые молитвенные собрания запрещены.

После Февральской революции постановление от 20 марта 1917 "Об отмене вероисповедных и национальных ограничений" и постановление от 17 июля 1917 "О свободе совести" были отменены все ограничения, связанные с вероисповеданием: на проживание, передвижение, приобретение права собственности, занятия ремёслами, торговлей, промышленностью, поступлением на государственную службу, на учебу, участие в выборах и тому подобное. Под свободой совести по понимались свободу выбора вероисповедания.
Право на свободу совести в СССР в значительной степени оставалась декларацией. Ее провозглашали все конституции Советского государства, а принимавшиеся в дополнение к конституциям правовые акты в значительной мере ограничивали реальные возможности религиозных организаций, содержали многочисленные запреты. Вопреки конституционным гарантиям, государство вмешивалось во внутренние дела религиозных организаций, стремилось оттеснить верующих граждан периферию жизни. Их практически была закрыта возможность карьеры в организациях управления, в армии, системе образования, здравоохранения т.д. Как отмечают историки-исследователи советских времен Российского общества, в идеологии и практике Советского государства реализовали так называемый "государственный атеизм". Однако, давая негативную оценку практике реализации свободы совести в СССР, можно предположить положительное значение той новой трактовке принципа свободы совести, которая декларировалась в официальных документах. Документы ООН: "Всеобщая декларация прав человека" (10 декабря 1949); "Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений" (25 ноября 1981); "Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе" (15 января 1989); "Парижская хартия для новой Европы" (21 ноября 1980) утверждает право каждого человека "на свободу мысли, совести, религии и убеждений". Международные акты по вопросам свободы совести послужили импульсом изменения государственно-церковных отношений в нашей стране. Уже годы появился ряд законодательных актов, которые расширяют возможности религиозных организаций удовлетворении религиозных потребностей верующих, отчасти освобождали их от мелочной регламентации и опёки. В 1980-х и 90-е годы этот процесс имел качественно "новые характеристики. Постановлением Верховного Совета СССР от 1 октября 1990

25 октября 1990

деятельности русской православной церкви,отношениях властью принципа толерантности,принципов началось эпоху реформации,придерживающийся различных мировоззренческих ориентаций,числу запрещенных религий причислены,регионах традиционного распространения ислама,беспрепятственного распространения священного писания,праве вторгаться никакая власть,практике советского государства реализовали,свод законов российской империи

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …