Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 1 — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики

12. Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

^

1) выделяют в особое царство А) грибы 2) тело представляет собой слоевище Б) лишайники 3) имеют плодовое тело 4) нет фотосинтеза 5) вступают в симбиоз с корнями растений 6) представляют симбиоз грибов и водорослей

Ответы внесите в таблицу, поставив напротив цифр признаков организмов (в верхней части таблицы) буквы, обозначающие указанные справа группы организмов.

^ Какие признаки характерны для царства растений?

^

Вариант 1

1.Основной систематической категорией в биологии является:

А.Вид Б.Род В. Семейство Г.Отряд

^ . Промежуточным хозяином называется организм, в котором обитает:

Ф.Любая стадия ипароазита в течение года Б.Взрослая, половозрелая стадия паразита В.Любая стадия паразита, но лишь недолгое время Г. Личиночная стадия паразита

^ . Рыбы обладают особым органом чувств, воспринимающим направление и силу тока воды:

А. Органом обоняния В. Органом вкуса Б. Боковой линией Г. Органом слуха

6. Признак, не характерный для представителей класса Птиц:

А. Четырехкамерное сердце Б. Постоянная температура тела В. Наличие потовых желез в коже Г. Наличие полых костей скелета

^ . Верхний слой кожи позвоночных животных это:

А. Собственно кожа В. Кутикула Б. Эпидермис Г. Хитин

9. Особенностью пищеварительной системы млекопитающих является:

А. Наличие пищеварительных желез Б. Дифференциация зубов В. Дифференциация пищеварительной системы на отделы Г. Появления языка

10. В процессе эволюции кровеносная система впервые появилась у:

А. Брюхоногих моллюсков Б. Моллюсков В. Кольчатых червей Г. Двустворчатых моллюсков

11. Преимуществом размножения млекопитающих по сравнению с другими позвоночными не является:

А. Внутреннее оплодотворение Б. Развитие зародыша в матке В. Питание зародыша через плаценту Г. Живорождение

12. Эволюция — процесс:

А. Индивидуального развития особи Б. Длительного исторического развития В. Длительного развития особей одного вида Г. Исторического развития нескольких поколений

13. Правильно составленной цепью питания считают:

А. Растения — насекомые — цапля — лягушка — лисица Б. Лягушка — цапля — насекомые — лисица В. Растения — насекомые — лягушка — цапля — лисица Г. Насекомые — растения — лягушка — лисица — цапля

14. Механизм передачи вещества и энергии в пищевых взаимоотношениях называют:

А. Пищевой пирамидой Б. Энергетической пирамидой В. Цепью питания Г. Пищевыми связями

15. Соотнесите. Название отряда: Представители:

1. Сумчатые А. Выхухоль 2. Насекомоядные Б. Опоссум 3. Рукокрылые В. Ёж 4. Грызуны Г. Коала Д. Вечерница Е. Ондатра Ж.Белка 3. Ушан

16. Соотнесите органы и системы органов.

Системы: Органы:

1. Система органов выделения А. Печень 2. Система органов размножения Б.Яйцеводы 3. Пищеварительная система В.Киль 4. Опорно-двигательная система Г. Почки Д.3об Е. Семенники Ж. Ключица 3. Мочеточники И. Мальпигиевы трубочки

17. Составьте таблицу «Значение насекомых в природе и жизни человека» заполнив вторую и третью колонки:

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ^
Вредители растений
Переносчики возбудителей болезней
Насекомые, сокращающие численность других насекомых
Опылители растений
Одомашненные насекомые

^

Вариант 2.

1. Двойное название животных используется в следующей систематической категории: А. Вид Б. Род В. Отряд Г. Царство 2. Простейшее животное, которое сочетает в себе признаки растения и животного: А. Амеба обыкновенная Б. Инфузория – туфелька В. Эвглена зеленая Г. Солнечник 3. Стрекательные клетки кишечнополостных расположены в: А. Мезодерме Б. Энтодерме В. Эктодерме Г. Кишечной полости 4. Наиболее развитые .моллюски относятся к классу: А. Брюхоногие Б. Двустворчатые В. Пиявки Г. Головоногие 5. Внутренний осевой скелет в виде плотного тяжа это: А.Кишечник Б. Мышиы В. Нервная трубка Г. Хорда 6. С помощью плавательного пузыря рыба: А. Быстрее передвигается Б. Опускается на глубину и всплывает В. Переваривает пищу Г. Воспринимает направление и силу тока воды 7. Признак характерный для представителей класса Птиц: А. Трехкамерное сердце Б. Постоянная температура тела В. Наличие потовых желез в коже Г. Наличие влажной кожи 8. Хитиновый покров тела членистоногих это: А. Способ поглощения воды из внешней среды В. Способ газообмена Б. Внутренний скелет Г. Наружный скелет 9. Осевой скелет позвоночных животных представлен: А. Позвоночником Б. Скелетом поясов конечностей В. Скелетом верхних конечностей Г. Скелетом нижних конечностей

10. Развитие органов чувств зависит от уровня развития системы:

А. Кровеносной Б. Пищеварительной В. Дыхательной Г. Нервной 11. Внутреннее оплодотворение у: ‘ А.Пресмыкающихся В. Костных рыб Б. Хрящевых рыб Г. Бесхвостых земноводных

12. Гомологичными называют органы, имеющие:

А. Разное строение, но сходные функции Б. Сходное строение, но разные функции В. Сходное строение и сходные функции Г. Разное строение и разные функции

13. Примером атавизма может служить:

А. Пятипалая конечность у земноводных Б. Трехпалая конечность у лошади В. Задняя конечность у кита Г. Задняя конечность у дельфина

14. Правильно составленной цепью питания считают:

А. Водоросли — плотва — окунь – цапля Б. Водоросли — окунь — плотва — цапля В. Плотва — цапля — окунь – водоросли Г. Цапля — водоросли — окунь — плотва 15. Соотнесите классы и представителей в типе Членистоногие.

Классы: Представители:

1. Ракообразные А. Пастбищный клещ 2. Паукообразные Б. Креветка 3. Насекомые В. Кошачья блоха Г. Тутовый шелкопряд

16. Соотнесите органы и системы органов.

1. Нервная система А. Альвеолы

2. Система органов чувств Б. Капилляры 3. Кровеносная система В. Боковая линия у рыб 4. Дыхательная система Г.Жабры Д. Мозжечок Е. Длинные усики речного рака Ж. Артерии 3. Легкие И. Средний мозг

17. Составьте таблицу «Значение млекопитающих в природе и жизни че-ловека», заполнив вторую и третью колонки:

_Название отряда___| Представители Значение в природе и жизни человека

1. Рукокрылые___________________________________________

2. Китообразные_____

3. Парнокопытные_______________________________________

4. Зайцеообразные_________________________________________

5. Однопроходные_________________________________________

^

1 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

I. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки? 1) окрашивание 2) центрифугирование 3) моделирование 4) биохимический 2. Дезоксириоонуклеиновая кислота — это уровень организации живой приро ды: 1) клеточный 2) молекулярный 3) организменный 4) популяционный 3. Организмы, в клетках которых ДНК замкнута в кольцо, это: 1) гетеротрофы 2) эукариоты 3) прокариоты 4) грибы 4. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функ цию: 1) гормональную 2) сигнальную 3) ферментативную 4) информационную 5. На мембранах эндоплазматической сети располагаются: 1) митохондрии 2) рибосомы 3) хлоропласта 4) лизосомы 6. Какие процессы происходят в интерфазе? 1) спирализация хромосом 2) синтез ДНК, белка 3) растворение ядерной оболочки 4) образование веретена деления 7. Органогенез в ходе эмбрионального развития приводит к образованию 1) зародышевых листков 2) трехслойного зародыша 3) двуслойного зародыша 4) систем органов зародыша 8. Генотип — это:

  1. совокупность генов, которую организм получает от родителей
  2. совокупность внешних и внутренних признаков организма
  3. совокупность генов всех особей популяции
  4. способность множества генов контролировать один признак

9. Причина болезни Дауна —

  1. модификационная изменчивость
  2. генная мутация
  3. изменение числа хромосом в клетках
  4. проникновение в клетки вируса

10. Для получения биомассы женьшеня из одной многократно делящейся клет ки используют метод

  1. культивирования клеток и тканей
  2. гибридизации соматических клеток
  3. центрифугирования
  4. экспериментального мутагенеза

Задания на установление соответствия 11. Установите соответствие между характеристикой химического свойства и веществом, которому оно относится Характеристика Вещество

  1. Является мономером а) гликоген
  2. Является полимером б) аминокислота
  3. Вещество не растворимо в воде
  1. Запасается в печени млекопитающих
  2. Имеет карбоксильную группу и аминогруппу

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв. 12. Указанным этапам биосинтеза белка свойственны следующие особенности

  1. происходит в ядре
  2. аминокислоты присоединяются к тРНК
  3. А) трансляция Б) транскрипция последовательность нуклеотидов ДНК переводится в последовательность нуклеотидов РНК

4)синтезируются молекулы тРНК 5)происходит на рибосомах в шероховатой ЭПС 6)синтезируются молекулы белка Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв.

^

  1. В чем сущность энергетического обмена веществ.

14.Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?

^

2 вариант

Задания на выбор одного правильного ответа

1. Для выявления общих признаков, характерных для царств живой природы,

используется метод: 1) микроскопирования 2) прогнозирования 3) сравнения 4) моделирования 2. Укажите название уровня организации жизни: 1) биохимический 2) функциональный 3) клеточный 4) прокариотный 3. Растения, грибы, животные — это эукариоты, так как их клетки: 1) не имеют оформленного ядра 2) не делятся митозом 3) имеют оформленное ядро 4) имеют ядерную ДНК, замкнутую в кольцо 4. Выполняют разнообразные функции в клетке, являются многофункциональ ными молекулы 1)ДНК 2) белков 3) иРНК 4) АТФ 5. Процесс биологического окисления и дыхания осуществляется в 1) хлоропластах 2) комплексе Гольджи 3) митохондриях 4) клеточном центре 6. В результате мейоза из одной материнской клетки образуются:

  1. четыре гаплоидные клетки
  2. две дочерние клетки с набором хромосом, равным набору в материнской клетке
  3. четыре диплоидные клетки
  4. две дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом

7. Бластула состоит из полости и: 1) двух слоев клеток 2) соединительной ткани 3) одного слоя клеток 4) эпителиальной ткани 8. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма составляет: 1) генотип 2) генофонд 3) фенотип 4) код ДНК 9. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака: 1) неродственного 2) близкородственного 3) людей разных национальностей 4) людей разных рас 10. Получение гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается: 1) клеточная инженерия 2) микробиология 3) систематика 4) физиология

Задания на установление соответствия

11. Установите соответствие между процессом, характеризующим обмен ве ществ в клетке, и видом обмена. Процесс Вид обмена веществ

  1. переписывание информации с ДНК на иРНК а) биосинтез белка
  2. передача информации о первичной структуре б) энергетический обмен полипептидной цепи из ядра к рибосоме
  3. расщепление полимеров до мономеров
  4. расщепление глюкозы до ПВК и синтез двух молекул АТФ
  5. присоединение к рибосоме тРНК с аминокислотой и иРНК
  6. окисление ПВК до углекислого газа и воды, сопровождаемое синтезом 36 молекул АТФ

Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв. 12. Нижеуказанным органоидам свойственны следующие функции и особенности строения: а) митохондрия 1) имеет кристы б)хлоропласт 2) содержит пигменты 3)не содержит пигментов 4) является дыхательным центром клетки 5) имеет тилакоиды 6)осуществляет фотосинтез Оформите ответ, перенеся в него последовательность букв.

Дайте свободный развернутый ответ

  1. Какие признаки характерны для вирусов?
  2. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …