Итоговое занятие по разделу

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ

«ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ СФЕР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о многообразии сфер профессиональной деятельности человека; о мире профессий; необходимых качествах для той! или иной профессии; показать разные пути профессионального выбора; развивать понимание того, что сознательный выбор профессии определяет успешность в жизни.

Оборудование: лучшие сочинения, рефераты на тему о профессиональной деятельности.

^

I. Организация урока.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

П. Сообщение темы урока. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор! На предыдущих уроках мы делали все возможное, чтобы расширить ваши знания о мире профессий. Как это у нас получилось, попробуем оценить сегодня.

^

В своих рефератах или сочинениях учащиеся обосновывают свой выбор профессии, рассказывают о том, как они готовят себя к освоению этой профессии, учитывают ли свои психологические способности и особенности.

^

Проблема: нужно ли начинать путь приобретения той или иной специальности по данному профилю или же лучше сразу поступать в высшее или среднее учебное заведение. «За» и «против» того или иного варианта решения.

^

Задание.

1. По содержанию труда назвать профессию:

а) Машинописное воспроизведение текстов, умение правильно и красиво разместить заголовок, текст, формулы, таблицы. (Машинистка.)

б) Учет информации, необходимой для оперативного руководства предприятием, проведение экономического анализа процессов и явлений, организация контроля за правильным и рациональным использованием всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т. д.), ведение документации по приему и выдаче денег и т. д. (Бухгалтер.)

в) Приготовление, отпуск лекарств и средств ухода за больными, знание санитарии и гигиены. (Фармацевт.)

г) Удостоверение завещаний, установление прав на наследство или его раздел, удостоверение договоров о купле-продаже, обмене, дарении и т. д. (Нотариус.)

д) Обслуживание абонентов на переговорных пунктах, прием и реализация заказов на установление связи с другими городами, документальное оформление заказа. (Телефонистка.)

е) Прием сырья и его переработка, приготовление различных блюд и их оформление. (Повар.)

ж) Обмер заказчика, раскрой изделия, примерка. (Закройщик.)

з) Создание художественного образа с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. (Актер.)

и) Продвижение и реализация продукции на рынке. (Менеджер по продажам.)

Задание 2. Предложить описание содержание труда какой-либо профессии. (Остальные учащиеся называют эту профессию.)
^

По горизонтали:

  1. Человек занимающийся преподавательской деятельностью. (Педагог)
  2. Он лечит больных.(Врач)
  3. «И кочегары мы, и …» (Плотник)
  4. Он изучает культуру народов, выраженную в языке и литературном творчестве. (Филолог)
  5. Специалист, готовящий спортсменов к соревнованиям. (Тренер)
  6. Он занимается приемом и выдачей денег. (Кассир)
  7. Консультант по правовым вопросам. (Юрист)
  8. Он составляет договоры для граждан, удостоверяет их права на имущество.(Нотариус)
  9. Он изучает звезды (Астроном.)
  10. Он пишет стихи. (Поэт)
  11. В переводе с немецкого эта профессия означает «книговод» (Бухгалтер)
  12. Специалист в области науки об атмосферных явлениях. (Метериолог)
  13. Он собирает и сохраняет документы. (Архивист)

По вертикали:

  1. Специалист, занимающийся поиском полезных ископаемых. (Геолог)
  2. Он «любит» сверлить зубы. (Стоматолог)
  3. Он планирует и организует проведение сельскохозяйственных работ. (Агроном)

1П е д а г о г
2В р а ч
3П л о т н и к и
4Ф и л о л о 14Г
5Т р е н е р е
6К 16А с с и р о
г л
7Ю р и 15С т 10П о э т
о т 11Б у х г а л т е р
н 8Н о т а р и у с
о 12М е т е о р о л о г
9А с т р о н о м 13А р х и в и с т
т
о
л
о
г



^

  1. Выбор лучшего сочинения или реферата.
  2. Заключительное слово учителя.

Глубоко ошибаются те люди, которые уповают только на счастливый случай или вообще пускают все на самотек. Но успех всегда пропорционален затраченному труду. Это верно и при решении такой проблемы, как выбор профессии. Готовьте себя к сложному, многообразному труду, изучайте содержание нескольких видов профессий. И только тогда вы сможете выбрать тот путь, который позволит вам быть успешными, чувствовать себя удовлетворенными результатами своего труда, а значит, сможете стать счастливыми.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …