Йейтс — поэт, драматург, прозаик и критик

Сортировать: по оценкам | по дате
29.06.19
↑ [1] ↓
переходы:0
Йейтс — поэт, драматург, прозаик и критик
Значение Йейтса — поэта, драматурга, прозаика и критика, характер целой эпохи ирландской литературы, выходит далеко за национальные рамки. Его справедливо считают одной из самых англоязычных поэтов XX в. Творчество Йейтса, что в 80-е годы XIX в. в кругу английских символистов, которые группировались вокруг журналов «Желтая книга» и «Савой», потерпела многих изменений, решительных отказов от сделанного раньше и возвращений на новом эстетическом уровне к забытым мотивам.
Йейтс стал основателем и главным вдохновителем ирландского литературного возрождения, части общекультурного движения рубежа веков, которое питалось идеями освободительного движения, и отразило бурлящий рост национального самосознания ирландского народа. Йейтс родился Сендимаунты (окраина Дублина) в семье художника. Под влиянием отца он готовился стать живописцем, учился в художественной школе, но успех первых публикаций стихов определил его поэтическую карьеру.
Традиционные для символистской поэзии образы птиц, волн, ветра ассоциируются с персонажами национальной мифологии, в которой Йейтс как находил новые, еще усвоенные искусством символы, или живой контакт с народным творчеством. С началом нового века Йейтс избавляется чрезмерного колорита таинственности. Он критически оценивает свои ранние стихи, отказывается от условно-орнаментального, декоративного стиля, который подхватили многочисленные имитаторы. В сборнике «Ответственности» («Responsibilities», 1914) он заявил о своем стремлении «отвергнуть все искусственное, выработать в поэзии стиль, такой обычном языка, простой, как самая проза, как крик сердца».
Йейтс расстается с мечтами, которых «завяла листья в лесу», отрицает волшебный мир, который охотно стремился 90-х годов. В сборнике появляются новые персонажи, от имени которых все более чаще выступает поэт: нищие, отшельники, глупые. Как короли, они входят в представление Йейтса о романтической Ирландии. Пренебрежение к среднему слою порождало идеализацию тех, кто входил сюда: королей и нищих, свободных, как короли. Йейтс внимательно всматривался то, что происходило в Ирландии. Восстание 1916 года, национально-освободительная война и последующая гражданская война вызвали в душе поэта противоречивые чувства: готов был признать героизм повстанцев, но кровопролитная борьба вселяла горечь и отчаяние. Отношение к восстанию зафиксировано в стихотворении «Пасха 1916» («Easter 1916»), опубликованной в сборнике «Майкл Робартес и танцовщица» («Michael Robartes and the Dancer», 1821). Лейтмотивом проходит образ Грозной Красоты, которая противостоит Вечной Красоты ранних стихов.
Он надеется восстановления вместе с тем испытывает страх перед борьбой, которая требует жертвы и превращает сердца людей камень. Образ сердца, превращается в камень, становится символом фанатичной преданности идеи революции "в ущерб жизни и любви. Мотив самоотречения, отречение естественных человеческих чувств уже возникал в любовной лирике Йейтса, которую вдохновляла ирландская революционерка Мод Гонн. Мод была его безнадежной любовью в течение значительной части жизни. Йейтс несколько раз предлагал ей жениться, но мне отказывали. Уже зрелом возрасте, когда поэту было более пятидесяти, Йейтс женился на англичанке Джорджа Гайдлез, которая была вдвое моложе него. У них родилось двое украинских детей — сын , который стал политиком, и дочь — в будущем художница.
В Мод Гонн она видела редкое объединение женской красоты и каменной твердости. В этом, по его мнению, заключалась ее собственное несчастье, которое отражалось страданием в его сердце. Теперь акцент изменяется, выразительно утверждается мнение, что каменное сердце бездушное. Пессимистические настроения, навеянные созерцанием страхов, которые завершают историю двадцати столетий, особенно ощутимы в стихах сборника «Второе пришествие» («The Second Coming»). Трагическим мироощущением пронизаны поэтические книги Йейтса «Башня» («The Tower», 1928) и «Винтовые ступеньки» («The Winding Stair», 1933). В цикле «Размышления во время войны» («Meditations in Time of Civil War», 1923) поэт возникает скорбным свидетелем насилия, грозит разрушить былое величие культуры, созданной многочисленными поколениями, одновременно ставя под сомнение ее величие. ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/je…rozaik-i-kritik/
Б.Ш.Окуджава родился в Москве. Его родители — партийные работники — были репрессированы (отец расстрелян в 1937 г.). Семнадцатилетней добровольцем в 1942 году ушел на фронт. Был ранен, затем демобилизован. 1950 закончил филологический факультет Тбилисского университета. Затем работал учителем в школах Калужской области. После реабилитации родителей вернулся в Москву, работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», в «Литературной газете». Выдано сборники стихов Окуджавы «Лирика» (1956), «Острова» (1959)
Иван ВАЗов поэт, прозаик и драматург, творчество которого представляет важный период в развитии болгарского критического реализма. ВАЗов родился в маленьком прибалканском городке Conor в семье торговца. Учился в местной школе, затем — в пловдивской гимназии.
Писать начал с конца 1860-х гг. Его литературные вкусы и общественно-политические взгляды формировались под влиянием революционной болгарской литературы и выдающихся русских писателей и критиков — Пушкина, Гоголя, Белинского.

Оцените статью
Добавить комментарий