Как возникло христианство

  • От :
  • Категории : Без рубрики

В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни царя Ирода в городе Вифлееме в простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от "духа святого "и был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески — Христос) — божьего помазанника, и поднесли ему дары. Когда Иисус, рассказывается далее, возмужал, он собрал вокруг себя из 12 доверенных людей — учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял мертвых и исцелял больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные считали даже, что он "вышел из себя", что он ненормальный.
В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма. они
объявили его ошибочным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудеи Понтий Пилат. Иисус был схвачен, судим и подвергнут распятию — мучительной казни на кресте, что считалось самой позорной, «рабской» формой смертной казни. После казни снова произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, "открылись гроба" и некоторые мертвые воскресли и вышли из них. На третий день Иисус воскрес, явился своим ученикам. Через некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех мертвых и, осудил на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и "Горный Иерусалим" — небесное божье царство.
Христианство, провозглашенные им вероучения, идеи и этические принципы вырастили на почве определенных общественных
отношений. У первого столетия нашей эры римляне закончили завоевание Средиземноморья. Подчинив себе множество народов и государств, Рим уничтожил их политическую самостоятельность и государственность, самобытность их общественной жизнь. Безудержная алчность и жестокость римских наместников, давление тяжелых государственных налогов, римское судопроизводство, что вытеснили местные правопорядки — весь гнет государственной машины империи порождал в среде завоеванных народов чувство ненависти к завоевателю и одновременно чувство бессилия перед ним. Эти настроения хорошо переданы в одном из раньохристиянских произведений — "Апокалипсисе» (Откровение Иоанна), написанном в I веке нашей эры. Автор этого произведения называет рабовладельческий Рим "великой блудницей", что розвратилы целые народы и страны и разрушили их жизненные устои. В безумных пророчествах он предсказывает скорую и позорную гибель "Вечного" Рима. "Время близко" — восклицает он, но надежды свои возлагает на небесные силы. Другим большим вопросом общественной жизни была проблема рабства. Дело было не только в том, что рабский труд обрекала общество на экономический застой, — Римское государство страшилась своих рабов. "Сколько рабов — столько врагов ", — подтверждало пословица того времени. Меры устрашения рабов не могли решить проблемы, и в верхних слоях общества робко начинает пробивать себе дорогу идея некоторого смягчения форм рабовладения. Римский философ Сенека (I век нашей эры), богач и царедворец, советовал господам более мягко обращаться со своими подневольными. "Все люди, — говорил он, — одинаковые
по существу, все равно по рождению; знатнее тот, кто честен по природе. Во всех нас общий отец —
мир. Природа велит нам приносить пользу всем людям — все равно, рабы они или свободные, свободнорожденные или отпущенники ". В то же время рабам и тем, кто находится в зависимости, Сенека рекомендует проявлять терпение и спокойно сносить обиды, поскольку сопротивление только ухудшил бы их положение. Эти идеи, по-своему переработаны,
выдвинуло и христианство. Выше круг общества с презрением относились к людям труда, не только рабам, но и свободным. сукновалы,
шерстобиты, сапожники, медники — постоянный объект пренебрежения и осмеяния. Греческий писатель Лукиан так изображает удел ремесленника: "Ты будешь недалек умом, будешь держаться простовато, друзья не будут искать твоего общества, враги не будут бояться тебя … ты станешь жить как заяц, все травят, и станешь добычей сильного ». В то же время среди людей труда, не только рабов, но и свободных, заключались свои меры ценностей человека. С басен, поговорок того времени мы узнаем, что в такой степени оказывалась трудолюбие, мастерство, бескорыстие. В одном надписи какой жрица с гордостью говорит, что ее родители вольноотпущенные, что были бедны, но свободные духом. В другой — о мертвом — говорится, что его простодушшя, "немудрствование" и доброта открыли его душе возможность места жительства с богами. Вильновидпуще ник Федр в басне о судебном иске между пчелами и трутнями через мед в улье дает понять, что он на стороне тех, кто добыл этот мед своим трудом. Поговорки и поучения трудовых людей содержат нередко противоположные призывы: призирай господство и не воды знакомства с властью, отвечай обидчику тем же, потому что, прощая, ты вдохновляешь господ на новые образы. В одной поговорке резко обвиняется идея сопротивления: «Мягкие живут в безопасности, но зато они рабы". И наряду с этим: "Лекарство против образ — прощение ". Здесь сопротивление злу — средство социальной самозащиты. Известный римский политический деятель и оратор Цицерон (106 — 43 гг. До нашей эры) в тракте "О природе богов" изобразил трех философов, ведущих спор о том, что "следует думать о религии, благочестии, обрядах, жертвоприношениях »и о самих бессмертных богов". Один из спорящих хотя и признает существование блаженных богов, однако, помещуючы их где-то в неведомых "мижмиррях", отрицает их вмешательство в дела людей и, следовательно, реальное значение религии. Другой, наоборот, подтверждает, что здание Вселенной выполнено божественного разума, и боги все устроили для блага человека. Третий философ — его точку зрения разделяет самый Цицерон — говорит, что в народе надо поддерживать веру в богов, но для образованных людей вопрос темное. "Многие ведь попадается такого и смущает так, что иногда кажется, что совершенно нет таких богов ". Этот религиозный скептицизм уживался с самыми темными суевериями. Множество богов, демонов, духов опутывали мышление человека, держа его в страхе и подрывая, по выражению римского поэта Лукреция, "сами основы жизни". Наряду со скептическим отношением к собственным богам в римском обществе распространяется интерес к восточным культов. В эту наполненную политическими и социальными потрясениями беспокойную эпоху они привлекали своей экзальтацией, неистовыми обрядами, таинствами посвящения, создающими иллюзию общения с божеством. некоторые из них содержали идеи потустороннего воздаяния и возмездия, отражая этим жажду социальной справедливости на Земли. Таким образом, социальная и политическая неустойчивость эпохи, чувство безысходности толкали массы к религиозным
поисков. Наступление тяжелых времен приписывалось яростной свободы или слабости старых богов.

В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни царя Ирода в городе Вифлееме в простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от "духа святого "и был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески — Христос) — божьего помазанника, и поднесли ему дары. Когда Иисус, рассказывается далее, возмужал, он собрал вокруг себя из 12 доверенных людей — учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял мертвых и исцелял больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные считали даже, что он "вышел из себя", что он ненормальный.

В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма. они

объявили его ошибочным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудеи Понтий Пилат. Иисус был схвачен, судим и подвергнут распятию — мучительной казни на кресте, что считалось самой позорной, «рабской» формой смертной казни. После казни снова произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, "открылись гроба" и некоторые мертвые воскресли и вышли из них. На третий день Иисус воскрес, явился своим ученикам. Через некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех мертвых и, осудил на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и "Горный Иерусалим" — небесное божье царство.

Христианство, провозглашенные им вероучения, идеи и этические принципы вырастили на почве определенных общественных

отношений. У первого столетия нашей эры римляне закончили завоевание Средиземноморья. Подчинив себе множество народов и государств, Рим уничтожил их политическую самостоятельность и государственность, самобытность их общественной жизнь. Безудержная алчность и жестокость римских наместников, давление тяжелых государственных налогов, римское судопроизводство, что вытеснили местные правопорядки — весь гнет государственной машины империи порождал в среде завоеванных народов чувство ненависти к завоевателю и одновременно чувство бессилия перед ним. Эти настроения хорошо переданы в одном из раньохристиянских произведений — "Апокалипсисе» (Откровение Иоанна), написанном в I веке нашей эры. Автор этого произведения называет рабовладельческий Рим "великой блудницей", что розвратилы целые народы и страны и разрушили их жизненные устои. В безумных пророчествах он предсказывает скорую и позорную гибель "Вечного" Рима. "Время близко" — восклицает он, но надежды свои возлагает на небесные силы. Другим большим вопросом общественной жизни была проблема рабства. Дело было не только в том, что рабский труд обрекала общество на экономический застой, — Римское государство страшилась своих рабов. "Сколько рабов — столько врагов ", — подтверждало пословица того времени. Меры устрашения рабов не могли решить проблемы, и в верхних слоях общества робко начинает пробивать себе дорогу идея некоторого смягчения форм рабовладения. Римский философ Сенека (I век нашей эры), богач и царедворец, советовал господам более мягко обращаться со своими подневольными. "Все люди, — говорил он, — одинаковые

по существу, все равно по рождению; знатнее тот, кто честен по природе. Во всех нас общий отец —

мир. Природа велит нам приносить пользу всем людям — все равно, рабы они или свободные, свободнорожденные или отпущенники ". В то же время рабам и тем, кто находится в зависимости, Сенека рекомендует проявлять терпение и спокойно сносить обиды, поскольку сопротивление только ухудшил бы их положение. Эти идеи, по-своему переработаны,

выдвинуло и христианство. Выше круг общества с презрением относились к людям труда, не только рабам, но и свободным. сукновалы,

шерстобиты, сапожники, медники — постоянный объект пренебрежения и осмеяния. Греческий писатель Лукиан так изображает удел ремесленника: "Ты будешь недалек умом, будешь держаться простовато, друзья не будут искать твоего общества, враги не будут бояться тебя … ты станешь жить как заяц, все травят, и станешь добычей сильного ». В то же время среди людей труда, не только рабов, но и свободных, заключались свои меры ценностей человека. С басен, поговорок того времени мы узнаем, что в такой степени оказывалась трудолюбие, мастерство, бескорыстие. В одном надписи какой жрица с гордостью говорит, что ее родители вольноотпущенные, что были бедны, но свободные духом. В другой — о мертвом — говорится, что его простодушшя, "немудрствование" и доброта открыли его душе возможность места жительства с богами. Вильновидпуще ник Федр в басне о судебном иске между пчелами и трутнями через мед в улье дает понять, что он на стороне тех, кто добыл этот мед своим трудом. Поговорки и поучения трудовых людей содержат нередко противоположные призывы: призирай господство и не воды знакомства с властью, отвечай обидчику тем же, потому что, прощая, ты вдохновляешь господ на новые образы. В одной поговорке резко обвиняется идея сопротивления: «Мягкие живут в безопасности, но зато они рабы". И наряду с этим: "Лекарство против образ — прощение ". Здесь сопротивление злу — средство социальной самозащиты. Известный римский политический деятель и оратор Цицерон (106 — 43 гг. До нашей эры) в тракте "О природе богов" изобразил трех философов, ведущих спор о том, что "следует думать о религии, благочестии, обрядах, жертвоприношениях »и о самих бессмертных богов". Один из спорящих хотя и признает существование блаженных богов, однако, помещуючы их где-то в неведомых "мижмиррях", отрицает их вмешательство в дела людей и, следовательно, реальное значение религии. Другой, наоборот, подтверждает, что здание Вселенной выполнено божественного разума, и боги все устроили для блага человека. Третий философ — его точку зрения разделяет самый Цицерон — говорит, что в народе надо поддерживать веру в богов, но для образованных людей вопрос темное. "Многие ведь попадается такого и смущает так, что иногда кажется, что совершенно нет таких богов ". Этот религиозный скептицизм уживался с самыми темными суевериями. Множество богов, демонов, духов опутывали мышление человека, держа его в страхе и подрывая, по выражению римского поэта Лукреция, "сами основы жизни". Наряду со скептическим отношением к собственным богам в римском обществе распространяется интерес к восточным культов. В эту наполненную политическими и социальными потрясениями беспокойную эпоху они привлекали своей экзальтацией, неистовыми обрядами, таинствами посвящения, создающими иллюзию общения с божеством. некоторые из них содержали идеи потустороннего воздаяния и возмездия, отражая этим жажду социальной справедливости на Земли. Таким образом, социальная и политическая неустойчивость эпохи, чувство безысходности толкали массы к религиозным

поисков. Наступление тяжелых времен приписывалось яростной свободы или слабости старых богов.

давление тяжелых государственных налогов,i век нашей эры,i веке нашей эры,двумя рыбами накормил досыта,почве определенных общественных отношений,страшном суде деяния каждого,выражению римского поэта лукреция,рабский труд обрекала общество,душе возможность места жительства,социальными потрясениями беспокойную эпоху

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …