КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН — Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного…

Название
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли»
страница
3/15
Дата публикации
06.04.2016
Размер
1.87 Mb.
Тип
Пояснительная записка
edushk.ru > География > Пояснительная записка

КЛАСС 7
№ п.п.
Кол-во часов
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Контроль знаний
Практичес-кие работы
Дата проведения
1
1
Как мы будем изучать географию в 7 классе.
География как наука. Страноведение — раздел географической науки
Объясняют роль географии в освоении планеты, струк­туру географической науки. Определяют «Страноведе­ние» как науку о природе, населении, хозяйстве и куль­туре стран земного шара
1. Получение географической информации, с помощью анализа фотографий, рисунков, картин

2
1
Источники страноведче­ской инфор­мации
Источники страноведче­ской информации. Топо­ним. Топонимика
находить страновед­ческую информацию в раз­ных источниках и анализиро­вать эту информацию. Пони­мают, как использовать гео­графическую карту для полу­чения страноведческой ин­формации. Умеют составлять характеристику географиче­ского положения территории, объяснять происхождение географических названий
2. Анализ карт географического атласа

3
1
Народы, языки и религии
Человеческие расы. Рав­ноправие рас. Н. Н. Мик­лухо-Маклай. Крупнейшие народы мира, их числен­ность, социальные и эко­логические проблемы. Разнообразие культур и этносов. Культурный ландшафт. Национальные традиции и обычаи. Рели­гии мира. Атеисты
внешние расовые признаки и особенности ми­ровых религий. Выделяют признаки народа, читают карту народов мира. Приво­дят примеры национальных особенностей, культурных ландшафтов
3. Анализ карты «Языки и народы мира»

4
1
Города и сельские поселения
Древние города. Понятие о сельском и городском образе жизни. Урбаниза­ция. Городская агломера­ция. Общие черты городов и экологические проблемы
различия сельского и городского образа жизни, экологические проблемы городов. Называют и пока­зывают на карте крупней­шие города и агломерации мира; объясняют причины их возникновения и разме­щения, различия в процессе урбанизации в разных стра­нах
4. Определение на карте крупнейших городов мира

5
1
Численность и современ­ное размеще­ние населе­ния
Миграции. Колебание численности населения. Перепись населения. Плотность населения
Объясняют причины миграций (с древнейших вре­мен до наших дней) и при­чины изменения численно­сти населения. Анализируют карту плотности населения, объясняют особенности размещения населения. Называют наиболее населен­ные страны и регионы мира
5. Анализ раз­мещения насе­ления с ис­пользованием карты «Плот­ность населе­ния мира»

6
1
Страны мира
Политическая карта мира. Государство. Колония. Независимое государство. Государственная граница. Столица. Формы государ­ственного правления. Формы государственного устройства
стран с различным геогра­фическим положением, фор­мой государственного прав­ления и устройства; показы­вают географические объек­ты, классифицируют страны
6. Составление с использова­нием карт атла­са таблицы “Крупнейшие по численности населения стра­ны мира”

7
1
Развитие земной коры
Литосфера. Карта стро­ения земной коры. Про­цессы в земной коре. Гипотеза дрейфа материков. Платформы и складчатые области. Эпохи складчато­сти. Соотношение между формами рельефа и стро­ением коры
Называют отличия матери­ковой коры от океанической. Сравнивают особенности их строения. Показывают крупные литосферные пли­ты, платформы, складчатые области, сейсмические поя­са, области вулканизма. Объясняют суть гипотезы дрейфа материков. Знают последствия и причины воз­никновения опасных явле­ний в литосфере

8
1
Земная кора на карте
Платформа и ее строение. Складчатая область. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Карта строения земной коры. Размещение на Земле гор и равнин
между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа. Делают выводы о влиянии рельефа на расселение чело­века по земному шару и на особенности ведения хозяй­ства. Показывают на карте горы и равнины мира
7. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем*
4 неделя сентября
9
1
Природные ресурсы земной коры
Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых
между строением земной коры, ее возрастом, формами рельефа и наличи­ем полезных ископаемых.
Тестирование
8. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых

10
1
Температура воздуха на разных широтах
Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
закономерности распределения температур воздуха. Определяют по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур. Объясняют причины неравномерного распределения температур воздуха по поверхности Земли.

11
1
Давление воздуха и осадки на разных широтах
Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре. Перемещение поясов атмосферного давления по сезонам.
закономерности распределения атмосферного давления и осадков на земном шаре. Объясняют причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.
9. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

12
1
Общая циркуляция атмосферы
Цир­куляция воздушных масс. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
основные типы воздушных масс и их свойства. Объясняют при­чины перемещения воздушных масс по сезонам года. Анализируют схему общей циркуляции атмосферы.
10. Составление картосхемы «Самое удиви­тельное на Земле»

13
1
Климатические пояса и области Земли
Основные и переходные климатические пояса. Карта климатиче­ских поясов. Климатиче­ская карта мира. Климатические области. Климатограммы
особенности клима­тических поясов и их распро­странение. Определяют по клима­тическим картам особенности распределения на поверхно­сти Земли температуры воз­духа и осадков. Объ­ясняют различия между климатическими областями в пределах климатического пояса
11. Обозначение на к/к климатических поясов и областей Земли*
3 неделя октября
14
1
Океанические течения
Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана.
причины образования океанических течений, основные поверхностные течения Мирового океана. Объясняют различия свойств масс океана, влияние течений на климат материка.
12. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану

15
1
Реки и озера Земли
Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.
происхождение озерных котловин. Объясняют зависимость характера течения рек от рельефа, зависимость режима и водоносности реки от климата. Показывают на карте крупнейшие реки и озера мира.
о влиянии хозяйственной деятельности людей на реки и озера.
13. Нанесение на к/к крупнейших рек и озер Земли*
4 неделя октября
16
1
Растительный и животный мир Земли
Растительный и животный мир Земли. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособления растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.
основные географические понятия и термины. Объясняют причины различий флоры и фауны материков.

17
1
Почвы
Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В.В.Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.
основные географические понятия и термины. Объясняют закономерности распространения почв на Земле.
Тестирование

18
1
Обобщение по теме «Природа Земли»
Тестирование. Реше­ние творческих задач

19
1
Природные зоны Земли
Проявление зональных и азональных факторов в формировании природы Земли. Природные зоны Земли. Особенности размещения природных зон на материках.
природные комплексы и географическую зональность. Умеют анализировать карту природных зон. Объясняют особенности размещения природных зон на материках по картам атласа.
Тестирование
14. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли»

20
1
Океаны Земли. Тихий океан
Открытие европейцами Ти­хого океана. Географические
рекорды океана. Влияние географического положения на особенности природы. Разнообразие природных условий. Эндемики. Богатст­ва океана
Показывают на карте географические объекты. Объясняют особенности природы. Описывают и объясняют виды хозяйственного использования океана
Работа с ключевыми словами и выраже­ниями, вопросами и заданиями к пара­графу; по картам ат­ласа.Тестирование
3 неделя ноября
21
1
Северный Ледовитый океан
Ис­тория исследования и осво­ения. Международное со­трудничество в исследова­нии и освоении. Арктика. Особенности географическо­го положения, природы и хозяйственного освоения Северного Ледовитого океа­на и сухопутной части мате­рика
Называют исследователей и результаты их работы. Показывают географиче­ские объекты. Объясняют влияние географического положения на особенности природы и хозяйственного освоения Арктики. Состав­ляют характеристику океана, моря.
Работа с ключевыми словами и выражениями, вопросами и заданиями к пара­графу;. Дискуссия: «Пер­спективы использо­вания богатств Арк­тики».
Составление краткой характеристики Северного Ледо­витого океана
4 неделя ноября
Пояснительная записка рабочая программа по географии составлена на…
Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект….
Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основании…
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования,…
Рабочая программа по географии на уровень основного общего образования…
Примерной программы по учебному предмету. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 и на основе авторской программы И. И. Бариновой,…
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе…
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется…
Пояснительная записка рабочая программа по географии для 6-9 классов…
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном…
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе…
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется…
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального…
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного…
Пояснительная записка Примерная программа по литературе составлена…
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,…
Программа по географии составлена на основе федерального компонента…
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной…
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий