Календарно-тематическое планирование Физика 10-11 классы

Календарно-тематическое планирование Физика 10-11 классы Программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений (авторы программы – В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова). Рабочая программа используется для УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского (10 класс), утвержденного Федеральным перечнем учебников на 2013-2014 уч. год. Указанный учебно – методический комплекс полностью соответствует требованиям стандарта школьного физического образования.Программа включает следующие разделы: основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В МКОУ "Субботниковская средняя школа" на изучение физики в 10 классе отводится 2 часа в неделю.
Изучение физики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В основе предлагаемой концепции построения содержания учебного предмета «Физика» лежат системно-деятельностный (личностно ориентированный) и компетентностный подходы ориентированные наформирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, чувство ответственности и личной перспективы, социальную мобильность и оптимизм;формирование и развитие специальных предметных (знаниевых) компетенций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для физики как науки и как учебного предмета; умение самостоятельно приобретать знания и синтезировать новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных компетенций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.
по учебному предмету «Физика» в современных условиях предполагает
подготовку учащихся к жизни в современных социально-экономических условиях;формирование гражданской позиции, умения противостоять негативным явлениям в общественной жизни;приоритет здорового образа жизни;готовность к осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей экономики республики (рабочие кадры, специалисты со средним специальным образованием);готовность к продолжению образования.

Рабочая программа предполагает введение дополнительно 1 часа в 11 классе за счет школьного компонента. Дополнительные часы распределены, прежде всего, на более широкое раскрытие некоторых тем, на решение задач. Разделы физики, предлагаемые программой, традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика. В 10 классе изучается механика и молекулярная физика, электродинамика (1 часть), а в 11 классе — электродинамика (продолжение), оптика, квантовая физика.

ознакомление учащихся с зарождением и развитием фундаментальных идей, понятий и законов современной физики, местом физики в общечеловеческой культуре, вопросами познаваемости природы, взаимосвязями науки и практики; освоение учащимися системы физических понятий и законов, необходимых для понимания важнейших смежных с физикой вопросов биологии, химии, географии, техники.

Кирик Л.А. Физика. Самостоятельные и контрольные работы. – М., «Илекса», 2008 г.
Красин М., Куликов А. Некоторые приемы решения задач по физике. – Калуга, «Гриф», 2000 г.
Красин М.С. Система эвристических приемов решения задач по физике. – Калуга, Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, 2005 г.
Красин М.С., Москвина О.А., Попов В.И. Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по физике. – Калуга, Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского, 2005 г.
Монастырский Л.М., Богатин А.С. Физика. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ (базовый и повышенный уровни). — Ростов-на-Дону, «Легион-М», 2010 г.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (с электронным приложением): М.; Просвещение, 2010
Отличник ЕГЭ. Физика. Решение сложных задач. – М., Интеллект-Центр, 2010
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Контрольные и проверочные работы по физике (10-11 классы). – М. «Оникс», «Мир и образование», 2005 г.
Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. — М.; Просвещение, 2003
Сборник задач по физике для 10-11 классов, А.П.Рымкевич, — М.Дрофа, 2007г.
Сборник задач по физике: для 10-11 кл. / Сост. Г.Н. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.
Сборник нормативных документов «Физика» — М.; Дрофа, 2004

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Объектами изучения в курсе физики на доступном для учащихся средней школы уровне являются — эксперимент как метод познания, метод построения моделей (гипотез) и метод их теоретического анализа.
Решающим фактором обучения и интеллектуального развития ученика является его опыт познавательной деятельности в сфере изучаемого материала. Учебный физический эксперимент должен не только и не столько выполнять функцию средства наглядности, сколько, прежде всего, служить одним из методов познания.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторных работ, контрольных работы.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;
использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783).
Примерная программа среднего (полного) общего образования X-XI классы (Базовый уровень) Авторы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е.Фрадкин. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 классы. Составители: В.А.Коровин, В.А.Орлов; издательство М.: Дрофа, 2010г.)
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования ;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

Оцените статью
Добавить комментарий