Календарно-тематическое планирование по курсу географии «Россия: природа, население, хозяйство» для 8 класс

  • От :
  • Категории : Без рубрики

N п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Основные термины и понятия
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля, вид практической работы
Домашнее задание
Оборудование
Дата проведения
план
факт
1
Введение
1
Урок изучения нового материала
География как наука, география России
Учащиеся должны знать законы развития природы, Земли в целом и различных ее частей, понимать суть географии своей страны, уметь работать с учебником
С. 5-6
Физическая карта России, физическая карта мира, электронное приложение к учебнику, атлас
2
Границы России
1
Урок изучения нового материала
Государственная граница России, государственная территория России, протяженность границ, соседи первого и второго порядка
Знать соседей России, пределы государственной территории, что включает в себя государственная территория России; главные особенности границ России
§1, т.т. – с. 4 (№1-3), с.9 (№1-2)
Политическая карта мира, политическая карта России, электронное приложение к учебнику
3
Размеры территории. Часовые пояса
1
Урок-практикум
Часовой пояс, поясное время, местное время, линии перемены дат, декретное и летнее время
Знать границы часовых поясов и их количество. Переход от одного часового пояса к другому
Пр.р. №1 «Определение поясного времени для разных городов России»
§2, вопросы на с.11
Россия на карте часовых поясов
4
Географическое положение
1
Урок-практикум
Виды географического положения: математико-географическое, физико-географическое, геополитическое, геодемографическое, этнокультурное, экономико-географическое, геоэкономическое, эколого-географическое; знать, что такое географические объекты и историко-культурные районы
Знать, что такое ГП страны, его виды, понимать черты физико-географического положения России, понимать преимущества и проблемы ГП России.
Пр.р. №2 «Сравнительная характеристика ГП России, США и Канады»
§3, работа с атласом
Физическая карта России, физическая карта мира, политическая карта мира, экономическая карта мира, электронное приложение
5
Россия в мире
1
комбинированный
Полезные ископаемые, недра России, ВВП, СНГ, внешняя политика
Знать размещение основных запасов полезных ископаемых, позиции России в мире по запасам полезных ископаемых, оценивать масштабы экономики страны; какие государства вошли в состав СНГ после распада СССР
§4, схема с.18
политическая карта СССР, политическая карта России, экономическая карта мира, электронное приложение
6
Освоение и изучение территории России
1
Урок изучения нового материала
СМП, географические экспедиции, русское географическое общество
Знать, когда начали осваивать европейские север; территории, вошедшие в «Большой чертеж», имена русских землепроходцев в Сибири
Круглый стол
С.20-25, доклады
Карта географических открытий, электронное приложение к учебнику
7
Районирование
1
Урок изучения нового материала
Район, виды районов, признаки районирования, факторы формирования района
Знать понятие «район», перечислять факторы формирования районов, объяснять, почему метод районирования является одним из основных в географии, и чем различаются районы
§6 — пересказ
Электронное приложение
8
Административно-территориальное устройство России
1
Урок-практикум
Федеральный округ, субъекты Федерации, административно-территориальные деления и их функции, административно-территориальное устройство России
Находить на карте границы федеральных округов; по легенде карты устанавливать их названия и центры, определять число субъектов Федерации, входящих в каждый округ и их названия
Пр.р. 3 «Анализ административно-территориального деления России»
§7, определения
Карта административно-территориального устройства России, электронное приложение к учебнику
9
Географическое пространство России
1
обобщение
Основные понятия темы
Знать государственную границу, размеры территории, районирование, субъекты Федерации
С.30
Физическая карта мира, России, социально-экономическая карта, электронное приложение
10
Природные условия, ресурсы
1
Урок изучения нового материала
Внутренние воды и моря, почва, ГП, растительный и животный мир, климат, геополитическое строение и рельеф, природные условия и ресурсы, типы природных ресурсов
Знать влияние природных условий на жизнь людей, отличия природных ресурсов и природных условий
§8, карта-схема с.33
Карта полезных ископаемых России
Рельеф и недра – 8 часов
11
Формирование земной коры на территории России
1
Комбинированный
Литосферные плиты, платформы, геологические эры, геологическое летоисчисление, формирование земной коры, горообразование
Знать, что изображено на тектонической карте России, различия гор по строению, различия платформ по возрасту, процессы горообразования
§9 пересказ, термины
тектоническая карта России, электронное приложение к учебнику
12
Рельеф
1
Урок изучения нового материала
Русская равнина, Западносибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Кавказ, горные пояса и равнины России
Знать основные черты рельефа нашей страны, плотность заселения равнинных и горных областей, находить области распространения горного рельефа, приводить примеры гор в областях различной складчатости
§10 пересказ
тектоническая карта России, физическая карта России, электронное приложение
13
Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов
1
Комбинированный
Движение земной коры, землетрясения, вулканизм, медленные тектонические движения
Определять районы поднятия земной коры в новейшее время и их интенсивность, сравнивать направленность и интенсивность новейших тектонических движений на платформах России, понимать главные внутренние силы, изменяющие рельеф России, где проявляется современный вулканизм, знать территории, подверженные землетрясениям
11 пересказ
Тектоническая и физическая карты России
14
Изменение рельефа под воздействием внешних процессов
1
Комбинированный
Ледники, текучие воды, древние оледенения, овраги и балки, поймы, эоловая рябь, ледниковый рельеф
Знать внешние силы, оказывающие воздействие на рельеф гор, понимать причину разного рельефа, созданного текучими водами в Западной Сибири и на Среднесибирском плоскогорье, знать деятельность ветра
§12 пересказ
Тектоническая и физическая карты России
15
Минеральные ресурсы и их использование
1
Урок-практикум
Природные ресурсы, магматические и осадочные и метаморфические горные породы, рудные тела, осадочный чехол, топливные полезные ископаемые
Знать способы добычи в России разных полезных ископаемых, понимать особенности строения земной коры и разнообразие полезных ископаемых России, определять месторождения полезных ископаемых
Пр.р. 4 «Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых»
§13 пересказ
Тектоническая и физическая карты России, карта месторождений полезных ископаемых
16
Земная кора и человек
1
Комбинированный урок
Сейсмические районы, антропогенные изменения рельефа
Знать, почему большая часть населения России живет на равнинах, приводить примеры антропогенных форм рельефа
§14 пересказ
Тектоническая и физическая карты России, электронное приложение к учебнику
17
Рельеф и недра
1
Обобщение
Основные понятия темы
Повторить §§9-14
Физическая, тектоническая карты России, карта полезных ископаемых
18
Контрольная работа №1 по теме «Рельеф и недра»
1
Урок контроля знаний
Климат – 11 часов
19
ГП и климат
1
Урок изучения нового материала
Климат, типы климатов, годовая амплитуда температур, амплитуда экстремальных температур, среднегодовое количество осадков, средняя температура января и июля, факторы формирования климата
Знать факторы, влияющие на климат России, определять, какие черты ГП России наиболее существенно влияют на ее климат
§15 пересказ, характеристика климатов
Климатическая карта России, электронное приложение к учебнику
20
Солнечное излучение и климат
1
Комбинированный урок
Солнечная радиация, радиационный баланс, отраженная и поглощенная радиация, климат, среднегодовая температура воздуха, изменение высоты Солнца над горизонтом
Выявлять основную закономерность в распределении ССР и радиационного баланса по территории России, знать виды солнечной радиации, изменение величины ССР и РБ по территории России, выраженность сезонности климата
§16 пересказ
климатическая карта России, карта ССР и РБ

N п/п Тема урока Количество часов Тип урока Основные термины и понятия Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля, вид практической работы Домашнее задание Оборудование Дата проведения
план факт
1 Введение 1 Урок изучения нового материала География как наука, география России Учащиеся должны знать законы развития природы, Земли в целом и различных ее частей, понимать суть географии своей страны, уметь работать с учебником С. 5-6 Физическая карта России, физическая карта мира, электронное приложение к учебнику, атлас
2 Границы России 1 Урок изучения нового материала Государственная граница России, государственная территория России, протяженность границ, соседи первого и второго порядка Знать соседей России, пределы государственной территории, что включает в себя государственная территория России; главные особенности границ России §1, т.т. – с. 4 (№1-3), с.9 (№1-2) Политическая карта мира, политическая карта России, электронное приложение к учебнику
3 Размеры территории. Часовые пояса 1 Урок-практикум Часовой пояс, поясное время, местное время, линии перемены дат, декретное и летнее время Знать границы часовых поясов и их количество. Переход от одного часового пояса к другому Пр.р. №1 «Определение поясного времени для разных городов России» §2, вопросы на с.11 Россия на карте часовых поясов
4 Географическое положение 1 Урок-практикум Виды географического положения: математико-географическое, физико-географическое, геополитическое, геодемографическое, этнокультурное, экономико-географическое, геоэкономическое, эколого-географическое; знать, что такое географические объекты и историко-культурные районы Знать, что такое ГП страны, его виды, понимать черты физико-географического положения России, понимать преимущества и проблемы ГП России. Пр.р. №2 «Сравнительная характеристика ГП России, США и Канады» §3, работа с атласом Физическая карта России, физическая карта мира, политическая карта мира, экономическая карта мира, электронное приложение
5 Россия в мире 1 комбинированный Полезные ископаемые, недра России, ВВП, СНГ, внешняя политика Знать размещение основных запасов полезных ископаемых, позиции России в мире по запасам полезных ископаемых, оценивать масштабы экономики страны; какие государства вошли в состав СНГ после распада СССР §4, схема с.18 политическая карта СССР, политическая карта России, экономическая карта мира, электронное приложение
6 Освоение и изучение территории России 1 Урок изучения нового материала СМП, географические экспедиции, русское географическое общество Знать, когда начали осваивать европейские север; территории, вошедшие в «Большой чертеж», имена русских землепроходцев в Сибири Круглый стол С.20-25, доклады Карта географических открытий, электронное приложение к учебнику
7 Районирование 1 Урок изучения нового материала Район, виды районов, признаки районирования, факторы формирования района Знать понятие «район», перечислять факторы формирования районов, объяснять, почему метод районирования является одним из основных в географии, и чем различаются районы §6 — пересказ Электронное приложение
8 Административно-территориальное устройство России 1 Урок-практикум Федеральный округ, субъекты Федерации, административно-территориальные деления и их функции, административно-территориальное устройство России Находить на карте границы федеральных округов; по легенде карты устанавливать их названия и центры, определять число субъектов Федерации, входящих в каждый округ и их названия Пр.р. 3 «Анализ административно-территориального деления России» §7, определения Карта административно-территориального устройства России, электронное приложение к учебнику
9 Географическое пространство России 1 обобщение Основные понятия темы Знать государственную границу, размеры территории, районирование, субъекты Федерации С.30 Физическая карта мира, России, социально-экономическая карта, электронное приложение
10 Природные условия, ресурсы 1 Урок изучения нового материала Внутренние воды и моря, почва, ГП, растительный и животный мир, климат, геополитическое строение и рельеф, природные условия и ресурсы, типы природных ресурсов Знать влияние природных условий на жизнь людей, отличия природных ресурсов и природных условий §8, карта-схема с.33 Карта полезных ископаемых России
Рельеф и недра – 8 часов
11 Формирование земной коры на территории России 1 Комбинированный Литосферные плиты, платформы, геологические эры, геологическое летоисчисление, формирование земной коры, горообразование Знать, что изображено на тектонической карте России, различия гор по строению, различия платформ по возрасту, процессы горообразования §9 пересказ, термины тектоническая карта России, электронное приложение к учебнику
12 Рельеф 1 Урок изучения нового материала Русская равнина, Западносибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Кавказ, горные пояса и равнины России Знать основные черты рельефа нашей страны, плотность заселения равнинных и горных областей, находить области распространения горного рельефа, приводить примеры гор в областях различной складчатости §10 пересказ тектоническая карта России, физическая карта России, электронное приложение
13 Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов 1 Комбинированный Движение земной коры, землетрясения, вулканизм, медленные тектонические движения Определять районы поднятия земной коры в новейшее время и их интенсивность, сравнивать направленность и интенсивность новейших тектонических движений на платформах России, понимать главные внутренние силы, изменяющие рельеф России, где проявляется современный вулканизм, знать территории, подверженные землетрясениям 11 пересказ Тектоническая и физическая карты России
14 Изменение рельефа под воздействием внешних процессов 1 Комбинированный Ледники, текучие воды, древние оледенения, овраги и балки, поймы, эоловая рябь, ледниковый рельеф Знать внешние силы, оказывающие воздействие на рельеф гор, понимать причину разного рельефа, созданного текучими водами в Западной Сибири и на Среднесибирском плоскогорье, знать деятельность ветра §12 пересказ Тектоническая и физическая карты России
15 Минеральные ресурсы и их использование 1 Урок-практикум Природные ресурсы, магматические и осадочные и метаморфические горные породы, рудные тела, осадочный чехол, топливные полезные ископаемые Знать способы добычи в России разных полезных ископаемых, понимать особенности строения земной коры и разнообразие полезных ископаемых России, определять месторождения полезных ископаемых Пр.р. 4 «Выявление взаимосвязи строения земной коры, рельефа и полезных ископаемых» §13 пересказ Тектоническая и физическая карты России, карта месторождений полезных ископаемых
16 Земная кора и человек 1 Комбинированный урок Сейсмические районы, антропогенные изменения рельефа Знать, почему большая часть населения России живет на равнинах, приводить примеры антропогенных форм рельефа §14 пересказ Тектоническая и физическая карты России, электронное приложение к учебнику
17 Рельеф и недра 1 Обобщение Основные понятия темы Повторить §§9-14 Физическая, тектоническая карты России, карта полезных ископаемых
18 Контрольная работа №1 по теме «Рельеф и недра» 1 Урок контроля знаний
Климат – 11 часов
19 ГП и климат 1 Урок изучения нового материала Климат, типы климатов, годовая амплитуда температур, амплитуда экстремальных температур, среднегодовое количество осадков, средняя температура января и июля, факторы формирования климата Знать факторы, влияющие на климат России, определять, какие черты ГП России наиболее существенно влияют на ее климат §15 пересказ, характеристика климатов Климатическая карта России, электронное приложение к учебнику
20 Солнечное излучение и климат 1 Комбинированный урок Солнечная радиация, радиационный баланс, отраженная и поглощенная радиация, климат, среднегодовая температура воздуха, изменение высоты Солнца над горизонтом Выявлять основную закономерность в распределении ССР и радиационного баланса по территории России, знать виды солнечной радиации, изменение величины ССР и РБ по территории России, выраженность сезонности климата §16 пересказ климатическая карта России, карта ССР и РБ

административно-территориальное устройство россии находить,использование урок-практикум природные ресурсы,черты физико-географического положения россии,анализ административно-территориального деления россии,комбинированный урок сейсмические районы,термины тектоническая карта россии,карте границы федеральных округов,особенности строения земной коры,полезных ископаемых пересказ тектоническая,границы часовых поясов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …