Календарно-тематическое планирование по технологии для 8 классов, на 2014 2015 учебный год

  • От :
  • Категории : Без рубрики

бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Гимназия № 76»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора Директор__________________ БОУ г. Омска «Гимназия № 76» БОУ г. Омска «Гимназия № 76» ФИО, подпись _____________Н.С.Воронина _______________И.Г. БелобабаПротокол № 1 от 27.08.2014 г. Приказ № 134-1 от 29.08.2014 г.
Календарно-тематическое планирование
по технологии для 8 классов,
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель технологииБорисевич Татьяна Антоновна
Пояснительная записка.
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология.» М.: Просвещение, 2010 г. Авторы программы: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко.Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.В 8 классе Тематическое планирование соответствует примерной программе основного общего образования по направлению «Обслуживающий труд».
^
Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.Для этого обучающиеся должны быть способны:а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;б) находить и использовать необходимую информацию;в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
^ В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет проектную работу.Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
^
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.
^
8 класс В.Д.Симоненко «Технология» Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2010
Тематическое планирование.
№пп
Тема
Дидактические цели
ОУУН
Содержание
Кол.часов
Форма учебного занятия
Дата
Знать
Уметь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
^ Физиология питания, Технология приготовления и обработки пищи.
Правила охраны труда и гигиены Виды птиц. Технологию обработки птиц.
Определить вид птицы. Обработать птицу.
Работа с инструкцией, учебником.
Правила техники безопасности и санитарии.Способы обработки.
1
О
2
Блюда из птицы.
Виды блюд, Способы оформления блюд,
Приготовить блюдо из птицы,
Составление описания, с учётом технологи-ческого процесса.
Технология приготовления блюд из птицы, Оформление.
1
О-П
3
Сервировка праздничного стола. Культура поведения.
Виды сервировки. Правила поведения
Сервировать стол к празднику. Подобрать цветы, подарки. визитки.
Развитие эстетического вкуса. Выбор рационального способа.
Виды сервировки стола. Культура поведения Визитки, подарки, цветы.
1
О-П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4
Заготовка фруктов и ягод.
Виды ягод и фруктов, способы консервации. Ошибки в работе.
Определить качество продукта, консервировать ягоды и фрукты.
Работа с книгой, инструкцией. Анализ.
Виды ягод и фруктов. Консервирование, хранение.
1
Л
5
Заготовка овощей.
Хранение овощей. Виды консервирования. Сушка. Заморозка.
Определить качество продукта, консервировать овощи.
Работа с книгой, инструкцией. Анализ.
Виды овощей, пряностей. Консервирование, хранение.
1
О-П
6
^
Рукоделие – 3 ч.
Вязание на спицах
Материалы и инструменты. Условные обозначения.
Выполнить различные виды петель.
Работа со схемой, дополнительной литературой.
История вязания. Материалы и инструменты. Виды петель, обозначение.
1
Б — П
7
Виды рисунков. Составление схемы.
Виды рисунков. Вязание по схеме.
Выполнение нескольких видов петель.
Планирование работы, внимание, аккуратность.
Выполнение рисунков по схеме. Анализ ошибок.
1
П
8
Убавление, прибавление петель, закрепление края.
Способы убавления, прибавления петель, закрепления края.
Выполнить убавление, прибавление петель, закрепление края.
Отработка навыка, самоконтроль.
Убавление, прибавление петель в изделии, закрепление края.
1
П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
9
^ Синтетические современные ткани. Вспомогательные материалы.
Свойства синтетических тканей. Дополнительные, вспомогательные материалы.
Определить вид ткани.
Умение анализировать, классифицировать
Виды современных тканей и дополнительных материалов.
1
О-Лр
10
^ Построение брюк, шорт.
Виды брюк, шорт. Способы построения выкройки.
Снять мерки, построить чертёж.
Работа с книгой, планирование работы.
Брюки, шорты. Технология построения выкройки.
1
О-П
11
Изготовление выкройки, моделирование.
Особенности конструирования брюк, шорт. особенности моделирования.
Изготовить выкройку. Нанести особенности модели.
Работа с журналом, творческий подход.
Моделирование брюк. Современная одежда.
1
П
12
^ Раскрой брюк, проведение примерки
Способы раскроя, последователь-ность примерки.
Выполнить раскрой, провести примерку.
Рациональный подход, анализ.
Раскрой брюк, шорт. Проведение примерки.
1
П
13
Обработка карманов, застёжки. Основные швы.
Способы обработки карманов, застёжек.
Выполнить карманы, застёжку, основные швы.
Рациональный подход, аккуратность, внимание.
Технология выполнения карманов, застёжки на брюках.
1
О-П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
14
Обработка пояса, низа брюк. Утюжка.
Способы обработки пояса, низа брюк, утюжки.
Выполнить обработку пояса, низа брюк. Отутюжить изделие.
Рациональный подход, аккуратность, внимание.
Технология выполнения обработки пояса, низа брюк. Утюжка.
1
О-П
15
^
Ремонт помещений – 2ч.
Подготовка помещения к ремонту. Виды ремонта.
Инструменты и материалы. Подготовка стен к ремонту.
Снять обои и краску. Подготовить поверхность.
Рациональный подход, аккуратность, внимание.
Виды ремонта. Материалы и инструменты.
1
О-Б
16
Эстетический подбор материалов и экономический расчёт ремонта
Цветовая гамма, планировка. Расчёт количества материалов.
Подбор краски, обоев и т.д. Расчёт количества материалов.
Экономический расчёт. Творческая работа. Работа с каталогами.
Дизайнерский подход к подбору материалов. Стоимость ремонта.
1
О-П
17
^ Ознакомление с системами водоснабжения, теплоснабжения, канализации.
Составные части данных систем.
Определить вид системы.
Работа с инструкцией, анализ.
Системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации.
1
Л
18
Аварийные ситуации. Профессии.
Правила поведения в аварийных ситуациях.
Произвести мелкий ремонт.
Анализ ситуации. рациональный подход.
Аварийные ситуации, правила защиты. Профессии.
1
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
^ Бюджет семьи. Права потребителя.
Состав бюджета семьи. Права потребителя.
Анализ потребительских качеств товаров и услуг.
Производить анализ расходов, расчет бюджета.
Потребительская корзина. Доходы и расходы семьи.
1
О-П
20
Рациональное планирование расходов.
Расходная часть бюджета. Способы дополнительной подработки.
Рассчитать бюджет, экономическую прибыль от подработки.
Рациональное распределение работ. Выделение главного.
Экономия в семье. Способы дополнительного заработка.
1
П
21
^ Электромонтажные работы. Электропроводка в квартире.
Типовые средства защиты. Схемы квартирной электропроводки.
Способы определения места расположения скрытой электропроводки.Меры безопасности.
Внимание, аккуратность, работа с инструкцией.
Охрана труда. Электропроводка в квартире. Условия монтажных работ.
1
О-П
22
Подключение бытовых приборов. Пути экономии.
Последователь-ность подключения бытовых приборов. Пути экономии электроэнергии.
Подключение бытовых приборов. Рассчитать экономию.
Экономический расчет, анализ.
Типы бытовых приборов, их подключение. Пути экономии электроэнергии
1
П
23
Автоматизированные устройства в бытовых приборах. Схемы.
Устройство бытовых приборов. Профессии.
Способы настройки и подключения приборов.
Работа с инструкцией, внимание, аккуратность.
Знакомство с автоматическими устройствами. Профессии.
1
О-П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
24
^ Сфера и отрасли современного производства.
Производство города, государства.
Дать характеристику производств в России и в городе.
Сбор информации, выделение главного, работа со СМИ.
Общая характеристика производства страны, города. Профессии.
1
Б
25
Предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Профессии.
Основные виды продукции. Профессии.
Дать характеристику вида продукции.
Сбор информации, выделение главного, работа со СМИ.
Предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Профессии этих отраслей.
1
П
26
Роль профессии в жизни человека. Пути получения профессий.
Виды профессий, пути получения.
Работать со справочной литературой, тестом.
Работа с книгой, поиск информации, анализ.
Сферы производства. пути получения профессий.
1
О-Б
27
Диагностика склонностей и качеств личности.
Особенности своей личности, склонности, интересы.
Определить по тесту уровень склонностей, интересов, способностей.
Работа с тестом, справочником, интернетом.
Тестирование склонностей, способностей, интересов.
1
П
28
^ Выбор темы.
Виды тем, последователь-ность работы, объём.
Выбрать тему составить план, собрать информацию.
Работа по сбору информации. Отбор, анализ.
Виды тем. Технологическая характеристика изделия.
1
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
29
Последовательность технологического процесса. Контроль качества.
Последователь-ность работы. Виды контроля.
Составить технологические карты.
Работа с книгой, отбор материала, планирование работы.
Последовательность работы, контроль качества.
1
О-П
30
Выполнение проектной работы.
Способы обработки.
Выполнение работы по технологической карте.
Последователь-ность работы. Работа с технологической картой.
Выполнение проектной работы. Консультация учителя.
1
П
31
Выполнение проектной работы.
Способы обработки.
Выполнение работы по технологической карте.
Последователь-ность работы. Работа с технологической картой.
Выполнение проектной работы. Консультация учителя.
1
П
32
Защита проекта.
Последователь-ность представления работы.
Показать необходимость выполнения работы.
Представление проектной работы, защита.
Индивидуальная защита проекта.
1
Б
33
Резервное время – 2чЗащита проекта.
Последователь-ность представления работы.
Показать необходимость выполнения работы.
Представление проектной работы, защита.
Индивидуальная защита проекта.
1
Б
34
Итоговое занятие.
Подведение итогов за год, курс.
Оценить качество выполняемых работ.
Оценка работ.
Выставка творческих работ.
1
Б
Итого 34 часов

бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Гимназия № 76»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора Директор__________________ БОУ г. Омска «Гимназия № 76» БОУ г. Омска «Гимназия № 76» ФИО, подпись _____________Н.С.Воронина _______________И.Г. БелобабаПротокол № 1 от 27.08.2014 г. Приказ № 134-1 от 29.08.2014 г.

Календарно-тематическое планирование

по технологии для 8 классов,

на 2014 – 2015 учебный год

Учитель технологииБорисевич Татьяна Антоновна

Пояснительная записка.

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология.» М.: Просвещение, 2010 г. Авторы программы: Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко.Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие обучающихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.В 8 классе Тематическое планирование соответствует примерной программе основного общего образования по направлению «Обслуживающий труд».

^

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.Это предполагает:I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.Для этого обучающиеся должны быть способны:а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;б) находить и использовать необходимую информацию;в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

^ В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;г) развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи;д) обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет проектную работу.Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

^

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

^

8 класс В.Д.Симоненко «Технология» Москва издательский центр «Вентана-Граф» 2010

Тематическое планирование.

№пп Тема Дидактические цели ОУУН Содержание Кол.часов Форма учебного занятия Дата
Знать Уметь
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 ^ Физиология питания, Технология приготовления и обработки пищи. Правила охраны труда и гигиены Виды птиц. Технологию обработки птиц. Определить вид птицы. Обработать птицу. Работа с инструкцией, учебником. Правила техники безопасности и санитарии.Способы обработки. 1 О
2 Блюда из птицы. Виды блюд, Способы оформления блюд, Приготовить блюдо из птицы, Составление описания, с учётом технологи-ческого процесса. Технология приготовления блюд из птицы, Оформление. 1 О-П
3 Сервировка праздничного стола. Культура поведения. Виды сервировки. Правила поведения Сервировать стол к празднику. Подобрать цветы, подарки. визитки. Развитие эстетического вкуса. Выбор рационального способа. Виды сервировки стола. Культура поведения Визитки, подарки, цветы. 1 О-П
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4 Заготовка фруктов и ягод. Виды ягод и фруктов, способы консервации. Ошибки в работе. Определить качество продукта, консервировать ягоды и фрукты. Работа с книгой, инструкцией. Анализ. Виды ягод и фруктов. Консервирование, хранение. 1 Л
5 Заготовка овощей. Хранение овощей. Виды консервирования. Сушка. Заморозка. Определить качество продукта, консервировать овощи. Работа с книгой, инструкцией. Анализ. Виды овощей, пряностей. Консервирование, хранение. 1 О-П
6 ^

Рукоделие – 3 ч.

Вязание на спицах

Материалы и инструменты. Условные обозначения. Выполнить различные виды петель. Работа со схемой, дополнительной литературой. История вязания. Материалы и инструменты. Виды петель, обозначение. 1 Б — П
7 Виды рисунков. Составление схемы. Виды рисунков. Вязание по схеме. Выполнение нескольких видов петель. Планирование работы, внимание, аккуратность. Выполнение рисунков по схеме. Анализ ошибок. 1 П
8 Убавление, прибавление петель, закрепление края. Способы убавления, прибавления петель, закрепления края. Выполнить убавление, прибавление петель, закрепление края. Отработка навыка, самоконтроль. Убавление, прибавление петель в изделии, закрепление края. 1 П
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 ^ Синтетические современные ткани. Вспомогательные материалы. Свойства синтетических тканей. Дополнительные, вспомогательные материалы. Определить вид ткани. Умение анализировать, классифицировать Виды современных тканей и дополнительных материалов. 1 О-Лр
10 ^ Построение брюк, шорт. Виды брюк, шорт. Способы построения выкройки. Снять мерки, построить чертёж. Работа с книгой, планирование работы. Брюки, шорты. Технология построения выкройки. 1 О-П
11 Изготовление выкройки, моделирование. Особенности конструирования брюк, шорт. особенности моделирования. Изготовить выкройку. Нанести особенности модели. Работа с журналом, творческий подход. Моделирование брюк. Современная одежда. 1 П
12 ^ Раскрой брюк, проведение примерки Способы раскроя, последователь-ность примерки. Выполнить раскрой, провести примерку. Рациональный подход, анализ. Раскрой брюк, шорт. Проведение примерки. 1 П
13 Обработка карманов, застёжки. Основные швы. Способы обработки карманов, застёжек. Выполнить карманы, застёжку, основные швы. Рациональный подход, аккуратность, внимание. Технология выполнения карманов, застёжки на брюках. 1 О-П
1 2 3 4 5 6 7 8 9
14 Обработка пояса, низа брюк. Утюжка. Способы обработки пояса, низа брюк, утюжки. Выполнить обработку пояса, низа брюк. Отутюжить изделие. Рациональный подход, аккуратность, внимание. Технология выполнения обработки пояса, низа брюк. Утюжка. 1 О-П
15 ^

Ремонт помещений – 2ч.

Подготовка помещения к ремонту. Виды ремонта.

Инструменты и материалы. Подготовка стен к ремонту. Снять обои и краску. Подготовить поверхность. Рациональный подход, аккуратность, внимание. Виды ремонта. Материалы и инструменты. 1 О-Б
16 Эстетический подбор материалов и экономический расчёт ремонта Цветовая гамма, планировка. Расчёт количества материалов. Подбор краски, обоев и т.д. Расчёт количества материалов. Экономический расчёт. Творческая работа. Работа с каталогами. Дизайнерский подход к подбору материалов. Стоимость ремонта. 1 О-П
17 ^ Ознакомление с системами водоснабжения, теплоснабжения, канализации. Составные части данных систем. Определить вид системы. Работа с инструкцией, анализ. Системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации. 1 Л
18 Аварийные ситуации. Профессии. Правила поведения в аварийных ситуациях. Произвести мелкий ремонт. Анализ ситуации. рациональный подход. Аварийные ситуации, правила защиты. Профессии. 1 Б
1 2 3 4 5 6 7 8 9
19 ^ Бюджет семьи. Права потребителя. Состав бюджета семьи. Права потребителя. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Производить анализ расходов, расчет бюджета. Потребительская корзина. Доходы и расходы семьи. 1 О-П
20 Рациональное планирование расходов. Расходная часть бюджета. Способы дополнительной подработки. Рассчитать бюджет, экономическую прибыль от подработки. Рациональное распределение работ. Выделение главного. Экономия в семье. Способы дополнительного заработка. 1 П
21 ^ Электромонтажные работы. Электропроводка в квартире. Типовые средства защиты. Схемы квартирной электропроводки. Способы определения места расположения скрытой электропроводки.Меры безопасности. Внимание, аккуратность, работа с инструкцией. Охрана труда. Электропроводка в квартире. Условия монтажных работ. 1 О-П
22 Подключение бытовых приборов. Пути экономии. Последователь-ность подключения бытовых приборов. Пути экономии электроэнергии. Подключение бытовых приборов. Рассчитать экономию. Экономический расчет, анализ. Типы бытовых приборов, их подключение. Пути экономии электроэнергии 1 П
23 Автоматизированные устройства в бытовых приборах. Схемы. Устройство бытовых приборов. Профессии. Способы настройки и подключения приборов. Работа с инструкцией, внимание, аккуратность. Знакомство с автоматическими устройствами. Профессии. 1 О-П
1 2 3 4 5 6 7 8 9
24 ^ Сфера и отрасли современного производства. Производство города, государства. Дать характеристику производств в России и в городе. Сбор информации, выделение главного, работа со СМИ. Общая характеристика производства страны, города. Профессии. 1 Б
25 Предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Профессии. Основные виды продукции. Профессии. Дать характеристику вида продукции. Сбор информации, выделение главного, работа со СМИ. Предприятия лёгкой и пищевой промышленности. Профессии этих отраслей. 1 П
26 Роль профессии в жизни человека. Пути получения профессий. Виды профессий, пути получения. Работать со справочной литературой, тестом. Работа с книгой, поиск информации, анализ. Сферы производства. пути получения профессий. 1 О-Б
27 Диагностика склонностей и качеств личности. Особенности своей личности, склонности, интересы. Определить по тесту уровень склонностей, интересов, способностей. Работа с тестом, справочником, интернетом. Тестирование склонностей, способностей, интересов. 1 П
28 ^ Выбор темы. Виды тем, последователь-ность работы, объём. Выбрать тему составить план, собрать информацию. Работа по сбору информации. Отбор, анализ. Виды тем. Технологическая характеристика изделия. 1 Б
1 2 3 4 5 6 7 8 9
29 Последовательность технологического процесса. Контроль качества. Последователь-ность работы. Виды контроля. Составить технологические карты. Работа с книгой, отбор материала, планирование работы. Последовательность работы, контроль качества. 1 О-П
30 Выполнение проектной работы. Способы обработки. Выполнение работы по технологической карте. Последователь-ность работы. Работа с технологической картой. Выполнение проектной работы. Консультация учителя. 1 П
31 Выполнение проектной работы. Способы обработки. Выполнение работы по технологической карте. Последователь-ность работы. Работа с технологической картой. Выполнение проектной работы. Консультация учителя. 1 П
32 Защита проекта. Последователь-ность представления работы. Показать необходимость выполнения работы. Представление проектной работы, защита. Индивидуальная защита проекта. 1 Б
33 Резервное время – 2чЗащита проекта. Последователь-ность представления работы. Показать необходимость выполнения работы. Представление проектной работы, защита. Индивидуальная защита проекта. 1 Б
34 Итоговое занятие. Подведение итогов за год, курс. Оценить качество выполняемых работ. Оценка работ. Выставка творческих работ. 1 Б

Итого 34 часов

омска гимназия боу,о-п сервировка праздничного стола,о-п рациональное планирование расходов,о-б эстетический подбор материалов,о-п подключение бытовых приборов,о-п выполнение проектной работы,последователь-ность подключения бытовых приборов,приоритетными методами являются упражнения,омска гимназия фио,предусматривающей творческое развитие обучающихся

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …