Календарный план воспитательной работы гпд на 2009-2010 учебный год муниципальное общеобразовательное учреждение Кочергинская сош №19

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Управление образования администрации Курагинского района
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГПД НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кочергинская СОШ № 19
Воспитатель ГПД
Хольшина Любовь Владимировна
Пояснительная записка к воспитательной программе.
Самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства является проблема воспитания учащихся образовательных учреждений. Понятие « воспитание» рассматриваю как целенаправленное управление процессом развития личности, формированием у неё социально-ценных привычек. Главное в нем – это создание условий для развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Цель воспитания: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной системы обучения.
Задачи воспитания:
-Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
-Продолжить работу над формированием ученического коллектива.
-Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
-Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
-Формировать коммуникативные навыки и позитивную моральную позицию.
-Прививать здоровьесберегающие навыки.
Воспитательная деятельность построена в соответствии с целью школы: воспитание всесторонне развитого человека гуманиста.
Содержанием воспитательной деятельности является:
— изучение ребёнка, создание условий его самореализации, саморазвития, самовоспитания;
— организация активной и творческой жизнедеятельности детей;
— педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятие его детским сообществом.
Основным принципом для достижения лучшего результата в учебно-воспитательном процессе используется принцип создания воспитывающей среды, который требует создания таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка.
Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним.
Средовый подход в воспитательной деятельности — использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.
Принципы воспитательной деятельности:
1) Культуросообразность воспитания: опора в воспитательном процессе на традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки.
2) Гуманизация: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому своему воспитаннику сознания собственной неповторимости;
3) Природосообразность: предполагает, что образование должно базироваться на научном объяснении естественных и социальных процессов, согласования с общими законами развития природы и человека – ее неотрывной части;
4) Сотрудничество: предполагает определение общих целей педагогов и учащихся, организацию их совместных деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
5) Деятельностный принцип: воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
^
Воспитательная система 3 класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы, реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность. Две воспитательные системы — класс и школа успешно взаимодействуют, взаимодополняя и взаимнообогащая друг друга, что способствует созданию благоприятных условий для развития личности учащихся. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность учащихся. В классе развивается самоуправленческая деятельность. Всесторонне развивают ребят познавательные игры, КВНы, конкурсы, викторины, совместные походы, экскурсии, беседы на нравственные и этические, игры, спортивные мероприятия, КТД.
Основные направления развития системы воспитания:
развитие ученического самоуправления;
развитие творческой инициативы детей и взрослых;
развитие коллективно — творческой деятельности;
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
организация работы с успешными детьми;
организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;
научить ребенка заботиться о своем здоровье;
привить любовь к своей Родине, своему краю.
В качестве основного субъекта воспитания выступают классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.
^ формируют:
— гражданственность, уважение к правам и свободам человека;
-представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
— трудолюбие;
— экологическую культуру, предполагающую ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
— эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности для ребенка в видах творческой деятельности;
— организаторские умения и навыки;
— навыки здорового образа жизни.
^
В качестве ориентира выбрана методика Н.П. Капустиной, которая включает для оценки 6 качеств личности:
1. Любознательность.
2. Трудолюбие.
3. Бережное отношение к природе.
4. Отношение к школе.
5. Красивое в жизни школьника.
6. Отношение к себе.
Ожидаемые результаты:
-активизация познавательных процессов, повышение учебной мотивации
-выработка коммуникативных отношений, умение слушать и слышать;
-уважение к окружающим людям;
-повышение уровня самостоятельной деятельности.
-повышение ответственности учащихся за своё поведение и здоровье.
^
-сформированность нравственного, коммуникативного, физического потенциала школьника,
-сформированность классного коллектива,
-защищенность и комфортность ребенка в классе,
-проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом,
-удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.
СЕНТЯБРЬ
Дни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Направления воспитательной работы
Личностное развитие. Развитие творческих способностей
Охрана здоровья. Физическое развитие. Экологическая экскурсия
Основы гражданского и патриотического воспитания
Трудовое воспитание
Основы социализации и общения
дата
01.09.2009
02.09.2009
03.09.2009
04.09.2009
1-9 класс
День знаний! Знакомство с детьми.
Беседа на тему: Каждый человек достоин уважения.
Рисуем школу, одноклассников и учителей.
Круглый стол на тему: Культура общения и поведения.
дата
07.09.2009
08.09.2009
9.09.2009
10.09.2009
11.09.2009
1-9 класс
Беседа на тему: Смысл жизни.
Разучивание физкультминуток и упражнений на расслабление.
Беседа на тему: Россия это я.
Распределение обязанностей в классе
Беседа по профилактике правонарушений на тему: Правила поведения учащихся в школе и на улице.
дата
14.09.2009
15.09.2009
16.09.2009
17.09.2009
18.09.2009
1-9 класс
Деловая игра: Готовность к дружбе.
Разучивание физкультминуток и упражнений на расслабление
Мероприятие: Моя семья – мое богатство.
Изготовление поделок.
Беседа на тему: Дорожные знаки.
дата
21.09.2009
22.09.2009
23.09.2009
24.09.2009
25.09.2009
1-9 класс
Тренинг на тему: Учись владеть собой.
Подборка оздоровительных методик.
Круглый стол на тему: Остановись у преступной черты.
Лепка из пластилина.
Классный час на тему: Как не следует поступать со сверстниками.
дата
28.09.2009
29.09.2009
30.09.2009
1-9класс
Конкурс на тему: Правила поведения.
Мероприятие – соревнование на тему: Культура здорового образа жизни.
Беседа на тему: Наши права и обязанности
ОКТЯБРЬ
Дни
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Направления воспитательной работы
Личностное развитие. Развитие творческих способностей
Охрана здоровья. Физическое развитие. Экологическая экскурсия
Основы гражданского и патриотического воспитания
Трудовое воспитание
Основы социализации и общения
дата
01.10.2009
02.10.2009
1-9класс
Генеральная уборка класса.
Беседа на тему: Поведение на улице и в гостях
дата
05.10.2009
06.10.2009
07.10.2009
08.10.2009
09.10.2009
1-9 класс
Беседа на тему: Поведение на улице и в гостях.
Разучивание гимнастических упражнений и массажа для улучшения зрения
Беседа на тему: Какие есть права.
Собираем природный материал для изготовления поделок.
Беседа на тему: Поведение на улице и в гостях (продолжение)
дата
12.10.2009
13.10.2009
14.10.2009
15.10.2009
16.10.2009
1-9 класс
Тренинг на тему: Пути решения конфликта.
Игра путешествие на тему: Страна здоровья.
Тренинг безопасного поведения на тему: Я умею выбирать.
Собираем природный материал для изготовления поделок.
Викторина на тему: Правила гостеприимства
дата
19.10.2009
20.10.2009
21.10.2009
22.10.2009
23.10.2009
1-9 класс
Сказкотерапия на тему: Когда ребенка дразнят.
Тренинг безопасного поведения на тему: Наркотик.
Диспут на тему: Преступление и наказание
Изготовление поделок из природного материала.
Беседа на тему: Как воспитывать в себе сдержанность.
дата
26.10.2009
27.10.2009
28.10.2009
29.10.2009
30.10.2009
1-9 класс
Классный час на тему : Дружба
Психологическая игра на тему: Вредные привычки.
Диспут на тему: Преступление и наказание.
Изготовление поделок из природного материала.
Беседа на тему: Как стать лучше.

Управление образования администрации Курагинского района
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГПД НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кочергинская СОШ № 19

Воспитатель ГПД

Хольшина Любовь Владимировна

Пояснительная записка к воспитательной программе.

Самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства является проблема воспитания учащихся образовательных учреждений. Понятие « воспитание» рассматриваю как целенаправленное управление процессом развития личности, формированием у неё социально-ценных привычек. Главное в нем – это создание условий для развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

Цель воспитания: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной системы обучения.

Задачи воспитания:

-Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

-Продолжить работу над формированием ученического коллектива.

-Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

-Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

-Формировать коммуникативные навыки и позитивную моральную позицию.

-Прививать здоровьесберегающие навыки.

Воспитательная деятельность построена в соответствии с целью школы: воспитание всесторонне развитого человека гуманиста.

Содержанием воспитательной деятельности является:

— изучение ребёнка, создание условий его самореализации, саморазвития, самовоспитания;

— организация активной и творческой жизнедеятельности детей;

— педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятие его детским сообществом.

Основным принципом для достижения лучшего результата в учебно-воспитательном процессе используется принцип создания воспитывающей среды, который требует создания таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним.

Средовый подход в воспитательной деятельности — использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка.

Принципы воспитательной деятельности:

1) Культуросообразность воспитания: опора в воспитательном процессе на традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки.

2) Гуманизация: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому своему воспитаннику сознания собственной неповторимости;

3) Природосообразность: предполагает, что образование должно базироваться на научном объяснении естественных и социальных процессов, согласования с общими законами развития природы и человека – ее неотрывной части;

4) Сотрудничество: предполагает определение общих целей педагогов и учащихся, организацию их совместных деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

5) Деятельностный принцип: воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

^

Воспитательная система 3 класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы, реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность. Две воспитательные системы — класс и школа успешно взаимодействуют, взаимодополняя и взаимнообогащая друг друга, что способствует созданию благоприятных условий для развития личности учащихся. Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность учащихся. В классе развивается самоуправленческая деятельность. Всесторонне развивают ребят познавательные игры, КВНы, конкурсы, викторины, совместные походы, экскурсии, беседы на нравственные и этические, игры, спортивные мероприятия, КТД.

Основные направления развития системы воспитания:

  • развитие ученического самоуправления;
  • развитие творческой инициативы детей и взрослых;
  • развитие коллективно — творческой деятельности;
  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • организация работы с успешными детьми;
  • организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;
  • научить ребенка заботиться о своем здоровье;
  • привить любовь к своей Родине, своему краю.

В качестве основного субъекта воспитания выступают классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности класса.

^ формируют:

— гражданственность, уважение к правам и свободам человека;

-представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

— трудолюбие;

— экологическую культуру, предполагающую ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

— эстетическое отношение к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности для ребенка в видах творческой деятельности;

— организаторские умения и навыки;

— навыки здорового образа жизни.

^

В качестве ориентира выбрана методика Н.П. Капустиной, которая включает для оценки 6 качеств личности:

1. Любознательность.

2. Трудолюбие.

3. Бережное отношение к природе.

4. Отношение к школе.

5. Красивое в жизни школьника.

6. Отношение к себе.

Ожидаемые результаты:

-активизация познавательных процессов, повышение учебной мотивации

-выработка коммуникативных отношений, умение слушать и слышать;

-уважение к окружающим людям;

-повышение уровня самостоятельной деятельности.

-повышение ответственности учащихся за своё поведение и здоровье.

^

-сформированность нравственного, коммуникативного, физического потенциала школьника,

-сформированность классного коллектива,

-защищенность и комфортность ребенка в классе,

-проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом,

-удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.

СЕНТЯБРЬ

Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления воспитательной работы Личностное развитие. Развитие творческих способностей Охрана здоровья. Физическое развитие. Экологическая экскурсия Основы гражданского и патриотического воспитания Трудовое воспитание Основы социализации и общения
дата 01.09.2009 02.09.2009 03.09.2009 04.09.2009
19 класс День знаний! Знакомство с детьми. Беседа на тему: Каждый человек достоин уважения. Рисуем школу, одноклассников и учителей. Круглый стол на тему: Культура общения и поведения.
дата 07.09.2009 08.09.2009 9.09.2009 10.09.2009 11.09.2009
19 класс Беседа на тему: Смысл жизни. Разучивание физкультминуток и упражнений на расслабление. Беседа на тему: Россия это я. Распределение обязанностей в классе Беседа по профилактике правонарушений на тему: Правила поведения учащихся в школе и на улице.
дата 14.09.2009 15.09.2009 16.09.2009 17.09.2009 18.09.2009
19 класс Деловая игра: Готовность к дружбе. Разучивание физкультминуток и упражнений на расслабление Мероприятие: Моя семья – мое богатство. Изготовление поделок. Беседа на тему: Дорожные знаки.
дата 21.09.2009 22.09.2009 23.09.2009 24.09.2009 25.09.2009
19 класс Тренинг на тему: Учись владеть собой. Подборка оздоровительных методик. Круглый стол на тему: Остановись у преступной черты. Лепка из пластилина. Классный час на тему: Как не следует поступать со сверстниками.
дата 28.09.2009 29.09.2009 30.09.2009
19класс Конкурс на тему: Правила поведения. Мероприятие – соревнование на тему: Культура здорового образа жизни. Беседа на тему: Наши права и обязанности

ОКТЯБРЬ

Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления воспитательной работы Личностное развитие. Развитие творческих способностей Охрана здоровья. Физическое развитие. Экологическая экскурсия Основы гражданского и патриотического воспитания Трудовое воспитание Основы социализации и общения
дата 01.10.2009 02.10.2009
1-9класс Генеральная уборка класса. Беседа на тему: Поведение на улице и в гостях
дата 05.10.2009 06.10.2009 07.10.2009 08.10.2009 09.10.2009
1-9 класс Беседа на тему: Поведение на улице и в гостях. Разучивание гимнастических упражнений и массажа для улучшения зрения Беседа на тему: Какие есть права. Собираем природный материал для изготовления поделок. Беседа на тему: Поведение на улице и в гостях (продолжение)
дата 12.10.2009 13.10.2009 14.10.2009 15.10.2009 16.10.2009
1-9 класс Тренинг на тему: Пути решения конфликта. Игра путешествие на тему: Страна здоровья. Тренинг безопасного поведения на тему: Я умею выбирать. Собираем природный материал для изготовления поделок. Викторина на тему: Правила гостеприимства
дата 19.10.2009 20.10.2009 21.10.2009 22.10.2009 23.10.2009
1-9 класс Сказкотерапия на тему: Когда ребенка дразнят. Тренинг безопасного поведения на тему: Наркотик. Диспут на тему: Преступление и наказание Изготовление поделок из природного материала. Беседа на тему: Как воспитывать в себе сдержанность.
дата 26.10.2009 27.10.2009 28.10.2009 29.10.2009 30.10.2009
1-9 класс Классный час на тему : Дружба Психологическая игра на тему: Вредные привычки. Диспут на тему: Преступление и наказание. Изготовление поделок из природного материала. Беседа на тему: Как стать лучше.

содержанием воспитательной деятельности является,становления общешкольной воспитательной системы,экологическая экскурсия основы гражданского,требует создания таких отношений,воспитаннику сознания собственной неповторимости,общими законами развития природы,повышение уровня самостоятельной деятельности,проявление индивидуальности каждого ученика,развитие творческой инициативы детей,способствует созданию благоприятных условий

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …