Карточка 4 с домашним заданием — А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием

  • От :
  • Категории : Без рубрики

1 … 11 12 13 14 15 16 17 18 19
^ 1. В своей повести В. Быков выдвигает проблему подвига ипредательства. Рассмотрите две точки зрения на понимание героизмана войне, нашедшее выражение в литературе:"Герой — это человек, который в решительный момент делает то,что нужно делать в интересах человеческого общества" (Ю. Фучик)."Так или иначе героизм на войне подразумевает из ряда вонвыходящий поступок… Мне кажется, героизм — это постоянноепреодоление в сознании своем неуверенности, страха… Это героизм"тихий", вроде скрытый от постороннего взгляда. Героизм в себе.Но он определил победу в минувшей войне" (Ю. Бондарев).Какая точка зрения, на ваш взгляд, определяет героизмСотникова? В чем вы видите проявление героизма?
^
"Последний срок"
Карточка 1
1. В чем глубина внутреннего, психологического конфликта повести"Последний срок"? Какое впечатление произвела на вас повесть?2. Какую этическую проблему поднимает в повести автор, как решаетэту проблему? Что становится мерилом человечности и нравственнымэталоном? Как бы вы определили авторскую позицию в повести?3. Как вы понимаете смысл названия повести? Только ли длянеприехавшей Татьяны это был "последний срок"? Почему она неприехала?
^
1. Какие эпизоды, сцены, диалоги, на ваш взгляд, наиболее полнораскрывают сущность детей старухи Анны? Как раскрываются герои вмелких ссорах и столкновениях? Что мешает им понять и услышатьдруг друга? Как в ссорах детей проявляется их отношение к матери?2. Прокомментируйте шестую главу повести (прогулка Люси в лес). Чтомогло приоткрыться Люсе в воспоминаниях об Игреньке и о встречесо страшным человеком у черемухового куста? Почему Люсюохватывает лишь "досада и неудовольствие" собой? Что "ценное инеобходимое для нее" потеряла Люся в своём детстве, на своейродине?
Карточка 3
1. Как раскрывается в повести образ старухи Анны? Какую роль играетее встреча и разговор с Миронихой? Что ценит автор в этихженщинах?2. Воспоминания старухи о детях: их детстве, письмах, приездах. Чтоони открывают нам в этой женщине? Какую роль играет природа(солнечный свет) в раскрытии образа Анны?3. Прокомментируйте мысли Анны о жизни (гл.9-10). Какую мудростьсмогла постичь эта безграмотная женщина?
Карточка 4
1. Почему, на ваш взгляд, повесть заканчивается сухим "Ночью старухаумерла"?2. Как можно ответить на вопрос "выйдет ли из ее жизни хоть капляполезного, жданого дождя, который прольется на жаждущее поле"?Есть ли в этой трагической повести Распутина что-либо светлое,вселяющее надежду?3. Прав ли критик, утверждая, что в Анне писатель "сумел увидетьбогатую духовность, настоящую личность" (И. Дедков)? В чемзаключается духовное богатство героини?
Карточка 5
1. И. Дедков утверждал, что писатель в Анне "сумел увидеть богатуюдуховность, настоящую личность". В противоположность И. ДедковуА. Бочаров отмечает "нравственную неподвижность Анны".Какая из этих двух точек зрения представляется вам более верной?2. В чем причины душевной скудности детей Анны? Как писательобъясняет эти причины в повести?3. Какие черты Анны представляются вам особенно ценными, нужнымилюдям и сегодня? Есть ли в повести нравственный урок нашемувремени?
^
Карточка 1 с домашней работой1. Подготовьтесь к устному сочинению "Читая Бродского" (жанрвыберите сами: размышление, эссе, комментарий или анализстихотворения и т.д.). Материал для чтения выберите сами ипредложенный учителем.2. Сформулируйте письменно три-четыре вопроса, которые возникнут причтении стихотворений.3. Трудно ли читать Бродского? Почему? Какие из предложенных илисамостоятельно прочитанных стихотворений показались самымисложными? Почему? Согласны ли вы с утверждением: "Очень мало вмире читателей, способных подняться до уровня такого поэта. Нуженчрезвычайно подготовленный, знающий по возможности всюлитературу" (В. Уфлянд)? Аргументируйте свой ответ.
^
1. Главную тему своей поэзии Бродский сформулировал так: "Все моистихи более или менее об одной вещи — о Времени".Как в стихах Бродского показано "время и тот эффект, которыйоно оказывает на человека, как оно его меняет, какобтачивает…"? Ответ постройте на анализе двух-трехстихотворений поэта.
Карточка 3
1. Какова одна из существеннейших особенностей поэзии Бродского?Аргументируйте свой ответ, привлекая стихи поэта.2. Согласны ли вы с мыслью поэта: "Я совершенно уверен, что надчеловеком, читающим стихи, труднее восторжествовать, чем над тем,кто их не читает"? Что имел в виду Бродский?3. Можете ли вы согласиться с утверждением Ю. Карабчиевского о том,что "стихи Бродского лишены образного последействия", "высоких исильных чувств"? Или, быть может, справедливее мнения А. Лосева оспособности Бродского "непосредственно и остро реагировать надействительность", А. Кушнера — о "великой вовлеченности" поэта вжизнь, его "скрытой зачарованности ее многообразием"?Аргументируйте свой ответ, привлекая известные вам стихиИ. Бродского.
1 … 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Пушкин и мировая культура
У. Стихи Пушкина мы узнаем в детстве и, по мере того как растем, взрослеем, начинаем понимать их все глубже и серьезней. Пушкин становится…
Вопросы к государственному экзамену
Воздействие Великой Французской революции на систему международных отношений в Европе в 1789-1799 гг
Контрольная работа по литературе(тестирование). Пушкин и Лермонтов
Д. С. Мережковский писал: «Пушкин светило, Лермонтов светило русской поэзии»
Тексты к уроку «Лодка». Народная драма. Запись Н. Виноградова А. Пушкин «Братья-разбойники»
А. Пушкин «Братья-разбойники». Отрывок («Не стая воронов слеталась / На груды тлеющих костей… Забыли робость и печали, / а совесть…
Пушкин – выразитель духовного облика русского народа
Правомерна и точка зрения, что философские преемники Пушкина не сказали больше, чем сам Пушкин; они в своём творчестве успешно «расшифровали»…
Аудирование (30 минут) в тесте по аудированию перед каждым заданием…
В тесте по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после…
Личная карточка работника
Принята на мо утверждена на педагогическом совете
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
Здравствуй, школа! Сегодня, 10 февраля, День памяти А. С. Пушкина
В этот день, 10 февраля, (по старому стилю 29 января). 1837 года перестало биться сердце Александра Сергеевича Пушкина. 37 лет, 8…
Визитная карточка 2 руководители образовательного учреждения 3
Обеспечение доступности образовательных услуг, характеристика программ дополнительного образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

1   …   11   12   13   14   15   16   17   18   19

^ 1. В своей повести В. Быков выдвигает проблему подвига ипредательства. Рассмотрите две точки зрения на понимание героизмана войне, нашедшее выражение в литературе:"Герой — это человек, который в решительный момент делает то,что нужно делать в интересах человеческого общества" (Ю. Фучик)."Так или иначе героизм на войне подразумевает из ряда вонвыходящий поступок… Мне кажется, героизм — это постоянноепреодоление в сознании своем неуверенности, страха… Это героизм"тихий", вроде скрытый от постороннего взгляда. Героизм в себе.Но он определил победу в минувшей войне" (Ю. Бондарев).Какая точка зрения, на ваш взгляд, определяет героизмСотникова? В чем вы видите проявление героизма?

^

"Последний срок"

Карточка 1

1. В чем глубина внутреннего, психологического конфликта повести"Последний срок"? Какое впечатление произвела на вас повесть?2. Какую этическую проблему поднимает в повести автор, как решаетэту проблему? Что становится мерилом человечности и нравственнымэталоном? Как бы вы определили авторскую позицию в повести?3. Как вы понимаете смысл названия повести? Только ли длянеприехавшей Татьяны это был "последний срок"? Почему она неприехала?

^

1. Какие эпизоды, сцены, диалоги, на ваш взгляд, наиболее полнораскрывают сущность детей старухи Анны? Как раскрываются герои вмелких ссорах и столкновениях? Что мешает им понять и услышатьдруг друга? Как в ссорах детей проявляется их отношение к матери?2. Прокомментируйте шестую главу повести (прогулка Люси в лес). Чтомогло приоткрыться Люсе в воспоминаниях об Игреньке и о встречесо страшным человеком у черемухового куста? Почему Люсюохватывает лишь "досада и неудовольствие" собой? Что "ценное инеобходимое для нее" потеряла Люся в своём детстве, на своейродине?

Карточка 3

1. Как раскрывается в повести образ старухи Анны? Какую роль играетее встреча и разговор с Миронихой? Что ценит автор в этихженщинах?2. Воспоминания старухи о детях: их детстве, письмах, приездах. Чтоони открывают нам в этой женщине? Какую роль играет природа(солнечный свет) в раскрытии образа Анны?3. Прокомментируйте мысли Анны о жизни (гл.9-10). Какую мудростьсмогла постичь эта безграмотная женщина?

Карточка 4

1. Почему, на ваш взгляд, повесть заканчивается сухим "Ночью старухаумерла"?2. Как можно ответить на вопрос "выйдет ли из ее жизни хоть капляполезного, жданого дождя, который прольется на жаждущее поле"?Есть ли в этой трагической повести Распутина что-либо светлое,вселяющее надежду?3. Прав ли критик, утверждая, что в Анне писатель "сумел увидетьбогатую духовность, настоящую личность" (И. Дедков)? В чемзаключается духовное богатство героини?

Карточка 5

1. И. Дедков утверждал, что писатель в Анне "сумел увидеть богатуюдуховность, настоящую личность". В противоположность И. ДедковуА. Бочаров отмечает "нравственную неподвижность Анны".Какая из этих двух точек зрения представляется вам более верной?2. В чем причины душевной скудности детей Анны? Как писательобъясняет эти причины в повести?3. Какие черты Анны представляются вам особенно ценными, нужнымилюдям и сегодня? Есть ли в повести нравственный урок нашемувремени?

^

Карточка 1 с домашней работой1. Подготовьтесь к устному сочинению "Читая Бродского" (жанрвыберите сами: размышление, эссе, комментарий или анализстихотворения и т.д.). Материал для чтения выберите сами ипредложенный учителем.2. Сформулируйте письменно три-четыре вопроса, которые возникнут причтении стихотворений.3. Трудно ли читать Бродского? Почему? Какие из предложенных илисамостоятельно прочитанных стихотворений показались самымисложными? Почему? Согласны ли вы с утверждением: "Очень мало вмире читателей, способных подняться до уровня такого поэта. Нуженчрезвычайно подготовленный, знающий по возможности всюлитературу" (В. Уфлянд)? Аргументируйте свой ответ.

^

1. Главную тему своей поэзии Бродский сформулировал так: "Все моистихи более или менее об одной вещи — о Времени".Как в стихах Бродского показано "время и тот эффект, которыйоно оказывает на человека, как оно его меняет, какобтачивает…"? Ответ постройте на анализе двух-трехстихотворений поэта.

Карточка 3

1. Какова одна из существеннейших особенностей поэзии Бродского?Аргументируйте свой ответ, привлекая стихи поэта.2. Согласны ли вы с мыслью поэта: "Я совершенно уверен, что надчеловеком, читающим стихи, труднее восторжествовать, чем над тем,кто их не читает"? Что имел в виду Бродский?3. Можете ли вы согласиться с утверждением Ю. Карабчиевского о том,что "стихи Бродского лишены образного последействия", "высоких исильных чувств"? Или, быть может, справедливее мнения А. Лосева оспособности Бродского "непосредственно и остро реагировать надействительность", А. Кушнера — о "великой вовлеченности" поэта вжизнь, его "скрытой зачарованности ее многообразием"?Аргументируйте свой ответ, привлекая известные вам стихиИ. Бродского.

1   …   11   12   13   14   15   16   17   18   19

Пушкин и мировая культура
У. Стихи Пушкина мы узнаем в детстве и, по мере того как растем, взрослеем, начинаем понимать их все глубже и серьезней. Пушкин становится…
Вопросы к государственному экзамену
Воздействие Великой Французской революции на систему международных отношений в Европе в 1789-1799 гг
Контрольная работа по литературе(тестирование). Пушкин и Лермонтов
Д. С. Мережковский писал: «Пушкин светило, Лермонтов светило русской поэзии»
Тексты к уроку «Лодка». Народная драма. Запись Н. Виноградова А. Пушкин «Братья-разбойники»
А. Пушкин «Братья-разбойники». Отрывок («Не стая воронов слеталась / На груды тлеющих костей… Забыли робость и печали, / а совесть…
Пушкин – выразитель духовного облика русского народа
Правомерна и точка зрения, что философские преемники Пушкина не сказали больше, чем сам Пушкин; они в своём творчестве успешно «расшифровали»…
Аудирование (30 минут) в тесте по аудированию перед каждым заданием…
В тесте по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после…
Личная карточка работника

Принята на мо утверждена на педагогическом совете
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием)
Здравствуй, школа! Сегодня, 10 февраля, День памяти А. С. Пушкина
В этот день, 10 февраля, (по старому стилю 29 января). 1837 года перестало биться сердце Александра Сергеевича Пушкина. 37 лет, 8…
Визитная карточка 2 руководители образовательного учреждения 3
Обеспечение доступности образовательных услуг, характеристика программ дополнительного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

характеристика программ дополнительного образования,школьные материалы школьные материалы,чемзаключается духовное богатство героини,какую роль играет природа,какую роль играетее встреча,раскрываются герои вмелких ссорах,какую этическую проблему поднимает,своём творчестве успешно расшифровали,существеннейших особенностей поэзии бродского,повести нравственный урок нашемувремени

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …